• Банки я выбираю для себя по топовым критериям. То есть банк должен быть на слуху, иметь устойчивый бизнес, высокую капитализацию и широкую географию присутствия. По этой причине я пользуюсь услугами трех банков: Сбербанка, ВТБ и Альфа-Банка. Внимательно изучаю рекомендации друзей в отношении той или иной кредитной организации. Например, один мой друг работал в ВТБ, и по его рекомендации я стал пользоваться услугами этого банка. Знакомые рассказали о широкой линейке услуг и прекрасном сервисе Альфа-Банка, и я присоединился к ним. Ну а Сбербанк привлек меня потому, что является самым устойчивым в стране.
  • Поскольку я являюсь индивидуальным предпринимателем, владея собственным брендом одежды AshihminDesign, то по логике вещей первоначально должен был оформить документы на ИП в каком-либо банке. Естественно, первым делом подумал о Сбербанке. Но столкнулся там не то чтобы с незаинтересованностью в новом клиенте, а с отсутствием клиентоориентированности и откровенным хамством.
  • Началось все с того, что в «Сбере» для оформления ИП с меня потребовали кучу документов. Далее было еще жестче: придя в отделение Сбербанка, которое мне «указали», я обнаружил, что никакой «электронной очереди» там для юрлиц нет. Ожидать общения с менеджером мне пришлось в живой очереди. Когда же до меня дошла очередь, выяснилось, что сотрудник, работающий с индивидуальными предпринимателями, работает только до пяти часов вечера (а уже было 17:00), и по этой причине принять документы у меня он отказался. И так я приходил в это отделение в надежде оформить ИП целых четыре раза. Каждый раз безуспешно. В результате обратился с тем же вопросом в ВТБ. Там, во-первых, у меня потребовали гораздо меньше документов, а во-вторых, оформили все настолько быстро, что я и глазом не успел моргнуть. Более того, приятная девушка-менеджер объяснила мне, что, в принципе, я мог для этого даже не являться в банк — достаточно было заполнить анкету и в электронном виде прислать ее.
  • Очень нравится мобильный банк ВТБ. До определенного момента, считаю, серьезную конкуренцию ему составляло мобильное приложение «Сбера». Но со сменой дизайна там утратилась понятность навигации. Также хочу отметить сервисы и скидки, доступные по привилегированной карте ВТБ, — очень удобно и приятно.
  • С недавнего времени я как индивидуальный предприниматель стал клиентом банка «Тинькофф». Обслуживание юрлиц этой кредитной организацией мне нравится, однако замучил постоянный спам предложений и услуг этого банка, приходящий как по электронной почте, так и в СМС-сообщениях.
  • Все свои деньги я держу исключительно в рублях.
  • Кредиты брать мне приходилось. В первую очередь — на покупку в разное время автомобилей. На приобретение последнего авто кредит я взял в банке «Российский Капитал». В этом банке меня, можно сказать, спасли: вошли в мое положение и не стали мучить требованием предоставить им пресловутую справку 2-НДФЛ. Подумайте сами, может ли артист иметь такую справку? У многих ли артистов есть записи в трудовых книжках и что там написано? У эстрадных исполнителей есть контракты со звукозаписывающими студиями. Вот они-то и должны, по логике, выступать для кредитных организаций альтернативой справки 2-НДФЛ. Но вот тут-то я и столкнулся с проблемой: похоже, так считают очень немногие банки. Мне пришлось обойти немало финансовых учреждений в поисках того, которое предоставит мне автокредит. Но в каждом от меня требовали именно стандартную справку 2-НДФЛ. Заверенная копия семилетнего контракта со звукозаписывающей компанией и документы, свидетельствующие о том, что я являюсь еще и индивидуальным предпринимателем, менеджеров этих банков не устраивали.
  • Считаю, что контракт на семь лет лучше справки 2-НДФЛ. Ведь предоставивший сегодня справку 2-НДФЛ работник уже завтра может лишиться рабочего места. А контракт имеет силу в течение всего указанного в нем срока. Но поняли это только в «Российском Капитале». После долгих мытарств по другим банкам именно в этой кредитной организации мне быстро оформили на комфортных условиях автокредит, который я исправно выплачиваю.
  • Был опыт кредитования и в Ситибанке (сейчас уже не вспомню, на что именно я его брал), который, правда, в итоге обернулся не очень приятной для меня историей. Как оформление самого кредита, так и его закрытие прошло быстро и с минимумом формальностей. Самим обслуживанием в банке я был доволен. Но после закрытия кредита произошел казус. Выплатив банку все причитающееся, я случайно поинтересовался у менеджера, закрывавшего мой кредитный счет, ничего ли я больше не должен. Менеджер заверил, что кредит погашен, задолженности нет и мой счет закрыт. Но спустя какое-то время я получил СМС-сообщение о какой-то задолженности по кредиту Ситибанку в размере 120 рублей. Признаюсь, тогда я посчитал, что это СМС ошибочное, поскольку в банке меня уверили, что никаких долгов у меня больше нет. Однако через два месяца — в очередном пришедшем на телефон оповещении от «Сити» — меня поставили в известность о задолженности в размере уже 3 тысяч рублей.
  • Когда я приехал в банк для выяснения ситуации, оказалось, что вместе с автокредитом мне была вручена еще какая-то карта, за обслуживание которой, мол, и набежала определенная сумма. Честно признаюсь, об этой карте я и не помнил, да и не пользовался ею. Похоже, вместе с необходимым мне кредитом сотрудники Ситибанка как-то незаметно вручили тот самый злополучный пластик. В результате я заплатил 3 тысячи рублей и с тех пор подхожу к оформлению кредитов более внимательно, опасаясь очередного подвоха.
  • Заходя в отделение банка, прежде всего обращаю внимание на манеры сотрудников при общении с посетителями. Просто в некоторых банках мне пришлось в свое время столкнуться с таким отношением, будто я не то чтобы клиент, а и не человек даже. Да, да, было и такое.
  • Считаю, что отношение менеджеров и персонала к клиенту — это лицо банка. В любой сфере услуг с клиентом и вообще с тем, для кого компания трудится, разговаривать и вести себя следует уважительно, не демонстрируя ему свое недовольство. А сотрудники банков этим грешат. Вот я — артист. И я не позволяю себе, выходя на сцену, показывать зрителям то, что, например, у меня что-то болит или что-то не заладилось этим днем. Ведь зрители в моих печалях не виноваты. Вот и мы, клиенты банков, не виноваты в том, что что-то там не устраивает их работников, которые порой почему-то считают необходимым нам свое недовольство как-то обозначить.
  • На самом деле банк, как и любая другая компания, — это люди, работающие в нем. В одном отделении Сбербанка на Ленинградском проспекте меня четыре раза от окошка к окошку «кидали», не в силах разобраться сами, каким образом я могу отправить денежный перевод на Украину. А вот когда у меня вдруг произошли несанкционированные списания с карты в результате действий «карточных» мошенников, то в другом отделении «Сбера» (у станции метро «Белорусская») очень приятная руководитель офиса помогла мне правильно составить заявление о несанкционированной трансакции. И даже рассказала, какие меры предосторожности следует соблюдать, например, при сообщении номера карты третьим лицам, чтобы избежать повторения неприятных ситуаций.
  • Между «тратить» или «копить» выбираю «зарабатывать». И только после этого — тратить. Копить не особо получается.
  • Любимые статьи расходов — автомобили, профессиональное музыкальное оборудование и техника Apple. Сейчас вот делаю дома музыкальную мини-студию, так что это потребовало серьезных трат. Обожаю компьютеры и другую электронику Apple. Как только узнаю о появлении очередного нового гаджета этой марки, сразу же его покупаю. Вот недавно купил наушники. Немалой статьей расходов в бюджете, признаюсь, является и покупка одежды.
  • Бюджет свой веду скрупулезно: стараюсь максимально все траты отражать на бумаге. Причем это касается не только уже состоявшихся трат, но и планирующихся. Если не укладываюсь в бюджет, стараюсь его грамотно «перестроить». Вот, например, собирал свою музыкальную студию — составил список того, что я хочу. Из этого списка в итоге, поняв бюджет, выделил максимально то, что на самом деле осилю. Точно так же поступаю и в остальном.
  • Свои первые деньги я стал зарабатывать в десять лет, собирая и сдавая металлолом. С друзьями бегали на «полигоны», куда владельцы обветшалых авто свозили своих приказавших долго жить «ласточек». А мы методично разбирали утиль на удобоносимые части и сносили это на пункты металлолома. Тратил заработанное, как и любой десятилетний ребенок, на шоколадки и на соки.
  • Российской банковской системе сегодня доверяю процентов на 90. Но на 100 процентов никогда не буду доверять — в связи с последними отзывами лицензий у банков.
  • За курсом рубля, признаюсь, не сильно слежу. Хотя два года назад, когда он упал за сутки вдвое и дальше стал сползать еще ниже, вспоминаю, приятного было мало. Как раз в то время мы отдыхали на острове Маврикий. Перелет и проживание в отеле мы оплатили заранее, но из питания взяли лишь завтраки. В результате на обеды и ужины, с учетом резкого падения курса рубля, пришлось в прямом смысле раскошелиться. В пересчете на рубли чек на одного человека у нас составлял тогда в среднем 8 тысяч рублей.
  • Для пошива одежды для коллекций AshihminDesign раньше мы использовали материалы из Китая. Там же находилось и производство. Но юань тоже растет по отношению к рублю, поэтому с недавнего времени ткани мы стали закупать на внутреннем рынке, да и производственные мощности используем тоже отечественные. Пришлось, конечно, поискать материалы, по качеству не уступающие китайским, но в итоге нашли даже лучше и по приемлемой цене.
  • Несколько месяцев назад я покинул группу «Инь-Ян» и сейчас развиваю сольный проект. Записаны две первые песни — «Стоять» и «Всё, что ты хотела». На первую из них уже снят дебютный клип. По-прежнему развиваю свой бренд одежды, намереваясь расширить в скором времени ассортиментную линейку и географию присутствия наших бутиков.
  • Читателям Банки.ру, равно как и всем людям, хочу пожелать, чтобы они доверяли свои сбережения только проверенным банкам. Чтобы внимательно читали на вашем сайте отзывы о работе финансовых учреждений, поскольку у вас они, по крайней мере, не выдуманные и не «накрученные в плюс», чем грешат сегодня некоторые интернет-ресурсы. Чтобы прекрасное настроение никогда не покидало никого из вас: ни посетителей вашего портала, ни банковских служащих, ни клиентов банков.

Беседовал Дмитрий НАЗАРКИН, для Banki.ru