• Банковские структуры выбираю по уровню надежности. Он складывается из знания истории банка и его руководителей, личной истории акционеров. Исходя из анализа этих вводных, я выбрал Банк Москвы. Считаю его надежным государственным банком. Естественно, важную роль играет cвязка: надежность банка и уровень процентных ставок по депозитам. Отмечу, что уровень обслуживания в Банке Москвы великолепнейший!
  • Когда вхожу в банк, в первую очередь обращаю внимание на интерьер, во вторую – на улыбчивость, доброжелательность и профессионализм персонала. То есть на составляющие качества обслуживания.
  • Денежные средства преимущественно держу в долларах (как и любой человек, который понимает, что происходит). Друзьям в сегодняшней ситуации тоже советую вкладывать только в какие-то долларовые активы. В то, что будет приносить пусть небольшой доход, но в долларах.
  • К кредитам отношусь положительно. В течение своей жизни я брал огромное количество кредитов и сейчас продолжаю это делать. Если буду покупать недвижимость – обязательно воспользуюсь ипотекой. Принцип ведения денежных дел простой: накопил – потратил, берешь кредит – зарабатываешь – возвращаешь.
  • Считаю себя финансово грамотным человеком. У меня есть опыт и знания в этой области, плюс я всегда учитываю огромное количество сделанных мною ошибок. Человеку, который хочет обладать высокой финансовой грамотностью, могу посоветовать больше читать специальной литературы, общаться с практиками и не бояться ошибок. Лучше, конечно, рисковать маленькими деньгами.
  • Хотите пример моего самого интересного и трудоемкого финансового проекта? Разработка в качестве заместителя руководителя департамента лесного фонда соглашения на полтора миллиарда долларов для кредитования лесной промышленности России с Экспортно-импортным банком США. Его подготовка заняла у меня почти полтора года: каждую неделю я общался с заместителем министра финансов, заместителем председателя Центрального банка, не считая многочисленных деловых встреч другого уровня. Это был крайне серьезный документ, подписанный затем на комиссии «Гор – Черномырдин».
  • Российской банковской системе вполне доверяю. Возможно, это связано с тем, что я имею дело с Банком Москвы. Который, на мой взгляд, является самым надежным, креативным и удобным для клиента. Любимая поговорка, связанная с деньгами: «Был бы ум, будет и рубль».
  • К деньгам отношусь и всегда относился спокойно. Скопидомом никогда себя не считал, потратить любил. В то же время были ситуации, когда у меня вообще не было денег. Помню, в кармане лежало 15 копеек, и была альтернатива – проехаться на метро или купить хлеба. Предпочел купить хлеба и прогуляться пешком.
  • Наиболее крупная строка расходов у меня связана с музыкой. Это и зарплата музыкантов, и оплата студии, где я пишу песни для своей группы «Пилигрим», плюс расходы на съемку клипов. Такие траты я очень люблю, ведь творчество, точнее музыка, – моя жизнь. Я счастлив, что она вернулась. Конечно, я жалею, что в четыре года за фортепиано я недостаточно усердно играл гаммы. Сейчас этого времени не вернуть: гениальным пианистом, скрипачом или виолончелистом я уже не стану. Но я получаю огромное удовольствие от процесса написания песен, от репетиций, работы в студии и концертов. Для меня это огромное счастье! Ведь главное – процесс совершенствования. Постоянно занимаюсь с преподавателями по вокалу, сценическому движению, это очень важно для артиста. Я совершенно не думаю о том, стану ли мегаизвестным или популярным. Главное, что уже много людей любят мое творчество и ходят на концерты. Собираю, слава богу, полные залы.
  • Моя борьба с фонограммой была вызвана искренней обидой за людей, которым под видом качественного продукта за большие деньги втюхивали подделку. Несколько лет назад, при разработке законопроекта об использовании фонограммы, мы пошли очень демократичным путем, проводя огромное количество встреч с продюсерами, телеканалами, артистами. Со всеми, кто заинтересован, чтобы этот правильный проект состоялся. Многим мое тогдашнее противостояние, включавшее патронаж серии выступлений звезд отечественной эстрады «Мы — за живой звук!», казалось борьбой с ветряными мельницами. Но я прекрасно помню, как все центральные каналы говорили еще пять лет назад, что никогда на наших каналах не будет живого звука, только фонограмма. А сейчас посмотрите, самые рейтинговые программы: «Голос» на Первом канале – живой звук, «Фактор А» на РТР, «Один в один» – живой звук. Практически все премии как одна (будь то премия «Муз-ТВ» или Ru-tv) объявляют о том, что у них только живой звук. На конкурсе «Новая волна» – только живой звук! Думаю, в этом есть (пусть законопроект и не удалось провести) и моя личная заслуга.

Беседовала Юлия ГОРЯЧЕВА, для Banki.ru