• Как частное лицо я работаю со Сбербанком и Райффайзенбанком, а как индивидуальный предприниматель – с Абсолют Банком. И обслуживанием в Абсолют Банке я недоволен. Ведут себя кое-как, постоянно в одностороннем порядке меняют условия обслуживания счета, списывают все новые и новые комиссии. И только лень удерживает меня от смены банка.
  • Я стал работать с «Абсолютом» несколько лет назад, когда занялся бизнесом сомнительной рентабельности – торговлей игрушечными немецкими железными дорогами. Заняться этим я решил, потому что в детстве не наигрался. Так вот. За годы сотрудничества я подустал от постоянных изменений обслуживания не в мою пользу. Единственное, чем я доволен, – это система интернет-банкинга. Но данная услуга есть не только в «Абсолюте», в этом нет ничего уникального.
  • Про Сбербанк не могу сказать ничего плохого. Хорош, красив, идеален. Девушки в зеленом волнуют. Гадостей слышал много про поточное «хлевное» обслуживание. Сам я бываю в отделении на «Октябрьском поле» и ни разу такого не видел. Приходишь, берешь номерочек, проходишь к специалисту, решаешь вопрос. Все четко, чистенько, удобно.
  • А вот у Райффайзенбанка жутко «долгие» машины, тормозное «железо». Банкоматы реагируют так долго, словно там стоит очень суровый антивирус. Например, вводишь карту, начинается обработка данных. Длиться она может минуту. Заметьте, клиент еще даже ПИН-код не набрал! Далее следует выбор языка. Ладно бы из 50, включая хинди, но нет, из трех или четырех. Ты выбираешь «русский», и банкомат зависает еще на пять минут. Я мог бы понять, если бы за это время машина подгружала несколько томов русской классики или общалась со мной на отвлеченные темы. Но нет. Я всего лишь попросил банкомат, выполняющий короткие простые операции, в Москве пообщаться со мной на русском языке. Когда дело доходит до сути – выдачи или приема денег, сердце замирает. Был случай, когда банкомат «съел» сумму и не учел ее, выдал какую-то пустую бумажку. Разобрались быстро, даже быстрее, чем обещали. Вместе с тем сам банк мне нравится, я даже могу его порекомендовать. Но учтите, что на «общение» с их банкоматами я закладываю в графике минут 20, не меньше.
  • По молодости, помню, я был по уши в кредитах. Психология была другая, хотелось, чтобы красиво и сейчас. Был период, когда я на время остался без работы, наступила некоторая финансовая ямка. Как назло, незадолго до этого появилась возможность взять хорошую машину по выгодной цене, я воспользовался кредитом. Платил вовремя, был примерным клиентом. С сотрудником банка BSGV у меня были товарищеские отношения, он предложил написать заявление о реструктуризации. Меня долго с этим вопросом мурыжили, а в итоге отказали. Как потом сказал мой товарищ – просто так отказали, из вредности. Зачем что-то менять, если клиент исправно платит. А то, что клиенту в тот момент было туго, им по барабану. Мне это совсем не понравилось, осадочек остался. Выплатив кредит, я отношения с банком прекратил, карту уничтожил ножницами, и до этого дня о них не вспоминал.
  • С Альфа-Банком отношения у меня тоже не сложились. Я пользовался их кредитной картой, но проценты постоянно возрастали, о чем меня никто не уведомлял. В один прекрасный день мое терпение лопнуло, и я расторг отношения с Альфа-Банком.
  • Сейчас с кредитами я дел не имею. Скорее предпочту открыть депозит и заставлю банк работать на меня, чем буду платить проценты за заемные деньги.
  • Я занимаюсь развитием своего бренда KM Production, создаю и поддерживаю корпоративные радиостанции, а также вместе с партнерами создал школу телерадиоведущих Umaker. Кризис ощутили на себе все, кто хотя бы раз с декабря прошлого года посетил любой продуктовый магазин. Цены реально выросли, причем даже на наши отечественные продукты по непонятной причине. Но я в КM Production и мы в Umaker одни из немногих владельцев бизнеса, кто не стал поднимать цены на услуги. При этом спрос на них есть, бизнес живет.

Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru