• Самый главный критерий при выборе банка — это экономия моего времени. Должность директора театра и руководителя серьезного концертного проекта обязывают ценить каждую минуту. Поэтому круг банков сужается до тех, офисы которых расположены в максимально близкой доступности от дома или работы.
  • Средства держу в Сбербанке, который на данный момент работает с зарплатным проектом театра «Новая опера», мои валютные счета открыты в ЮниКредит Банке. Я член клуба UniCredit Prime Club и являюсь обладателем Prime-карт, там исключительно внимательный и вежливый персонал. В Сбербанке практически не сталкиваюсь со служащими, использую в основном банкомат — оплата услуг, снятие средств.
  • Как действующий артист, я получаю гонорары за выступления в разных валютах — в евро, долларах и рублях. В них и храню, если, конечно, что-то сохраняется.
  • Я брал кредит дважды. В Сбербанке и в «Русском Стандарте». Оформление прошло быстро, так как все мои документы были в полном порядке. В дальнейшем также не возникало проблем, поскольку кредит был погашен в срок. Считается, что у меня очень хорошая кредитная история, поэтому многие банки предлагают мне снова взять кредиты, причем на солидные суммы. Мне, правда, пока не нужно.
  • Приходя в банк, я обращаю внимание на количество работающих окошек и на очередь. Понимая, что с каждым клиентом работа продолжается не менее 15 минут, я покидаю банк, если вижу более одного человека передо мной. Впрочем, это было раньше, в настоящее время со мной работает персональный менеджер в «ЮниКредите», с которым мы оговариваем время посещения по телефону.
  • Из забавных историй: меня сразил наповал банк в еврейском квартале в Венеции — средневековый банк Banco Rosso. За вход в банк надо заплатить 2 евро! Объяснение простое: если вы зашли в банк, то вам это зачем-то нужно. Потрудитесь заплатить. Это вам не музей.
  • Был у меня и негативный опыт общения с российскими банками. Сразу несколько кредитных организаций оказывали на меня давление в связи с тем, что один мой коллега по работе, артист, оперный певец, взял в этих банках достаточно солидные кредиты в тот период времени, когда работал в моем коллективе. К сожалению, он не посчитал возможным погасить эти кредиты до своего отъезда на постоянное проживание в США. Службы безопасности этих банков почему-то стали постоянно звонить мне и требовать погашения чужих кредитов. Более того, в двух банках, РосЕвроБанке и Тинькофф Банке, пошли дальше — начали звонить в мою квартиру и пугать домашних. Причем это были не звонки «живых» людей, звонил «автомат», «робот». Все это не доставляло большого удовольствия. Только после того, как я пригрозил подачей в суд, подобные действия прекратились. Сейчас раз в два-три месяца мне звонит предельно вежливый сотрудник того или иного банка и спрашивает, не появился ли вновь в России тот самый артист, которого так ждут в этих кредитных организациях…
  • Копить или тратить? Мне бы очень хотелось копить, но у меня, слава богу, живы родители, у меня достаточно много детей (четверо). Им всем надо помогать, поэтому скопить что-то серьезное не удается.
  • Моя самая любимая статья расходов — это оплата музыкальных студий, в которых я делаю свои записи и записи арт-проекта «ТенорА XXI века». Очень большое удовольствие, порой доставляет «повальная» скупка новинок аудиопродукции.
  • Наш семейный бюджет довольно простой. Всем, что зарабатывает моя жена, она распоряжается сама. А я, соответственно, распоряжаюсь своими заработками. Хотя в любом случае моя зона ответственности за семейное благополучие немного больше.
  • Свои самые первые деньги я заработал после свадьбы троюродной сестры. Мне было восемь лет, я собрал, вымыл, а затем сдал все бутылки, которые остались после торжества. С 16 лет я подрабатывал сторожем в одном НИИ. Если говорить про более серьезные заработки молодого человека (стипендия не считается), то это первая зарплата в профессиональном мини-футбольном клубе, в котором я играл в Екатеринбурге. Ну и конечно, очень дорогим для меня стал первый гонорар за выступление на сцене, когда я аккомпанировал своему отцу в Перми в 1989 году (Александр Сибирцев, выдающийся советский и российский тенор, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ им. Глинки. — Прим. ред.). В свое время очень неплохой доход мне приносили походы в букмекерские конторы. Как бывший спортсмен, я неплохо разбираюсь в футболе и, убивая в себе болельщика, хладнокровно делал безошибочные ставки на исходы тех или иных матчей.
  • Мне повезло, у меня не было негативного опыта, связанного с доверием к банкам. Во времена «обвалов» просто не было в карманах денег, хотя многие мои знакомые серьезно пострадали. Забывать об этом нельзя, но и быть излишне подозрительным тоже не стоит. Думаю, какой-то процент на то, что может случиться «форс-мажор», остается, но хотелось бы этого избежать. Доверяю банковской системе «80 на 20».
  • Мы живем в той стране, в которой нужно считать, что все действия ЦБ — правильные. В любом случае они не подлежат сомнению. Эти действия можно обсуждать на кухне с друзьями. Но все мы понимаем: в таком случае мы независимы, как страна Монголия, то есть от нас ничего не зависит.
  • Для меня важно все, что создает спокойствие в дорогой мне стране, что не способствует хаосу, скандалам и провокационным действиям. Банковская сфера — не исключение.
  • Ослабление национальной валюты не очень пугает, я довольно философски отношусь к тому, что сегодня мне выгоднее выступать за пределами России, а в иное время — наоборот, устраивать как можно больше концертов у нас. Общий баланс сохраняется, сиюминутный — нет. Что касается театра, которым я руковожу, здесь сложнее. Все привязано к рублю, нужно быть предельно предусмотрительным. Многие контракты по гастролям, по закупкам материалов на костюмы, по выступлениям иностранных звезд заключаются в валюте, но по определенному курсу. Если он существенно меняется, могут возникнуть проблемы.
  • Я родился в СССР, и у меня очень много поводов вспоминать то время и с хорошей, и с негативной стороны. Дело любого артиста — стараться быть полезным своей стране, какой бы она ни была. А со всем остальным пусть разбираются политики.
  • В стартующем скоро новом концертном сезоне арт-проект «ТенорА XXI века» отмечает свой юбилей. Я приглашаю всех, кто любит хорошую музыку, красивые голоса и веселых ярких артистов, посетить наши концерты: в России, Австрии, Сербии, Израиле, Китае, США. Как директор театра «Новая опера» — зову на наши лучшие спектакли и премьеры следующего сезона!
  • Желаю всем испытывать как можно больше добрых эмоций от отношений с близкими, от любимого дела, от творчества. И быть улыбчивыми. Улыбка доставляет радость не только вам, но и всем, кто вас окружает!
Беседовала Инна ЛУНЁВА, Banki.ru