• Как человек, создавший свой собственный бренд, я, конечно же, верю в силу бренда. Именно поэтому всегда выбираю те финансовые учреждения, которые имеют отличную репутацию и не вчера появились на рынке. Кроме того, знакомлюсь с рейтингами надежности финансовых компаний и имею представление о капитализации банков. Поэтому мой выбор в сфере финансовых инструментов и компаний всегда взвешен. Ну и конечно же, для меня не последнюю роль при выборе, в какой банк обращаться, играют рекомендации друзей и партнеров.
  • Я консерватор в отношении финансов, поэтому придерживаюсь правила «не хранить все яйца в одной корзине». Мои личные финансы сосредоточены в нескольких банках, в том числе в Сбербанке. С этим банком, кстати, меня связывает и профессиональная дизайнерская история — я разрабатывал корпоративную униформу для сотрудников офисов «Сбербанк Первый».
  • Сейчас большинство банков первой десятки предлагают качественный сервис, уровень которого постепенно выравнивается. Поэтому не могу сказать, что меня что-то не устраивает. Более того, львиная доля операций проходит в онлайн-банкинге.
  • Когда начались скачки валютного курса, я не поддался истерии и не бросился менять свои накопления. Поэтому пропорция осталась прежней: 50/25/25. Я работаю в России, плачу здесь налоги и зарабатываю тоже в своей стране. Поэтому большая часть моих финансов конвертирована в рубли.
  • Несколько раз мне приходилось обращаться к заемным средствам, и я брал кредиты в банках. За долгие годы у меня сложилась хорошая кредитная история. Время от времени приходится вкладывать дополнительные средства в производство коллекций для ретейл-партнеров, и это нормальная практика для fashion-бизнеса — мы не можем прерывать производственный цикл вне зависимости от любых финансовых потоков. Кроме того, кредитные средства компенсировали часть бюджета на наши fashion-шоу в рамках Недель моды в Париже. А парижские шоу, надо сказать, были весьма дорогостоящими.
  • Для меня как для банковского клиента важна атмосфера банка, уровень сервиса и целый ряд факторов второстепенного значения. Вплоть до аромата в зале и освещения. А как профессиональный дизайнер я обязательно обращаю внимание на фирменный стиль, одежду персонала банка и на интерьер. Поэтому мне вдвойне приятно, что я смог поучаствовать в тех изменениях, которые переживает крупнейший банк страны. Форма, которую я придумал для сотрудниц Сбербанка, нравится не только клиентам, но и самим девушкам. И это я считаю своей настоящей личной победой.
  • Я везучий человек. Поэтому негативного опыта общения с финансовыми структурами у меня до сих пор не было. Но, если бы они и возникли, уверен, мы все урегулировали бы исключительно мирным путем, ведь я очень выгодный и покладистый клиент!
  • Пользуюсь платежными системами Visa и MasterCard. И у меня никогда не возникало проблем с обслуживанием карт этих систем ни в Европе, ни в Америке. К тому же я всегда заранее предупреждаю банк о своих передвижениях по миру, чтобы у службы безопасности банка не возникло вопросов по поводу трансакций из-за рубежа. Всего один раз на моей памяти случился инцидент, когда я отправился в путешествие с картой банка ВТБ, срок действия которой истек за неделю до моего выезда за границу. А выпущенную новую карту забрать в указанном отделении банка я не успел. В итоге строгая сотрудница универмага в Нью-Йорке разрезала мою карту ножницами, чем меня, конечно, абсолютно обескуражила.
  • Склонности к накоплению у меня нет. Я считаю, что, если есть необходимость, с деньгами нужно расставаться легко. Но и транжирой себя не назову. Несмотря на бытующие стереотипы представлений о творческих людях, я очень рациональный человек и к своим расходам подхожу максимально взвешенно.
  • Моя любимая статья расходов в сфере личных денег — это, безусловно, подарки друзьям, траты на культурные события и путешествия. И все эти опции следует называть именно в такой последовательности.
  • Свои самые первые деньги я заработал, покрасив летний дом в деревне отца. А если говорить о серьезном заработке, первые ощутимые деньги я получил, когда сшил платье для супруги одного бизнесмена на заре 90-х. Тогда я только вернулся в Россию из Франции, где победил в одном из дизайнерских конкурсов. И заказанное платье — это была первая работа, которая подвернулась мне в Москве. Во многом благодаря именно этому заказу я в столице и остался. Тогда мне было всего 24 года.
  • Мне, как непрофессионалу в банковской сфере, сложно судить о надежности банковской системы. То же касается и суждения о степени моего к ней доверия. Естественно, когда мир сотрясает волна кризисов, уровень моего доверия к банкам падает. В том числе и на психологическом уровне. Но я доверяю людям и профессионалам, которых знаю. Поэтому, оценивая финансовые институты, я на самом деле оцениваю надежность людей, которые ими руководят и принимают решения. Конечно, есть и объективные макроэкономические факторы. Но их развитие с большим трудом могут предсказывать даже маститые аналитики.
  • Текущий экономический кризис, безусловно, повлиял и на бренд CHAPURIN. Дело в том, что 99% тканей, которые марка CHAPURIN использует в работе, зарубежного производства. Поэтому наша статья расходов на материалы стала выше ровно настолько, насколько вырос курс валюты. Соответственно, выросла и себестоимость изделий. А вот цены на нашу одежду для конечного покупателя мы пропорционально удорожанию производства поднимать не стали. Поэтому маржинальность нашего продукта ощутимо снизилась. Но есть и плюсы — внимание к товарам с маркировкой «произведено в России» за последнее время ощутимо выросло. Мы заметили оживление на нашем внутреннем рынке — увеличилось число российских байеров, а также байеров из Казахстана, Азербайджана. А снижение стоимости нашего товара в валютном эквиваленте — в евро — привело к росту заказов из Европы. В итоге, как ни странно, вся ситуация пошла нам на пользу, ведь в результате кризиса мы стали более конкурентоспособными по сравнению с западными марками.
  • Что касается наших планов, то их довольно много. Сейчас мы активно работаем над производством шоу-коллекции «осень-зима 2017/18». Совсем недавно закончили крупный коллаборационный проект с брендом Finn Flare и ведем переговоры по поводу еще одного такого же сотрудничества с известной маркой одежды. В некоммерческой сфере я развиваю свой «Театральный проект» — в Санкт-Петербурге состоялась российская премьера балета «Мечтатели», для которого я делаю костюмы. В июне мы планируем открыть собственный шоу-рум в Милане и в это же время представить коллекцию в рамках Недели моды в Монте-Карло. Так что нам всегда есть чем заняться. Время насыщено подготовкой и развитием самых разных проектов.

Беседовала Татьяна МЕДОВНИКОВА, для Banki.ru