«Банкир причастен к позитиву»

«Банкир причастен к позитиву»

Игорь Бутман
саксофонист, продюсер, актер
13459
  • Критерий выбора банка только один: надежность. Это настолько очевидно, об этом столько раз было сказано, что даже не знаю, что тут можно еще добавить. Странное дело, но количество повторений не влияет на степень усвоения: всегда были и всегда будут люди, которые игнорируют очевидные правила. Не знаю, что ими движет. Но они точно есть. Даже среди моих знакомых и коллег по музыкальному цеху.
  • Для меня банкиры — это прежде всего такие люди, от которых зависит будущее многих проектов, над которыми я работаю. Если банкир не чужд художественной проблематике, если он понимает, как в «длинной» перспективе работает искусство, как оно улучшает и гармонизирует наш мир, то, например, пластинка, которую я очень хочу выпустить, — с уникальными музыкантами и интересной концепцией — обязательно увидит свет. И будет радовать огромное количество людей, причем не только в нашей стране. В этом смысле российский банкир для меня — человек, который причастен к увеличению количества позитива в нашем мире. Ну а то, что он действует не сам, а при моем соучастии, — это совершенно неважно. Важен результат.
  • У меня достаточно знакомых из банковский сферы, всех их объединяет то, что они умеют смотреть далеко вперед, видеть перспективу. Другой вопрос, что не все говорят о том, что они там увидели. Но это обязательно люди, у которых на календаре сейчас уже не 2016 год.
  • У меня всегда было и остается подозрение к сложным, непонятным, требующим долгих объяснений вещам. В любой области. Поэтому в банковских вопросах я люблю простые решения. Вот счет. Вот карточка. Вот интернет-банк, который управляет и тем, и другим. Все, больше мне ничего не надо. Если я не могу своим умом что-то понять, значит, это работать хорошо не будет.
  • Я VIP-клиент в нескольких крупных банках и регулярно получаю предложения о сотрудничестве с другими кредитно-финансовыми компаниями. Практически всегда отвечаю одно и то же: «Я не люблю сниматься в телерекламе, но люблю устраивать джазовые фестивали и продюсировать студийные и концертные записи отличных джазовых музыкантов. Вы готовы в этом деятельно поучаствовать?»
  • В России сложно, почти нереально продвигать серьезную джазовую музыку. Нет инфраструктуры, точнее, она сейчас только-только складывается. Все зависит от усилий энтузиастов, людей объективно не самых богатых в стране. Но даже с малой скоростью дело все равно движется вперед. Я нисколько не сомневаюсь в том, что джаз может не только «кормить» себя, но и приносить прибыль инвесторам. В мире происходит именно так, поэтому и мы не будем вечным исключением из этого правила.
  • Не очень интересуюсь шопингом, потому что я артист, который много гастролирует. И все мои самые любимые и необходимые вещи должны умещаться в мой багаж, это пара чемоданов. Поэтому про коллекционирование антиквариата, про гараж с машинами или про яхту ничего интересного рассказать не могу. Да, комфорт люблю. Но он мне нужен не сам по себе, а чтобы восстановиться между выступлениями, быстро добраться из одного города в другой, всегда быть в стабильно хорошей «производственной» форме. Все это стоит денег, которые я зарабатываю собственной деятельностью.
  • Жить в долг? Да, в Америке и «простые» люди, и многие «непростые» живут на заемные средства, всю жизнь выплачивают ипотеку, из богачей превращаются в нищих, и наоборот. Но это не значит, что точно так же должны поступать все остальные. В каждой стране свои традиции. Например, в восточноазиатских странах люди традиционно сравнительно мало тратят на личное потребление, но просто астрономические деньги вращаются там в игорной сфере, причиной тому поголовное увлечение азартными играми, ставками на исход спортивных соревнований, казино.
  • По моим наблюдениям, настоящие банкиры — «люди с двумя костюмами», потому что они тоже не находятся в мире материальных желаний, их окружают и больше всего занимают сложные, динамичные идеи развития дела их жизни. Это что-то типа музыки, которую пока еще никто не слышал. Они сосредоточенно о чем-то думают и иногда что-то мычат себе под нос, какой-то неразборчивый мотив. С этого все и начинается.
  • Самое мое большое дело последнего времени — кинофильм «Криминальный блюз», снятый компанией «МВ Синема». Я долго, много лет обдумывал идею своего участия в проекте в качестве киноактера, однако при высокой гастрольной и проектной загруженности эти планы постоянно срывались или переносились на более поздний срок. Но наступил такой день, когда дальше уже откладывать было некуда, давняя мечта сыграть в кино стала для меня главной в жизни. Так началось создание «Криминального блюза».
  • Сюжет картины разворачивается вокруг столичного криминального авторитета по кличке Дон (его сыграл актер комедийного амплуа Сергей Степанченко). Человек из лихих 1990-х, он хочет отойти от дел, изменить свою жизнь и свое окружение, в котором не находится места ни любимой дочери, ни его любимой женщине, ни давней страсти — джазовой музыке. Обстоятельства складываются так, что «драйвером» изменений жизни Дона становится музыкант, который начинает учить его играть на саксофоне. То есть я. Я не стал прятаться за имя вымышленного персонажа и сыграл в комедийном боевике самого себя — Игоря Михайловича Бутмана.
  • Работа над ролью далась нам чрезвычайно непросто, особенно на старте съемочного периода. Мы на собственном опыте убедились, как тяжел актерский труд, сколько в нем важных нюансов и «подводных камней». Значение имеет решительно все: как актер повернул голову, как посмотрел, как сказал неважную вроде бы реплику… Еще мы поняли, что в киноактерстве очень мало романтики и легкого отношения к жизни. И с избытком — тяжелого труда и просто необозримого количества специальных знаний. Притом что первый опыт в кино дался нам очень непросто, мы не отказываемся от других своих планов в области игрового кино. Этим нереально заниматься попутно, деля время и силы между кино и еще чем-то. Для позитивного результата нужно погружаться в это дело полностью. Поэтому для второго фильма нам придется брать творческий отпуск не меньше чем на год и с головой уходить исключительно в работу над ролью.

Беседовал Александр БЫСТРЫХ (Санкт-Петербург), для Banki.ru