• Я доверяю больше государственным банкам. Считаю, что они более надежные. На данный момент, пожалуй, это Сбербанк. Отличное обслуживание, приятные сотрудники, большое количество отделений, банкоматов, внушительный спектр услуг.
  • Как и многие граждане нашей страны, я брала кредит и не один раз. Особых проблем с оформлением у меня не было, но бумажные дела всегда пугали. Буквально недавно я оформляла автокредит через банк «Уралсиб» на покупку новой машины. Хочу сказать огромное спасибо автосалону и его сотрудникам, они сняли с меня много проблем. Четкая работа, никаких лишних вопросов, все быстро и без заморочек!
  • Прежде всего, естественно, обращаешь внимание на отделение банка, его удобство, интерьер. Зачастую приходишь в банк – и негде встать, я уже не говорю о том, чтобы сесть. Потом смотришь на сотрудников, на их внешний вид. Я как человек из мира моды и стиля в первую очередь смотрю на волосы, одежду и руки. К сожалению, все это часто оставляет желать лучшего. Иногда хочется оставить свою визитную карточку сотруднице банка, чтобы привести ее волосы в порядок. Я считаю, внешний вид сотрудников очень важен – это лицо банка.
  • Неприятные случаи бывали, но расскажу об одном. Год назад я собиралась в Париж и перед аэропортом решила заехать по дороге положить на карту все деньги, чтобы не лететь с наличными. Нашла ближайший банкомат ЮниКредит Банка. Приняв приличную сумму, банкомат не перевел деньги на мою карту. Я сразу позвонила в кол-центр, мне ответила минут через десять очень приятная девушка, но ничего не понимающая в этом деле. Не сказав ничего конкретного, она начала переводить телефонный звонок на других сотрудников, якобы специализирующихся в этом вопросе. На часах было 19:30 вечера, за это время я могла успеть приехать в отделение банка и написать хотя бы заявление, чтобы запустить процесс возврата моих средств. Неприятным было даже не то, что банкомат оставил меня без денег перед поездкой, а некомпетентность сотрудников. Я общалась полчаса, они переводили мой звонок с одного на другого, связь обрывалась. Я опять разговаривала с новыми людьми, в сотый раз объясняя ситуацию... Только вернувшись из поездки, я смогла написать заявление и через два месяца (!) получить назад свои деньги.
  • Предпочитаю хранить сбережения в рублях. Я не финансист и не бизнесмен, а абсолютно рядовой потребитель в финансовых вопросах. На сегодняшний день мне так удобно и выгодно.
  • У меня пока нет семьи, поэтому и бюджета как такового нет. Очень много непредвиденных ситуаций, нельзя все распланировать. Тем более в моем бизнесе всегда хочется потратить деньги на какие-то новинки из профессиональных штучек, на обучение и новые процедуры. Если бы у меня был постоянный оклад, как во многих профессиях, тогда можно было как-то рассчитывать и планировать, а так живу одним днем.
  • Самые первые свои деньги даже не вспомню. Хотя… В 13 лет мне мама разрешила завести собаку и сказала, что ухаживать-выгуливать ее я буду сама. И вот подошел тот срок, когда Джинке нужны были прививки, а визит к ветеринару стоил денег. Просить у родителей я не стала, мы с братом решили заработать эти деньги сами. У моего дяди была мойка машин, и за какую-то несложную работу нам заплатили деньги.
  • Ситуация с банками по-настоящему пугает. Каждый раз думаешь: а вдруг следующий твой? Я как обыватель могу только предположить, что банки точно гарантируют своим владельцам выход «сухими из воды» исключительно за наш счет.
  • Что касается действий ЦБ… Вы знаете, я уверена, что это похоже на естественный отбор. Контролировать 50 крупных банков гораздо проще, чем 150 мелких. Разве нет?
Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru