Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Беременные сотрудницы - обуза для Газпромбанка не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я работала в "Газпромбанк"(Акционерное общество) расположенный по адресу Московская область, г. Химки, ул. Молодёжная, д. 8, была уволена по ст. 77 ТК РФ п. 2

Начнем с начала.
9 ноября я устроилась на работу в Газпромбанк в ДО «Химки». Со мной был заключен трудовой договор на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет сотрудницы. С первых дней со стороны руководства я получала в свой адрес только положительные отзывы. Помогала филиалу в переходе на новую программу, помогала разбирать архив. В феврале я узнала, что беременна, и во избежание проблем незамедлительно оповестила об этом руководство. Управляющий офисом воспринял данную новость отрицательно. Мой индивидуальный план сразу увеличился в 2 раза, вследствие чего мне часто приходилось задерживаться на работе. Мне стали ставить смены по выходными и в праздники, а в будни по вечерам я в основном работала одна (именно в это время в офисе основной поток клиентов).

Перед трудоустройством в данный банк я перенесла операцию, поэтому моя первая беременность проходит очень тяжело. Предъявив медицинскую справку из больницы о переводе на легкий труд, я подошла к управляющему с просьбой сократить мой рабочий день и уменьшить норму выработки. На что управляющий ответил, что беременные сотрудники ему в офисе не нужны. Сказал, что любым способом уволит меня, а если я напишу заявление на легкий труд , то сам «доведет меня до увольнения по собственному желанию». Я отказалась писать заявление по собственному желанию. На этот ответ Управляющий офисом заявил, что раз я
сама не хочу уходить, то он выведет основную сотрудницу, на чье место меня взяли, раньше срока из декретного отпуска (несмотря на то что её ребенку нет ещё и 1 года) и уволит меня именно таким образом. После такого заявления руководства я естественно попадаю в больницу с нервным срывом. Несмотря на это спустя две недели после моего выхода на больничный, управляющий продолжает свою политику моего увольнения.

Руководствуясь ст. 261 ТК РФ 19 мая я написала заявление на имя Управляющего филиалом с просьбой продлить срочный трудовой договор в связи с беременностью и отдала Управляющему офисом для регистрации. Управляющий поставил свою подпись на одном из экземпляров, второй оставил себе. До настоящего времени мне на это заявление не пришло ответа. Также я позвонила Управляющему филиалом «Центральный», для того, чтобы записаться к нему на прием по моему вопросу (я озвучила, что нахожусь в положении и что меня всяческим образом доводят до увольнения), на что мне поступил отказ, в связи с тем, что такие вопросы нужно решать с Управляющим ДО «Химки», в котором я работаю, либо с Исполнительным директором. Исполнительный директор филиала озвучил, что сделать ничего не может и вообще при собеседовании о приеме на работу я не говорила, что собираюсь в ближайший год уходить в декрет.

23 мая при выходе на работу мне вручили «Приказ на увольнение». Я и коллектив офиса попросили найти мне другое место работы (Согласно ст. 261 ТК РФ). В тот момент требовались сотрудники г. Красногорск, г. Королев, Новорижский и др. офиса филиала. Но просьба коллектива, как и мое заявление, осталось без ответа.
Пользуясь моим состоянием аффекта управляющий настаивал на «Приказе» написать «Ознакомлена», но я написала «Не согласна». В предоставлении мне копии приказа и Уведомления об увольнении Управляющий отказал, мотивируя тем, что мне такие документы не обязаны выдавать. В приказном порядке меня отправили в головной офис в Красногорский район для получения Трудовой книжки и для подписания обходного листа. По дороге из-за перенесенного стресса мне стало плохо и меня госпитализировали, о чем отдел кадров был тут же оповещен, но несмотря на это в течение недели они продолжали звонить и просили приехать днем за трудовой и за расчетом.

Вечером 23 мая пришло SMS сообщение от основной сотрудницы, что она как и я стала подневольной и ее заставили временно выйти на работу. До момента её выхода я звонила ей, чтобы уточнить, действительно ли она выйдет на работу, на что она мне ответила, что у неё слишком маленький ребенок и её муж против её выхода, но на нее давит руководство и она сама боится потерять работу. После её отказа выйти, Управляющий офисом лично приезжал к ней домой и несмотря на то что ребенку меньше года заставил молодую маму выйти на работу раньше положенного срока, о чем свидетельствует СМС.

Вследствие увольнения я полностью лишилась заработка, декретных средств, возможности выплачивать действующий кредит, взятый в Газпромбанке, и самое главное - возможности полноценно воспитывать своего будущего ребенка. Надеюсь, что руководство банка все же опомнится и начнет действовать в рамках ТК РФ и соблюдать хоть какие-либо нормы морали, в противном же случае я буду вынужденна обратиться в соответствующие инстанции, потому что другого выхода банк мне не оставил.
sport555бывший сотрудник
03.06.2016 11:04
Собеседование в ДВК: понты дороже денег не голосовал
Проходил собеседование на вакансию в Департаменте внутреннего контроля. Проводила его заместитель директора ДВК г-жа В.

Какое же у людей раздутое самомнение о себе и о Газпромбанке. Для начала поинтересовался, кого же из себя представляет г-жа зам. директора Департамента. Не поленился, разыскал ежеквартальный отчет эмитента на сайте Банка и что же увидел: всего лишь опыт работы в МДМ-банке, который известен на рынке своими многочисленными проблемами: такими, что ему даже не доверили размещать пенсионные деньги.

Что касается самого Банка, то почему-то думают, что за этот бренд люди будут работать за "копейки" и это в порядке вещей, ибо это не абы что, а сам Газпромбанк. На самом деле, офис Банка расположен не в центре и не рядом с метро. Сам офис несовременный, мебель неновая (если сравнить с Росбанком). Поэтому непонятно, откуда берется такое самомнение о Банке, что это пуп земли. Видимо, из-за названия Газпром.

На собеседовании считают, что могут задавать любые вопросы. Например о том, сколько Вы получаете на текущем месте работы. Когда говоришь о том, что это вообще-то конфиденциальная информация, давят: "Не скажете, мы все равно узнаем, когда придете устраиваться". Видимо, манерам не учили, а само откуда же возьмется. Не стоит рассказывать о своих достижениях, поскольку последует ответ, что это ерунда, а наши сотрудники находят более крутые недостатки. Так и хотелось сказать, что если Ваши сотрудники такие грамотные, зачем же Вам кого-либо искать, растите своих.

В общем, такое вот впечатление.
altavista54 • несостоявшийся сотрудник
02.07.2014 18:24
Администратор:
И все-таки без оценки.
1 из причин, по которой у кого-то сбываются мечты плохо (−1)
Рассказ будет описывать мой небольшой (к счастью) опыт общения с компанией "ГазКардСервис". Было это полтора года назад, в самом начале 2012-го. Ну точнее сказать собеседования, проверки сб и т.д. были еще в конце 2011, а вот первый рабочий день был после традиционно немаленьких зимних каникул (новый год по-русски). Устраивался я на место специалиста по дистанционному обслуживанию держателей пластиковых карт(он же колл-центр). Имел достаточно большой опыт в этой области (около полутора лет еще будучи студентом). Устраивался, честно сказать, ненадолго, т.к. на тот момент только-только вернулся в Москву, и времени на долгие поиски чего по лучше не хотелось тратить. Естественно о своем желании поработать пол-года и свалить, я, будучи трезвым по жизни человеком, работодателю не сказал, ибо логично, что был бы тупо отказ.

Вышел я в начале января на работу, полон сил (к слову сказать работа с клиентами мне нравилась, хоть и по телефону, хоть и понимаю, что это временно, но работал я с удовольствием.). Естественно, как обычно в колл-центрах, проходило обучение, если память не изменяет, то около 2 недель. Хотя для меня оно соответственно было ни о чем, т.к. софт практически весь был знакоми, только тарифы оставалось выучить. Группа была небольшая 5-6 человек, из которых только я с опытом.

