• Я слежу за топ-пятью российскими банками и доверяю только стабильным кредитным организациям. Сейчас я обслуживаюсь в «Сбербанке Первом» и должна признать, что за несколько лет сотрудничества у меня не было ни единого случая, который заставил бы в нем засомневаться.
  • Предпочитаю хранить свои сбережения в трех валютах — рублях, долларах и евро, поскольку живу в России, но летаю и в Америку, и в Европу.
  • На одежду персонала и интерьер офиса я обращаю внимание в последнюю очередь, если речь идет о топовом банке. Вообще же банк в моем представлении – это как организм, где при очевидном ранжировании его составляющих в итоге важна каждая из них. Поэтому говорить о том, что на что-то я обращаю особое внимание, а на что-то нет, – неправильно. Это как хорошая песня: нельзя сказать, что для того, чтобы она была популярна, важна только мелодия, или слова, или голос исполнителя, или, если на песню снимается клип, визуальный ряд. На самом деле для того, чтобы песня стала хитом, качественными должны быть все ее составляющие. Помните фразу из знаменитого фильма «Служебный роман», сказанную героиней Алисы Фрейндлих: «Делом надо заниматься серьезно либо не заниматься им совсем»?
  • Могу сказать честно, что у меня до сих пор, пожалуй, не было ни одной откровенно негативной истории общения с банком. Причиной этому то, что, видимо, мой выбор всегда был верным. Ведь если банк серьезно заботится о своем реноме в глазах клиентов, то и к подбору персонала он подходит крайне скрупулезно, что в итоге сводит на нет возможные конфликты клиентов с этим банком. Недавно я побывала на регулярно проводимом Сбербанком так называемом «Завтраке с Германом Грефом», на котором Герман Оскарович встречается с представителями российского бизнеса. Так вот, завтрак этот проходил на территории Корпоративного университета Сбербанка. Только представьте себе, для подготовки своих специалистов «Сбер» организовал целый университет! Когда есть грамотная команда, обучающая сотрудников в формате университетского образования, не стоит беспокоиться о том, что когда-нибудь в банке, который настолько серьезно подходит к кадровой подготовке, может возникнуть серьезная конфликтная ситуация с клиентом. Хотя, конечно, всегда имеет место быть человеческий фактор и частные случаи. Считаю, что случайные люди без достаточной квалификации и образования вообще не попадают в банки такого уровня, как «Сбер», ВТБ, Альфа-Банк.
  • К слову о частных случаях и человеческом факторе. Могу рассказать об одном странном случае, который произошел у меня с банком «Открытие». Вернее даже сказать, не с самим банком, а с одним из его сотрудников. Довольно давно я собираю так называемые летные мили и услышала, что банк «Открытие» дает целых четыре мили на один рубль, потраченный держателем карты этого банка. Я позвонила в «Открытие» и оформила там себе карточку. Когда моя карта была уже готова, мне позвонил молодой человек из этого банка с предложением доставить карту на мой домашний адрес. Я же намеревалась забрать карточку именно в отделении банка, где, собственно, сразу хотела бы и положить на нее деньги. Когда я поинтересовалась у менеджера, по какому все-таки адресу сейчас находится моя карта, ему (как я поняла) некогда было называть адрес отделения, и он просто-напросто положил трубку, пообещав, что со мной свяжутся... Прошел уже почти год, но мне так до сих пор никто не перезвонил. Ничего не имею против этого банка (мне нравится, к примеру, их рекламный ход с привлечением Саши Овечкина), речь исключительно о конкретном персонаже, который повел себя непрофессионально. Но ведь, с другой стороны, он — сотрудник «Открытия».
  • Предпочитаю тратить, потому что в нашей стране копить бессмысленно. Не хочу потом кусать себе локти.
  • Надежность — это самое первое, чего ждет, наверное, любой клиент от своего банка. И именно надежность банка — это, пожалуй, та его характеристика, которая будет важна для любого клиента. На сегодня я доверяю российским отечественным банкам ровно настолько, насколько им доверяет Центробанк.
  • Банк — это огромная ответственность. Если в случае с шоу-бизнесом, к примеру, продюсер ответствен лишь за то, что делает подопечный ему исполнитель, то банкир в ответе за средства, доверенные его банку тысячами людей, которых он к тому же совершенно не знает и никогда не видел. Он в ответе и за своих сотрудников, которые своей работой и отношением к ней могут нанести вред не только репутации банка, но и благосостоянию его клиентов. Ответствен он и перед отечественным законодательством, регламентирующим его деятельность. Поэтому ответственности в этом бизнесе гораздо больше. И если популярность звезды определяют аншлаги на стадионах и объемы продаж ее дисков, что является признанием ее творчества, то результатом хорошей работы банка всегда будет рост числа его клиентов. Клиентов, которые довольны его работой и которые его рекомендуют. В этом, наверное, наши сферы деятельности и похожи друг с другом: нас ценят по тому, насколько нам доверяют. Поэтому, если банки забывают о своей ответственности, им о ней напоминает Центробанк. Считаю, это логично и справедливо.
  • Нестабильность очень пугает, ведь сегодня большинство людей, зарабатывающих деньги в рублях и обеспокоенных их сбережением, серьезно находятся «на нерве», и никто из них не понимает, что будет дальше с рублем. Из-за этой нестабильности национальной валюты люди стали ограниченными в возможности путешествовать. Конечно же, я расстраиваюсь, когда курс рубля падает. Потому что мне хотелось бы, чтобы население нашей страны, зарабатывая рубли, могло позволить себе купить импортную одежду или импортные продукты — сыр или кофе. Хотя, пожалуй, ситуация с эмбарго не позволит им сделать этого и с крепким рублем.
  • Сейчас все артисты готовятся к новогодним «елкам», и я тоже. Работаю над своим новым альбомом, готовлю к нему песни. В преддверии Нового года хотелось бы пожелать всем, чтобы все нестабильное и негативное осталось в уходящем году, а в новый пришло бы только хорошее и надежное. И конечно же, хочется пожелать всем самого главного — крепкого здоровья! Ведь его не купить ни за какие деньги. Даже самому большому банку.

Беседовал Дмитрий НАЗАРКИН, для Banki.ru