«За гипотетическое снятие 50 рублей банк присваивает себе 400% комиссии»

«За гипотетическое снятие 50 рублей банк присваивает себе 400% комиссии»

Михаил Сафронов
актер
21911
  • С банками я имею дело не только как частное лицо, но и как индивидуальный предприниматель, генеральный директор ООО. В последнем случае мы с партнерами сотрудничаем с ВТБ 24 и Промсвязьбанком. Была попытка поработать с Банком 24, но от этой затеи довольно быстро отказались. Как бы то ни было, на переднем фронте работы с кредитными организациями в компании стоят финансовый отдел и бухгалтерия, так что здесь моя головная боль сведена к минимуму.
  • Хотя занятная история случилась и со мной. Я оформлял крупный кредит на развитие дела в ВТБ 24. Довольно обходительный и шустрый сотрудник отделения на Новом Арбате по имени Константин как бы между прочим заметил, что я – его последний клиент в этом банке. Со следующей недели он там больше не работает. Неделя началась с сообщения из банка, что моя заявка отклонена. Вечером Константин позвонил, извинился, сославшись на технический сбой, и сообщил, что все уладил и заявка «на андеррайтинге». Через пару дней кредит был получен. А потом раздался услужливый звонок уволившегося сотрудника с навязчивыми вопросами, все ли хорошо и доволен ли я. Поблагодарив раз десять, я попрощался. Вскоре он перезвонил с конкретной просьбой: «2%, не для себя, конечно, я – человек маленький, это для ребят… На ваше усмотрение, разумеется…» Подставил банк, подставил коллег, но больше всего, естественно, подставился сам. Специфика работы таких людей в том, что через их руки проходит полное досье на клиента. Поэтому с тех пор он находится под бдительным оком нашей службы безопасности и аналогичной службы банка.
  • А вообще, кредитами мы стараемся не злоупотреблять. И дело тут не в опасениях. Если речь о банках из первой десятки, бояться тут особо нечего – им в любом случае не дадут упасть. Главное, своевременно производить выплаты по своим обязательствам. Вопрос в психологии. Мы не хотим ни зависеть от кого-то материально, ни чувствовать себя должниками.
  • В качестве индивидуального предпринимателя я веду отчетность самостоятельно. Расчетный счет пока держу в Росбанке, однако в ближайшее время от его услуг намерен отказаться. Дело в том, что банк этот мне достался «в наследство» от Banque Société Générale Vostok. Этот банк в свое время мне рекомендовало актерское агентство, в котором я состою. Агентство вело бухгалтерские дела нескольких моих известных коллег именно в BSGV, и, конечно, им было удобнее держать все яйца в одной корзине.
  • Однако вынужден констатировать, что у данного банка катастрофически неудобно организована дистанционная работа! Совершенно невозможно работать со счетами через интернет-банк. Складывается впечатление, что его разработчики (компания «ИНИСТ») до сих пор трудятся на советских «Агатах» и ДВК, а о веб-дизайне и клиентоориентированных интерфейсах не прочли ни буквы. Мобильные приложения тоже неудобны: крайне запутанная система безопасности, мудреное проведение элементарных платежей с поиском каких-то условных обозначений получателя платежа на сайте банка и постоянным требованием обновления меню. Отвратительное обслуживание в ближайшем к дому отделении (на Мартеновской улице), наконец. Все эти «косяки» на фоне достаточного выбора предложений на рынке заставляют сделать выбор не в пользу Росбанка.
  • Полтора года назад, за несколько часов до вылета в Швейцарию, я попытался внести на карту Platinum Росбанка через банкомат 30 тысяч рублей. В результате сбоя деньги зачислены не были. Ни многочисленные звонки, ни заявления и увещевания не помогли. В Швейцарию я полетел без денег и был вынужден вернуться через два дня. Банк тем временем еще несколько дней бесплатно пользовался моей наличностью. Как вы понимаете, ни извинений, ни объяснений, ни компенсаций я не получил.
  • Несколько лет с меня ежегодно списывались деньги на страхование той же платиновой карты, но когда наступил страховой случай, Росбанк от выплат снова скромно уклонился.
  • При этом не могу не отметить в качестве плюсов идею ОРС, а также прекрасное обслуживание, профессионализм и человеческую отзывчивость сотрудников ДО «Серебряный бор».
  • Кстати, о перелетах. Я обладатель «элитного» статуса программы «Аэрофлот Бонус». Пять лет назад, накануне поездки в США, воспользовался предложением авиакомпании оформить премиальную кредитную карту платежной системы American Express. На тот момент выпускал такие карты только банк «Русский Стандарт». Потом были еще поездки за океан, поэтому карту я не закрывал и все эти годы честно отдавал за ее обслуживание тысяч по семь в год. Иногда уходил в минус, но все «хвосты» гасил в срок. Вдруг я совершенно случайно узнал, что банк втихаря ворует у меня под видом «комиссии, согласно изменениям в тарифах и условиях» минимум по 200 рублей за каждое снятие моих же, не заемных, средств с их собственных банкоматов. К примеру, за гипотетическое снятие 50 рублей банк вполне законно присваивает себе 400% комиссии!
  • Возмущает, что сотрудники банка, пытаясь «впарить» мне очередной свой новый сверхудобный «продукт», постоянно названивают, называя меня VIP-клиентом. При этом об изменениях обслуживания меня никаким образом не известили: ни по телефону, ни по СМС, ни по почте обычной, ни по электронной, ни окошком предупреждения в интерфейсе банкомата, ни строчкой в выписке.
  • Речь, конечно, идет о пустяковых суммах. Но из таких мелочей складывается доверие к банку в частности и ко всей системе в целом. Ведь делается это вполне осознанно и именно «втихаря», подло и вероломно! Но, как водится, не нарушая мелких пунктов многотомных договоров, составленных с учетом дыр российского законодательства. На мой взгляд, эта хорошо продуманная схема есть не что иное, как чистейшей воды базарное мошенничество и злоупотребление доверием.
  • Отделения «Русского Стандарта» – отдельная песня. Из дюжины окошек и такого же количества сотрудников очередь обслуживают, как правило, всего два. Электронная очередь там длится часа полтора-два. Взяв талон, успеваешь обойти еще несколько близлежащих банков, сделать все остальные дела и вернуться. При этом дожидаться своей очереди в «Русском Стандарте» еще минут 40. Наверное, они очень подробно и вдумчиво разъясняют клиентам «новые условия и тарифы».
  • Еще пара иллюстраций к портрету нашей банковской системы. В убитом несколько лет назад банке «Тройка» под вечную мерзлоту попали все расчетные счета одного из моих контрагентов. Человек до сих пор борется, потому что начинать все с нуля уже не в силах. А я до сих пор жду от него своих денег. Другая моя знакомая, перечислив собранные всей семьей за много лет деньги на долгожданную квартиру в пятницу, в понедельник узнает, что у банка, через который шел платеж, отозвана лицензия, а до продавца деньги так и не дошли. Как вы понимаете, это не 700 тысяч гарантированных законом рублей…
  • На улицах наших городов тем временем появляются все новые и новые яркие вывески с красивыми названиями. И все шире улыбки моделей на их рекламных зазывалках. Но вот ведь как бывает: рядышком одна широкая улыбка возвещает о несказанно выгодном депозите аж под 11% годовых, а вторая – о самом дешевом в истории 18-процентном кредите. Неприличная разница бьет в глаза. Такое узаконенное ростовщичество заставляет задуматься о том, что деньги надо не хранить, а давать им работу. Что я и делаю, вкладываясь в интересные мне идеи на стадии их зарождения.

Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru