• Как-то мой учитель Олег Павлович Табаков в одном из разговоров обмолвился, что самый непрогораемый банк — это Сбербанк. Проценты, правда, он дает не такие баснословные, как гарантии, однако уже долгие годы я его клиент. Второй банк, с которым я связала свою судьбу три года назад, это ВТБ 24. Пока меня, как клиента, в обслуживании все устраивает. У меня там много чего — и вклад, и ипотека…
  • На ипотеку пошла легко, хотя для нас, актеров, это сложная история — за нами нет никаких гарантий. Мы не можем предоставить постоянный цифровой доход и, тем более, подтвердить это документами. Ни один режиссер, ни один продюсер не даст официальных бумаг, где будут прописаны гонорары артиста. В ВТБ 24 меня, конечно, знали, но ипотеку я получила исключительно потому, что за меня поручилась крупная кинокомпания, с которой я работала. Она стала гарантом моей платежеспособности. Плюс у меня в этом банке уже была положительная кредитная история. Я слишком правильный гражданин — мне даже налоговая присылает письма, что я переплатила налоги! Ипотеку я выплачивала крупными взносами, что помогло отчасти избежать тех процентов, которые были заложены при заключении договора. Ипотека была на 7 лет в долларах, и квартира уже благополучно куплена. Я следила за курсом и в те моменты, когда доллар дешевел, усердно скупала валюту, чтобы тут же отдать за кредит. Точно помню, что ипотеку мне оформили под 10% годовых, 2% из них банк подарил, то есть в результате получилось 8%. В тот момент я еще была беременна. Поэтому подход в обслуживании мне обеспечили сугубо индивидуальный, и сегодня я ВИП-клиент ВТБ 24.
  • Была у меня еще одна кредитная история, связанная с покупкой машины. Это был мой первый автомобиль, и всей суммы на руках не оказалось. Обратилась в ИМПЭКСБанк, неприятный осадок от оформления сделки остался до сих пор.
  • Биржевые курсы волнуют меня не так сильно, нежели дела творческие. Опять же, слушаясь моего учителя, я доверяю рублю, рано или поздно он свое возьмет. Банковские игры с курсами иностранных валют не поддерживаю, так как этим надо заниматься профессионально. А я точно не из этой оперы. Некоторые мне советуют хранить деньги в золотых слитках, пока я к этой возможности только присматриваюсь.
  • Деньги больше всего люблю тратить на детей, вот здесь у меня границ нет. Заходя в детский магазин, я порой даже не смотрю на цены — если что захотела купить, приобрету это обязательно.
  • Считаю, что уровень обслуживания зависит не от банка в целом, а от отдельных его офисов и филиалов. Вот у меня на Проспекте Мира есть любимое отделение ВТБ 24, куда я прихожу как к себе домой. Я только еще захожу в двери, а меня уже встречают и тут же начинают решать мои проблемы, даже если у меня при себе нет того же паспорта. Все это быстро, без очереди и в короткие сроки. Однако попадаются порой молодые неопытные менеджеры, которые заявляют: «Вот вам телефон, сидите и звоните!» Куда звонить? Кому? Никаких объяснений…
  • То же касается Сбербанка. Есть одно уникальное отделение в районе Бронных улиц, с виду это просто ларек. Там единственное окно, оно работает три дня в неделю с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, а в пятницу — так до 16.00. Иными словами, если ты работающий человек, то в банк этот не попадешь никогда. Именно здесь у меня была оформлена пластиковая карточка через театр, так я ее восстанавливала полгода! Я им даже звонила со словами, что это нереально, все нормальные банки работают до восьми часов вечера. Как в отделение я ни приходила, всегда перед носом оказывалась табличка «Закрыто». Обеды, технические перерывы, вечные очереди — в том отделении Сбербанка всего этого насмотрелась сполна. В результате несколько месяцев жила без зарплаты, так как взять карточку, куда театр перечислял мне деньги, не могла. Однажды надо мной сжалились, позвонили и предложили подъехать в обед. Так мы урегулировали данный вопрос.