«Кредиты расхолаживают»

«Кредиты расхолаживают»

Надя Хохлова
дизайнер, модельер
13171
  • На сегодняшний день я постоянно пользуюсь услугами двух банков: Сбербанка и Альфа-Банка. Раньше я была постоянной клиенткой банков «Траст» и «Юниаструм». Самое важное для меня – чтобы в любом отделении банка можно было решить все вопросы, у меня мало времени и нет возможности разъезжать по всей Москве в поисках конкретного офиса.
  • Из плюсов Сбербанка могу отметить большое количество банкоматов, удобный интерфейс интернет-банка, возможность быстрого перевода денег с карты на карту. Когда я была частным клиентом Альфа-Банка, мне не очень нравилось их обслуживание. Слишком много паролей и подтверждений приходилось называть при обычном звонке в кол-центр. Но, оформив ИП, я почему-то обратилась за обслуживанием к ним и не пожалела. Очень важно общаться с человеком, а не с роботом, который просто зачитывает свою инструкцию. Особенно остро это чувствуется в момент звонка на горячую линию. Приходится тратить много времени, выслушивать заученные фразы, терпеть бесконечные переключения.
  • Наверное, в 80% случаев моих обращений в банк я пользуюсь дистанционными сервисами. Появление этих технологий сильно облегчило жизнь, потому что теперь не нужно по поводу каждого перевода или заявления ходить в офис банка.
  • Я пользовалась кредитами, когда покупала жилье в ипотеку, брала автокредит, случалось пользоваться потребительскими кредитами. Кредиты расхолаживают, я крайне негативно к ним отношусь, но тем не менее вынуждена прибегать к этому инструменту. Был случай, когда я выполняла большой заказ в сжатые сроки, и меня подвела швейная машина. Она попросту сломалась. Времени сдавать ее в ремонт не было, поэтому я воспользовалась кредитом и купила новую. К слову, машинка работает до сих пор и уже не раз себя окупила. В 2008 году я покупала автомобиль и брала кредит в долларах по 23 рубля. Курс вырос, и пришлось спешно отдавать его уже по 27,50. Выручили знакомые, которые заняли мне недостающую сумму, чтобы я могла досрочно рассчитаться с банком. С тех пор я взяла себе за правило: пока я живу в России, все мои финансовые операции должны происходить только в рублях.
  • Кризис сильно ударил по моему бизнесу. Из-за валютных скачков резко возросла себестоимость моих изделий, потому что расчеты с поставщиками тканей происходят в долларах. Я вижу только один выход – открывать продажи моего бренда за рубежом, чтобы иметь стабильный доход в валюте.
  • Доверия к банковской системе у меня нет совершенно. Даже в 2010–2012 годах, когда у меня были неплохие накопления и ситуация на рынке была более стабильной, я доверяла свои деньги банкам неохотно. Про сегодняшние реалии говорить не вижу смысла.
  • Я согласна с мнением, что с годами мы приобретаем ценное, а бесценное теряем. Так вот, кризис – это отличная возможность вернуться к бесценному.
  • Пользуясь случаем, хочу поздравить портал Банки.ру с первым большим юбилеем, вам в этом году 10 лет! Повышение финансовой грамотности населения – это большая задача. Хорошо, что есть ресурсы, которые этому способствуют.

Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru