Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг вкладов в долларах
Эксклюзивное исследование Банки.ру — июнь, 2015

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Отзывы из
Путешествие на Восточном Экспрессе плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте! Наверное, раз уж я решила написать сюда отзыв, то следует рассказать не только о противоправных действиях Банка, но и о том какие приключения ожидают кредитных специалистов в Оренбургском филиале этого веселого Банка, чтобы возможно, убедить кого-то принять верное решение, относительно выбора работодателя.

Я работала во фронт-линии Восточного экспресс банка, и мне правда есть что рассказать! В целом, Банк ооочень специфичен в свой стратегии развития, клиентской базе и управленческих процессах. Но обо всём по порядку…

Устраиваясь на должность менеджера по операционке или кредитного эксперта в данном Банке, нужно быть готовым к тому, что с момента подписания трудового договора, за оклад в 12 тысяч рублей, в глазах руководства, вы превращаетесь в супермена, который привлекает клиентов всеми правдами и неправдами. Проводит так называемые «промо-мероприятия»: выходит на улицу с пачкой проспектов в руке и раздаёт их прохожим. При этом никого не волнуют погодные условия на улице. Работа в течение двух часов на солнце в +36 градусов? Ой, ну и что, промо должно проводиться каждый день! При этом у людей, которым ты отдаешь листовку, необходимо собирать так называемые «рекомендации», проще говоря номера телефонов, чем больше, тем лучше. По этим номерам в последствии, нами же проводится обзвон и смс-рассылка. В банке это называется «Телемаркетинг».

Надоели промо? «Не беда!» - скажет вам управляющий, и отправит в какую-нибудь организацию, в пяти километрах от офиса, в которой вы должны будете провести презентацию кредитов со специальной ставкой для сотрудников предприятия, всего лишь 50 процентов годовых! Это же так выгодно! Нормально, скажете вы? Отчасти соглашусь, должна быть здесь и моя заинтересованность в привлечении клиентов, но работа сотрудников данного банка, на сто процентов, похожа на работу агентов а-ля Орифлейм или Гербалайф, которые и без мыла, сами знаете куда влезут… Говорите что хотите, но не для того я 5 лет получала высшее образование, чтобы потом раздавать листовки на солнце и стучаться в закрытые двери, продавая никому не нужные кредиты по заоблачным ставкам.

Занимается взыском просрочки. Да-да, пока служба взыскания сидит и хихикает в своем тесном кабинете в Оренбурге, кредитники, должны проводить обзвон просрочников и ходить по домам к клиентам с просьбой оплатить образовавшуюся просрочку. Для понимания, кредитные эксперты, это хрупкие девушки 18-25 лет. И вот такие девушки, должны по мнению руководства, брутально общаться с мужиками 45 лет, и выбивать из них деньги. А для справки, большинство просрочников именно такие. Я лично, не один раз получала различные угрозы от таких горе-клиентов. В общем, каждый поход к такому клиенту это необыкновенный стресс и желание поскорее найти другую работу. Возможно, вы захотите возразить мне, что-то вроде: «Сама таким клиентам выдала кредит, сама и разбирайся теперь»? Понимаю ваше возражение, однако не смогу с ним согласиться, дело в том, что в реестрах просрочников, числятся исключительно клиенты, которых я никогда не знала, кредиты им были оформлены еще несколько лет назад, когда я даже и знать не знала о таком прекрасном Банке как «Восточный».

Работает сверхурочно в т.ч. и в выходные. Руководитель в любой момент может позвонить вам или написать письмо а-ля: «Сегодня ТЫ не уходишь с работы пока не выдашь ещё 100 тысяч рублей!» или «Сегодня ты выдала мало, выходишь работать завтра, в свой выходной!». При этом, никого опять же не волнует, что полдня я сегодня была на промо, еще полдня на взыске просрочки, каким-то чудесным образом умудрилась принять 10 заявок на кредит, но ни одна из них одобрена не была. В чем здесь моя вина? Однако, начальник отдела развития бизнеса, С.С.А. и здесь найдёт что вам ответить, она скажет, что во всем виноваты ВЫ и просто привлекаете «Негативный спрос». Оказывается, раздавая листовки на улице, за те секунды, пока мне на встречу идёт человек, я должна провести полный анализ его материального состояния, кредитной истории, количества иждивенцев и бог знает чего еще… Забавно, да? Возможно, вы захотите возразить мне, что по внешнему виду человека, зачастую можно определить его чистоплотность (хорошую кредитную историю и фин. состояние.) Отчасти соглашусь, но! Клиентская база данного банка, заслуживает отдельной темы, и если вкратце, то это люди, скажем так… не особо разбирающиеся в финансовых услугах, (иначе, кто же еще по собственной воле, будет оформлять кэш под 50% годовых, еще и с кучей допов в придачу). Я никого не хочу обижать, но внешний вид таких клиентов зачастую мало отличается от упомянутого выше «Негативного спроса». Так что, что конкретно имела в виду Спа*****ва С.А., остаётся мне до сих пор, не подвластным пониманию.

Празднует Великий день Продаж. О да, каждую неделю в Банке проводятся так называемые дни продаж. Это дни, когда твой план продаж удваивается или даже утраивается и весь смысл этого действия, выдать как можно большую сумму и количество кроссов. К слову, Восточный Экспресс Банк, вот уже на протяжении нескольких лет, из года в год занимает первые места в топе самых убыточных банков.
Теперь догадываетесь почему, да? smile:)

Всегда готов быть уволенным в любой момент, без какой-либо компенсации. Восточный, на протяжении последнего года, активно режет свою сеть, за этот самый год, закрылось более половины всех офисов и выкинуты на улицу огромное количество специалистов, не просто профессиональных, но еще и преданных и готовых на всё то, о чем я говорила выше. Специалисты именно выкидываются на улицу, без какой-либо возможности официального сокращения или выплаты компенсации. А ведь, эти специалисты ни в чем не виноваты, им лишь не повезло оказаться под управлением таких безграмотных руководителей в ГО и ТУ, действия (или бездействия) которых, довели Банк до того состояния, в котором он находится сейчас. Очень жаль всех людей, которых Восточный предал и избавился как от какого-то мусора. Нужно было «качать свои права» или идти в трудовую инспекцию, скажете вы? Согласна, но в трудовом договоре Восточного, прописывается? что сотрудник принимается на работу, на период действия того или иного, конкретного офиса. После чего трудовой договор расторгается. Начальство никогда не забывает упомянуть об этом. В следствии чего, увольняемый сотрудник демотивирован что-либо доказывать, и ему остаётся лишь в спешке искать новую работу.

Занимается откровенным нарушением закона.(И в случае чего, будет готов взять всю ответственность за производимое, исключительно на себя, а как же ещё?)
С февраля 2015-го, в Банке поменялся Председатель правления. Им стал Алексей Коровин, работавший до этого в Альфа Банке. С его приходом в Восточном наметились заметные изменения, поменялась стратегия развития, география присутствия, сокращено большое количество специалистов в Бэк-офисах (Их то сокращают по всем правилам, кто бы сомневался), сделан большой акцент на кросс продажи допов. Устанавливаются нереальные планы по продажам, объявляется конкурс на управленческие позиции в регионах. Под всем этим давлением, региональному директору в Оренбургской области О.Е.В. в компании с тренером по продажам Д.О.В. и начальником отдела развития бизнеса С.С.А., приходит в голову гениальная идея увеличения продаж дополнительных продуктов! Они выгружают базу клиентов, на чьих кредитных счетах числится излишки. (Такое часто бывает, клиенты увеличивают сумму платежа, или запутавшись в графике, вносят лишний платёж. По идее такие счета не подлежат закрытию. В других банках, этих клиентов обзванивают и просят забрать излишки средств, после чего такой счет закрывают). Так вот, вышеупомянутая троица, рассылают эти реестры кредитным специалистам, чтобы те, в тайне от клиента, списывали остатки средств с данных счетов, в счет покупки дополнительной услуги. Так оформлялись полисы «Жильё моё», комплекты «Экспресс поиск», подписки на БКИ. Оренбургская область вырвалась на первые места в Приволжье по показателям продаж допов. Как ни странно, ни у кого в ТУ и ГО даже и мысли не возникло поинтересоваться, каким же образом, Оренбургская дирекция, которая обычно показывала показатели не превышающие 50% от плана, за один месяц вдруг вышла в лидеры с результатом более 350% от плана.

К сожалению, или к счастью, в разгар всего этого кошмара, творившегося в Оренбургском филиале, я покинула ряды сотрудников Восточного, о чем ни капли не сожалею. По моей информации, Оренбургский филиал со дня на день закроют, так что наверное, можно сказать, что справедливость восторжествует. Не знаю правда, как это поможет обманутым клиентам… Я очень сожалею о том, что у меня не хватило смелости противостоять этой прогнившей системе или хотя бы покинуть своё рабочее место, как только появилась необходимость списывать средства у клиентов. Глупость это или трусость, я не знаю, но искренне раскаиваюсь в содеянном. Извините.

Скорее всего, я ничего не стану писать в ответ, ни представителю Банка, ни пользователям в комментарии. Всё что я хотела написать, я уже написала.
Anna Frost 11бывший сотрудник
17.06.2015 22:36
Получение справки по форме №182Н о заработной плате бывшем сотрудником банка плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Я являюсь бывшим сотрудником ПАО КБ "Восточный". Ранее работал в г. Саратове, сейчас живу в г. Москве. При устройстве на новое место работы работодатель затребовал у меня справку форме №182Н.

06 мая я обратился в отделение в г. Москва по адресу улица Тверская-Ямская 1-я, 16/23, стр.1 для заказа данного документа, сотрудница взяла паспорт сделала скан, зачитала комментарии, которые она указала в обращении и мне было сказано, что все успешно зарегистрировано. Причем она сказала, что в смс придет номер обращения и срок рассмотрения. СМС до сих пор нет (прошло более недели). При звонке на горячую линию сказали, что данного обращения нет. Получается сотрудник не умеет делать свою работу или как? Я продублировал такое же обращение в ИБ - получил отказ. И теперь пишу здесь, дабы ускорить обработку.

Уважаемый Банк прошу Вас:
1) подготовить справку о сумме заработка по форме №182Н, как бывшему сотруднику, за последние 2 года (весь срок работы в банке) и направить оригинал по адресу который я уже оставлял неоднократно! Обратиться лично в отделение банка в г. Саратове НЕТ и не будет возможности!
2) Сделаеть так, чтобы я мог получить копию в любом отделении банка в Москве.
Jensterбывший сотрудник
18.05.2015 21:21
избранный отзыв "Пилите Шура... пилите, она золотая" плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
май 2015 года

"Краткое вступление"

Так получилось, что в 2013 году пришлось мне уволиться со своей прежней работы, связанной с общественным транспортом. Устроился на вредное производство - там платили по 35 рублей, обещали график 2Х2... но как оказалось впоследствии - в связи с нехваткой кадров - график фактически был 3Х1 по 12 часов. Выдержал там неделю и понял, что гроблю здоровье - за год работы там можно было заработать максимум 400 рублей и силикоз лёгких - гарантированно. И вот, как-то раз, встретил своего давнего хорошего приятеля, разговорились... и предложил он мне попробовать себя во взыскании - в Восточном Экспресс Банке, где, с его слов, можно было заработать, и работа в принципе не пыльная... но надо привыкнуть к специфике - переговоры с должниками зачастую оставляют на душе гадкое послевкусие. Ладно - думаю -попробуем, и еду на собеседование.... - Хабаровск Фрунзе 22. Прохожу первичное собеседование и записываюсь на обучение. Вроде как берут и обещают перезвонить при укомплектации группы.

"Курс молодого бойца"

Через пару дней мне перезвонили. Это был тренер - обозначили дату и место сбора группы. Обучение процессу краткое - "взлёт - посадка", элементы боя - учим по скриптам, фигуры пилотажа - потом - в процессе самостоятельной работы - опираясь на опыт старослужащих. Много внимания уделяется истории великого и могучего ВЭБ, структуре, корпоративному духу ... и зубрёжке Ф.И.О. начальства. В общем - ничего интересного. Много пафоса. Где то дней через пять наша группа сдавала экзамен - 11 зубрил предстали перед высокой "аттестационной комиссией". Нас для вида погоняли по истории банка, поинтересовались нашим пониманием некоторых определений - как-то "платёжный и расчётный периоды" и т.п. Поиграли в кейсы - имитации реальных переговоров с должниками... и попросили выйти - подождать 10 минут принятия решения по нам. В итоге взяли всех, хотя некоторые не тянули вообще - видимо ВЭБ надо было срочно затыкать дыры в штатах.

"Первые впечатления"

Сразу, при оформлении в отделе кадров - "сюрприз" - надо подписать соглашение на добровольное отчисление с заработной платы некой минимальной суммы в благотворительный фонд банка. Не ожидал такого крохоборства. Ну да ладно.

Первые дни и недели самостоятельной работы это испытание жёстким стрессом, кажется что ты попал в дурдом, на каждого человека по полтора метра личного пространства и со всех сторон слышится одно и то же - новички работают по скриптам - тупо, не вникая в ситуацию, талдыча готовый текст, не давая оппоненту слова вставить...

"Здравствуйте, это департамент взыскания банка Восточный Экспресс, меня зовут Фёдор Михайлович (Достоевский) ... тра-та-та ... трата-та ... до свидания. Следующий!

Я никогда не работал по скриптам. В те времена наша задача была проста - набить определённое количество звонков за день, из которых некое количество должно было регистрироваться как "обещание оплаты" и "передача информации должнику". Идиотизм? Кто был понаглее - просто тараторил по шаблону и зачастую, даже если по итогам переговоров соглашение на оплату достигнуто не было - всё равно ставил "соглашение об оплате".... и копеечка капала ему в карман. Особенно меня убивал один из мох коллег - мало того что он работал всегда по скриптам (шаблонам), бубня одно и то же , так он ещё и делал это н а р а с п е в - как поп. Аминь! Прости Господи....

Но не всё было так плохо. График работы на месяц вперёд фактически составлял каждый сам себе - пару дней начальство могло изменить. Через каждые два часа - 20 минут перерыва. Час обеда. Отработал без обеда - иди домой на час раньше. Надо вдруг уйти с работы - иди - отработаешь в другой день или частями - в два дня. Ко многому можно привыкнуть и втянуться. И у меня это получилось. Я остался.

"Чудеса мотивации"

В общем наше относительное благоденствие накрылось медным тазом в связи с вводом экономических санкций против РФ и обвалом курса рубля. Для высшего руководства ВЭБ это видимо было полной неожиданностью, ибо после присоединения Крыма, банк упрямо продолжал раздавать кредиты всем подряд, не вникая в платёжеспособность населения, и открывал новые отделения в захолустьях - оплетая широкой филиальной сетью необъятные просторы Российской Федерации. Браво.

Конечно виноваты в этом не наши кредитные эксперты - оформлявшие кредиты, а те кто создал им такие условия работы - "больше оформишь - больше получишь". Количеством берём? Это не США. Это Россия, с её гуманными законами. Здесь должников не вышвыривают на улицу и на отторжение имущества должника уповать глупо.

Маразм крепчал, порождая очередной креатив, воплотившийся в новой мотивации для специалистов взыскания - "системе рейтингов". Ничего более тупого, смешного и непродуктивного я не встречал. Система рейтингов отчасти напоминает планы. Но у плана есть рамки количественных показателей с нижним и высшим порогами - количества возвращённых рублей. В системе рейтингов этих порогов нет.

Чтобы войти в 1-й (высший) рейтинг нужно попасть в 5% лучших переговорщиков. А мерило их "лучшести" - это процент реальных случаев возврата (именно случаев, а не количества средств)от количества зафиксированных по итогам переговоров "соглашений об оплате" и "передачи требований оплаты в определённый срок". То есть, допустим я за день провёл 10 переговоров, пять - безрезультатно, а остальные пять обещали в два дня произвести оплату долга... и , о чудо - они оплатили. Это значит у меня 50% возврата. Это если я буду работать честно - регистрируя в системе все свои переговоры - и удачные и бесперспективные. А теперь представим ситуацию - за день у меня всё те же 10 переговоров, опять же - половина безрезультатны, остальные обещали и оплатили... Но. Я не фиксирую все свои переговоры. На этот раз я фиксирую 5 "обещаний" и только 2 из бесперспективных. Итак, теперь за день у меня как бы 7 переговоров, пять из них оплатилось - у меня теперь 80% возврата. Смешно правда?

Надо сказать, что накануне введения системы рейтингов у нас сократили аудиторов - это те ребятки которые нас прослушивали и оценивали качество переговоров.... .
Первые два месяца большинство коллег работало честно и процент возврата у толковых честных ребят был в районе от 18 до 23%.

И дальше начались великие свершения и чудеса... процент начал неумолимо расти (потому что реальное количество переговоров явно не совпадало с зафиксированными). Для того, чтобы попасть например в более менее нормальный 3-й рейтинг надо было уже не 19% возврата как в первые два месяца а все 27%.... А на первом рейтинге уже сияли звёзды с 50% а не с 30% как это было поначалу.

ВЭБ собрал под своей крышей самородков - гениев психологической манипуляции, которые ко всему прочему явно обладали способностями гипноза и внушения. После телефонных переговоров должники сразу проникались чувством ответственности и спотыкаясь бежали платить. И всем было хорошо. Мы получали неплохие деньги, супервизоры тоже получали недурно, за то что мы, под их чутким руководством свершаем великие дела. Но. Жадность не имеет границ и некоторым уже было мало собирать 3-й рейтинг, хотелось им уже 2-й или 1-й, и они поднимали себе в наглую процент возврата - не фиксируя множество бесперспективных переговоров. И надо отметить, что многие люди - то ли слишком честные то ли боятся, но они вообще не обманывали ВЭБ. И у них со временем вообще всё рухнуло - они уже даже в низший 5-й рейтинг не могли пробиться... оставаясь вообще без премии.

Мне одно интересно, супервизоры знали о том что твориться? Уверен - знали. Они же не идиоты. Они же отслеживали процент по рейтингам, видели что процент этот стремительно ползёт в верх. А ещё они должны были видеть, что почему-то одни специалисты за месяц набирают на себя по 250 миллионов общего кредитного портфеля, а другие за этот же период по 120 миллионов. (Потому что кто-то не фиксирует неудачные переговоры) А к тому же ещё и процент возврата весьма высок у того товарища, что 120 миллионов окп набрал. А давайте-ка отследим ситуацию с этим товарищем - откроем старые рейтинги - посмотрим - как он там себя показывал? Ой, а там у него всё печально - кое-как 5-й рейтинг набирал... а теперь он в 15% лучших взыскарей на 2-м рейтинге. И абсолютно ненормально по-моему, что "система рейтингов"создала такие условия, что многие за половину месяца умудрялись войти в рейтинг и уйти на больничный. При этом получив почти столько же сколько его коллега отпахавший месяц...

Однажды по осени, подходит ко мне мой супервизор: "Тебя вызывают в 1-й кабинет к 14.00" Я ему: "А в чём дело собственно?" Он так туманно - "Да ничего такого, там не только тебя вызывают ... , там всё узнаете." Хорошо. В установленное время возле 1-го кабинета собирается небольшая толпа "товарищей по несчастью" - человек 15. Заводят нас в махонький кабинет, где мы дружно выдохнув, кое-как умещаемся. И нам через смартфон, включенный на громкую связь руководитель, объявляет примерно следующее: "Ребята, мы вам неверно насчитали премии в расчетках. В общем, по 5 тысяч с вас надо вычесть и восстановить справедливость - начислить эти деньги другим нашим коллегам". Занавес. Вышел как оплёванный. Сел за свой компьютер и два часа молча просидел. Это не банк. Это шарага. Надо уходить.

Мда. И при всём при этом ко мне постоянно подходили и просили остаться сверхурочно. И что характерно - ты не можешь указать день, когда тебе вернут часы. "Вернём, когда будет профицит персонала". Сама манера просьбы "остаться поработать" тоже весьма интересна - по построению слов - это просьба, а по интонации это более напоминает приказ. "Коллеги, сегодня у нас нехватка специалистов, и по производственной необходимости надо остаться на час - два". В банке работают люди разных возрастов, а супервизоры в основном молодёжь - до 30 лет. И вот ходит такое юное создание и повелительно просит задержаться. Смешно наблюдать, как взрослые люди изворачиваются и начинают придумывать всякую ерунду, чтобы избежать переработки. "Я не могу... мне надо ребёнка из садика забрать ... " "Ой, я сегодня не могу - у меня ..." Господи, что за люди, оправдываются как будто. А сказать "я не хочу" пробовали? Попробуйте - помогает.

Составление графиков работы со временем полностью ушло из под нашего контроля. А переработка стала похожей на обязаловку. К тому же нас начали дрессировать по использованию рабочего времени. День через день тебе капают на мозг: "Вот посмотри на данные мониторинга и объясни - почему ты вот "тогда-то" вернулся с обеда позже на минуту, а следующие два дня - по 40 секунд опоздания с обеда?" "Дождёшься акта на понижение премии..." Стою как нашкодивший первоклассник. Молчу. Хотя внутри накипает.

"Постоянное чувство стыда за банк"

На этом поприще мне постоянно приходилось вступать во внутренний конфликт с самим собой. С одной стороны - должники - персонажи как не крути - отрицательные. С другой стороны ВЭБ - сторона пострадавшая. Но. В процессе переговоров с должниками зачастую моё внутреннее "я", краснело за действия банка и занимало сторону оппонента. И с каждым месяцем таких случаев становилось всё больше и больше.

Например. Пооткрывал банк отделения на периферии. Народ доволен - берёт займы. Хорошо. Банк "из окна видно" - рядом ... удобно платить. А через пару месяцев отделение сворачивается или остаётся там лишь кредитный эксперт, а кассы или терминала нет. Люди мечутся, выпучив глаза... - где платить? Деньги есть. Только вот в их ПГТ (посёлке городского типа) в Сбербанке не знают Бик ВЭБа, а Евросеть отказывается принимать платежи в ВЭБ (что было повальным явлением осенью 2014 года), на Почте тоже спрашивают реквизиты... А на горячей линии ВЭБ зачастую сидят особи, которые в принципе должны знать Бик ВЭБа и реквизиты, но не знают куда для этого лезть ... или просто не хотят. А до ближайшего населённого пункта, где ВЭБ держит полноценное отделение - 150 километров... на оленях через тундру. Люди воют от отчаяния и нелепости ситуации. Знаю, что всё это правда. Сижу - проникаюсь ситуацией - краснею за ВЭБ.

Или навтюхивал ВЭБ кредитных карт пенсионерам. Людям, разум которых вообще ни в какую не желает понять, что платежи по сумме могут быть разными, и что крайний срок оплаты не фиксирован, и что надо учитывать срок поступления перевода на счёт... И они плачут, истерят, грубят, хамят и проклинают. Я объясняю. Иногда получается. Но видимо до меня их уже так "обработали" ретивые коллеги, что там, по всхлипам, явно прединсультное состояние. Работа такова, что хочешь ты того или нет, но "у каждого из нас своё кладбище". Я тоже не святой - после меня многие теряли и самообладание и сердечко их билось вразнос. Так надо - потому что хама и наглеца можно и нужно опустить до уровня плинтуса, спокойно и без оскорблений. Чтобы знал своё место. Но давить стариков - увольте. Я не буду вгонять их в могилу ради вашей сверхприбыли. Они не хамы и не наглецы, они просто "безграмотны", люди другой эпохи. Но их в работе очень много. И от этого погано на душе.

А сотрудничество ВЭБ со всякими компаниями продающими суперпылесосы и косметику? Я не знаю что там за ребятки работают, и как они свою нафиг никому не нужную продукцию сбывают. Может они там клиенту чашечку кофе предлагают с добавками неведомыми? Но люди, придя домой, осознают, что совершили глупость. Что делать? На фирме товар забирать отказываются. Я по идее должен просто давить человека - "сделка состоялась... вы взяли обязательства... извольте их исполнять... в противном случае будет то то ...". Но я знаю, что на фирме обязаны принять возврат в определённый срок и тянут время, надеясь на истечение срока. Посылаю клиента рвать фирму в клочья. Банк вообще знает о репутации этих фирм? А о своей репутации думает, сотрудничая с ними? Похоже нет. А я думаю о своей репутации - перед самим собой.

А работа с задолженностью по полгода и более? Это вообще сказка. Страшная. С этими негодяями уже и коллекторы работали, и безопасники им пороги истоптали. И люди уже поняли, что тянуть время можно до упора, и банк судиться с ними не хочет. А я должен взыскать. Как? Давим на родственников и знакомых. Давим на начальство заёмщика (после чего тот зачастую вылетает с работы - и никому от этого не легче), обещаем устроить проверку со службы опеки - вдруг там дети последнюю корку догрызают - значит надо изъять их из семьи.... Подходов к должнику много. И все они замешаны на страхе чего либо. И всё это грязь. И так работать "нельзя, но можно" и так и работаем.

В общем, в один прекрасный день, сидя на рабочем месте и "обрабатывая" очередного нерадивого заёмщика что-то там внутри щёлкнуло. За моей спиной кто-то, как всегда, от бессилия шипел заёмщику про аресты коммунальных платежей и про подключение службы опеки. Накатила тошнота.

Взял белый лист и написал заявление "по собственному желанию".
FnGartбывший сотрудник
04.05.2015 09:34
Банк банкрот? Находясь в декретном отпуске не могу добиться законных выплат! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Являюсь сотрудником Восточного Экспресс Банка и в настоящий момент нахожусь в декретном отпуске. В отпуске конечно нахожусь, а вот выплат от банка не вижу. По этому поводу оставляла жалобу #6999671, которую Восточный Экспресс Банк благополучно проигнорировал. По месту моей работы в городе проживания банк свернул свою деятельность, ответственных лиц здесь также нет. После рождения ребенка я, разумеется, представила все документы и написала необходимые заявления (благо на тот момент оставалось несколько человек, видимо не успели сократить). При последнем посещении здания в котором находился офис Восточного Экспресс Банка мне встретилась женщина, которая (спасибо ей огромное) предоставила номер телефона сотрудника в Москве, которая должна заниматься вопросами выплат и т.д. - Б.Е.

В тот же день я с ней связалась, объяснила ситуацию. Девушка взяла мой номер телефона, обещала перезвонить. Ни в этот день, ни на следующий звонка не поступило. Пришлось звонить самой. Екатерина мне ответила - внимание! "Я не нашла причинно-следственной связи, перезвоните 9 апреля". Перезваниваю... Екатерина услышав, кто звонит и по какому вопросу, поспешила положить трубку, и больше на звонки не отвечает.

Уважаемый Восточный Экспресс Банк. Прошу разъяснений по данному вопросу! Организация имеет право не выплачивать пособия только в случае ликвидации или банкротства, всё остальное является хищением гос. средств. Я естественно в дальнейшем обращусь в ФСС и прокуратуру, но в настоящий момент хочется узнать - Банк обанкротился или есть другие причины невыплат? Конт. тел для связи указан в жалобе (#выше) или в ПО банка.
Sotrydnik525 • сотрудник
09.04.2015 12:33
Предоставление справок не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, дорогой ВЭБ! Я являюсь сотрудником банка, в данный момент нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком, заказала справки о доходах ещё в начале марта, а уже месяц заканчивается, справок так и нет. Очень нужно оформить в УСЗН детское пособие и субсидию на жильё, а мне оно положены, т.к. я являюсь многодетной матерью, и на данный момент доход очень низкий, менее прожиточного минимума. Но из-за отсутствия справок, до сих пор я не могу оформить данные пособия, хотя они мне и положены. Получается, т.к. эти справки идут до адреса более месяца, я так никогда их не оформлю. Очень многие сотрудники также не довольны этим фактом.

Скажу так: сам банк просто замечательный, имеет очень много плюсов. Прошу исправить единственный недостаток. Заранее спасибо!!!
hricevaevg • сотрудник
26.03.2015 09:36
Администратор:
Оценку снимаем, так как она не соответствует описанному выше.
избранный отзыв Остановите этот экспресс: я сойду нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
февраль 2015 года

Вступление, или как все начиналось.
В не столь далеком 2012, будучи зеленой выпускницей-гуманитарием (правда, с красным дипломом), я переступила порог ВЭБа в поисках работы. О банках и банковской деятельности я имела такое же представление, как потомственный дворник Антип о запуске ядерного двигателя. smile:o Тем не менее, заметив во мне потенциал, кадры вкупе с руководством дали добро на показать себя. Так начинается моя банковская история.

Кто есть кто.
В те времена в банке были открыты следующие вакансии: кассиры, кредитные эксперты (КЭ) на удаленные рабочие места (УМР) и кредитные эксперты в отделения. Поразмыслив, я решила попробовать свои сила на КЭ, ибо работа с деньгами предполагает предельную внимательность, зоркость и стойкость к кожно-венерическим заболеванием. Тем более, кассы иногда грабят. smile:achtung: В перспективе должность КЭ сулила переход на МОКРа (менеджера по операционно-кассовой работе), ну а далее - чем черт не шутит – главного по офису, тренера, или даже УПРАВЛЯЮЩЕГО. В общем, воодушевили нас по-полной и отправили на обучение.

Учись, дурачок, получишь значок.
В ту золотую пору Восточный был щедр и милостив. Обучение проходило за счет работодателя и длилось 5 дней. Более того, дорога и проживание также оплачивались, даже выделялись суточные на пропитание будущих банкиров. Учебный центр города Коврова поражал высотой потолков, белизной рубашек работников отделения и количеством свободных ноутбуков на душу учащихся. Знаний в наши головы вкладывали много и упорно. Даже такие индивидуумы типа меня, взаимодействие которых с банками ограничивалось только снятием стипендии в банкомате, начинали разбираться, что такое платежный период, кор. счет и овердрафт. Теория чередовалась с практикой, нам дали на вызубривание пять тетрадей и по окончанию пятого дня выпустили в Большой Мир.

Забегая вперед, скажу, что даже того огромного количества информации и практических навыков катастрофически не хватало для полноценного труда на финансовом поприще: первые два месяца после обучения приходилось как слепому котенку тыкаться ко всем сотрудникам отделения с «житейскими» вопросами, которые на обучении не затрагивались.

Трудо-вые-будни.
Опосля Коврова судьба забросила меня и еще пару девочек в центральное отделение нашего города. Первый месяц мы писали всяческие тесты, подсаживались к «старшакам» и наблюдали за их работой. Получив необходимые сертификаты и доступы, мы, наконец-то, приступили к труду. Мои должностные обязанности включали в себя консультацию по кредитованию и вкладам, принятие заявок, ну и, соответственно, оформление и выдача кредитов и карт. Изредка перекредитование и реструктуризация. Негласно сюда же входила помощь населению у терминала. Иногда кредитный эксперт брал на себя первичное регулирование конфликтов со скандальными клиентами до того, как ими займется МОКР.

Клиентопоток был огромный, но и работа казалось интересной, так как предполагала общение с самыми разными людьми. Продукты наши были довольно конкурентоспособными, процентные ставки по кредитам – вполне по-божески, а по вкладам – так и вообще кашерными. Банк был на слуху у всех, наша реклама и слоганы не звучали разве что из утюгов, плакаты висели по всему городу. Люди толпились в отделении в любое время. Знаете, что нравилось больше всего? Как бы наивно и глупо не звучало, но ощущать себя действительно знающим и нужным специалистом. И самое главное – НАМ НЕ НУЖНО БЫЛО НИЧЕГО ВПАРИВАТЬ. Никаких переработок, ответственности за кассу и терминалы, закрытия дня должность не предполагала. Оформление, больничные и отпуска строго по ТК. Имелось неплохое ДМС для тех, кто проработал больше года, также ежегодная % надбавка к зарплате. А вот сама з/п была не ахти. Система бонусов и прочих ништяков была настолько запутанной, мутной и хитросделанной, что даже самые ушлые и прожженные не рисковали спрашивать у руководства, почему мы, собссна, получаем только голую сморщенную з\п и ничего больше. Позже мы смирились с этим фактом, научились жить по средствАм и даже думать об этом перестали.
Многочисленный коллектив наш был молод, горяч, дружен, к тому же обладал всяческими талантами, что особенно проявлялось на корпоративах (которые, кстати, были регулярными и за счет работодателя smile:drink: ). Абсолютно безвозмездно с нами проводились качественные тренинги по продажам, правда, в выходные дни, но это того стоило.

График у КЭ был сменным, как повезет. Попадало и 5/2, и 1/3/1/2, и 6/1. Строго с 9 и до 19.00. Обед – полноценный час в промежуток с 12 до 15, это уже как с остальными работниками договоришься. С обеда никто не дергал, имелась своя кухонька с микроволновкой, кулером, чайником и прочими мимимишностями. Красота!
Офис был просторным, теплым, с хорошей техникой, мебелью и ремонтом. В общем, жилось нам замечательно, а потому и работалось плодотворно и с самоотдачей. Мы реально приходили на работу с удовольствием и даже не предполагали, какие черные дни нам готовит будущее.

Кастанеде и не снилось.
Путь воЕна был труден и тернист. Но без шуток скажу, мы собой пипец как гордились. smile:vnature: На обучении нам прочно вбили в голову, что банковская сфера – это сливки общества. А Восточный Экспресс Банк - это как минимум звездный путь к мировому господству. Не побоюсь сказать не только за себя, но и за других, - мы чувствовали себя причастными к чему-то действительно значимому, надежному. Статус ВЭБа в наших глазах был просто непоколебим. Мы прониклись значением логотипа банка и его названием, знали его историю наизусть. Стандарты клиентоориентированности стали нашей новой Библией. Страх от посещения тайника или внепланового приезда в офис Председателя Правления не шел ни в какое сравнение со своим внутренним отвращением к грязной рубашке, обуви не по дресс-коду или нарушению стандарта приветствия клиента. Я была зазомбирована до такой степени, зайдя в магазин, допустим, за колбасой и увидев продавца, бодро подскакивала к нему, тянула лыбу в 32 зуба и начинала как по пластинке: «Добрый день! Меня зовут……, как я могу к вам обращаться?» Мое окружение шибко пугалось таких метаморфоз. smile:crazy: В общем, мой личный коэффициент вежливости и доброжелательности был повышен до критической отметки, улыбка прочно поселилась на щщах, а на лбу бегущей строкой читалось «Клиент всегда прав». Это лирическое отступление было сделано для того, чтоб вы представляли, КАКОЕ сакральное значение имел банк для своих верных работников.

Ветер перемен и новая метла.
Сейчас трудно сказать, что послужило толчком тому, что ВЭБ медленно, но верно начал превращаться в УГ. Толи лучшие умы Правления посчитали, что, мол, хватит уже Банку давать блага рабам своим, пришло время брать. Толи кризис какой случился, то ли планеты на небесах выстроились к нам в виде мясистой филейной части, но приход 2013 года повлек за собой череду следующих фатальных событий.
К нам приехал новый Управляющий, товарищ О. Ну, то есть управляющим он стал только у нас с легкой руки вышестоящих, а так был он простым Тамбовским манагером, хоть и не среднего звена. Тов. О. улыбался, общался исключительно на «Вы», вел длинные, запутанные и ярые в своем запале речи про финансовые показатели, с подчиненными не якшался и блюл обликоморале.

С тов. О. к нам пришли ПЛАНЫ. От которых мы дружно крякнули и зачесали репы, а было от чего зачесать: процентов 70 от общего числа жаждущих кредиты составляли околомаргинальные слои населения, обрадованные тем, что могут получить кредит только по паспорту. При тщательном рассмотрении оказывалось, что они не имели ни работы, ни средств, ни желания выплачивать кредит, зато имели судимости, долги, алименты и связи с черными брокерами. Из двадцати поданных за день заявок до андеррайтеров доходило 10, 7 из которых подлежали выдаче (и то с урезанием суммы), а выдавалось 5, в лучшем случае. В то время нас жёзенько дергали за просрочников, поэтому наш глаз-алмаз на подлете отсекал любителей халявы.

Время шло, планы с каждым месяцем ужесточались и дошли уже до совсем неприличных миллионных сумм к выдаче на душу одного специалиста. В погоне за планом многие кредитчики плюнули на андеррайтинг, основы которого нам так тщательно вкладывали в душу тренеры, и стали выдавать кредиты всем жаждущим. Это начало аукаться банку только недавно. Достаточно почитать народный рейтинг ВЭБа, где раздасованные граждане возмущаются звонками коллекторов по адресу и не по адресу, мол, что ж вы людей-то не проверяли, перед тем как кредиты давали? Не проверяли, выживали как могли. Помимо планов по кредитам, нас начали дергать за продажи в целом. Обязательным стало впаривание страховок и кредитных карт. Кредитные ставки бессовестно росли вверх, 49% годовых – «это норма» (с). Прямо пропорционально ставке стали урезать максимальные суммы кредитов для физиков и СМБ. Адекватное соперничество теперь мы могли составить только разве что организациям с «кредитами на доверии». Рекламные ролики и плакаты были признаны буржуазным излишеством и уничтожены.

Тщета и ловля ветра.
Взамен действительно работающим теле- и радио рекламе в офисы завезли коробки печатной продукции для ПРОМО. В листовках со звучным заголовком «АКЦИЯ!!!!» говорилось о том, что только сейчас и только для вас мы по этой самой бумажке сделаем вам скидку 1-3% от кредитной ставки и прочая чушь. Естественно, никаких скидок и в помине не предусматривалось. В любую погоду как минимум час в день каждый рабочий день мы должны были раздавать листовки. Причины неявки на промо: умер, заболел и умер, ну и далее по тексту. А в это время в офисах бушевал народ и справедливо негодовал, почему такие очереди и где остальные специалисты. Таким образом, в погоне за журавлем мы стабильно пропустили синиц. smile:fool: Я не знаю, чья светлая голова ТАМ, в восточном направлении, додумалась до рекомендаций и обзвонов, но однажды сияющий тов. О. прискакал к нам в офис с радостной вестью: с каждого входящего в отделение по любому вопросу, хоть в кассу за баксами, пять контактов. Затем холодные звонки, нате вам скрипты. Кто этим занимался, те знают, какой бывает реакция адекватных людей на вымогательство контактов с ФИО, и какими словами посылают «звонарей» люди, не дававшие согласие на получение рекламной информации таким способом.

Для тех, кто не знает или считает, что это действенный метод продаж: составьте себе список из ста мобильных номеров, цифры берите из головы, как подскажет воображение. Каждый день звоните и предлагайте что-нибудь купить. Например, земельный участок на Марсе (что, в принципе, так же нелепо, как процентная ставка 53% по кредиту). Тех, кто не соглашается, обрабатывайте ежедневно до полного согласия. Тех, кто соглашается, обрабатывайте еще упорнее до полного бессилия. Не забудьте каждый раз, представляясь, сообщать свою фамилию, имя и отчество, а также ваше территориальное местоположение. Через месяц вас будут ждать приятные сюрпризы. smile:painful:

Вырезаем кадры.
Но вернемся к нашим баранам. По тихой грусти сотрудники начали писать на увольнение по собственному. Сначала закрылись доп. офисы в раЁнных центрах. Затем УРМ. Осталось три городских отделения. Началась текучка кадров. В связи с этим было решено на учебу больше не раскошеливаться, проводить обучение своими силами, удаленно. Исчезла должность выездного специалиста, затем – старшего кассира. Уволились маркетолог, рекламщик, айтишник, специалисты по корпоративным клиентам, АХОшник, безопасник и кадровик, напоследок – и управляющий. Все эти должности стали дистанционными, что само по себе смахивает на некое извращение. Гордый Банк умирал, и в это смутное время я положила на стол свое заявление об уходе. Те, кто выживет, позавидует мертвым.

Сейчас в нашем городе осталось одно отделение. В нем непривычно тихо и пусто. Оставшиеся старички стали «многофункциональными» работниками: на дворе кризис, и идти им некуда. Миссия, ценности и культура ВЭБа забываются, его рейтинг падает день ото дня. От знакомых, да и в Интернете, слышу только негатив: то с не совсем честными коллекторами дружбу водит, то вступает в сомнительные аферы с какими-то чемоданно-косметическими фирмами, а то и вовсе выдает стотысячные кредиты пенсионерам на фильтры для воды...

БАНК и его люди научили меня многому. До сих пор с теплой улыбкой вспоминаю те добрые и наивные времена, когда все для нас было новым, интересным. Когда мы думали, что работник фронта – это звучит гордо, когда не знали, что это называется «свежим пушечным мясом». Поистине, нужен ВОСТОЧНЫЙ склад ума, мудрость, чтобы не скурвиться в этом жестоком банковском мире в погоне за прибылью. Но, несмотря ни на что, я желаю, чтобы этот ЭКСПРЕСС не потерпел крушение.
magicMushroomбывший сотрудник
04.02.2015 17:48
Администратор:
Полученные от автора сведения достаточны, оценка зачтена.
Не прислали справку плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
При увольнении из ДО 1517, я попрасила менеджера заказать справку по форме 182 Н, на что последовал ответ от управляющего (З.О.С.), что данная справка высылается автоматически. По истечении времени мне пришла ТК. 182 Н так и не пришла. После чего я связалась с администратором, и попросила заказать справку 182 Н. Но до сегодняшнего дня справка так и не пришла. Я неоднократно отправляла письменное обращение администратору З.А.В.. По началу мое письмо игнорировали, затем сотрудник ушел в отпуск, а после пришел ответ, что сотруднику "не до моих проблем". Сколько мне еще нужно ждать справку, если администратор не занимается решением моей проблемы??? Прошу разобраться!
masha0903бывший сотрудник
29.01.2015 20:12
избранный отзыв Не на того нарвались! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
октябрь 2014 года

Здравствуйте, уважаемые посетители портала! Не мог не оставить свой отзыв о работе в данном банке. Текст получился объемный (прошу строго не судить, пишу впервые. smile:) ), хотелось во всех подробностях описать то, с чем мне пришлось столкнуться, работая в этой организации.

Небольшое лирическое вступление
Уволившись весной 2012г. из организации, в которой трудился в должности финансового консультанта, а фактически был клиентщиком, я решил не искать легких путей в поисках нового работодателя. smile:) Среди всего однообразия поступавших предложений выделился неизвестный мне на тот момент банк "Авангард", своим своеобразным подходом к подбору персонала. Успешно пройдя собеседование с руководителем местного филиала банка и несколько "знаменитых" интеллектуально-психологических тестов, вскоре мне телефонировали из Москвы и пригласили посетить (за их счет) головной офис, расположенный на ул. Садовническая 12, с целью обучения. Приглашение я принял. Правда очутившись, к своему удивлению, в компании молоденьких девочек - будущих операционисток, повырезав и поклеив в тетрадку в течение 2-ух дней с утра до вечера уч. материал под строгим руководством "училки" в толстых роговых очках и столкнувшись с рядом других неприятных моментов, я понял, что работа в этом банке мне, мягко говоря, неинтересна. Чтобы как-то скоротать свободное до окончания командировки время, я решил поближе познакомиться с архитектурным "ансамблем" центра столицы. И, как оказалось, не зря. smile:)

Прогуливаясь в окрестностях банка "Авангард" я увидел ЕЕ: высокую, красивую, блестящую.... Вывеску "Восточный экспресс банк"!!! (ул. Садовническая набережная 9). В тот момент я и не предполагал, что само провидение дает мне знак и подсказывает будущее место работы. smile:)

От судьбы не уйдешь
Вернувшись в родные сибирские пенаты, я продолжил искать работу в финансовом секторе. Предложений поступало много, но большинство из них так или иначе были связаны с поиском/привлечением клиентов, чем мне хотелось заниматься в последнюю очередь. Через пару месяцев безуспешных попыток найти работу "по душе", подоспело приглашение прийти на собеседование на должность корпоративного менеджера (КМ) Департамента по работе с Малым и Средним Бизнесом (ДМСБ) от... банка "Восточный экспресс". smile:) Переступив в назначенный день и час порог здания, на котором красовалась уже местная вывеска этого банка, я был представлен Управляющему ДМСБ в г. Красноярске. Управляющий (назовем его так, как он сам себя не раз публично называл - Самый Высокий Банкир Красноярска, далее по тексту СВБК) обрисовал функционал, который состоял в привлечении депозитов юридических лиц, предупредил, что мне будет поставлен личный план продаж - на конец испытательного срока (ч/з 3 месяца) в моем "депозитном портфеле" должна быть такая-то сумма миллионов рублей, в противном случае со мной расстанутся, как с непрошедшим испытательный срок. Также он сообщил, что за выполнение плановых показателей предусмотрены премиальные выплаты. Услышав мои минимальные зарплатные ожидания СВБК сказал, что может платить немного больше, что меня порадовало, и на этой оптимистической ноте мы "ударили по рукам".

Процедура оформления практически ничем не отличалась от общепринятой (заполнение анкет, проверка СБ и пр.), за исключением одного: меня попросили принести справки из "дурдома" и "наркологички" о том, что не состою там на учете, а также ... "флюорографию". Пройдя в течение нескольких дней эту бумажную волокиту, в конце августа 2012 г я был зачислен в штат банка в г. Красноярске.

Испытательный срок
Первые дни, как это водится, ушли на адаптацию, знакомство с особенностями работы отдела, который состоял из 3-х человек : СВБК (Управляющий), парашютист Павлик (КМ) и я (КМ), и располагался в одном помещении/отсеке с рекламщиками, а вышестоящее рук-во располагалось по уже знакомому мне с московского вояжа адресу. Изучив внутренние нормативные акты/регламенты, должностную инструкцию КМ, я подписал трудовой договор, в котором, к слову, меня ждала первая неприятность. СВБК положил мне не тот оклад, который обещал на собеседовании, а на пару тысяч рублей меньше (ту минимальную сумму, которую я опрометчиво указал в анкете). Полагая, что в будущем я компенсирую эту потерю премиальными, я не стал скандалить из-за 2000 рублей, а с головой окунулся в работу, с энтузиазмом принялся искать потенциальных клиентов, обзванивать, договариваться о встречах с руководителями организаций, проводить презентации и пр. В тот период времени в банке действовали вполне конкурентные % ставки по депозитам для юр. лиц, что вкупе с моим профессионализмом smile:) и умением находить общий язык с руководителями предприятий скоро начало приносить положительный результат - пошли первые успехи. Далее дела стали складываться еще лучше и на конец испытательного срока я не только выполнил, но и перевыполнил личный квартальный план, полностью выполнив свои обязательства перед работодателем!!!

Следующую зарплату я ждал с особым интересом и даже решил приобрести новое, более вместительное (для крупных купюр) портмоне, полагая, что в старом моя премия не поместится. Каково же было мое удивление, когда никаких доп. выплат не поступило. smile:evil: На прямой вопрос о премии, СВБК ответил, что я якобы не понял как она начисляется (в методике расчета вознаграждений КМ фигурировала очень хитрая, запутанная формула). На мой прозрачный намек, что неплохо было бы тогда вернуть 2000 и сравнять оклад с остальными КМ он ответил, что я еще себя не проявил и у меня итак большая зарплата. В принципе в тот момент очень многое с этой конторой и с этим "человеком" стало ясно. Вместо ожидаемого изменения/улучшения финансовой составляющей моего дохода в конце 2012 г. произошли неожиданные территориальные изменения/перемещения: наш отдел переселили в соседний блок к юристам Сибирского филиала банка, начальницей у которых была дама, которую назовем BL (она еще проявится в будущем). На том и закончился для меня испытательный срок, а вместе с ним и 2012 год...

Ветер перемен или оптимизация по-восточному
Как правило, новый год принято встречать с оптимизмом, с надеждами на изменения в лучшую сторону во всех сферах жизнедеятельности, в т.ч и в работе. С такими надеждами в новый 2013 "вступил" и я. Правда по загадочной физиономии СВБК я быстро понял, что мой оптимизм явно не уместен. smile:) Как быстро выяснилось, в верхах было решено упразднить Департамент МСБ. СВБК стал прозрачно намекать, чтобы я готовился написать заявление по собственному желанию (ПСЖ), объясняя тем, что в Департаменте Бизнеса по работе с Вип-Клиентами (ДБВК), к которому планировалось присоединить бывших сотрудников ДМСБ, планы по привлечению выше, продукты разнообразнее, выполнить их я не смогу (??? smile:fool: ???) и "Москва" меня потом все равно уволит. Очень неожиданно и неприятно было слышать ТАКОЕ!!!

Перед моим отпуском, СВБК предложил написать заявление на отпуск с последующим увольнением, что совершенно точно не входило в мои планы, учитывая то, насколько труден и заковырист был мой путь в этот банк, кроме того, я не собирался перечеркивать всю свою предыдущую работу и дарить своих реальных и потенциальных клиентов. Пришлось применить, перефразируя известного спортивного комментатора В. Маслаченко, "маленькие банковские хитрости" и пообещать написать заяву ПСЖ по выходу из отпуска, и в последствии отдать СВБК своих клиентов. Любитель халявы на эту стратегическую хитрость с радостью клюнул и перестал мне "капать на нервы" в оставшиеся до отпуска дни...

Из отпуска я вышел 1 апреля, в профессиональный праздник своеобразных людей. smile:) Этот своеобразный человек, едва появившись на рабочем месте, стал требовать, чтобы я написал заявление ПСЖ. Я отказался. В ответ - классика жанра, от СВБК посыпались угрозы в мой адрес: "Я тебя все равно выживу, посоветуюсь как это лучше сделать с кадрами, юристами, со службой безопасности (всех своих союзников выдал!!!), поставлю невыполнимый план, уйдешь отсюда с "волчьим билетом" и потом не устроишься ни в один банк". Очень хотелось в тот момент немедленно и адекватно ответить на эти угрозы и откровенный беспредел по отношению ко мне. От того, чтобы не наломать дров спасла вовремя пришедшая в голову фраза любимого многими героя советского кинематографа, штандартенфюрера Штирлица: "Выдержка - это оборотная сторона стремительности!" Я спокойно ответил, что выбросить меня на улицу, попутно забрав моих клиентов, не удастся, буду бороться с беспределом до конца, а в случае давления на меня и попыток незаконного увольнения, буду сотрудничать с прокуратурой, трудовой инспекцией, судебными органами и... продолжил выполнять свои должностные обязанности... СВБК явно не ожидал такого поворота событий и ... временно затихорился.

В конце апреля СВБК уехал в Москву на семинар на несколько дней, а вернувшись, сообщил, что наш отдел войдет в специализированную сеть ДБВК. Я был спокоен, как удав: увольнять меня было не за что, должностные обязанности я выполнял добросовестно, очередной квартальный план на офис (с моей помощью) был перевыполнен, премия опять не получена, в целом все осталось по-прежнему. 5 июня 2013г. я подписал документ о переводе в ДБВК на должность персонального менеджера (ПМ) по работе с ВИП-клиентами Специализированного ДопОфиса (СДО) в г. Красноярске с должностными обязанностями согласно должностной инструкции и планировал начать вплотную знакомиться с премиум-продуктами для ВИП-клиентов. Правда немного напрягало какое-то подозрительное продолжительное затишье и информационный вакуум, касательно новой работы, но от меня в этом вопросе ничего не зависело, я принял единственно верное решение - ждать.

А дальше начали происходить "интересные" вещи...Придя на работу июньским деньком со встречи с клиентом (кстати клиент этот был приписан к СВБК, который в это время был в отпуске, поэтому и занимался им я, как и всей текущей работой СДО в отсутствие Управляющего) я обнаружил электрописьмо от сотрудницы отдела кадров с требованием написать объяснительную о том, почему я опоздал на работу. Нужно отметить, что сотрудниками отдела кадров периодически (примерно 1 раз в неделю) проводились проверки "трудовой дисциплины", то бишь опаздунов. smile:) Я пояснил "кадровичке", что в мои функциональные обязанности входит привлечение клиентов, что само собой подразумевает большое количество выездов на встречи с клиентами банка и нахождение меня вне стен банка. Кроме того, есть устная договоренность с моим руководителем СВБК , который в первые дни моей работы сам разъяснил данный вопрос, цитирую: "Мне неважно, появляешься ты в офисе или нет, можешь вообще не приходить - главное результат/привлечения". Ессно я появлялся и работал в офисе каждый день, но если встреча назначалась на раннее утро - отправлялся на нее без заезда в офис. "Кадровичку" мои объяснения не устроили, ч/з 9 месяцев (!!!) работы я узнал от нее, что оказывается нужно предупреждать заблаговременно "кадры" - писать письмо по электропочте с предупреждением о своем отсутствии на рабочем месте в определенное время. В качестве наказания в этот же день мне всучили приказ, в котором указывалось, что меня депремировали. smile:nunu: Только премию за выполнение плана я не получал ни разу, а в складывающейся ситуации прессинга моей персоны со стороны рук-ва перспективы ее получения сводились к нулю, поэтому дыркой от бублика я с ними с радостью поделился.

Но это все цветочки, ягодки были впереди...Однажды солнечным теплым июльским утром я пришел на работу и обнаружил 2 "интересных" письма, присланных по электропочте : от начальника отдела дистрибуции (назовем ее Света-дистрибьютор) из Москвы и Директора Специализированной сети в Красноярске (не будем отступать от традиции и назовем ЕЕ так, как онА самА себя назвалА на одном известном соцресурсе - Артем Сергеева smile:fool: В первом сообщалось, что мне следует сегодня в час Х набрать по вн. тел. сотрудника в Москве для прохождения.... устной АТТЕСТАЦИИ. Во втором Артем Сергеева сообщала о том, что она только вчера узнала о существовании ПМ (меня) во вновь образованном СДО и показушно интересовалась, есть ли у меня вопросы по аттестации (а это, между прочим, около 50 вопросов по регламентам и продуктам ДБВК, о которых я ничего знать не знал на тот момент... Как и не знал о том, что оказывается в апреле для моих коллег из ДМСБ со всей страны был организован обучающий семинар в Москве (а скорее всего для того, чтобы потом посредством несдачи аттестации избавиться от них) и уже несколько месяцев они изучали линейку премиум продуктов для ВИП-клиентов. СВБК меня просто подставил с этим семинаром... Ессно никакой аттестации я проходить не стал, пояснив, что есть определенный регламент ее проведения, который не был соблюден в отношении меня и описал в ответном письме Свете-дистрибьютору все весенние события и свои выводы относительно их. В ответ - тишина, никакой реакции...

Через пару дней из отпуска вышел СВБК и... опять начал пытаться меня запугать и склонить к написанию заявления ПСЖ... В ответ услышал следующее: "Увольняться не собираюсь, работа и коллектив меня на данный момент устраивают, а вы (СВБК) мне вообще как родной стали". "Не получилось запугать, попробуем купить!!!" - подумал СВБК и тут же стал пытаться "купить" меня, предлагая 2 оклада, даже не осознавая, что это вообще бесперспективное занятие.

Сложилась тупиковая ситуация: с одной стороны стало еще более отчетливо ясно, что нормально работать мне здесь не дадут, да и желания работать в этом "колхозе" (где не знаешь кто следующий и каким образом тебя подставит), становилось все меньше, с другой стороны уволиться = сдаться на милость беспредельщикам, что в корне неправильно и противоречит моим принципам вообще, и любого нормального мужика-спортсмена-сибиряка в частности. smile:) Я решил не делать резких движений и стал готовиться адекватно ответить на беспредел, тем более, что один КОЗЫРЬ у меня в рукаве уже был (о нем позже), а в поисках других я обратился к знакомому юристу и купил диктофон (для записи компромата).

Все это время я пытался понять и проанализировать ситуацию с периодически возникающими "критическими днями" у СВБК (что само по себе ненормально), во время которых он безуспешно пытался своими угрозами запугать меня, а также складывающуюся ситуацию в целом. Предположения были разные, но какого-то логичного ответа до поры до времени я не находил. Пазлы сложились, когда я ознакомился с интервью предправления банка Вл-ва, в котором он говорил об оптимизации расходов, в т.ч. сокращении численности персонала, и ознакомился с другими публикациями в СМИ, в частности с этой оптимизация и с этой рейтинг ... Как оказалось в первом полугодии 2013 было закрыто около 200 отделений банка по всей стране и "сокращено" немало людей ", что в принципе неудивительно, учитывая присутствие среди акционеров таких людей, как Ким. Цивилизованно (по закону) расставаться с сотрудниками в его конторах не принято, у меня уже был опыт работы в кимовском "Сибакадембанке" (предшественник Урсы и МДМа)

Персональный менеджер
Перспектив в предстоящей работе не было никаких, я понимал, что работать буду за голый оклад, карьерного роста не будет, единственное - можно было расширить свой профессиональный кругозор изучением новых банковских продуктов. Также я понимал, каким образом СВБК и Ко будут оказывать на меня давление в дальнейшем: поставят нереальный план и попытаются привлечь к дисциплинарной ответственности и уволить по статье, если не напишу ПСЖ. С этой целью они состряпали доп. соглашение к трудовому договору, в котором было прописано, что работника можно привлечь за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей (невыполнение плана продаж) к дисциплинарной ответственности и вместе с личным планом продаж на 3-й квартал вручили мне на подпись. Я подписал, но с замечаниями, в которых указал причины невозможности его выполнения. smile:D

Нужно отметить, что кроме изменения названия моей должности и добавления новых обязанностей не поменялось ровным счетом ничего. Мое рабочее место находилось там же ... в юридическом отделе банка, рядом с СВБК, который,надо отметить, резко остепенился, перестал угрожать и общался со мной исключительно на Вы (наверное почувствовал мой работающий диктофон, на который вместо компромата на СВБК постоянно записывался компромат на BL", т.к. у нее рот вообще не закрывался ни на минуту.

Пару слов о работе. В этих условиях о каких-то атрибутах ВИП-обслуживания клиентам мечтать не приходилось. Условий не было НИКАКИХ. О мягком диване или чашечке кофе от симпатичной администраторши приходилось либо мечтать, либо идти в другой СДО (напр. Артемсергеевский, где все это было). У нас была общая переговорная в коридоре, посетив которую и узнав условия по премиум-продуктам, потенциальный ВИП-клиент чаще всего выходил с задумчивым выражением лица и больше в наш СДО не обращался. smile:D Помимо этого, в тот период времени в банке постоянно менялись % ставки по вкладам/депозитам в сторону уменьшения, а про "драконовские" % по кредитам даже упоминать не хочется... Все это тоже не способствовало плодотворной работе по ВИП-направлению...

Очередной неприятный для меня момент случился в один из дней обучения страховым продуктам партнера банка, которое состоялось в ВИП-подразделении Артем Сергеевой. Меня просто не позвали обучаться этому продукту, который фигурировал в планах (по решению Артем Сергеевой, хотя другой КМ и СВБК были приглашены). Не сказать что сей факт меня как-то расстроил, просто стало понятно, что выполнить план мне в любом случае не дадут. Я не унывал, попробовал сделать плюсовую интегральную цифру выполнения плана за счет выдачи СУПЕРКредита: ценой невероятных усилий затащил в банк публичную персону-депутата. Но тут решила подсуетиться Артем Сергеева и отжать у меня депутата под предлогом того, что я не проходил аттестацию и не обучен тонкостям кредитного процесса. Назначила мне встречу у себя в офисе (якобы для устранения пробелов в моих знаниях оформления кредитного досье), но как только я сообщил, что депутат отказался от кредита, от встречи и обучения меня самоустранилась. smile:rofl:

Неудивительно, что в этих условиях мои показатели по итогам 3 квартала были очень скромны. "Наказание" не заставило себя долго ждать: 21 ОКТЯБРЯ 2013 на меня было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора с формулировкой "за низкие результаты работы и нарушение политики контактов"... Абсолютно прогнозируемое и давно ожидаемое событие я воспринял спокойно и стал выжидать 3 месяца, чтобы оспорить это "взыскание" в суде.

4 квартал отработал по той же схеме, итогом работы стало очередное давление на меня с попытками вынудить написать заявление ПСЖ. СВБК уже не стал сам участвовать в этом, зная заранее мой ответ, а просто переслал мне электрописьмо, в котором Света-дистрибьютор рекомендовала Артем Сергеевой и СВБК поговорить со мной на предмет увольнения ПСЖ, т.к. ,по ее словам, у меня были нулевые привлечения, а 2-ой выговор - это увольнение по статье. Это тем более было удивительно читать, что план на декабрь, напр. по депозитам, я намного перевыполнил. Пришлось выяснять в чем дело, оказалось, что мои клиенты (заведенные мной в банк и с которыми работал только я) с переходом в ДБВК оказались прикреплены к ... СВБК и мои продажи падали ему smile:evil: ... Пришлось устранять очередную подставу и возвращать своих клиентов... самому. Ну вот как можно работать в таком "банке" и с такими "людьми"??? К концу 2013г. у меня осталась одна цель - дать сдачи беспредельщикам по закону (ч/з суд) и затем уволиться из этого "банка".

