• Когда-то очень-очень давно, когда я был студентом театрального вуза, снялся в своей первой (и пока последней) банковской рекламе. Я играл самого себя — энергичного и динамичного студента, у которого наконец-то появилась удобная и простая в обращении карта Сбербанка. С тех пор в нашей жизни, в жизни банков и в жизни всей страны произошло немало изменений. Однако я с особенной теплотой отношусь к той «актерской» работе — в ней была не наигранная, честная жажда жизни, свойственная молодости.
  • Больше всего мне нравится то, что сейчас любому клиенту банка можно (и, видимо, нужно) заниматься «выколупыванием изюма из батона». Это когда приходится выбирать в конкретном банке из обширной линейки предлагаемых им услуг только те, что обладают лучшим соотношением цены и качества.
  • Я храню деньги на депозите в одном банке, моя карточка выпущена в совершенно другом, денежные переводы делаю в третьем, актерскую зарплату получаю в четвертом… И если мне понадобится еще какая-нибудь банковская услуга (ну, например, ипотека — не приведи Господь, конечно, но вдруг), я буду ее искать во всех работающих в нашем городе банках.
  • У меня не настолько много денег (рубли и евро), чтобы они генерировали проблемы их наилучшего сохранения, извлечения максимального дохода, слежения за процентами и прочее. Я — простой, не капризный клиент, меня все устраивает в работе тех банков, с которыми меня свела судьба.
  • Кредит брал — на машину. Оформление прошло быстро, просто, без бюрократического «экстрима». Всю сумму выплатил, впечатления от этой истории остались позитивные.
  • Мечусь между «копить» и «тратить»: трачу, но каждый раз пытаюсь накопить. Удается примерно один раз из пяти. Любимой статьи расходов как таковой нет: на мне все домашние покупки, приобретать приходится уйму всякого разного. В том числе, например, обувь для сейчас стремительно растущих двоих детей.
  • Большие покупки не предвидятся: квартира есть, машина есть. Единственное, что планируется и к чему мы готовимся, это летний отдых. Каждый год мы ездим с детьми на море. Испания, Греция. Нам очень нравится.
  • Не люблю маленькие помещения, предпочитаю простор и «воздух». Поэтому когда вдруг оказываюсь в небольшом «камерном» отделении, начинаю ерзать и с откровенной ненавистью смотреть на очередь, стоящую передо мной: ну, скорее бы уже, что ли! Кстати, патологическая страсть банкиров к маленьким помещениям в большей степени проявляется не среди наших соотечественников, а за рубежами России.
  • У меня карточка Сбербанка привязана к «Аэрофлоту»: я много летаю и коплю мили. Она работает за границей без ЧП и нареканий — стабильно хорошо. Какого-то феерического обслуживания и особенных «фишек» за последние лет пять — семь не заметил. Оно и понятно: VIP-статуса и персонального менеджера у меня нет, я обычный клиент, таких у банка миллионы.
  • Я твердо уверен в том, что современному человеку, пришедшему в театр, интересно следить за сюжетом, чувствовать себя соучастником какой-то истории, происходящей у него на глазах, а не разгадывать очередную заумную режиссерскую шараду, реализованную в унылых и мрачных декорациях цвета мокрой (или сухой) грязи.
  • Современный театр с его болезненной страстью к «новой драме» с ее эстетикой тоски, уныния и скорби, бывшей модной в стране в 1990-х, в 2010-х рискует окончательно потерять всех зрителей. Поэтому когда «театральные девяностые» встречаются в других общественных пространствах (в каких угодно, от продуктового магазина до библиотеки и от фитнес-клуба до художественной галереи, не исключая и банки) — это по-настоящему невыносимо.
  • 2016-й был для нас тяжелым. Независимый театральный проект «Носковы и компания», который мы делаем с братом (актером театра и кино Ильей Носковым. — Прим. Банки.ру), находится в слегка подвешенном состоянии. И дело тут даже не в проблеме финансирования новых постановок, оно никогда не было легким. Самую большую сложность сегодня представляет организационная составляющая. И гостеатры, и билетные компании стараются с маленькими независимыми театральными проектами не сотрудничать: ну, куда еще вы — у нас тут и так глобальный творческий кризис!
  • Из самых последних реализованных проектов упомянем мелодраматическое шоу «Я ненавижу Гамлета». У нас там достаточно большая ответственная работа. Спектакль сделан к 55-летию актера и музыканта Максима Леонидова, у «виновника торжества» в нем будет главная роль.
  • В 2017 году очень хочу «дореализовать» проект показа в пригородных детских домах небольших театральных спектаклей и музыкальных концертов. В 50—70 километрах от Петербурга живет много детей, которые или никогда, или нескоро побывают в настоящем, светлом, живом и веселом театре. Наша задача — сделать их детство хоть немного радостнее, показать им волшебный мир хорошей сказки и хорошей музыки. Многие актеры и музыканты готовы выступать бесплатно, но даже в этом случае надо искать деньги — на транспорт, на световое оборудование, на самые простенькие декорации. А «дореализовать» — это потому, что в 2016-м удалось начать этот проект и съездить с таким спектаклем в Стрельну.
  • Свои первые заработанные деньги помню очень отчетливо. Это было после окончания школы. Я уже поступил в театральный институт и устроился в какую-то жилконтору слесарем ПТП второго разряда. Что такое «ПТП», я не знаю до сих пор. Приходилось выезжать на места коммунальных аварий и больше наблюдать за работой старших товарищей, чем самому нырять в открытые люки и коллекторы. Так продолжалось недели три. По результатом моего слесарничества была куплена и подарена родителям электрошашлычница. А я сел на поезд и поехал в Ленинград учиться на актера.

Беседовал Александр БЫСТРЫХ (Санкт-Петербург), для Banki.ru