• Я активный банковский пользователь уже много лет. Это касается в первую очередь кредитов. Многие боятся их брать, потому что психологически не хотят быть должны, не хотят переплачивать. Некоторые боятся забыть, просрочить платеж — дальше пойдут штрафы, пени и так далее. Но это не про меня! Для меня заемные средства — это абсолютные удобства нашего времени. Я предпочитаю иметь все необходимое здесь и сейчас, жить полной жизнью. Но и, конечно, нести финансовую ответственность перед банком. За всю жизнь у меня не было ни одной просрочки. Я — «подарок» для банков, потому что активно использую карты и другие кредитные продукты. Брала автокредит, пользовалась потребительскими ссудами. Кредитка всегда под рукой уже более десяти лет.
  • Мой банк — это ВТБ 24. Все кредиты я оформляла именно там. Мне очень нравится этот банк: такая оперативность, лояльность, много отделений по городу, минимальные очереди, легкие в использовании банкоматы, к тому же круглосуточные. Я всегда быстро и легко дозваниваюсь в службу поддержки клиентов и получаю исчерпывающие ответы на все вопросы. Новые кредитные продукты — заманчивые и выгодные. Интернет-банком я не пользуюсь, хотя, вероятно, это очень удобно. Одним словом, у меня нет нареканий по поводу работы моего банка, и я не вижу смысла менять его на другой. Надеюсь, он останется таким же стабильным и будет процветать в будущем!
  • Как я выбираю банк? В первую очередь обращаю внимание на его стабильность, надежность, профессионализм сотрудников. Прислушиваюсь к мнению моих близких и друзей. Считаю, что нелишним будет всегда проверять устойчивость кредитной организации – посмотреть на рост вкладов, активов и на другие цифры в отчетности. Понятно, что в случае чего средства вернутся, но зачем лишний раз подвергать себя стрессу?
  • Помните обращение квартирного вора Жоржа Милославского из знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Граждане, храните свои деньги в сберегательной кассе!»? Так вот я – в отличие от многих людей, которые стараются сохранить и приумножить свои средства, – этим не занимаюсь. Деньги я не держу ни в одном из банков, потому что они у меня не скапливаются – по крайней мере, до размера вклада. Они в непрерывном круговороте исполнения моих потребностей и желаний, за что я им безумно благодарна! Я считаю, что деньги нужно не беречь, а тратить.
  • Что я ценю в обслуживании? Я целых три года работала в нижегородском отделении Банка Москвы ведущим специалистом отдела автокредитования. И, как никто другой, знаю, насколько важно быть компетентным и профессиональным работником, виртуозно владеющим информацией по всем вопросам. Любезным, отзывчивым, но не навязчивым. Все это и ценю в обслуживании. Кроме того, я визуал. Для меня очень важным фактором является внешняя подача продукта или услуги. Считаю, что в банке важны и фирменный стиль, и одежда сотрудников, и комфортное помещение, и удобная система самообслуживания. Приветствуются вежливые работники-помощники, поскольку зачастую возникает много вопросов и необходима оперативная консультация.
  • Как я уже говорила, больших накоплений у меня нет. Но если бы я и хранила сбережения, то непременно в рублях — слишком уж ненадежен и нестабилен в последнее время курс иностранных валют. Хотя у меня следить за колебаниями валютных курсов особой нужды нет. Кроме моментов, когда я отправляюсь в путешествие и мне приходится обменивать рубли на валюту.
  • Негативный опыт общения с банками? Совсем недавно я обратилась в Сбербанк — подала заявку на ипотечное кредитование. Меня привлекла акция, которая действовала до конца месяца. Банк заявил, что ценит время клиентов: даже в анкете была предусмотрена графа «Время принятия заявки в часах и минутах». К тому же банк гарантировал рассмотрение заявления в течение трех дней с момента ее принятия. Увы, я ждала неделю, и за все это время от Сбербанка не было никаких вестей. Тогда я решила позвонить сама, и мне сказали, что заявка одобрена, нужно приехать в офис. Я приехала. Выяснилось, что мне нужно дополнительно собрать целую пачку документов. К тому же сотрудники долго разбирались, кто же сообщил мне, что заявка одобрена, ведь она все еще на рассмотрении В общем, после двух недель тишины позвонил сотрудник Сбербанка и дрожащим голосом сообщил, что в кредите мне отказано… Я считаю, это непрофессионально. И дело не в отказе, а в том, как налажен процесс принятия и рассмотрения заявок. Словом, постараюсь больше никогда не обращаться в Сбербанк.
  • Я использую карту Visa Classic банка ВТБ 24 и за рубежом не имею проблем ни с оплатой услуг, ни с СМС-оповещением.
  • Как я уже говорила, тратить люблю намного больше, чем копить. Практически все заработанные деньги стараюсь тратить на путешествия! А еще обожаю покупать концертные платья и украшения. Это важная и необходимая статья расходов – имидж артистки. Мечтаю зарабатывать столько, чтобы помогать деньгами родным. А еще хотелось бы больше денег тратить на благотворительные цели, помощь детям и нуждающимся. Пока все, что я могу, – это не отказываться от участия в благотворительных концертах. На таких мероприятиях я стараюсь выступать как можно чаще.
  • Свой бюджет я никак не планирую. Семьей я еще не обзавелась, поэтому мой бюджет расходуется на себя любимую. Я не записываю в тетрадку траты и доходы.
  • Хорошо помню, как заработала первые деньги. Мои родители работают артистами хора в Нижегородском оперном театре уже более 30 лет. Поэтому я, будучи пятилетней девчушкой, бегала по сцене в самых разных ролях: несла фату Лючии ди Ламермур, разносила фрукты в образе маленького негритенка в «Бале-маскараде», пела в церковном хоре в роли мальчика-монаха в «Тоске» и много-много всего еще… Тем самым зарабатывала кое-какие денежки. Ими заведовала мама, которая справедливо тратила их на школьные принадлежности и другие детские нужды… ну и, конечно, на конфеты!
  • Сейчас у меня много проектов. Недавно вышел мой первый сольный альбом Tanya Gulyaeva Private Collection. Это презентационный диск, предназначенный не для продажи, а для распространения среди поклонников, журналистов и профессионалов музыкальной индустрии. Cредства на выпуск диска были привлечены методом «народного финансирования» (crowdfunding). В социальных сетях была размещена информация о сборе средств на проект. И буквально за две-три недели, благодаря нашим друзьям и поклонникам, была собрана необходимая сумма. Имена «доноров» с благодарностью указаны на обложке альбома. Все они, разумеется, получат в подарок этот альбом. Сольные проекты сейчас занимают большую часть моего времени, поэтому работа над проектом «Замша» приостановилась. Но, как только у нас появится новый интересный материал, мы обязательно вернемся с ним в эфиры.
  • Насколько я доверяю российской банковской системе? Вопрос доверия – философский… Я стараюсь доверять жизни и событиям, которые в ней происходят. Наверное, все, что ни делается, – все к лучшему. Состояние нашей банковской системы от меня не зависит. Поэтому мне остается только ей доверять и надеяться на лучшее.
  • Присоединение Крыма – очень важный шаг. В нашей стране наблюдается патриотический подъем, который также подогрела победа на Олимпиаде. Население России, как и всегда в период трудностей, сплачивается и объединяется. Вот и теперь русский народ осознал свое единство и воспрянул духом после стольких лет дремоты. Мы получили в свой состав стратегически важный регион с серьезными экономическими перспективами развития и почти 2 миллиона лояльного к России населения. Сколько нас теперь миллионов? Это так здорово!

Беседовала Татьяна КАЛИННИКОВА, Banki.ru