20 января 2014г мы подали исковое заявление в суд с требованием признать незаконным распоряжение ДБВК от 21 ОКТЯБРЯ 2013г о наложении на меня дисциплинарного взыскания в виде выговора, возмещении материальных и моральных издержек!!!

Да здравствует российский суд - самый гуманный суд в мире!!!

Ну а теперь самое интересное. Предварительное судебное заседание было назначено на конец марта 2014. Я присутствовать не мог (был в отпуске), о чем очень сожалею, но был мой представитель. От банка была... начальник юр. отдела BL, которая 1,5 года сидела напротив меня со мной в одном кабинете smile:D ). По рассказу моего представителя ее речь в суде напоминала выступление Джен Псаки на брифинге госдепа. Под дружный хохот женщины-судьи и моего представителя она бредила о том, что банк оказывается выделял мне деньги на встречи с ВИП-клиентами в ресторанах (чего и в помине не было? ессно), о том, что я не производил звонки клиентам, не назначил ни одной встречи, не привлек клиентов, упомянула о депремировании за ПОСТОЯННЫЕ опоздания, приводила искаженные, состряпанные СВБК отчеты, некорректные сравнения. Женщина-судья оказалась объективной и не восприняла всерьез эту бредятину...

Моей стороной были представлены доказательства обратного и вытащен КОЗЫРЬ из рукава: вся эта шайка, увлеченная попытками уволить меня, забыла ознакомить меня с ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПМ, в которой были прописаны мои должностные обязанности. В нарушение требований трудового законодательства я был ознакомлен с ней только в марте 2014, проработав в должности почти год! Этот козырь, а также заблаговременно внесенные мной записи в Соглашение о планах и установленный судом факт отсутствия дисциплинарных взысканий за предыдущее время работы (до оптимизации планы мной выполнялись) сделали свое дело! smile:ura:

Итоговое судебное заседание назначили на конец мая. Я вышел из отпуска в начале апреля 2014 и... очередной "нежданчик". Я планировал, выиграв суд, сразу уволиться ПСЖ в конце мая, только банк сыграл на опережение и сделал лучшее, что он мог сделать для меня - сократил ПО ЗАКОНУ, с уведомлением за 2 месяца и со всеми причитающимися выплатами!!! Это была моя чистая ПОБЕДА!

В конце мая прошел суд и его решение я приведу ниже:
1. Признать незаконным и отменить распоряжение ОАО "Восточный экспресс банк" №ДБВК-536 от 21 Октября 2013 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении Александра/К
2. Взыскать с ОАО "Восточный экспресс банк" в пользу Александра/К компенсацию морального вреда 2000 руб (мы требовали 5000), юридические расходы 10 000 руб (требовали 20 000), расходы за выдачу доверенности 1000 руб.
3. Взыскать с ОАО "Восточный экспресс банк" государственную пошлину в местный бюджет в сумме 600 руб. (попутно еще и доброе дело сделал, пополнил бюджет города)
Понятно, что главным в моем иске были не деньги, а желание постоять за себя, защитить свое доброе имя от беспредельщиков и моральное удовлетворение, которое я получил выиграв процесс, не идет ни в какое сравнение с тем, что у нас в судебной системе предусмотрены такие мизерные денежные компенсации морального вреда и судебных издержек.

В начале июня 2014 я уволился по сокращению!!! smile:ura: Если подвести итог моей почти 2-х годичной работы в этой конторе, то можно отметить, что никаких особых новых профессиональных знаний я не приобрел, зато приобрел колоссальную стрессоустойчивость, знания в таких областях, как юриспруденция, разведывательная и литературная (написание объяснительных) деятельность. smile:)

Всем спасибо за внимание!!!
Александр/Кбывший сотрудник
21.10.2014 18:21
Опыт работы в банке Восточный нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго времени суток! Прочла множество отзывов о банке и решилась написать о своем опыте. Пришла в Восточный в 2011 году не имея абсолютно никакого опыта работы в банке. Сказать, что была счастлива - это не сказать ничего. Да, было не легко. УРМ только открыли в нашем городе, ни рекламы, ни вывески, приходилось и самой "зазывать" клиентов, т.к. было время, что клиентов не было вообще. О сложностях: временные перебои в работе программ, постоянные объяснительные при отсутствии клиентов, при отказе клиентов от страховок, о одобренных, но не выданных кредитах, о просрочниках. Постоянные промо-акции в любую погоду. Блузки с длинным рукавом и закрытые туфли в 40-градусную жару в помещении без кондиционера. Обед в строго отведённое время, НО если за 5 мин до начала перерыва пришёл клиент, соответственно перерыв отменяется.

Теперь о плюсах: зарплата 2 раза в месяц без задержек и более того в одно и то же время - всегда очень приятно было просыпаться утром от звука смс с сообщением о поступлении денег на карту smile:). Замечательный, понимающий коллектив. Отличный опыт работы.

В этом году пришлось уволиться. В общем по своему опыту могу сказать, что опыт работы получите замечательный и научитесь справляться с любыми трудностями. Отличное начало карьеры. Проработав чуть более 2 лет ничуть не жалею об этом времени.
tamara vzбывший сотрудник
10.10.2014 16:06
Как я работала в банке Восточный нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго времени суток! Я являюсь бывшим сотрудником ЮТУ банка Восточный экспресс. Сразу скажу о плюсах работы: у нас был очень дружный коллектив! Мы открывали первый офис этого банка в нашем городе и были очень воодушевлены и радужно настроены. Конкуренция на рынке банковских услуг в нашем городке (110 тыс. населения) очень высокая. Только на центральной улице находится более 7 наименований! Мы заводили клиентопоток как могли: промо - акции, врали про акцию "рекомендация" (никаких сниженных % рекомендованным лицам естественно не было...), в совсем безлюдные дни оформляли заявки на своих друзей и друг на друга. Поначалу все казалось адекватным. Но: в отсутствие клиентов руководство выносит мозг- почему нет заявок? когда есть заявки - почему не выдаете? когда заявка на доработке - почему клиент не несет доп. документ? Когда кредит все-таки выдается - почему так мало выдаешь и почему не раскатала на карту еще? В концовке тебя заживо съедают за просрочников, за которых тебя же пару месяцев назад (когда кредиты только были выданы) хвалили... Далее последовали тычки по поводу кросс-продаж (страховки, коробочное страхование и т.д.). Вообщем порочный круг!

Особенно хочется "поблагодарить" руководство. Мидл-персонал "из грязи в князи"! За почти два года работы в этом банке я много чего о себе наслушалась и нагляделась. Оскорбления - это привычное для них дело! Одна некомпетентная администратор ушла в декрет, на ее место пришла ее правая рука - такая же некомпетентная и хабалистая тетка! В командировки на собрания в соседний город (200 км) ездили исключительно за свой счет. Мотивация: не пойдешь - пиши заявление! Ездили в выходные дни, часы никакие не проставляли! Хотя все письма от администратора заканчивались что-то типа: пишите, буду рада помочь!, никто старался не звонить и не писать - в ответ шквал ора и мата будет!

Большая текучка кадров. Людей бездумно принимают на работу и так же бездумно увольняют. Как марионеток. А у многих девчат семьи и детки, которых надо кормить и нужна хоть какая-то уверенность в завтрашнем дне. Сначала они развивают сеть: настроят УРМ в каждой дыре, потом сворачивают свой цирк шапито в виде тумбы и стульчика и выгоняют эксперта как отработанный материал (естественно не сокращают, а по-собственному). Отношение хамское: в письмах - мы ненужный балласт, планктон, дармоеды.

Могу сказать за себя: я человек с высшим экономическим образованием, работала и в Сбербанке и в коммерческом банке в должности зав. кассой отделения. Трутнем и тупицей себя не считаю. В Восточном начала работать как и все с кредитного эксперта к моменту увольнения была менеджером ОКР с функцией наставника по кредитному направлению. Старалась распробовать работу в Восточном и не увольняться быстро, надеялась а вдруг будет лучше, может з/п поднимут, может саму работу перестроят иначе. Уволилась по семейным обстоятельствам, но если бы не это, все-равно ушла бы. Девочки мои дорогие, всем, кто читает, удачи! Я вас всех помню!
888bankirshaбывший сотрудник
12.08.2014 15:55
Отзывы из

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.