• Истории взаимоотношений с банками всегда эмоционально окрашены и играют в жизни немаловажную роль. Я вообще считаю, что банки влияют на эмоциональное здоровье человека, особенно через нервные ситуации, которые нередко возникают. Сейчас через ваш портал я расскажу менеджерам, над чем надо работать.
  • Я клиент двух банков — Альфа-Банка и Ситибанка. В прошлом был клиентом Импэксбанка и долгое время оставался очень доволен стилем его работы. В одном из филиалов у меня завязались теплые личные отношения с девушкой, которая там работала, и это помогало быстро решать все мои вопросы. К сожалению, «Импэкс» был куплен Райффайзенбанком, а вот опыт общения с ним у меня оказался крайне негативным. Прямо холодом от новых людей повеяло, бездушием каким-то.
  • В свое время я получил несколько ипотечных кредитов и занимался инвестированием в недвижимость. Цены на жилье росли столь стремительно, что это значительно превышало процент по банковской ипотеке. Именно тогда Импэксбанк во всем пошел мне навстречу, ведь оформлять ипотеку непросто, бюрократии там достаточно. А «Райффайзен», сначала одобрив те же документы, по которым я получил у «Импэкса» три ипотечных кредита, предложил иную процентную ставку. Я посчитал и понял, что невыгодно. Вступил в переговоры, и тут без всяких объяснений мне просто в ипотеке отказали! Замечу, что я к тому моменту уже работал на телевидении, был управляющим мощной сети клубов Reebok и «Макси-Cпорт». Моя белая зарплата была высокой, а все собранные документы соответствовали требованиям. Через ваш портал хочу обратиться к руководству Райффайзенбанка: некрасиво публичным людям отказывать в кредите без объяснения причин. Даже если я в этом кредите не сильно нуждался, неприятно само ощущение отказа.
  • У Альфа-Банка меня прельстила совместная программа с «Аэрофлотом». Я летаю очень много, и мили по платиновой карточке «Аэрофлот-Бонус» мне подспорье. Здесь, правда, была пара неожиданных эпизодов, когда без моего ведома мне заблокировали карту. Это всегда происходит в самый неожиданный и неподходящий момент. Я был в Калифорнии, и у меня произошел отказ по карте — такое переживать на глазах людей, согласитесь, не очень приятно, тем более я точно знаю, что на карте полно денег. Звоню в банк — мне сообщают, что служба безопасности заподозрила несанкционированное снятие на сумму в 4 доллара. И что, спрашиваю, мне делать, коль вам что-то там показалось? Я начинаю эмоционально срываться на бедного оператора и требую, чтобы до руководства донесли мою просьбу — не блокировать никогда больше мою платиновую MasterCard. Что вы думаете, через неделю случай повторяется! Момент еще менее подходящий — у меня пересадка в Лондоне, есть пара часов, фунты менять не хочется, забегаю в метро, и тут… карта опять дает сбой. Я к банкомату — он пишет какую-то чепуху. Другой картой на тот момент я почему-то пользоваться не мог. Звоню: «Ребята, вы там совсем с дуба рухнули, я сейчас опоздаю на самолет. Ну нет у меня с собой наличных, только ваша карта. Доллары менять поздно — банки закрыты». Они мне опять поют песню про службу безопасности и их подозрения, утверждают, что у меня были снятия в Канаде, у них там значится CA. Я кричу: «Какая Канада, это Калифорния, где я и проводил все это время!» «А почему вы теперь в Лондоне?» — не унимается оператор. «Да прилетел я сюда, что непонятного?!» — нервы уже совсем на пределе…

    Я, как менеджер в прошлом, прекрасно понимаю, что мы, управленцы, занимаемся организацией процесса. Но за технологиями нельзя забывать, что конкретные живые люди порой оказываются в разных жизненных ситуациях. Тут, вообще-то, надо понять, кто кому доверил деньги. Ведь речь идет не о кредитной карте, а о карте, на которой лежат мои же собственные средства.

    Сейчас Альфа-Банк просит, чтобы я написал заявление, в котором бы снял всю ответственность с банка за сохранность своих финансов и попросил никогда не блокировать карту. Но у меня встречный вопрос к представителям банка: вот я напишу такое заявление, произойдет утечка информации, ей кто-то воспользуется, все деньги с моей карточки снимут. Что тогда? Поэтому заявление я писать не стал и собираюсь страдать дальше. Пока моя лояльность к этому банку не исчерпана.
  • Ситибанк — имя громкое, особенно в Америке. Это гигантский банк с историей, но и тут некоторые вещи удивляют. Тебе звонят, предлагают новые продукты, назначают встречу, а потом в последний момент ее отменяют. Зачем выходить к клиенту с инициативой, если ты не можешь поддержать ее должным образом?
  • У меня жизнь особая, я увлекаюсь спортом, поэтому люблю тратить деньги на спортинвентарь. Далее следуют автомобили — у меня два «Хаммера», один здесь, в России, другой — в Америке. Покупал их сразу за живые деньги, кредитом не пользовался.
  • Попытки инвестиционные у меня были — это ПИФы различных брокерских компаний и доверительное управление через «Церих менеджмент». На сегодняшний день в связи с кризисом средства отовсюду забрал. Деньги остались вложенными только в недвижимость.