• Я консервативный человек, поэтому при выборе банковских структур предпочел Сбербанк. Твердое убеждение в том, что менять банк не надо, появилось в тот период, когда частные банки стали лопаться один за другим. Не скрою, далеко не все хорошо в Сбербанке в плане обслуживания и организации работы. Нерационально используются окна, из-за чего скапливаются невероятные очереди. Если раньше каждое окно выполняло какую-то одну операцию, теперь все окна работают по всем операциям. В итоге толпа мечется по отделению, пытаясь найти конец этой очереди. Когда же мой приход в банк выпадает на дни выдачи пенсий, я предпочитаю уйти из банка. Хорошо, что появился интернет-банкинг, моя супруга старается практически все счета оплачивать через Интернет.
  • Когда я вижу в Сбербанке бравурные призывные плакаты со словами типа «давайте лучше обслуживать клиентов», мне всегда смешно. Хочется эффективных перемен, а не внешних. От того, что в банке стена хорошо окрашена, работа менеджера лучше не становится. Когда решение серьезных задач становится легче, мы не замечаем, как одет персонал. А когда ты длительное время дожидаешься своей очереди и замечаешь, что работники стали значительно лучше одеваться, то это, наоборот, вызывает раздражение. Перенять западную модель обслуживания с натянутыми улыбками и заученными фразами мало. Необходимы именно эффективные перемены, влияющие на скорость и качество обслуживания. Плюс надо учитывать психологию нашего человека: когда нам улыбаются, но реальную помощь при этом не оказывают, нас это только раздражает.
  • Храню деньги в трех валютах – евро, долларах, рублях. Когда был дефолт, рубли наши погорели. Подобной ситуации с долларом я не припомню, поэтому сбережения в долларах менять не собираюсь. Кроме того, как музыкант я пользуюсь американским оборудованием и покупаю все в США. Гитара, которая стоит пять тысяч долларов, при любых скачках курса рубля будет стоит пять тысяч долларов. Вот почему для меня хранить деньги в американской валюте – необходимость. Покупка гитары доставляет мне огромное удовольствие, но делаю я это не так уж часто. Я их не коллекционирую. Собираю многое другое, например оригинальные авиамодельные двигатели и виниловые диски. Путешествовать не люблю. И к приобретению вещей остыл, хотя раньше искал что-то креативное по Москве.
  • Слово «копить» ко мне не очень применимо. Стараюсь откладывать, но по большому счету живу сегодняшним днем. Не считаю себя безответственным человеком, у меня маленький ребенок, но мысли о завтра разрушают мое сегодня. Потому что мы точно не знаем, что будет завтра. Кроме того, практика показывает, что не деньги порой спасают тебя в сложной ситуации, например во время болезни, а хорошие знакомые, друзья. И врачи порой готовы помочь тебе абсолютно бесплатно просто из чувства долга.
  • Кредиты я не то что в банках – у друзей в долг брал лишь однажды. Не люблю быть должным и работать на то, чтобы отдать. Лично для меня это клетка.
  • От новостей о мировой финансовой ситуации стараюсь дистанцироваться. Мне вообще кажется большим заблуждением жить жизнью мира, поскольку изменить в мире ты ничего не можешь, а переживать, быть человеком, которым манипулируют как частью общественного мнения, не хочу. Не то чтобы мне нет дела до людей. Просто у меня есть свое дело, которому я должен посвящать много времени, – сочинение музыки, выступления на концертах. А метаться из стороны в сторону и говорить, что меня что-то в мире не устраивает, некогда. Для меня важнее порядок в собственном доме, в своей душе.
  • Кризис не чувствую вообще. Мне кажется, сейчас это просто снежный ком: один сказал, другие подхватили, все начали психовать, и наступил кризис. Перефразируя профессора Преображенского, кризис – это не старуха с клюкой, кризис в головах. Успех гастролей и отдельных выступлений зависит от того, насколько хорошую песню ты написал. Единственная сложность в том, что компании для своих корпоративных мероприятий порой выбирают не тех музыкантов и артистов, которые умеют создавать атмосферу праздника. Не «Старого приятеля», например, а тех, кто больше разрекламирован. Но, как правило, те, кто приглашал нас однажды, обращаются к нам снова.
Беседовала Наталия СИДОРОВА, для Banki.ru