• Я не смогу назвать все банки, с которыми мне доводилось сотрудничать. У меня в сумочке всегда куча карточек: одни закрываю, другие открываю. Самые длительные отношения связывают меня со Сбербанком, Райффайзенбанком, Банком Москвы (сейчас — ВТБ Банк Москвы. — Прим. ред.) и МКБ.
  • «Райффайзен» был моим первым банком. Тогда я была совсем молодая и наивная, но послушала совета друзей, которые понимали в этом деле гораздо больше меня. Доверила банку свои финансы и не прогадала. До сих пор к «Райффу» у меня нет никаких претензий.
  • С большинством банков меня связывают кредитные истории, а в этом деле в первую очередь смотришь на приемлемость условий. В моей жизни все решает воля случая. Вот стояла я на балконе однажды, случайно увидела, как вдалеке проезжал автобус с большой красочной рекламой МКБ. Оказалось, у них были действительно хорошие предложения, так я стала их клиенткой.
  • Я не представляю, как можно жить в современной России без карты Сбербанка и «Сбербанк Онлайн». Это существенно облегчает жизнь. Единственная актуальная до сих пор проблема «Сбера» — очереди. Однажды я пыталась открыть счет юрлица. Это было испытание: пришлось отстоять не одну очередь, написать невероятное количество заявлений, составить ворох документов. Мне бы не хотелось такое повторять.
  • Моя мама давняя клиентка Банка Москвы. Когда мы были за границей, ей понадобилось сделать какой-то перевод. Потребовалось неимоверное количество подтверждений, заявлений, телефонных разговоров на несколько дней. Ну очень сложно. В этом плане я довольна «Райффайзеном»: любую проблему они решают быстро, по телефону, с минимальными неудобствами для клиента.
  • Главное — это удобство и комфорт. Они выражаются не в кнопочках и приложениях, а в том, чтобы присутствие банка в твоей жизни делало ее лучше. Знакомство с банком «Русский Стандарт» принесло в мою жизнь только неудобство. Я давно не имею дел с этим банком, но уже продолжительное время получаю регулярные звонки. Мужчина-робот грозно сообщает мне, что я должна «Русскому Стандарту» некую сумму денег и у меня даже есть несколько дней, чтобы вернуть ее без последствий. Ребята, это смешно. Я точно знаю, что ничего не должна этому банку. Дело за малым — донести эту ценную информацию. Иногда жалею, что я неконфликтный человек. Два раза я ездила в отделения, тратила время на очереди и выяснения, писала заявления. Да, в «Русском Стандарте» туго с коммуникациями. Не смейтесь: они признали, что я ничего не должна, но…. Проблема так и не решена, я по-прежнему получаю звонки. Надоело.
  • Я отношу себя к категории творческих людей, не приспособленных к нашему суровому материальному миру. Не могу сказать, что у меня есть серьезные накопления, инвестиции — это точно не мое. Мне больше понятны простые вложения, вроде недвижимости. Не вижу смысла переводить заработки в валюту, потому как курс не всегда выгодный, в итоге на конвертации теряются приличные суммы. У меня есть долларовый счет, но я использую его преимущественно для путешествий и покупок за границей.
  • Лет пять назад я отрицательно относилась к кредитам, была уверена, что это очень плохо и всегда невыгодно. Сегодня я по уши в кредитах, но в хорошем смысле этого слова. Наверное, за годы пользования банковскими услугами я стала мини-экспертом в области применения кредитных карт, которых у меня великое множество (большинство я могу заморозить или возобновить). Если грамотно ими пользоваться, то не возникает никаких проблем. Можно сказать, с помощью кредиток я обеспечиваю себе и своей семье комфортную спокойную жизнь. При этом знаю, что в любой момент могу покрыть все свои обязательства.
  • Однажды в разговоре с подругой мы разделили людей на два типа: одни получают удовольствие от экономии и накопления денег, другие экономить не умеют, относятся к деньгам, как к потоку. Вот я — абсолютно второй тип. Очень неуютно себя чувствую, когда мне приходится на чем-то экономить или отказывать себе. У меня есть твердое убеждение: чтобы деньги приходили, нужно уметь с ними расставаться, иначе потока не получится.

Как пояснили порталу Банки.ру в «Русском Стандарте», в настоящий момент конфликт полностью исчерпан. «У Екатерины больше нет претензий к банку. Мы принесли извинения за доставленные неудобства и пришли к соглашению. Мы продолжаем сотрудничество с Екатериной и благодарим ее за выбор банка «Русский Стандарт». Выражаем отдельную благодарность редакции портала Банки.ру за помощь в разрешении ситуации», — сказали в банке.

Беседовала Юлия НАГОРНАЯ, Banki.ru