Дмитрий: Если говорить о банках, с которыми нам доводилось работать, первым на ум приходит Сбербанк. Также у нас была долгая история с Судостроительным Банком. Были взаимоотношения с «Уралсибом». Сейчас я часто имею дело с Рускобанком и Промрегионбанком.

Екатерина («Вице-миссис Вселенная – 2014»): У меня все гораздо проще. Я давно являюсь клиентом Альфа-Банка, мне все очень нравится, обслуживание очень комфортное. Также пользуюсь услугами Сбербанка, но деньги там не храню. Карта «Сбера» удобна для перечисления средств и бытовых операций. Мне сложно судить о банковской специфике, так как я человек совершенно другой среды. Финансами в нашей семье занимается мой муж Дмитрий. Я свой выбор в пользу Альфа-Банка сделала давно. Тем, кто сейчас в поиске, советую руководствоваться именем, стабильностью банка и опытом своих знакомых. Главное, чтобы отношения с банком были максимально прозрачными и удобными для клиента.

Дмитрий: С Судостроительным Банком историю можно назвать классической, в духе нашего времени. Все операционные расходы и денежные потоки нашего фонда проходили через этот банк. И вдруг, представьте себе, у СБ Банка отзывают лицензию. Как назло, в тот самый момент я, директор фонда и единственный человек с правом подписи, был в долгосрочном отъезде. Больше месяца мы не могли открыть расчетный счет в другом банке, у нас заморозились все средства на счетах и все денежные поступления. А ведь речь о деньгах благотворителей… Работа фонда в тот момент очень пострадала.

Екатерина: В первую очередь пострадали дети, которые в этой помощи очень нуждались. Конечно, мы изыскивали другие способы, как можно было перечислить необходимые деньги адресатам. Но и у тех людей, которые жертвовали средства, в тот момент возникали вопросы. Сейчас наш фонд обслуживается в Промрегионбанке.

Дмитрий: Если не хочешь неприятностей с банками, старайся не вступать с ними в отношения. Но в нашей сегодняшней жизни этому совету следовать невозможно. Часто оказывается, что проблема не в самом банке, а в людях, которые там работают. Например, Сбербанк – очень тяжеловесная структура, поэтому в провинции по-прежнему любой вопрос решается только через выстаивание длинной очереди. Нередко бывает сложно найти специалиста, компетентного в конкретном вопросе. А вот в Москве сейчас клиентское обслуживание на высоте. Недавно я стал VIP-клиентом Сбербанка, и у меня появилось много дополнительных возможностей (priority pass, страхование в путешествиях и т. д.). Сейчас отношениями со «Сбером» я очень доволен.

Екатерина: Мы постоянно путешествуем, особенно любим Азию. Регион не самый безопасный, поэтому с пачкой долларов ехать туда не стоит. Мы берем с собой необходимый минимум наличных, остальная сумма хранится на картах. Как правило, это три-четыре карты разных банков и разных платежных систем.

Дмитрий: Крупных сумм на картах лучше не держать, потому что нередко происходят двойные списания или непонятный «досъем» средств в гостиницах. А однажды в Турции банкомат проглотил и не отдал мою карту ЮниКредит Банка. На месте я так и не смог дозвониться в службу поддержки. Пришлось решать вопрос лично уже в Москве.

Екатерина: В накоплении денег я не вижу смысла, потому что в кубышке они не работают. Проценты по депозитам не компенсируют инфляцию, поэтому люди в любом случае в проигрыше. Нужно вкладывать деньги в себя, в семью, в образование, в путешествия. Нужно развивать себя ментально и физически. Ведь если рухнет эта денежная система, что останется в итоге? Только то, что мы смогли и успели в себя вложить.

Дмитрий: Я не верю в российскую валюту. Печальный опыт прошедшей осени был очень показательным. Если бы у меня были крупные накопления, я бы их рассредоточивал между самыми устойчивыми валютами.

Екатерина: Деньги для меня – это инструмент. Инструмент для свободы выбора, свободы перемещений. В нашей семье деньги никогда не были целью. Откровенно говоря, мы живем достаточно скромно. На сегодняшний день у нас нет даже своей квартиры. Но мы свободны, постоянно в движении, в путешествиях. Это прекрасно, ведь без путешествий я не представляю свою жизнь. Ни я, ни муж копить не умеем. Если у нас есть деньги, мы их тратим или отдаем тем, кто в них нуждается. Начав семейную жизнь, мы организовали благотворительный фонд Red Nose, чтобы помогать детям с тяжелыми заболеваниями нервной системы. За время существования фонда мы уже взяли под опеку детей по всей России. Со многими родителями мы стали хорошими друзьями, наш фонд продолжает расти и развиваться.

Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru