Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — август, 2015

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Отзывы из
Пришло время нейтральный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, дорогие читатели!! Прошло не мало времени, как я являюсь бывшим сотрудником ВЭБ, и мысленно понимаю, что уже наверно можно написать отзыв о всем том, что творилось за годы моей работы. В городе закрылось последние отделение, так что думаю, что уже никому не наврежу. Итак по порядку...

Как все начиналось
В далеком 2011 году, я будучи выпускницей университета начала задумываться о поиске работы, разместила резюме и мне последовал звонок с Банка с гордым названием Восточный Экспресс, сначала я засомневалась идти на собеседование или нет, так как банк был совершенно не известен. Не долго думая, я все-таки решила сходить посмотреть, что там да как. Пришла в офис в точно назначенное время, клиентов было крайне мало, меня встретила администратор (Далее А) и проводила в кабинет, где проходило собеседование. Собеседование прошло крайне быстро, спрашивали мало, больше рассказывали что я попала чуть ли не в лучший банк страны (на тот момент я мало что понимала, так как это было первое в жизни собеседование) После спросили, если все устраивает (А что могло не устраивать, з.п. конечно не ах.., но для человека без опыта работы я подумала пойдет, как сейчас помню оклад составлял 13300 руб.+ обещали премии, график 2/2) Я подумала и согласилась smile:) Меня попросили заполнить анкету для СБ и сказали ждать звонка... Где-то через пару дней мне позвонили и радостно огласили вердикт: "ВЫ ПРОШЛИ!!!" Услышала я, звонкий голос администратора, и поинтересовались как скоро я могу выйти на обучение...

Обучение или начало деградации личности
На следующий день, я в назначенное время пришла обучаться, зайдя в кабинет, я увидела группу людей, с которыми нам в дальнейшем предстояло работать. Все были молоды и амбициозны, мы быстро сдружились.. (И с некоторыми дружим до сих пор).

Обучение проводила А, она была лет так 28-30, макияж ее сводил с ума, одежда тоже (это были джинсы, майка и кроссовки), я подумала неужели так можно одеваться в лучшем банке страны? (НО в дальнейшем мы поняли Админам можно ВСЁ!!!).

Обучение началось с того, что мы учили всех директоров и председателей правления, для того если кто-то из них приедет, не ударить в грязь лицом, быстренько всех узнать, упасть в ноги и целовать руки. Нам долго рассказывали, что мы КРЕДИТНЫЕ ЭКСПЕРТЫ, мы несем гордое звание банковского работника, да еще и работаем в лучшем банке страны!!! (Внушали нам это около 2 дней) Хочу заметить мы подумали, что мы боги smile:D После мы изучали продукты банка, после чего нас ждало тестирование и стажировка на точках продаж! Как не странно тестирование прошли все (хотя встречались такие кадры, которым скажешь-«Иди туда и принеси то», они пойдут не туда и принесут не то). И мы отправились изучать все на практике.. Приехав по адресу мы увидели маленькую стоечку в самом дальнем и не приметном углу торгового центра и маленький плакатик ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК (если бы не плакатик не нашли) (Такие точки продаж называются УРМ - удаленное рабочее место). В наши обязанности входило привлечение клиентов и выдача кредитов, более опытные сотрудники нас обучали на месте как работать с программой, как общаться с клиентами и на что стоит обращать внимание, мини обучение с наставниками прошло за один день и на следующее утро нам предстояло свободное плавание..

Начало ада... И вот наступило утро, я гордо шла на свой первый рабочий, такая вся красивая в белоснежной наглаженной рубашке, в черной юбке, придя на свое рабочее время, а именно в торговый центр в самый уголок (чтоб никто не уволок) где стоял мой столик и мой стульчик и единственное опознавания что это банк был плакатик за моей спиной, ко мне пришел первый клиент как-то он мне сразу не понравился (я только потом поняла, что контингент «Лучшего» банка страны состоит из отмытых бомжей, алкашей, людей с судимостями). Да конечно и нормальные люди были, но это был такой редкий вид… Мой первый день прошел достаточно спокойно, я изучала материал, который нам раздали на обучении, клиентов практически не было. На второй день меня ждало сначала совещание, где выяснилось…: Неважно какая погода, мы всегда должны быть в колготках, не важно +40 и -40 на улице. Приходя на свое рабочее место, первым делом мы должны сфотографировать себя, верх и низ и отправить админам что бы те посмотрели как мы одеты, волосы должны быть убраны, ногти не накрашены, туфельки закрытые, каждый день мы обязаны по несколько раз в день ходить на промо акции, стоять на улице с вытянутой рукой и протягивая прохожим буклет с нашими отличными условиями в 40% годовых и при этом выкрикивая какой-нибудь стишок про ВЭБ, либо другой вариант, ходить по близ. стоящим домам и раскидывать буклеты по почтовым ящикам, но и тут ожидала опасность исходящая от хранителей порядка внимательных бабулечек... так и жди, выльют они на тебя что-нибудь, либо огреют своей палкой, либо тебе просто повезет, они тебя выгонят.

Каждый вечер ты должен подготовить отчет, первый о выдачах за день, а второй очень интересный… Отчет о том чем был занят сотрудник с разбивкой по 30 мин. С 09:00 до 20:00, если в течении рабочего дня тебе захотелось отлучиться на 5 мин по нужде, ты не можешь встать и пойти, тебе нужно написать письмо в электронной почте админу, что ты ушел и после того как она ответит (а это может быть и через час и через два) можешь идти, как вернулся, необходимо написать что ты пришел.. Админ, дабы контролировать каждый шаг сотрудника, договаривался с соседями в торговом центре какого нибудь магазинчика, что бы они поглядывали за нами и докладывали о каждом шаге, как не странно такие люди доносчики были всегда! Я совсем забыла сказать про график, график работы был с 09:00-20:00, выходных практически не было, так как постоянно просили выйти на другой УРМ по причине того что некому работать, если у тебя все таки выдался единственный выходной то обязательно в этот день админ решит провести какой нибудь тренинг, и никого не волнует выходной у тебя или нет…Так же если у тебя выходной выпадет на среду (день совещание в офисе) когда все сотрудники УРМ приезжали в офис к 08:00 и выслушивали что они не умеют работать (об этом позже).

Рабочие дни были с 09:00 до 20:00 7 дней в неделю, переработка…Что это?? Конечно же она не оплачивалась, премии.. ПРЕМИИ??? Нет не слышали.. Премии рассчитывались по какой то замудренной формуле, которую в добавок никто не знал.. Было не важно выполнен план за месяц или не выполнен, премии нет!!! И вообще то внушение что было на обучение что кредитные эксперты это передовой состав, оказалось ложным.. КЭ никто не во что не ставил, практически за людей не считали, типа мы вас подобрали отмыли, работу дали и вы нам обязаны по гроб жизни.. Премии исключительно получали сотрудники, которые работали в офисе (поближе к руководству), а план делался за счет УРМ.

Самое интересное впереди
А самое интересное это то, что мы действительно были практически не людьми, каждый день мы получали на почту грозные письма, чуть ли не с матом.. (почему не выполняется план) Действительно?? Почему?? Не потому ли что клиентам, во-первых, просто на просто-сложно нас найти, так как совсем не заметно что за чудо банк сидит там в уголочке, во вторых % ставка по кредитам от 40% годовых, разве здраво мыслящий человек возьмет такой кредит, а тот кто возьмет я сама бы не выдала… Вот он и замкнутый круг друзья.

Также наша любимая А любила устраивать проверки тайным клиентом, если честно после полу года работы у меня началась мания преследования, что за мной все следят, телефоны прослушивают, о каждом шаге докладывают… Проверка тайным клиентом примерно проходила так: Уважаемая А находила на улице человека и засылала его к нам, дабы проверить как мы общаемся к клиентом, и потом с его слов делала выводы.. Каждый приезд А на УРМ заканчивался слезами какой нибудь сотрудницы, в выражениях А не стеснялась, если кто то не так одет, в форме (а это черный низ и белый верх), но не по моде, значит он нищеброд, план не выполняешь значит ты дурак… Работа на УРМе дело не сладкое так как нет точного рабочего место каждый раз тебя перекидывают с места на место и все дальше и дальше от дома, зимой жутко холодно так как мы сидели в неотапливаемом помещении, и одеваться было нельзя (Мы же лицо банка) посиневшие от холода. Про обеды можно было забыть, если успел что то перехватить ты молодец, если нет твои проблемы, находится на рабочем месте ты должен всегда! Лето это жара, а ты укатанный в рубашке д длинным рукавом и в колготках… Мне повезло на УРме я проработала не долго, видимо за какие то заслуги меня решили повысить.

Вас тут никто не ждет
В один прекрасный день мне звонит А и говорит, А не хотела бы я стать Администратором, я подумала и согласилась (перспективы были интересные) з.п. выше в разы, график нормированный, и все таки какой никакой рост.. А пригласила меня пообщаться с управляющей, в назначенное время я пришла мы пообщались и она меня заверила, что немного я подучусь и меня переведут! Управляющая у нас была женщина без комплексов, на утренних планерках она не стеснялась в выражениях, кричала таааак, что было слышно два квартала вверх и два квартала вниз.. Об унижении и гноблении сотрудников можно написать целую книгу, но в подробности вдаваться не буду! Началось мое обучение на администратора (По причине того что А совмещала две должности тренера и Админа, дабы облегчить ей жизнь решили взять еще одного человека) Обучение у меня проходило следующим образом, я сидела на фронт линии и выполняла ту же работу, что и на УРМ, на мои вопросы когда все таки будет обучение, от меня отмахивались, в один прекрасный момент приехали тренера с Хабаровска, вызвали меня и еще одного сотрудника. И тут меня ошарашили вопросами о работе Администратора, конечно же мне не чего было ответить, со мной разговаривали так, как- будто я никто, они мне говорили, что я чуть ли не тупая, что за столько времени обучения не научилась ничему, я пыталась спросить, о каком обучении вообще идет речь? Обучения на данную должность не проходило ни минуты со мной. В общем, как вы догадались, слушать меня никто не стал, а вторая девочка, как позже выяснилось, была родственницей Управляющей, все было сделано якобы у нас был конкурс, кто лучше себя проявит и кто сдаст экзамен на Админа.. Конечно же это была не я! В тот момент у меня такое ощущение, что меня высушили и выкинули… Но ничего, что нас не убивает, делает нас сильнее, подумала я.

Новая ступень
Новый этап моей жизни в ВЭБ был уже под чутким руководством нового админа (далее М), это была девочка совсем молодая лет так 22 не больше, которая почувствовала власть над людьми. Мне же Управляющая предложила другую должность МОКР (менеджер по операционно-кредитной работе, на мой вопрос зачем был этот цирк с администратором, она ответила ТАК НАДО!! Надо кому, стесняюсь спросить? Ей?? Я согласилась отучиться на МОКРа, так как на тот момент я уже твердо решила уходить из места, где сотрудниками пользуются переходя все грани. Я подумала, что лишняя корочка совсем не помешает мне в дальнейшей жизни.

И вот меня и еще одну девочку отправляют на обучение в Пермь, организационными вопросами занималась М, которая должна была купить ж/д билеты и заказать гостиницу, в итоге ж/д билеты мы купили сами,но якобы нам вернут деньги потом.. Гостиницу она забронировала, сказала адрес, и что нас там ждут.. Приехав в Пермь в 4 утра, в незнакомом городе мы отправились искать наше временное жилье, после долгих поисков мы нашли гостиницу, это оказалась… гостиницей язык не поворачивается сказать, что-то типа притона.. но и даже в это место было трудно попасть, сначала долго не открывали дверь, просидели мы на чемоданах около часа и о чудо.. Нам открыли, мы зашли..И тут выясняется наших фамилий нет в списке, никто ничего на наши имена не бронировал, и мест свободных нет!! Куда идти в незнакомом городе в 5 утра? А в 9 уже нужно быть на обучение. Но тут гугл в помощь... нашли в инете список гостиниц, практически нигде не было места, добрые люди нам подсказали, что практически за углом есть гостиница, мы туда позвонили и Алилуя.. есть свободный номер. Придя туда, мы ужаснулись, в туалете вывеска «Уважаемые господа, просьба презервативы в унитаз не бросать» Принять душ после дороги сразу пропало желание, не знай отмоешься или наоборот чего подхватишь, к кроватям даже прикасаться не хотелось… Но у нас не было выбора, мест больше нигде нет! К тому же эта гостиница оказалась дороже в несколько раз, чем нам полагалось.

В 8 утра мы начали судорожно звонить М, она не отвечала (наверно сладко спала) А мы даже не знаем адрес куда идти на обучение, так как сначала пока мы ее пытали про адрес, она долго запрашивала от куда то, потом сказала что пока мы будем ехать, а ехать нам 2 суток, она нам все пришлет.. Но не тут-то было!! И опять гугл в помощь, нашли центральный офис в Перми позвонили туда, узнали, кто проводит обучение, узнали сами адрес и отправились.. М перезвонила нам, на все это она даже не извинилась, а она просто перепутала гостиницы и адреса, то что мы заплатили за эту, все из нашего кармана, вины М тут нет!! Обучение было достаточно хорошее, но была только теория, практику должны мы были пройти уже у себя в городе под чутким руководством старших наставников.

Не успев вернуться с обучения, меня отправляют в командировку, где я должна выполнять уже обязанности МОКРа, минуточку…, а как же практика? Что я там наработаю без опыта? Слушать никто не стал. Было сложно, спросить не у кого, когда звонишь с каким то вопросом всем не до тебя и бросают трубку, вот взаимопомощь подумала я? А клиент то ждет, пока я ему вклад открою…. Только там я поняла как зарабатывают люди в офисах премию, делается это так.. Приходит клиент и не важно хороший или плохой, ты ставишь в программе все положительное и он получает кредит.. И клиент рад, и сотрудник премию получил.. На мой вопрос, зачем вы выдали, он же не будет платить? Ответ один-Деньги!!! Собственникам банка стоит задуматься от куда тааак много просрочников у них, а от туда что люди всеми правдами и не правдами пытались заработать еще хоть копеечку..

Вообще когда работаешь в ВЭБ, такое ощущение что одни начальники вокруг, Админ начальник, тренер начальник, СБ начальник, кто дольше работает и тот начальник.. Приказы сыпались со всех сторон! У тебя выходной тренер приказывает выйти на тренинг, СБ сваливают на вас свою работу по обзвону просрочников, не можешь выбить долги по телефону бери адрес и иди к ним домой, мы хрупкие девушки, что может случится там с нами никому не известно.., никого не волнует, идти на про акции приказывают те кто дольше работает, кто сегодня одевает костюм какой нибудь взятый на прокат и идет заманивать клиентов решает админ, (Ага…. Много клиентов привлечешь в костюме гусара).

В итоге весь этот цирк мне надоел, я решила уволиться.. И тут все не прошло легко, и заявление не хотели подписывать, и на 2 недели хотели отправить в командировку в область, но и тут неувязочка. Я заболела, реально заболела, справка была не купленная, а реальная… В общем как я вышла с больничного на меня накинулись все и админ и тренер и все остальные, криков было не передать словами..Что в меня столько вложили а я ухожу, что если я уйду мне не дадут нормально устроиться на работу…

По пришествии многих лет, это был не единственный банк, банки все со своими тараканами, но таких дур.домов я не встречала больше нигде!
nata927101бывший сотрудник
25.08.2015 16:00
Администратор:
Отзыв не засчитан в связи с баном автора.
2 месяца игнора, или Как всё-таки получить справку по форме 182(н) не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Уже и на горячую линию звонила несколько раз и там оставляла запрос, и в отделении банка писала письменное заявление, и даже на почту специалисту по кадрам писала в г. Хабаровск, но везде меня игнорирую и никак не могут прислать и сделать эту справку. Может быть здесь на меня обратят все-таки внимание? smile:)

В моем городе отделение закрыли, да и вообще Уральского филиала больше нет. Поэтому и прошу подготовить справку о сумме заработка по форме 182(н), как бывшему сотруднику, за последние 2 года и направить оригинал в 2 экземплярах по адресу, который я оставляла уже в своих обращениях в ПК КЦ! Обратиться лично в отделение банка уже нет! Спасибо заранее!
dagusevaбывший сотрудник
07.08.2015 19:42
избранный отзыв Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны… нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
И снова здравствуйте дорогие читатели и администраторы проекта banki.ru! Не успев написать один отзыв, хочу написать о своей работе, но уже в другом банке. Осторожно двери открываются, следующая станция «Восточный Экспресс» Поехали. smile:)

Как всё началось?
В один прекрасный день, находясь на работе в банке «Х», в котором я на тот момент времени работал, на мой сотовый телефон раздался звонок. Мне позвонила управляющая отделения банка «Восточный Экспресс» (далее ВЭБ) с вопросом ищу ли я работу? (Наверное, моё резюме еще висит на каком-то портале вакансий). Я как раз тогда думал, что пора менять работу и не задумываясь ответил «ДА». Оказалось, что отделение, откуда она звонила, было в 200 метрах от меня smile:) и в этот же вечер я пошел к своему будущему руководителю на беседу. Мне подробно рассказали про вакансию, обязанности, и т.д. и т.п. Размер з/п меня тоже устроил. Я сразу же согласился устроится в этот банк, управляющая была очень вежливая, приятно было разговаривать, всё доступно рассказывала. Я заполнил анкету, которую потом направили в службу безопасности (прошел ее без труда), меня пригласили на оформление. Дата 13.01.2013.

Первый визит в ЦО ВЭБ-а.
Итак, с грехом пополам забрав свои документы из ЦО одного «очень хорошего банка» (на это потребовалось целых 2 дня), я прямиком оттуда и поехал на оформление в ВЭБ. Хочется отметить как меня встретили! Люди доброжелательные, улыбаются тебе, отвечают на твои вопросы. Чувствуешь себя человеком, к которому относятся с уважением. Было приятно познакомится с сотрудниками управления фронтальных продаж. Очень приветливая женщина Татьяна еще раз мне все рассказала, объяснила и я подписал трудовой договор. В принципе мне всё тоже самое и рассказывала управляющая, поэтому я был в курсе дела. smile:)

Вот такая вакансия:
Должность: Менеджер по операционно—кредитной работе (далее МОКР)
Оклад: 31 100 р. (до вычета) на руки: 27 057 р. + есть мотивация (об этом отдельно)
График: сменный
Место работы: в городе присутствия банка
ДМС (после года работы)
Полный соц. пакет - действительно ПОЛНЫЙ!

Всё устраивало. В моём городе был офис ВЭБ, ключевое слово БЫЛ. Не будем забегать вперед. Далее мне назначили дату обучения (точно я ее не помню, конечно).

Обучение
Оно в ВЭБ серьезное, длится целый месяц. Разделено на 2 блока.
Операционная работа и Кредитная работа.
Данное обучение проходит там же, в ЦО ВЭБ-а, но так же помимо обучения теории, новички проходят стажировку непосредственно в том отделении, куда они устраиваются работать, график такой: два дня в ЦО в Москве и 2 дня в отделении в своем городе. Обучение проводят тренеры, которые работают в ЦО, отдел фронтальных продаж. Естественно набирается группа и обучение проходит в группе (около 20 человек + -).

Обучение оплачивается в полном объеме оклада! Это огромный +, ты учишься, но уже получаешь з/п! Скажу сразу, обучение проходит очень хорошо. Девушки-тренеры все понятно и доступно объясняют и рассказывают. Мне лично очень понравилось. Мы играли в ролевые игры, делали тесты, разыгрывали сцены «клиент-сотрудник» Длилось обучение с 09:00 до 18:00, был перерыв на обед и «перекуры», стажировка проходила точно так же. Было интересно, нам рассказывали про историю банка, про нашу будущую работу, про то как надо общаться с клиентом, что можно, а что нет, в общем всё, что нам нужно было знать. Было очень приятно, когда нам приносили каждый день горячий термос, чай, кофе и всякие печеньки к этому. smile:) Понятно, что не чай пришли пить, но это было приятно! В конце данного обучения мы проходили аттестацию, своего рода экзамен на наши знания, после успешного прохождения аттестации мы могли самостоятельно работать.

Стажировка тоже была довольно интересная, я познакомился со своими будущими коллегами, которые меня обучали уже на практике, я пробовал сам делать простые операции, общаться с клиентом. У меня довольно неплохо получалось. smile:) Я успешно сдал аттестацию МОКР-а и приступил к своим обязанностям в отделении.

График работы МОКР-а
Поскольку вы подписали трудовой договор, в котором у вас «сменный график работы», то выглядит это следующим образом. В каждом месяце в году есть определенная норма часов, которую сотрудник должен отработать. Ваш график не будет 5/2, он будет по 11 часов (как у меня было), вы будете работать МОЛ-ом — это материально ответственный сотрудник, который на пару с кассиром отвечает за сохранность ценностей (деньги, ключи, пластиковые карты, чековые книжки). Ваш день будет примерно такой:
08:30 - вы уже на работе!
08:35 — вы вместе с кассиром в кассе открываете «операционные день», считаете деньги, подписывает разные журналы приема из под охраны и т.д. и т.п., получаете карты, которые будете выдавать клиентам.
08:45 — вы уже на своем рабочем месте! За 5 минут до начала рабочего дня все программы уже запущены и готовы к обслуживанию клиентов! (см. пункт «клиент всегда прав»).
Мой рабочий день был до 20:00, до этого времени у вас есть обед, примерно с 13:00 — 14:00, НО если есть клиенты, вы кушать не идете (особенно если вы один менеджер в отделении - такое не редкость), а обслуживаете клиентов пока они не кончатся! (См. пункт «клиент всегда прав»).

Часто бывало так: ты ушел на обед, разогрел еду, уже сел и только-только протянул ложку ко рту… Открывается дверь в служебное помещение, заходит управляющий: «Ой, там клиенты пришли, их много, давай ты выйди «раскидай» их быстренько»… А быстренько не получится! Клиенту нельзя сказать «Извините, у меня обед, ожидайте» (угадали какой пункт смотреть. smile:) Вечером в 20:00 вы закрываете дверь в отделение, НО если в 19:57 придет клиент, ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ, вы не имеете право отказать ему в обслуживании! Не важно сколько времени это займет, 3 минуты или 40 минут!

После всего этого вы с кассиром опять сводите кассу, считаете все ценности и отправляете документы на сверку, которая должна «вас отпустить домой», времени это тоже занимает от 5 минут до ОДНОГО ЧАСА! Все это время вы сидите в отделении, домой никто не уходит!!! Вы ждете, когда вас сверят! Только после всего этого вы идете домой. Из своего опыта скажу так: бывало уходил с работы в 20:20, а бывало в начале 23:00… Так что думайте.

Очень часто вы будете работать в выходные и праздники! Наше отделение работало и 23 февраля и 8 марта, в новый год на работу выходили 8 января! Оплачивают ли в двойне? НЕТ!!! Конечно есть и в банке стандартные графики 5/2, тут думаю пояснения не требуется. smile:)

Функционал
Когда я только приступил к самостоятельной работе основной функцией банка было следующее. Берем деньги под проценты и даем деньги под проценты, а так же привлекаем новых клиентов на обслуживание (холодные звонки). На этом основные функции заканчивались. Это не значит, что мы ничего не делали, наоборот по началу было очень тяжело, клиентов было много, было много заявок на кредит, открытых вкладов, а если вопрос вообще не стандартный, то уххх, долго мы сидели с клиентом. Банк был реально банком. Ничего лишнего. smile:)

Первые мои рабочие недели прошли тяжело, всё-таки учеба и практика это разные вещи, было много клиентов, я не успевал что-то делать, зашивался на работе. День зато проходил быстро. Клиенты тоже были разные, тут не буду заострять внимание, вы понимаете. Каждому сотруднику выставляются ежемесячные планы. Выдачи кредитов (млн/руб.), Вклады (млн/руб.) и Холодные звонки (штук). Это на тот момент все планы. Только сейчас понимаю, красота! Но не будем забегать вперед. В первый месяц работы вас не будут грузить большими планами, не будут с вас много спрашивать, будут прощать ваши ошибки и косяки (в пределах разумного конечно). Вроде все ок, да? smile:)

И вот я втянулся в работу
Чем больше вы будете работать, тем больше с вас будут спрашивать. Запомните это. Планы будут расти, спрашивать будут с каждым разом все жестче, не надо расслабляться. Вам поставили план, вы должны его выполнить не менее, чем на 100%. Это факт. Имейте ввиду. Не выполнили план — объяснительную. Опоздали на 5 минут из-за пробки — объяснительную. Не сделали определенное кол-во звонков — объяснительную. И всё в том же духе, но хочется отметить то, что никогда просто так тебя ни в чем не обвиняли, если и получал, то получал по заслугам. Никого, никогда на моей памяти не обвиняли в том, чего он не делал. Все было справедливо.

Клиент всегда прав
То что мне не нравилось в ВЭБ, это его логика «клиент всегда прав», например. У вас не работает программа, пришел клиент, вы ему объяснили, что «не работает», он написал жалобу. Как думаете, кто виноват? – ВЫ. Клиент пришел в банк за 1 минуту до закрытия, вы вежливо объяснили, что «отделение закрывается, приходите завтра в рабочее время», клиент написал жалобу. Кто виноват? – ВЫ. Клиент предоставил неправильные реквизиты. Вы ему на это указали. Он написал жалобу. Ну вы поняли да кто виноват. smile:) И так всегда. Клиент выше всего, он для вас Господь Бог, перед ним вы должны бегать и прыгать на задних лапках. Это мне очень не нравилось…

Руководство
Это просто замечательные люди! Да, они с нас требовали, да именно они спрашивали с нас объяснительные, да это они нас «ругали» (по доброму), но всё равно, они замечательные люди! Вы были лучшие! Всегда была поддержка и помощь, никогда не отказывали советом и решением какого-либо вопроса, всегда входили в положении и шли на встречу, были лояльные, с отличным чувством юмора! Тут мне очень повезло. smile:)

Коллектив
Напишу коротко. У меня был хороший коллектив, понятное дело разные отделения, разные люди, но мы всегда друг другу помогали, поддерживали и выручали. Иногда собирались на корпоративных мероприятиях. Все было хорошо!

Премия
Помимо окладной части у МОКР-а есть премия, она идет сверх оклада за совершенные операции в текущем месяце. Я не буду это все подробно расписывать, но когда я начал уже более-менее хорошо работать моя чистая з/п на руки выходила 40 000 — 45 000 т.р. в мес. и это не предел, знаю лично людей, которые зарабатывали 60 000 т.р. и даже больше. smile:) Это было реально… За з/п на тот период времени (относительно недолгий: октябрь 2012 — апрель 2013 г.) огромный +. НО за з/п я ставлю 3-ку потому что премии мы получали очень-очень недолго... в основном сидели на окладе, сотрудник просто не мог знать, как будет через месяц. Средняя з/п за всё время работы (2,5 года) составила 34 000 т.р. в мес. на руки.

P.S. В общем, всё было неплохо! На работу ходил с удовольствием, после того как прошли тяжелые первые недели, то уже все казалось не так плохо, тем временем…

Время шло… (конец 2013 г. начало 2014 г.)
Дальше идет можно сказать пауза, работаем и работаем, но далее начинается следующее: Сотрудникам полностью убирают премию, т.е. вы получаете голый оклад 27 057 р. на сотрудников возлагаются обязанности взыскания (звонить тем кто не платит кредит и требовать погашения долга). Появляется много кросс-продуктов (абсолютно ненужные страховки жилья, НПФ, и т.д.), за которые с тебя три шкуры сдерут, если ты их не продашь! Сотрудники обязаны ездить по квартирам клиентов, которые не платят кредит!!! На своей машине или еще лучше на автобусе! Никакой компенсации нет!

Огромное количество промо-акций, раздача листовок, обход подъездов… Ежедневные письма на почту «сколько продал», «почему так мало», «а вот в городе N вчера больше продали» и такие письма каждый день! Чуть ли не ежедневно на МОКР-а вешают все новые и новые обязанности, которые он должен выполнять. По всем кросс-продуктам стояли планы, которые должны быть выполнены ПО ЛЮБОМУ!!! Вы должны каждому клиенту продавать/ впаривать эти кроссы! Такая атмосфера просто нагнетала, продажи кросс — продуктов стали превыше всего, за них спрашивали очень жестко! Кредиты и карты практически не выдавались, даже постоянным клиентам имеющим в ВЭБ идеальную кредитную историю Скорингом приходили отказы.

И что же ВЭБ мог предложить клиенту? НИЧЕГО! Кредиты минимум под 30% годовых (и это еще до кризиса!) естественно с дорогой страховкой, точно по такой схеме были и кредитные карты. Вклады с низким % и разнообразие вкладных продуктов для клиенты было ну «не ахти»… Банк реально затухал, медленно но верно… Люди не платили кредиты, продажи кросс—продуктов не шли, спрос падал, вкладчики забирали свои деньги, новые кредитные продукты (интересные для клиента) не разрабатывались, такое ощущение, что всё встало мертвым колом!

Что же с банком сейчас? (2015 год)
А что тут говорить? ВЭБ сыпится как новогодняя елка… отделения закрываются друг за другом, сотрудников сокращают, премии уже давно не выплачиваются, все работают на окладе. Кризис, сокращение расходов, оптимизация… а что с сотрудниками? Всех либо по соглашению сторон или по сокращению (по выбору сотрудника), но хочется похвалить ВЭБ, никто никого не заставляет писать по собственному желанию! Никому не угрожают и не заваливают работой (чтоб сам ушел). ТК РФ реально соблюдается! В этом плане молодцы!

Высшее руководство банка кстати до сих пор не признает, что у банка проблемы! В новостях на корпоративных порталах всегда пишут «У нас все хорошо!..» Да, конечно хорошо, людей толпами увольняют, а у них все хорошо… Кредиты, если и выдаются, то под огромные % ставки (от 40% и выше), вкладчики бегут толпами забирать свои деньги. Спроса нет, предложения тоже.

Выводы…
Вот не поверите дорогие мои, сижу сейчас на работе, в свой последний рабочий день и дописываю этот отзыв. В голове конечно много мыслей. Что дальше? Куда дальше? И как дальше? Ну конечно это мои проблемы, и мне их решать. Я просто делюсь с вами. smile:)

Про ВЭБ могу сказать так: Не плохо! Реально не плохо. Тут тебя уважают как человека и как сотрудника банка. Соблюдаются твои права по ТК РФ. Руководство хорошо к тебе относится. Более опытные коллеги и тренеры всегда помогут и подскажут. Я не жалею о том, что я работаю/работал в ВЭБ (особенно золотое время 2013 год, даже не знаю как уже сказать правильно). В данный момент естественно уже набора сотрудников в Москву и Московскую область нет, наоборот всех «освобождают», не знаю для чего тебе этот отзыв читатель, может я просто хотел поделиться своим опытом, рассказать тебе как меняется банк со временем и его стратегия работы с клиентами и отношением с сотрудниками. Хочу сказать спасибо банку за опыт, за то время что я работал тут. А мне пора выходить из этого поезда и пересаживаться в другой вагончик, желаю ВЭБ-у еще вернутся на родные перроны и открыть для себя новые вокзалы!

Спасибо за внимание!
serpent1992бывший сотрудник
01.08.2015 11:35
избранный отзыв Путешествие на Восточном Экспрессе плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
июнь 2015 года

Здравствуйте! Наверное, раз уж я решила написать сюда отзыв, то следует рассказать не только о противоправных действиях Банка, но и о том какие приключения ожидают кредитных специалистов в Оренбургском филиале этого веселого Банка, чтобы возможно, убедить кого-то принять верное решение, относительно выбора работодателя.

Я работала во фронт-линии Восточного экспресс банка, и мне правда есть что рассказать! В целом, Банк ооочень специфичен в свой стратегии развития, клиентской базе и управленческих процессах. Но обо всём по порядку…

Устраиваясь на должность менеджера по операционке или кредитного эксперта в данном Банке, нужно быть готовым к тому, что с момента подписания трудового договора, за оклад в 12 тысяч рублей, в глазах руководства, вы превращаетесь в супермена, который привлекает клиентов всеми правдами и неправдами. Проводит так называемые «промо-мероприятия»: выходит на улицу с пачкой проспектов в руке и раздаёт их прохожим. При этом никого не волнуют погодные условия на улице. Работа в течение двух часов на солнце в +36 градусов? Ой, ну и что, промо должно проводиться каждый день! При этом у людей, которым ты отдаешь листовку, необходимо собирать так называемые «рекомендации», проще говоря номера телефонов, чем больше, тем лучше. По этим номерам в последствии, нами же проводится обзвон и смс-рассылка. В банке это называется «Телемаркетинг».

Надоели промо? «Не беда!» - скажет вам управляющий, и отправит в какую-нибудь организацию, в пяти километрах от офиса, в которой вы должны будете провести презентацию кредитов со специальной ставкой для сотрудников предприятия, всего лишь 50 процентов годовых! Это же так выгодно! Нормально, скажете вы? Отчасти соглашусь, должна быть здесь и моя заинтересованность в привлечении клиентов, но работа сотрудников данного банка, на сто процентов, похожа на работу агентов а-ля Орифлейм или Гербалайф, которые и без мыла, сами знаете куда влезут… Говорите что хотите, но не для того я 5 лет получала высшее образование, чтобы потом раздавать листовки на солнце и стучаться в закрытые двери, продавая никому не нужные кредиты по заоблачным ставкам.

Занимается взыском просрочки. Да-да, пока служба взыскания сидит и хихикает в своем тесном кабинете в Оренбурге, кредитники, должны проводить обзвон просрочников и ходить по домам к клиентам с просьбой оплатить образовавшуюся просрочку. Для понимания, кредитные эксперты, это хрупкие девушки 18-25 лет. И вот такие девушки, должны по мнению руководства, брутально общаться с мужиками 45 лет, и выбивать из них деньги. А для справки, большинство просрочников именно такие. Я лично, не один раз получала различные угрозы от таких горе-клиентов. В общем, каждый поход к такому клиенту это необыкновенный стресс и желание поскорее найти другую работу. Возможно, вы захотите возразить мне, что-то вроде: «Сама таким клиентам выдала кредит, сама и разбирайся теперь»? Понимаю ваше возражение, однако не смогу с ним согласиться, дело в том, что в реестрах просрочников, числятся исключительно клиенты, которых я никогда не знала, кредиты им были оформлены еще несколько лет назад, когда я даже и знать не знала о таком прекрасном Банке как «Восточный».

Работает сверхурочно в т.ч. и в выходные. Руководитель в любой момент может позвонить вам или написать письмо а-ля: «Сегодня ТЫ не уходишь с работы пока не выдашь ещё 100 тысяч рублей!» или «Сегодня ты выдала мало, выходишь работать завтра, в свой выходной!». При этом, никого опять же не волнует, что полдня я сегодня была на промо, еще полдня на взыске просрочки, каким-то чудесным образом умудрилась принять 10 заявок на кредит, но ни одна из них одобрена не была. В чем здесь моя вина? Однако, начальник отдела развития бизнеса, С.С.А. и здесь найдёт что вам ответить, она скажет, что во всем виноваты ВЫ и просто привлекаете «Негативный спрос». Оказывается, раздавая листовки на улице, за те секунды, пока мне на встречу идёт человек, я должна провести полный анализ его материального состояния, кредитной истории, количества иждивенцев и бог знает чего еще… Забавно, да? Возможно, вы захотите возразить мне, что по внешнему виду человека, зачастую можно определить его чистоплотность (хорошую кредитную историю и фин. состояние.) Отчасти соглашусь, но! Клиентская база данного банка, заслуживает отдельной темы, и если вкратце, то это люди, скажем так… не особо разбирающиеся в финансовых услугах, (иначе, кто же еще по собственной воле, будет оформлять кэш под 50% годовых, еще и с кучей допов в придачу). Я никого не хочу обижать, но внешний вид таких клиентов зачастую мало отличается от упомянутого выше «Негативного спроса». Так что, что конкретно имела в виду Спа*****ва С.А., остаётся мне до сих пор, не подвластным пониманию.

Празднует Великий день Продаж. О да, каждую неделю в Банке проводятся так называемые дни продаж. Это дни, когда твой план продаж удваивается или даже утраивается и весь смысл этого действия, выдать как можно большую сумму и количество кроссов. К слову, Восточный Экспресс Банк, вот уже на протяжении нескольких лет, из года в год занимает первые места в топе самых убыточных банков.
Теперь догадываетесь почему, да? smile:)

Всегда готов быть уволенным в любой момент, без какой-либо компенсации. Восточный, на протяжении последнего года, активно режет свою сеть, за этот самый год, закрылось более половины всех офисов и выкинуты на улицу огромное количество специалистов, не просто профессиональных, но еще и преданных и готовых на всё то, о чем я говорила выше. Специалисты именно выкидываются на улицу, без какой-либо возможности официального сокращения или выплаты компенсации. А ведь, эти специалисты ни в чем не виноваты, им лишь не повезло оказаться под управлением таких безграмотных руководителей в ГО и ТУ, действия (или бездействия) которых, довели Банк до того состояния, в котором он находится сейчас. Очень жаль всех людей, которых Восточный предал и избавился как от какого-то мусора. Нужно было «качать свои права» или идти в трудовую инспекцию, скажете вы? Согласна, но в трудовом договоре Восточного, прописывается? что сотрудник принимается на работу, на период действия того или иного, конкретного офиса. После чего трудовой договор расторгается. Начальство никогда не забывает упомянуть об этом. В следствии чего, увольняемый сотрудник демотивирован что-либо доказывать, и ему остаётся лишь в спешке искать новую работу.

Занимается откровенным нарушением закона.(И в случае чего, будет готов взять всю ответственность за производимое, исключительно на себя, а как же ещё?)
С февраля 2015-го, в Банке поменялся Председатель правления. Им стал Алексей Коровин, работавший до этого в Альфа Банке. С его приходом в Восточном наметились заметные изменения, поменялась стратегия развития, география присутствия, сокращено большое количество специалистов в Бэк-офисах (Их то сокращают по всем правилам, кто бы сомневался), сделан большой акцент на кросс продажи допов. Устанавливаются нереальные планы по продажам, объявляется конкурс на управленческие позиции в регионах. Под всем этим давлением, региональному директору в Оренбургской области О.Е.В. в компании с тренером по продажам Д.О.В. и начальником отдела развития бизнеса С.С.А., приходит в голову гениальная идея увеличения продаж дополнительных продуктов! Они выгружают базу клиентов, на чьих кредитных счетах числится излишки. (Такое часто бывает, клиенты увеличивают сумму платежа, или запутавшись в графике, вносят лишний платёж. По идее такие счета не подлежат закрытию. В других банках, этих клиентов обзванивают и просят забрать излишки средств, после чего такой счет закрывают). Так вот, вышеупомянутая троица, рассылают эти реестры кредитным специалистам, чтобы те, в тайне от клиента, списывали остатки средств с данных счетов, в счет покупки дополнительной услуги. Так оформлялись полисы «Жильё моё», комплекты «Экспресс поиск», подписки на БКИ. Оренбургская область вырвалась на первые места в Приволжье по показателям продаж допов. Как ни странно, ни у кого в ТУ и ГО даже и мысли не возникло поинтересоваться, каким же образом, Оренбургская дирекция, которая обычно показывала показатели не превышающие 50% от плана, за один месяц вдруг вышла в лидеры с результатом более 350% от плана.

К сожалению, или к счастью, в разгар всего этого кошмара, творившегося в Оренбургском филиале, я покинула ряды сотрудников Восточного, о чем ни капли не сожалею. По моей информации, Оренбургский филиал со дня на день закроют, так что наверное, можно сказать, что справедливость восторжествует. Не знаю правда, как это поможет обманутым клиентам… Я очень сожалею о том, что у меня не хватило смелости противостоять этой прогнившей системе или хотя бы покинуть своё рабочее место, как только появилась необходимость списывать средства у клиентов. Глупость это или трусость, я не знаю, но искренне раскаиваюсь в содеянном. Извините.

Скорее всего, я ничего не стану писать в ответ, ни представителю Банка, ни пользователям в комментарии. Всё что я хотела написать, я уже написала.
Anna Frost 11бывший сотрудник
17.06.2015 22:36
Получение справки по форме №182Н о заработной плате бывшем сотрудником банка плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Я являюсь бывшим сотрудником ПАО КБ "Восточный". Ранее работал в г. Саратове, сейчас живу в г. Москве. При устройстве на новое место работы работодатель затребовал у меня справку форме №182Н.

06 мая я обратился в отделение в г. Москва по адресу улица Тверская-Ямская 1-я, 16/23, стр.1 для заказа данного документа, сотрудница взяла паспорт сделала скан, зачитала комментарии, которые она указала в обращении и мне было сказано, что все успешно зарегистрировано. Причем она сказала, что в смс придет номер обращения и срок рассмотрения. СМС до сих пор нет (прошло более недели). При звонке на горячую линию сказали, что данного обращения нет. Получается сотрудник не умеет делать свою работу или как? Я продублировал такое же обращение в ИБ - получил отказ. И теперь пишу здесь, дабы ускорить обработку.

Уважаемый Банк прошу Вас:
1) подготовить справку о сумме заработка по форме №182Н, как бывшему сотруднику, за последние 2 года (весь срок работы в банке) и направить оригинал по адресу который я уже оставлял неоднократно! Обратиться лично в отделение банка в г. Саратове НЕТ и не будет возможности!
2) Сделаеть так, чтобы я мог получить копию в любом отделении банка в Москве.
Jensterбывший сотрудник
18.05.2015 21:21
избранный отзыв "Пилите Шура... пилите, она золотая" плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
май 2015 года

"Краткое вступление"

Так получилось, что в 2013 году пришлось мне уволиться со своей прежней работы, связанной с общественным транспортом. Устроился на вредное производство - там платили по 35 рублей, обещали график 2Х2... но как оказалось впоследствии - в связи с нехваткой кадров - график фактически был 3Х1 по 12 часов. Выдержал там неделю и понял, что гроблю здоровье - за год работы там можно было заработать максимум 400 рублей и силикоз лёгких - гарантированно. И вот, как-то раз, встретил своего давнего хорошего приятеля, разговорились... и предложил он мне попробовать себя во взыскании - в Восточном Экспресс Банке, где, с его слов, можно было заработать, и работа в принципе не пыльная... но надо привыкнуть к специфике - переговоры с должниками зачастую оставляют на душе гадкое послевкусие. Ладно - думаю -попробуем, и еду на собеседование.... - Хабаровск Фрунзе 22. Прохожу первичное собеседование и записываюсь на обучение. Вроде как берут и обещают перезвонить при укомплектации группы.

"Курс молодого бойца"

Через пару дней мне перезвонили. Это был тренер - обозначили дату и место сбора группы. Обучение процессу краткое - "взлёт - посадка", элементы боя - учим по скриптам, фигуры пилотажа - потом - в процессе самостоятельной работы - опираясь на опыт старослужащих. Много внимания уделяется истории великого и могучего ВЭБ, структуре, корпоративному духу ... и зубрёжке Ф.И.О. начальства. В общем - ничего интересного. Много пафоса. Где то дней через пять наша группа сдавала экзамен - 11 зубрил предстали перед высокой "аттестационной комиссией". Нас для вида погоняли по истории банка, поинтересовались нашим пониманием некоторых определений - как-то "платёжный и расчётный периоды" и т.п. Поиграли в кейсы - имитации реальных переговоров с должниками... и попросили выйти - подождать 10 минут принятия решения по нам. В итоге взяли всех, хотя некоторые не тянули вообще - видимо ВЭБ надо было срочно затыкать дыры в штатах.

"Первые впечатления"

Сразу, при оформлении в отделе кадров - "сюрприз" - надо подписать соглашение на добровольное отчисление с заработной платы некой минимальной суммы в благотворительный фонд банка. Не ожидал такого крохоборства. Ну да ладно.

Первые дни и недели самостоятельной работы это испытание жёстким стрессом, кажется что ты попал в дурдом, на каждого человека по полтора метра личного пространства и со всех сторон слышится одно и то же - новички работают по скриптам - тупо, не вникая в ситуацию, талдыча готовый текст, не давая оппоненту слова вставить...

"Здравствуйте, это департамент взыскания банка Восточный Экспресс, меня зовут Фёдор Михайлович (Достоевский) ... тра-та-та ... трата-та ... до свидания. Следующий!

Я никогда не работал по скриптам. В те времена наша задача была проста - набить определённое количество звонков за день, из которых некое количество должно было регистрироваться как "обещание оплаты" и "передача информации должнику". Идиотизм? Кто был понаглее - просто тараторил по шаблону и зачастую, даже если по итогам переговоров соглашение на оплату достигнуто не было - всё равно ставил "соглашение об оплате".... и копеечка капала ему в карман. Особенно меня убивал один из мох коллег - мало того что он работал всегда по скриптам (шаблонам), бубня одно и то же , так он ещё и делал это н а р а с п е в - как поп. Аминь! Прости Господи....

Но не всё было так плохо. График работы на месяц вперёд фактически составлял каждый сам себе - пару дней начальство могло изменить. Через каждые два часа - 20 минут перерыва. Час обеда. Отработал без обеда - иди домой на час раньше. Надо вдруг уйти с работы - иди - отработаешь в другой день или частями - в два дня. Ко многому можно привыкнуть и втянуться. И у меня это получилось. Я остался.

"Чудеса мотивации"

В общем наше относительное благоденствие накрылось медным тазом в связи с вводом экономических санкций против РФ и обвалом курса рубля. Для высшего руководства ВЭБ это видимо было полной неожиданностью, ибо после присоединения Крыма, банк упрямо продолжал раздавать кредиты всем подряд, не вникая в платёжеспособность населения, и открывал новые отделения в захолустьях - оплетая широкой филиальной сетью необъятные просторы Российской Федерации. Браво.

Конечно виноваты в этом не наши кредитные эксперты - оформлявшие кредиты, а те кто создал им такие условия работы - "больше оформишь - больше получишь". Количеством берём? Это не США. Это Россия, с её гуманными законами. Здесь должников не вышвыривают на улицу и на отторжение имущества должника уповать глупо.

Маразм крепчал, порождая очередной креатив, воплотившийся в новой мотивации для специалистов взыскания - "системе рейтингов". Ничего более тупого, смешного и непродуктивного я не встречал. Система рейтингов отчасти напоминает планы. Но у плана есть рамки количественных показателей с нижним и высшим порогами - количества возвращённых рублей. В системе рейтингов этих порогов нет.

Чтобы войти в 1-й (высший) рейтинг нужно попасть в 5% лучших переговорщиков. А мерило их "лучшести" - это процент реальных случаев возврата (именно случаев, а не количества средств)от количества зафиксированных по итогам переговоров "соглашений об оплате" и "передачи требований оплаты в определённый срок". То есть, допустим я за день провёл 10 переговоров, пять - безрезультатно, а остальные пять обещали в два дня произвести оплату долга... и , о чудо - они оплатили. Это значит у меня 50% возврата. Это если я буду работать честно - регистрируя в системе все свои переговоры - и удачные и бесперспективные. А теперь представим ситуацию - за день у меня всё те же 10 переговоров, опять же - половина безрезультатны, остальные обещали и оплатили... Но. Я не фиксирую все свои переговоры. На этот раз я фиксирую 5 "обещаний" и только 2 из бесперспективных. Итак, теперь за день у меня как бы 7 переговоров, пять из них оплатилось - у меня теперь 80% возврата. Смешно правда?

Надо сказать, что накануне введения системы рейтингов у нас сократили аудиторов - это те ребятки которые нас прослушивали и оценивали качество переговоров.... .
Первые два месяца большинство коллег работало честно и процент возврата у толковых честных ребят был в районе от 18 до 23%.

И дальше начались великие свершения и чудеса... процент начал неумолимо расти (потому что реальное количество переговоров явно не совпадало с зафиксированными). Для того, чтобы попасть например в более менее нормальный 3-й рейтинг надо было уже не 19% возврата как в первые два месяца а все 27%.... А на первом рейтинге уже сияли звёзды с 50% а не с 30% как это было поначалу.

ВЭБ собрал под своей крышей самородков - гениев психологической манипуляции, которые ко всему прочему явно обладали способностями гипноза и внушения. После телефонных переговоров должники сразу проникались чувством ответственности и спотыкаясь бежали платить. И всем было хорошо. Мы получали неплохие деньги, супервизоры тоже получали недурно, за то что мы, под их чутким руководством свершаем великие дела. Но. Жадность не имеет границ и некоторым уже было мало собирать 3-й рейтинг, хотелось им уже 2-й или 1-й, и они поднимали себе в наглую процент возврата - не фиксируя множество бесперспективных переговоров. И надо отметить, что многие люди - то ли слишком честные то ли боятся, но они вообще не обманывали ВЭБ. И у них со временем вообще всё рухнуло - они уже даже в низший 5-й рейтинг не могли пробиться... оставаясь вообще без премии.

Мне одно интересно, супервизоры знали о том что твориться? Уверен - знали. Они же не идиоты. Они же отслеживали процент по рейтингам, видели что процент этот стремительно ползёт в верх. А ещё они должны были видеть, что почему-то одни специалисты за месяц набирают на себя по 250 миллионов общего кредитного портфеля, а другие за этот же период по 120 миллионов. (Потому что кто-то не фиксирует неудачные переговоры) А к тому же ещё и процент возврата весьма высок у того товарища, что 120 миллионов окп набрал. А давайте-ка отследим ситуацию с этим товарищем - откроем старые рейтинги - посмотрим - как он там себя показывал? Ой, а там у него всё печально - кое-как 5-й рейтинг набирал... а теперь он в 15% лучших взыскарей на 2-м рейтинге. И абсолютно ненормально по-моему, что "система рейтингов"создала такие условия, что многие за половину месяца умудрялись войти в рейтинг и уйти на больничный. При этом получив почти столько же сколько его коллега отпахавший месяц...

Однажды по осени, подходит ко мне мой супервизор: "Тебя вызывают в 1-й кабинет к 14.00" Я ему: "А в чём дело собственно?" Он так туманно - "Да ничего такого, там не только тебя вызывают ... , там всё узнаете." Хорошо. В установленное время возле 1-го кабинета собирается небольшая толпа "товарищей по несчастью" - человек 15. Заводят нас в махонький кабинет, где мы дружно выдохнув, кое-как умещаемся. И нам через смартфон, включенный на громкую связь руководитель, объявляет примерно следующее: "Ребята, мы вам неверно насчитали премии в расчетках. В общем, по 5 тысяч с вас надо вычесть и восстановить справедливость - начислить эти деньги другим нашим коллегам". Занавес. Вышел как оплёванный. Сел за свой компьютер и два часа молча просидел. Это не банк. Это шарага. Надо уходить.

Мда. И при всём при этом ко мне постоянно подходили и просили остаться сверхурочно. И что характерно - ты не можешь указать день, когда тебе вернут часы. "Вернём, когда будет профицит персонала". Сама манера просьбы "остаться поработать" тоже весьма интересна - по построению слов - это просьба, а по интонации это более напоминает приказ. "Коллеги, сегодня у нас нехватка специалистов, и по производственной необходимости надо остаться на час - два". В банке работают люди разных возрастов, а супервизоры в основном молодёжь - до 30 лет. И вот ходит такое юное создание и повелительно просит задержаться. Смешно наблюдать, как взрослые люди изворачиваются и начинают придумывать всякую ерунду, чтобы избежать переработки. "Я не могу... мне надо ребёнка из садика забрать ... " "Ой, я сегодня не могу - у меня ..." Господи, что за люди, оправдываются как будто. А сказать "я не хочу" пробовали? Попробуйте - помогает.

Составление графиков работы со временем полностью ушло из под нашего контроля. А переработка стала похожей на обязаловку. К тому же нас начали дрессировать по использованию рабочего времени. День через день тебе капают на мозг: "Вот посмотри на данные мониторинга и объясни - почему ты вот "тогда-то" вернулся с обеда позже на минуту, а следующие два дня - по 40 секунд опоздания с обеда?" "Дождёшься акта на понижение премии..." Стою как нашкодивший первоклассник. Молчу. Хотя внутри накипает.

"Постоянное чувство стыда за банк"

На этом поприще мне постоянно приходилось вступать во внутренний конфликт с самим собой. С одной стороны - должники - персонажи как не крути - отрицательные. С другой стороны ВЭБ - сторона пострадавшая. Но. В процессе переговоров с должниками зачастую моё внутреннее "я", краснело за действия банка и занимало сторону оппонента. И с каждым месяцем таких случаев становилось всё больше и больше.

Например. Пооткрывал банк отделения на периферии. Народ доволен - берёт займы. Хорошо. Банк "из окна видно" - рядом ... удобно платить. А через пару месяцев отделение сворачивается или остаётся там лишь кредитный эксперт, а кассы или терминала нет. Люди мечутся, выпучив глаза... - где платить? Деньги есть. Только вот в их ПГТ (посёлке городского типа) в Сбербанке не знают Бик ВЭБа, а Евросеть отказывается принимать платежи в ВЭБ (что было повальным явлением осенью 2014 года), на Почте тоже спрашивают реквизиты... А на горячей линии ВЭБ зачастую сидят особи, которые в принципе должны знать Бик ВЭБа и реквизиты, но не знают куда для этого лезть ... или просто не хотят. А до ближайшего населённого пункта, где ВЭБ держит полноценное отделение - 150 километров... на оленях через тундру. Люди воют от отчаяния и нелепости ситуации. Знаю, что всё это правда. Сижу - проникаюсь ситуацией - краснею за ВЭБ.

Или навтюхивал ВЭБ кредитных карт пенсионерам. Людям, разум которых вообще ни в какую не желает понять, что платежи по сумме могут быть разными, и что крайний срок оплаты не фиксирован, и что надо учитывать срок поступления перевода на счёт... И они плачут, истерят, грубят, хамят и проклинают. Я объясняю. Иногда получается. Но видимо до меня их уже так "обработали" ретивые коллеги, что там, по всхлипам, явно прединсультное состояние. Работа такова, что хочешь ты того или нет, но "у каждого из нас своё кладбище". Я тоже не святой - после меня многие теряли и самообладание и сердечко их билось вразнос. Так надо - потому что хама и наглеца можно и нужно опустить до уровня плинтуса, спокойно и без оскорблений. Чтобы знал своё место. Но давить стариков - увольте. Я не буду вгонять их в могилу ради вашей сверхприбыли. Они не хамы и не наглецы, они просто "безграмотны", люди другой эпохи. Но их в работе очень много. И от этого погано на душе.

А сотрудничество ВЭБ со всякими компаниями продающими суперпылесосы и косметику? Я не знаю что там за ребятки работают, и как они свою нафиг никому не нужную продукцию сбывают. Может они там клиенту чашечку кофе предлагают с добавками неведомыми? Но люди, придя домой, осознают, что совершили глупость. Что делать? На фирме товар забирать отказываются. Я по идее должен просто давить человека - "сделка состоялась... вы взяли обязательства... извольте их исполнять... в противном случае будет то то ...". Но я знаю, что на фирме обязаны принять возврат в определённый срок и тянут время, надеясь на истечение срока. Посылаю клиента рвать фирму в клочья. Банк вообще знает о репутации этих фирм? А о своей репутации думает, сотрудничая с ними? Похоже нет. А я думаю о своей репутации - перед самим собой.

А работа с задолженностью по полгода и более? Это вообще сказка. Страшная. С этими негодяями уже и коллекторы работали, и безопасники им пороги истоптали. И люди уже поняли, что тянуть время можно до упора, и банк судиться с ними не хочет. А я должен взыскать. Как? Давим на родственников и знакомых. Давим на начальство заёмщика (после чего тот зачастую вылетает с работы - и никому от этого не легче), обещаем устроить проверку со службы опеки - вдруг там дети последнюю корку догрызают - значит надо изъять их из семьи.... Подходов к должнику много. И все они замешаны на страхе чего либо. И всё это грязь. И так работать "нельзя, но можно" и так и работаем.

В общем, в один прекрасный день, сидя на рабочем месте и "обрабатывая" очередного нерадивого заёмщика что-то там внутри щёлкнуло. За моей спиной кто-то, как всегда, от бессилия шипел заёмщику про аресты коммунальных платежей и про подключение службы опеки. Накатила тошнота.

Взял белый лист и написал заявление "по собственному желанию".
FnGartбывший сотрудник
04.05.2015 09:34
Банк банкрот? Находясь в декретном отпуске не могу добиться законных выплат! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Являюсь сотрудником Восточного Экспресс Банка и в настоящий момент нахожусь в декретном отпуске. В отпуске конечно нахожусь, а вот выплат от банка не вижу. По этому поводу оставляла жалобу #6999671, которую Восточный Экспресс Банк благополучно проигнорировал. По месту моей работы в городе проживания банк свернул свою деятельность, ответственных лиц здесь также нет. После рождения ребенка я, разумеется, представила все документы и написала необходимые заявления (благо на тот момент оставалось несколько человек, видимо не успели сократить). При последнем посещении здания в котором находился офис Восточного Экспресс Банка мне встретилась женщина, которая (спасибо ей огромное) предоставила номер телефона сотрудника в Москве, которая должна заниматься вопросами выплат и т.д. - Б.Е.

В тот же день я с ней связалась, объяснила ситуацию. Девушка взяла мой номер телефона, обещала перезвонить. Ни в этот день, ни на следующий звонка не поступило. Пришлось звонить самой. Екатерина мне ответила - внимание! "Я не нашла причинно-следственной связи, перезвоните 9 апреля". Перезваниваю... Екатерина услышав, кто звонит и по какому вопросу, поспешила положить трубку, и больше на звонки не отвечает.

Уважаемый Восточный Экспресс Банк. Прошу разъяснений по данному вопросу! Организация имеет право не выплачивать пособия только в случае ликвидации или банкротства, всё остальное является хищением гос. средств. Я естественно в дальнейшем обращусь в ФСС и прокуратуру, но в настоящий момент хочется узнать - Банк обанкротился или есть другие причины невыплат? Конт. тел для связи указан в жалобе (#выше) или в ПО банка.
Sotrydnik525 • сотрудник
09.04.2015 12:33
Предоставление справок не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, дорогой ВЭБ! Я являюсь сотрудником банка, в данный момент нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком, заказала справки о доходах ещё в начале марта, а уже месяц заканчивается, справок так и нет. Очень нужно оформить в УСЗН детское пособие и субсидию на жильё, а мне оно положены, т.к. я являюсь многодетной матерью, и на данный момент доход очень низкий, менее прожиточного минимума. Но из-за отсутствия справок, до сих пор я не могу оформить данные пособия, хотя они мне и положены. Получается, т.к. эти справки идут до адреса более месяца, я так никогда их не оформлю. Очень многие сотрудники также не довольны этим фактом.

Скажу так: сам банк просто замечательный, имеет очень много плюсов. Прошу исправить единственный недостаток. Заранее спасибо!!!
hricevaevg • сотрудник
26.03.2015 09:36
Администратор:
Оценку снимаем, так как она не соответствует описанному выше.
избранный отзыв Остановите этот экспресс: я сойду нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
февраль 2015 года

Вступление, или как все начиналось.
В не столь далеком 2012, будучи зеленой выпускницей-гуманитарием (правда, с красным дипломом), я переступила порог ВЭБа в поисках работы. О банках и банковской деятельности я имела такое же представление, как потомственный дворник Антип о запуске ядерного двигателя. smile:o Тем не менее, заметив во мне потенциал, кадры вкупе с руководством дали добро на показать себя. Так начинается моя банковская история.

Кто есть кто.
В те времена в банке были открыты следующие вакансии: кассиры, кредитные эксперты (КЭ) на удаленные рабочие места (УМР) и кредитные эксперты в отделения. Поразмыслив, я решила попробовать свои сила на КЭ, ибо работа с деньгами предполагает предельную внимательность, зоркость и стойкость к кожно-венерическим заболеванием. Тем более, кассы иногда грабят. smile:achtung: В перспективе должность КЭ сулила переход на МОКРа (менеджера по операционно-кассовой работе), ну а далее - чем черт не шутит – главного по офису, тренера, или даже УПРАВЛЯЮЩЕГО. В общем, воодушевили нас по-полной и отправили на обучение.

Учись, дурачок, получишь значок.
В ту золотую пору Восточный был щедр и милостив. Обучение проходило за счет работодателя и длилось 5 дней. Более того, дорога и проживание также оплачивались, даже выделялись суточные на пропитание будущих банкиров. Учебный центр города Коврова поражал высотой потолков, белизной рубашек работников отделения и количеством свободных ноутбуков на душу учащихся. Знаний в наши головы вкладывали много и упорно. Даже такие индивидуумы типа меня, взаимодействие которых с банками ограничивалось только снятием стипендии в банкомате, начинали разбираться, что такое платежный период, кор. счет и овердрафт. Теория чередовалась с практикой, нам дали на вызубривание пять тетрадей и по окончанию пятого дня выпустили в Большой Мир.

Забегая вперед, скажу, что даже того огромного количества информации и практических навыков катастрофически не хватало для полноценного труда на финансовом поприще: первые два месяца после обучения приходилось как слепому котенку тыкаться ко всем сотрудникам отделения с «житейскими» вопросами, которые на обучении не затрагивались.

Трудо-вые-будни.
Опосля Коврова судьба забросила меня и еще пару девочек в центральное отделение нашего города. Первый месяц мы писали всяческие тесты, подсаживались к «старшакам» и наблюдали за их работой. Получив необходимые сертификаты и доступы, мы, наконец-то, приступили к труду. Мои должностные обязанности включали в себя консультацию по кредитованию и вкладам, принятие заявок, ну и, соответственно, оформление и выдача кредитов и карт. Изредка перекредитование и реструктуризация. Негласно сюда же входила помощь населению у терминала. Иногда кредитный эксперт брал на себя первичное регулирование конфликтов со скандальными клиентами до того, как ими займется МОКР.

Клиентопоток был огромный, но и работа казалось интересной, так как предполагала общение с самыми разными людьми. Продукты наши были довольно конкурентоспособными, процентные ставки по кредитам – вполне по-божески, а по вкладам – так и вообще кашерными. Банк был на слуху у всех, наша реклама и слоганы не звучали разве что из утюгов, плакаты висели по всему городу. Люди толпились в отделении в любое время. Знаете, что нравилось больше всего? Как бы наивно и глупо не звучало, но ощущать себя действительно знающим и нужным специалистом. И самое главное – НАМ НЕ НУЖНО БЫЛО НИЧЕГО ВПАРИВАТЬ. Никаких переработок, ответственности за кассу и терминалы, закрытия дня должность не предполагала. Оформление, больничные и отпуска строго по ТК. Имелось неплохое ДМС для тех, кто проработал больше года, также ежегодная % надбавка к зарплате. А вот сама з/п была не ахти. Система бонусов и прочих ништяков была настолько запутанной, мутной и хитросделанной, что даже самые ушлые и прожженные не рисковали спрашивать у руководства, почему мы, собссна, получаем только голую сморщенную з\п и ничего больше. Позже мы смирились с этим фактом, научились жить по средствАм и даже думать об этом перестали.
Многочисленный коллектив наш был молод, горяч, дружен, к тому же обладал всяческими талантами, что особенно проявлялось на корпоративах (которые, кстати, были регулярными и за счет работодателя smile:drink: ). Абсолютно безвозмездно с нами проводились качественные тренинги по продажам, правда, в выходные дни, но это того стоило.

График у КЭ был сменным, как повезет. Попадало и 5/2, и 1/3/1/2, и 6/1. Строго с 9 и до 19.00. Обед – полноценный час в промежуток с 12 до 15, это уже как с остальными работниками договоришься. С обеда никто не дергал, имелась своя кухонька с микроволновкой, кулером, чайником и прочими мимимишностями. Красота!
Офис был просторным, теплым, с хорошей техникой, мебелью и ремонтом. В общем, жилось нам замечательно, а потому и работалось плодотворно и с самоотдачей. Мы реально приходили на работу с удовольствием и даже не предполагали, какие черные дни нам готовит будущее.

Кастанеде и не снилось.
Путь воЕна был труден и тернист. Но без шуток скажу, мы собой пипец как гордились. smile:vnature: На обучении нам прочно вбили в голову, что банковская сфера – это сливки общества. А Восточный Экспресс Банк - это как минимум звездный путь к мировому господству. Не побоюсь сказать не только за себя, но и за других, - мы чувствовали себя причастными к чему-то действительно значимому, надежному. Статус ВЭБа в наших глазах был просто непоколебим. Мы прониклись значением логотипа банка и его названием, знали его историю наизусть. Стандарты клиентоориентированности стали нашей новой Библией. Страх от посещения тайника или внепланового приезда в офис Председателя Правления не шел ни в какое сравнение со своим внутренним отвращением к грязной рубашке, обуви не по дресс-коду или нарушению стандарта приветствия клиента. Я была зазомбирована до такой степени, зайдя в магазин, допустим, за колбасой и увидев продавца, бодро подскакивала к нему, тянула лыбу в 32 зуба и начинала как по пластинке: «Добрый день! Меня зовут……, как я могу к вам обращаться?» Мое окружение шибко пугалось таких метаморфоз. smile:crazy: В общем, мой личный коэффициент вежливости и доброжелательности был повышен до критической отметки, улыбка прочно поселилась на щщах, а на лбу бегущей строкой читалось «Клиент всегда прав». Это лирическое отступление было сделано для того, чтоб вы представляли, КАКОЕ сакральное значение имел банк для своих верных работников.

Ветер перемен и новая метла.
Сейчас трудно сказать, что послужило толчком тому, что ВЭБ медленно, но верно начал превращаться в УГ. Толи лучшие умы Правления посчитали, что, мол, хватит уже Банку давать блага рабам своим, пришло время брать. Толи кризис какой случился, то ли планеты на небесах выстроились к нам в виде мясистой филейной части, но приход 2013 года повлек за собой череду следующих фатальных событий.
К нам приехал новый Управляющий, товарищ О. Ну, то есть управляющим он стал только у нас с легкой руки вышестоящих, а так был он простым Тамбовским манагером, хоть и не среднего звена. Тов. О. улыбался, общался исключительно на «Вы», вел длинные, запутанные и ярые в своем запале речи про финансовые показатели, с подчиненными не якшался и блюл обликоморале.

С тов. О. к нам пришли ПЛАНЫ. От которых мы дружно крякнули и зачесали репы, а было от чего зачесать: процентов 70 от общего числа жаждущих кредиты составляли околомаргинальные слои населения, обрадованные тем, что могут получить кредит только по паспорту. При тщательном рассмотрении оказывалось, что они не имели ни работы, ни средств, ни желания выплачивать кредит, зато имели судимости, долги, алименты и связи с черными брокерами. Из двадцати поданных за день заявок до андеррайтеров доходило 10, 7 из которых подлежали выдаче (и то с урезанием суммы), а выдавалось 5, в лучшем случае. В то время нас жёзенько дергали за просрочников, поэтому наш глаз-алмаз на подлете отсекал любителей халявы.

Время шло, планы с каждым месяцем ужесточались и дошли уже до совсем неприличных миллионных сумм к выдаче на душу одного специалиста. В погоне за планом многие кредитчики плюнули на андеррайтинг, основы которого нам так тщательно вкладывали в душу тренеры, и стали выдавать кредиты всем жаждущим. Это начало аукаться банку только недавно. Достаточно почитать народный рейтинг ВЭБа, где раздасованные граждане возмущаются звонками коллекторов по адресу и не по адресу, мол, что ж вы людей-то не проверяли, перед тем как кредиты давали? Не проверяли, выживали как могли. Помимо планов по кредитам, нас начали дергать за продажи в целом. Обязательным стало впаривание страховок и кредитных карт. Кредитные ставки бессовестно росли вверх, 49% годовых – «это норма» (с). Прямо пропорционально ставке стали урезать максимальные суммы кредитов для физиков и СМБ. Адекватное соперничество теперь мы могли составить только разве что организациям с «кредитами на доверии». Рекламные ролики и плакаты были признаны буржуазным излишеством и уничтожены.

Тщета и ловля ветра.
Взамен действительно работающим теле- и радио рекламе в офисы завезли коробки печатной продукции для ПРОМО. В листовках со звучным заголовком «АКЦИЯ!!!!» говорилось о том, что только сейчас и только для вас мы по этой самой бумажке сделаем вам скидку 1-3% от кредитной ставки и прочая чушь. Естественно, никаких скидок и в помине не предусматривалось. В любую погоду как минимум час в день каждый рабочий день мы должны были раздавать листовки. Причины неявки на промо: умер, заболел и умер, ну и далее по тексту. А в это время в офисах бушевал народ и справедливо негодовал, почему такие очереди и где остальные специалисты. Таким образом, в погоне за журавлем мы стабильно пропустили синиц. smile:fool: Я не знаю, чья светлая голова ТАМ, в восточном направлении, додумалась до рекомендаций и обзвонов, но однажды сияющий тов. О. прискакал к нам в офис с радостной вестью: с каждого входящего в отделение по любому вопросу, хоть в кассу за баксами, пять контактов. Затем холодные звонки, нате вам скрипты. Кто этим занимался, те знают, какой бывает реакция адекватных людей на вымогательство контактов с ФИО, и какими словами посылают «звонарей» люди, не дававшие согласие на получение рекламной информации таким способом.

Для тех, кто не знает или считает, что это действенный метод продаж: составьте себе список из ста мобильных номеров, цифры берите из головы, как подскажет воображение. Каждый день звоните и предлагайте что-нибудь купить. Например, земельный участок на Марсе (что, в принципе, так же нелепо, как процентная ставка 53% по кредиту). Тех, кто не соглашается, обрабатывайте ежедневно до полного согласия. Тех, кто соглашается, обрабатывайте еще упорнее до полного бессилия. Не забудьте каждый раз, представляясь, сообщать свою фамилию, имя и отчество, а также ваше территориальное местоположение. Через месяц вас будут ждать приятные сюрпризы. smile:painful:

Вырезаем кадры.
Но вернемся к нашим баранам. По тихой грусти сотрудники начали писать на увольнение по собственному. Сначала закрылись доп. офисы в раЁнных центрах. Затем УРМ. Осталось три городских отделения. Началась текучка кадров. В связи с этим было решено на учебу больше не раскошеливаться, проводить обучение своими силами, удаленно. Исчезла должность выездного специалиста, затем – старшего кассира. Уволились маркетолог, рекламщик, айтишник, специалисты по корпоративным клиентам, АХОшник, безопасник и кадровик, напоследок – и управляющий. Все эти должности стали дистанционными, что само по себе смахивает на некое извращение. Гордый Банк умирал, и в это смутное время я положила на стол свое заявление об уходе. Те, кто выживет, позавидует мертвым.

Сейчас в нашем городе осталось одно отделение. В нем непривычно тихо и пусто. Оставшиеся старички стали «многофункциональными» работниками: на дворе кризис, и идти им некуда. Миссия, ценности и культура ВЭБа забываются, его рейтинг падает день ото дня. От знакомых, да и в Интернете, слышу только негатив: то с не совсем честными коллекторами дружбу водит, то вступает в сомнительные аферы с какими-то чемоданно-косметическими фирмами, а то и вовсе выдает стотысячные кредиты пенсионерам на фильтры для воды...

БАНК и его люди научили меня многому. До сих пор с теплой улыбкой вспоминаю те добрые и наивные времена, когда все для нас было новым, интересным. Когда мы думали, что работник фронта – это звучит гордо, когда не знали, что это называется «свежим пушечным мясом». Поистине, нужен ВОСТОЧНЫЙ склад ума, мудрость, чтобы не скурвиться в этом жестоком банковском мире в погоне за прибылью. Но, несмотря ни на что, я желаю, чтобы этот ЭКСПРЕСС не потерпел крушение.
magicMushroomбывший сотрудник
04.02.2015 17:48
Администратор:
Полученные от автора сведения достаточны, оценка зачтена.
Не прислали справку плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
При увольнении из ДО 1517, я попрасила менеджера заказать справку по форме 182 Н, на что последовал ответ от управляющего (З.О.С.), что данная справка высылается автоматически. По истечении времени мне пришла ТК. 182 Н так и не пришла. После чего я связалась с администратором, и попросила заказать справку 182 Н. Но до сегодняшнего дня справка так и не пришла. Я неоднократно отправляла письменное обращение администратору З.А.В.. По началу мое письмо игнорировали, затем сотрудник ушел в отпуск, а после пришел ответ, что сотруднику "не до моих проблем". Сколько мне еще нужно ждать справку, если администратор не занимается решением моей проблемы??? Прошу разобраться!
masha0903бывший сотрудник
29.01.2015 20:12
Отзывы из

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.