• Когда я выбираю банк, уделяю особое внимание его надежности и, конечно, качеству сервиса. Но консультации друзей и их опыт обслуживания в кредитных организациях для меня также немаловажны.
  • На сегодняшний день для меня существуют всего два банка, на которые хоть как-то можно надеяться. Это Альфа-Банк и Сбербанк.
  • Уверена, что уровень обслуживания в банке зависит от набранного им персонала. Поскольку моя профессия связана с выступлениями, то для меня главное, приходя в банк, не только получать исчерпывающую информацию, но и не терять хорошее настроение. «Сберу» и Альфа-Банку это удается. Но не всегда. Бывают случаи, когда некомпетентный работник не может толком ответить на поставленный вопрос и начинаются хождения по окнам, нервы, потеря драгоценного времени.
  • Свои сбережения предпочитаю хранить в рублях. Так как его курс по отношению к другим валютам все время меняется, а я человек творческий, то у меня не всегда получается отслеживать его изменения.
  • Кредиты брать мне, слава богу, не приходилось! Не люблю быть должником и при этом платить проценты.
  • Входя в отделение банка (это ведь как театр — всегда много народу), смотрю, насколько быстро проходит в нем очередь. Ведь времени в обрез… Театр начинается с вешалки, а банк — с персонала, который встречает при входе на ресепшен и помогает разобраться с твоими вопросами, направить к нужному окну. Обращаю внимание, насколько аккуратно работники банка одеты, причесаны, накрашены (если это девушки). Их искреннее отношение, хорошее настроение, компетентные ответы имеют для меня огромное значение. Это говорит и об отношении руководства банка к подбору кадров. Конечно же, обращаю внимание на то, как оформлен офис: интерьер, чистота. Ведь от всех этих, казалось бы, мелочей зависит и качество обслуживания. Порядок должен быть всегда и во всем.
  • Но бывают и негативные моменты... Несколько лет назад была у меня одна история с банком, который лишился лицензии. И если бы не дружеские отношения с главой этого финансового учреждения, то могла бы не увидеть своих вкладов никогда. К сожалению, возможности у лишившихся лицензий банков оповещать всех клиентов не существует, и как будет производиться выдача вкладов, тоже не всегда понятно. Мы, банковские клиенты, сегодня ни от чего не застрахованы.
  • Что касается пользования карточкой или оплаты товаров наличными за границей, предпочитаю все-таки наличный расчет. Но если вдруг возникает необходимость использовать карту, то проблем с этим у меня не было.
  • Что мне больше по душе — копить или тратить? Предпочитаю, накопив, потратить. Что касается моих любимых статей расходов, то я люблю делать подарки, путешествовать, вкусно поесть, слежу за здоровьем. И конечно, люблю красиво одеваться.
  • Первый свой гонорар я получила за программу «Шарман-шоу», которая вышла в эфир в начале 1990-х на канале «РТР», где я была ведущей, а режиссером — Александр Файфман, ныне — генеральный продюсер Первого канала. Не устаю говорить ему огромное спасибо за дружбу; в те времена он здорово меня поддержал. Потом наши пути разошлись, но хорошие воспоминания о том времени остались на всю жизнь. Снимали программу мы в цирке на Цветном бульваре. Было классно! Гонорар весь тогда потратила на подарки близким.
  • Если учитывать, с какой скоростью отбираются сегодня лицензии у банков, то говорить о доверии к ним не приходится. Доверяю им лишь на 50%. «Внутренняя ситуация» у банка, считаю, может быть разной, но главное — чтобы клиент был защищен. Однако сегодня это не так.
  • «Банкопад» меня, конечно, пугает. Стабильность в банковской системе очень важна. Будет стабильность — будет клиентская заинтересованность.
  • Пугает ли меня нестабильность российской валюты? Да, пугает. Неоправданное повышение цен на все тоже пугает. Это касается и продуктов питания, и одежды, и услуг здравоохранения, и всего остального. Лично при падении курса рубля ничего не делаю. Потому что понимаю: это политика, в которой страдает обыватель.
  • Очень часто в последнее время слышу речи о том, что Россия может вернуться во времена СССР. Не хотела бы. Да и думаю, что сегодня это невозможно. Ведь к старому не возвращаются. Или все новое — это хорошо забытое старое? Все-таки хочется надеяться, что возврата не будет.
  • Хочу пожелать и банкам, и нам, их клиентам, стабильности! Ведь жизнь прожить — не поле перейти... Пусть у каждого будут свой дом, любимый человек, пусть дети растут в счастье, а родители радуют своим здоровьем. Пусть вашу душу согревают мир, спокойный сон и солнце над головой.

Беседовал Дмитрий НАЗАРКИН, для Banki.ru