• Я уже много лет клиентка Абсолют Банка, активно пользуюсь их карточными продуктами. Этот банк я выбрала сама, в то время он был одним из лучших. Да и бывать в Абсолют Банке мне приятно. Симпатичный оранжевенький банк, стильный дизайн, хороший логотип. Главное, что у банка достаточно офисов, очередей почти не бывает.
  • От общения со Сбербанком тоже никуда не деться, поэтому я обслуживаюсь и там. Несмотря на активную модернизацию, нареканий к «Сберу» пока остается много…
  • Я фрилансер, поэтому мой доход сложно назвать регулярным. Расчеты с клиентами веду через банк, так как это удобно. Наверное, единственное, что огорчает меня в отношениях с Абсолют Банком, – это периодические блокировки и звонки с вопросами «а на каком основании вам перечислена та или иная сумма?». Это при том, что всегда указывается назначение платежа. К примеру, в Сбербанке подобных вопросов мне не задавали никогда.
  • Как говорится, у всех свои недостатки. Сбербанку очень хочется пожелать сердечности у сотрудников. Часто, когда приходишь с вопросом или проблемой, нарываешься на неприкрытое хамство. Не так давно заведующий отделением Сбербанка на Ленинградском шоссе бросил в мой адрес фразу: «Будет тут еще каждая курица вопросы задавать!» У меня пропал дар речи. Ведь я просто пришла в банк, как положено, взяла талончик, дождалась своей очереди. Когда стало понятно, что операционистка мне помочь не может, я попросила пригласить заведующего. Вот и пригласила…
  • Нашим банкам следует брать пример с зарубежных «собратьев». Там любого клиента всегда встречают с улыбкой, а хамство является чем-то немыслимым. Может, Сбербанку следует провести некие курсы этикета для своих сотрудников?
  • Дистанционными сервисами я пользуюсь, причем с удовольствием. Разумеется, при этом соблюдаю все возможные меры защиты. Ведь мошенники чаще всего пользуются нашей невнимательностью. На каждой моей карте обязательно установлен лимит снятия наличных, а также СМС-информирование. Это не раз помогало мне избежать неприятных ситуаций.
  • Раньше я почти всегда расплачивалась с помощью пластиковой карты. Но теперь стала намного аккуратнее и всегда смотрю, что это за место. Если что-то вызывает подозрения, плачу наличными. Как-то раз в ресторане я оплатила картой счет, на следующий день с той же карты был снят весь лимит. Конечно, я сразу обратилась в Сбербанк и сообщила об этой неприятности. Надо отдать должное, реакция была очень быстрой. Мне вернули почти всю сумму, за исключением денег, которые мошенники перечислили на счет мобильного телефона.
  • В вопросах сбережений я не оригинальна. Делю все на три части: доллары, евро, рубли. Все же я девушка, тем более творческая личность. По поводу серьезных инвестиций пока не задумывалась.
  • Мне кажется, мы живем в страхе кризиса уже много лет. Не думаю, что резко что-то может случиться. Хотя в далеком 1998-м я застала самое начало кризиса. В тот момент я на машине ехала с Украины в Москву. Происходило примерно следующее: на каждой заправке по мере приближения к России на 10 долларов нам заливали все меньше и меньше бензина. Можно сказать, топливо дорожало ежечасно на глазах. Впечатления живы до сих пор. Но мы, простые люди, никак не можем повлиять на глобальный ход событий. Что бы ни произошло, нам останется лишь учиться жить в новых условиях.
  • Кредиты предпочитаю не брать, так как не люблю лишних обязательств. Конечно, было время, когда я брала у банков взаймы, но все свои кредитные договоры я закрывала за один-два месяца. Если нет острой нужды, всегда лучше заработать, а потом совершить покупку.
  • Раньше за границей я чаще всего расплачивалась картой, пока однажды на Кипре со мной не произошел интересный случай. Вся сумма денег на отдых была на карте, а в кошельке – 10 евро. В гостинице меня ждала потрясающая новость: на ресепшене не принимают карты. Пришлось идти в ближайший банк, чтобы снять денег. Но тут новый сюрприз: некорректно введен ПИН-код. В итоге моя карта была заблокирована. Я позвонила в банк, объяснила ситуацию, карту разблокировали. Но ПИН-код все равно не подходил. У меня был шок! Кипр, знакомых рядом нет, денег нет. Но мир не без добрых людей. В моем отеле был спа-салон, где карты к оплате принимали. Я договорилась с одной девушкой, которая покупала себе комплекс процедур. Она отдала мне 300 евро наличными, а я расплатилась за нее картой. Кое-как проблему удалось решить. С тех пор я взяла за правило иметь часть денег на карте, а часть – обязательно наличными.
  • Мне часто приходят СМС от Сбербанка и Абсолют Банка с предложением оформить кредитку с немаленьким лимитом, но и процент тоже немаленький. Когда речь идет о кредитных картах, я четко понимаю, что это деньги чужие, а отдавать потом буду свои. Поэтому на подобные предложения банков не реагирую.
  • Я с раннего детства четко понимала, кем хочу стать. Окончила Международную академию фотоискусства. Моя профессия – дарить людям волшебство, сохранять в памяти бесценные мгновения жизни, к которым человек всегда сможет вернуться, просто открыв альбом. Сейчас я учусь в Нью-Йорке, потому как считаю, что останавливаться нельзя. К тому же мне очень важно, чтобы моя работа не только приносила доход, но и была полезна. Я часто создаю благотворительные проекты, в том числе с участием звезд. Важной частью моей жизни является сотрудничество с фондом Гоши Куценко, который помогает детям с ДЦП.
  • Добрые дела нужно делать для себя и для других. Это не столько благородное дело, сколько возможность для саморазвития и самореализации. Я планирую расширить диапазон своей благотворительной работы и призываю всех желающих присоединиться к тем, кто готов творить добро бескорыстно.
Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru