• При выборе банка для меня важны его репутация, наличие хорошего сервиса. Свои средства держу сейчас в Газпромбанке. Уровнем обслуживания в нем очень доволен. Сотрудники всегда предоставляют необходимые для меня документы, в деталях отвечают на поставленные вопросы, оперативно осуществляют банковские операции. Все удобно и комфортно. Плюс огромное количество отделений по Москве: если нахожусь далеко от дома, всегда знаю, где ближайшее отделение моего банка.
  • Свои сбережения храню в рублях.
  • Мне приходилось брать ипотеку в Газпромбанке. Это один из немногих банков, сохранивших возможность выбирать схему погашения: сначала процент или основной долг. Оформление было несложным, я остался доволен. Единственное, что отметил бы: в целом любая ипотека — это дико сложная процедура.
  • Первое, на что я обращаю внимание при входе в отделение банка, — наличие очередей. Потом — на количество сотрудников в нем. После — в общих чертах на антураж, чистоту и прочее. Также присматриваюсь к тому, насколько быстро вокруг работают люди. Избегаю банков, в отделениях которых имеется кричащая реклама, плакаты, бесконечные предложения; я считаю, если банк вынужден тратить деньги на рекламу, значит он ориентирован на огромную аудиторию, широкого потребителя, а такой банк мне вряд ли подойдет. Я услугами Сбербанка не пользуюсь по одной-единственной причине — из-за снизившегося уровня сервиса.
  • У меня была единственная история с банком. Это банк «Русский Стандарт». История эта длится до сих пор, вопрос остается подвешенным. Началось все с того, что я обратился в отделение «Русского Стандарта» для получения кредитной карты. Сотрудники банка объяснили, что мне предоставляется на VIP-условиях кредитная карта, и, соответственно, выдали ее. Так как карта кредитная, обслуживание ее стоит 15 тысяч рублей в год, если мне не изменяет память. Я еще раз уточнил, кредитная ли карта, поскольку должен понимать, за что буду платить эти деньги. Мне все объяснили словами: «Да, это кредитная карта. Единственное, что вам временно не откроют кредитный лимит — только через три месяца». Через три месяца я пришел в отделение «Русского Стандарта» с выданной там мне «кредитной картой», которая так и не активировалась. Там мне сообщили о том, что с моим вопросом обратились в сервисную службу, в банке временные технические трудности, для активации необходимо прогнать через карту 10—20 тысяч рублей, и тогда откроется кредитный лимит. После этого я пользовался картой около двух месяцев, но лимит мне так и не открыли. Я обратился в отделение повторно — с вопросом «в чем дело?». Начались обещания сотрудников «Русского Стандарта» типа «скоро-скоро» и объяснения «наверное, опять технические сбои». Я отказался от карты. В данный момент банк «Русский Стандарт» пытается взыскать с меня 45 тысяч рублей. Регулярно мне приходят СМС с требованиями погасить задолженность. Наглость. И есть ли у нее предел, я не знаю. Что происходит, я тоже не знаю. Единственный раз мне позвонила сотрудница банка «Русский Стандарт» после этой ситуации с предложением взять кредит. Я попросил у нее помощи в решении моей проблемы, на что мне последовал ответ: «Этим занимается другой отдел. Меня это не касается». Возможно, мне попались некомпетентные сотрудники. А может быть, это и вовсе мошеннические действия. Разобраться в ситуации в данный момент у меня нет времени, но вопрос я обязательно решу. Если дело дойдет до суда, я брошу все возможные ресурсы для того, чтобы отстоять свои честь и достоинство. То, что произошло в банке «Русский Стандарт», — просто наглость. Я раньше слышал про дикие проценты, про плохое обслуживание, но думал, что в России просто невозможно существование такого банка.
  • По поводу обслуживания моих банковских карт за рубежом. Раньше я очень часто летал за рубеж, но на тот момент я обслуживался в Райффайзенбанке. Кстати, этим банком тоже очень доволен; нареканий не было, все было идеально. С карточкой Газпромбанка я однажды тоже летал за границу, и все тоже было супер: снимал деньги в местных банкоматах, прекрасно карту принимали и в ресторанах. Так что по банковским картам, держателем которых я был и являюсь, у меня не было и нет ни одного нарекания при пользовании ими за рубежом.
  • Раньше я чаще откладывал деньги. И как только у меня накопилась крупная сумма, открыл свое дело. В данный момент делаю ремонт в квартире. Поэтому, конечно, сейчас трачу.
  • Если говорить о любимой статье расходов, то как таковой страсти нет. Все как у всех: еда, вещи, ну вот еще ремонт.
  • У меня в телефоне есть специальное приложение, которое учитывает все мои приходы и расходы. Так я и веду свой бюджет.
  • Первые свои деньги я зарабатывал продажей газет. Я покупал в «Союзпечати» газеты и продавал их на рынке дороже. Это было примерно в первом-втором классе.
  • По поводу доверия к российской банковской системе отвечу лаконично: как можно не доверять банковской системе страны, в которой ты живешь? Тем более когда государство гарантирует тебе защиту в этом плане. Доверяю на 75%.
  • То, что называют сегодня «банкопадом», я называю чисткой банковской системы. И очень этому рад, потому что государство таким образом наводит в ней порядок.
  • Для оценки действий ЦБ необходимо иметь экономическое образование, коим я не обладаю. А превращаться в таксистов и парикмахеров, которые разбираются во всем, не имея профильного образования, я не буду.
  • Ситуация с рублем меня не пугает, но она немного повлияла на мою деятельность. К примеру, в настоящее время сократилось количество частных праздников и корпоративов. Раньше работы было больше, с этим я соглашусь. Кризис в этом смысле ощутим. Я объективно понимаю, что время, когда один доллар стоил 30 рублей, к сожалению, больше не вернется. Меня это слегка разочаровывает. Но насколько это критично? Для меня не критично. Мы заплатили курсом рубля за патриотизм, который наконец-то появился в России. Если для того, чтобы патриотов стало больше и они были непоколебимыми в своих суждениях, нужно было поднять доллар в два или три раза, то, считаю, нужно его поднять в 10 раз!
  • Россия имеет свое мнение и свою позицию по разным вопросам. Варианта два. Первый — существовать в стране, которая говорит: «Ладно, ок. Давайте мы будем делать то, что вы хотите» — и не будет отстаивать свои интересы, а будет просто сырьевым придатком Европы и Америки. И при этом мы будем жить плохо. Второй — мы имеем свою позицию, отстаиваем свои интересы. Так случилось, что на данный момент в мире есть страна, которая старается диктовать правила игры всем другим государствам. Ну вот так получилось. Исходя из этих реалий, мы должны как-то существовать.
  • Посетителям портала Банки.ру я желаю, чтобы у банков, в которых они хранят свои деньги, всегда сохранялась лицензия, чтобы проблем у этих банков с ЦБ никогда не возникало и чтобы вообще проблем с деньгами они никогда не испытывали.

Беседовал Дмитрий НАЗАРКИН, для Banki.ru

Ответ банка "Русский Стандарт".