После обучения посадили на звонки и сказали, что в течение недели все подпишут договора и т.д. Через неделю вся моя группа была уже официально трудоустроена кроме меня (прямо чувствовал себя гастарбайтером). С этого момента началось кормление "завтраками". Каждый день начинался с того, что "скоро будет". В итоге терпения моего хватило примерно до середины февраля, даже зарплату в конверте обещали, к слову коллеги, которых приняли, получали первую зп в конверте (для меня это был даже небольшой шок, в банке зп в конвертах, раньше думал что банк+конверт=откат smile:D ). Мне тоже начали этот самый конверт обещать. Как уже говорил ранее в середине февраля терпение кончилось, подошел, сказал, ушел, хотя в жизни это было конечно все тактично и т.д. Узнав о решении уйти, руководитель отговаривать не стал, но клятвенно обещал выплатить за отработанное время. Оставил контакты и сказал позвонить в конце месяца (в день выплаты аванса), но к сожалению ни в конце февраля, ни в середине марта (день зп), ни в конце марта и так мая... Звоня ему получал нужно немного еще подождать, хотя, если честно, уже после первого звонка понял, что дело гиблое, дальше уже так для успокоения души звонил (типа позвонил 2 раза в месяц, успокоился smile:D ).

P.S. Это была лишь одна из немногих причин, по которой у кого-то сбываются мечты, хоть и не самая главная.

P.S.S. К слову сказать, мои мечты уже тоже начали сбываться, можно сказать работаю на конкурента этих "голубых баронов".
inatcto • несостоявшийся сотрудник
15.07.2013 17:36
избранный отзыв Как я пытался приобщиться к национальному достоянию нормально (0)
Трёхлетняя история попыток завести отношения (намеренно ли, спонтанно ли) с «Мечты_сбываются_банком» так и закончилась в очередной раз, как у юнца, отвергнутого ветреной девчонкой smile:cry: . По аналогии с другими отзывами (не только по этому банку), всё завершалось скупостью на разговоры, забывчивостью (ею ли?) и отказом. Поскольку времени с тех пор прошло немало, а также в связи с табу ресурса на обзывания, упоминания личных данных и малярные работы по очернению/отбеливанию учреждений и поциентов, фамилии и должности выпилены, характеристики опущены, честь и мораль попраны. Находясь в здравом уме и твёрдой памяти, отдаю себе отчёт в том, что могу быть опознан и, следуя прекрасной политике российских банков, репрессирован и покаран smile:achtung: . Поэтому маскируюсь, как умею. История болезни прилагается.

1. Холодное лето 53-го Жаркое лето 2010-го. В результате объединения МДМ-Банка и Урса-Банка (подробности можно почитать в разделе соответствующего учреждения) отдел, в котором я имел честь работать, весной 2010-го был расформирован за ненадобностью и издал последний выдох… Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! После 3-х лет непосильных трудов на благо российского (с кипрскими корнями, но это неважно) кредитования, без заглядывания на другие банки и хождений налево, я снова столкнулся с необходимостью искать работу и обновлять резюме на эйчаровских ресурсах. В череде разной степени унылости предложений в мае поступает приглашение применить свои навыки и знания в работе в главном углеводородном банке. Не стал размышлять и взвешивать (Газпромбанк же!) – собрался и направился на первое собеседование на улицу Балчуг в Первопрестольной. (С этого момента и далее хочется обратить внимание на несвойственную, как мне кажется, такого уровня банку непунктуальность и разгильдяйство). Минут через 30-40 от назначенного времени состоялся разговор с начальником по стандартно-однообразному шаблону: «продайте мне…», «убедите меня…», «заберите у меня…», «догоните и отшлёпайте меня…» и проч.

Далее я пошёл по рукам ещё двух-трёх руководителей, вице-президентов и начальников чего-то там; часовые ожидания в коридоре, где и присесть-то негде. Потом временнЫе интервалы; потом посещения отдела кадров с вызывающими рефлексы отторжения пищи различными психологическими тестами; беседа с двумя кадровыми работниками преклонного возраста, сошедшими с подмостков ТЮЗа со сценкой «Стресс-интервью»; профессиональные тесты и прочее, прочее, прочее – sapienti sat. Маховик был запущен; всё шло гладко, без задней мысли, с надеждой на то, что если бы на каком-либо этапе в чём-то я был неугоден, мне бы дали знать об этом. И к концу июня меня известили, что, мол, ожидай вердикта, недельки через две (не буду лукавить – точно не помню, но примерно столько, плюс 2-5 дней) дадим знать. Жду.

Проходит положенное время – тишина; звоню – решения пока нет. Проходит ещё неделя – решения пока нет. Проходит ещё неделя – итого почти в конце июля получаю отказ. Понимаю, что причин не скажут, однако набираюсь наглости уточнить, заодно спросив причины задержки оглашения, на что слышу: «Ну вот так… бывает». Бывает, чё smile:) . Лесные пожары не проходят бесследно. Ну да, крупный банк, без государства не обошлось, поэтому всё долго, досконально, полагаю, не без бюрократии, зато качественно (для них).

«— Изя Абрамович! Бог создал мир за 7 дней, а Вы месяц шили одни брюки!!!
— Молодой человек, да Вы таки посмотрите на этот мир... и посмотрите-таки на эти брюки!»


2. 2011. На должности. Отличная работа не в банке. Давление в норме. В один прекрасный день звонок:
- Акакий Акакиевич, добрый день, такая-то такая. У меня на столе Ваше резюме; Вы у нас проходили собеседование, но я тогда в отпуске была. Могли бы Вы приехать, мы с Вами пообщаемся?

Сразу оговорюсь, что поехал из чистого любопытства, потому как снова проходить все этапы собеседований и оставлять имеющуюся работу не было никакого желания. Го Не вопрос – поехал к 10 часам, как договаривались. Приехал, жду. 10:00… 10:20… 10:40… 11:00… Ладно, думаю, спасибо, что пригласили, а то ностальгия до волдырей обожгла причинные места; я поехал обратно. На счастье мимо меня, как только я собрался уходить, проплывала одна секретарша; я её попросил передать информацию о моём отъезде. В начале двенадцатого я вышел из офиса, и в метро меня настиг звонок чьего-имени-фамилии-нельзя-называть с вопросом: «А Вы решили не идти на собеседование?» Ну, не являясь действующим сотрудником и не предполагая каким-либо образом связывать свою деятельность с банками вообще и с этим в частности, корректно даю обратную связь насчёт соблюдения договорённостей и учёта интересов кандидатов. В ответ холодное «До свидания». Казалось бы, с банками покончено, впереди дорога к светлому будущему, счастливая старость, прекрасные гурии...

3. Never Say Never Again. Ну и последнее, что побудило, наконец-то, написать про свои отношения с Газпромбанком.

2013. Активный поиск работы. Приходит приглашение от банка N на вакантную должность (позиция ниже, чем я занимал на предыдущих местах). Еду на собеседование; разговор с руководителем; сходимся на том, что нецелесообразно устраиваться (смысл в деталях) и всё тлен, но можно закинуть удочку в… да, да, да smile:D Ситуация комичная чуть более чем полностью, ещё живы воспоминания о двух предыдущих посещениях, и как сказал бы Лев Толстой по этому поводу… smile:scratch: , но он ничего не сказал, за него высказался Anonymous: «Да Вы уже не наступаете на грабли, это больше напоминает дискотеку на граблях». Но все равно было принято, как потом оказалось, гениальное по своей абсолютной дурости решение, ловить птицу счастья за хвост.

В конце апреля происходит разговор с приятным человеком; хорошо общаемся, выявляем белые пятна в знаниях, оплодотворяем мой мозг заботами подучить материал и приходим к тому, что моё резюме идёт дальше к начальнику, который выйдет после майских праздников, после чего уже с ним будет моя уединенция. В середине двадцатых чисел мая (прошу не акцентировать внимания на дате, оставим без претензий) состоялась-таки встреча с начальником, после чего мне было сообщено, что свяжутся со мной по результатам разговора. Как мы видим, сегодня уже третья декада июня, банк со звонком опаздывает. Ну как опаздывает? Совсем не звонит. Одно только мне непонятно – то ли в чем-то моя оплошность, то ли снова забывчивость а-ля необязательность рукой водителей мешает довести дело до конца, но до сегодняшнего дня никакой информации так и не поступило, раздобытый телефон наплевательски не отвечает – это уже форменное безобразие smile:evil: . И можно было бы понять, если бы условия и причины созвона оговаривались заранее; можно назвать меня мелочным и цепляющимся за слова - но именно слова, предложения и речь отличают нас от приматов и награждают возможностью вступать в простую коммуникацию. В принципе, даже ежу на 146% ясен итог последнего похода, поэтому считаю нецелесообразным дальнейшее ожидание, умываю руки и заключаем по трем предыдущим пунктам диагноз - расстройство памяти, низкая социальная ответственность, прогрессирующее ЧСВ :smile:

4. Немного лирики. Подведём небольшие итоги. Я не люблю оценивать ни самих людей, ни их поступки, но налицо следующее. Приобщаясь к статусу организации, сотрудники невольно проецируют на себя её качества, приобретая важность и награждая себя правами:
- смотреть на остальных свысока smile:fi: , манипулировать людьми, которым что-то нужно от них;
- забывать или игнорировать элементарные нормы этики;
- пренебрегать обычными людьми (тысячи их!), готовыми и стремящимися влиться в команду. («Подумаешь, что-то там не сделали; тут каждый мечтает работать, не ты – так другой».)

Сейчас во мне говорит не обида – нет! Нет желания кого-то ткнуть носом, научить чему-то, обидеть, ставить оценки, как в школе, – хочу дать понять, как всё это проявляется в глазах стороннего человека. Ведь, как мне кажется, величина и важность банка должны накладывать на его работников бОльшую ответственность и стимулировать к слаженности и чёткости действий. К сожалению, я этого не увидел. Неплохо было бы брать пример с частных банков. Конечно, я не утверждаю, что то, что происходило со мной, – это система, но описанное выше имело место быть, это факт.

P.S. Слова благодарности подельникам и соучастникам, да и вообще всем за приобретённый опыт. Если кто узнал себя, просьба воспринять изложенное с улыбкой.
Как говорят, инцидент исперчен,
Любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
Взаимных болей, бед и обид.
budun • несостоявшийся сотрудник
21.06.2013 19:10
Новая метла по новому метет плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Речь будет идти о филиале в г. Астрахань. Отработал год в ОБК. После принятия меня на работу сначала было много розовых соплей и восторгов, особенно учитывая материальную сторону и соц. гарантии. Основными моими обязанностями стали договора торгового эквайринга со всеми сопутствующими делами - заключение собственно договора, подготовка терминалов к установке, сама установка, обучение кассиров ТСП и, соответственно сопровождение уже установленных терминалов. Помимо этого на новой волне массовых выдач карт по зарплатным и кампусным проектам подготавливали и их. Ну и само собой мотались на эти выдачи. Сами выдачи могли длиться неделями, а после их окончания нужно было обработать н-ное количество заявлений и выдать карту на руки в 5NT.

На работе задерживались постоянно, но особых возмущений по этому поводу у меня не было, надо, значит надо. За работу я брался любую, хотел (наивно) пользу отделу своему принести и по мере сил разгрузить своих коллег. Потом со временем как-то сами собой на меня легли и хоз. договора, начиная от "своих", аренде места под банкомат или транспорт этих же банкоматов по точкам установки до договоров оплаты коммунальных услуг. Ну и, как в банке водится, отчеты.

За этот год в филиале кое-что поменялось. Вернее не "что", а "кто". А именно полностью сменилось руководство - управляющий и его замы. Некоторое время работали как раньше в напряженном режиме, но без постоянных авралов. Затем нам это наше новое руководство открыло глаза на жизнь. Оказывается 7 человек в отделе банковских карт - это неприемлемое расточительство (Ну да, учитывая что на все 70 банкоматов всего 2 техника, 1 человек на кредитных картах, 1 на зачислениях, начальник отдела, заместитель, он же и я, собственно). Мы, как оказалось, свою работу и на треть не делаем. План не выполняем (не тот что из ГО, а наш, "личный" план управляющего, который всего-то в 3.5 выше московского). А главное - ну не "продажники" мы. Бездельники, в общем. Я оказался главным бездельником, да и работал недавно.

Однажды, в день рождения Гэри Мура, начальник отдела, загадочно переглянулся с заместителем и мрачно так сообщил мне, что управляющий через своего зама передал ему указание убрать меня из отдела. За что, братцы? Этого мне, кстати, так никто и не сказал. С того разговора до собственно увольнения через полтора месяца (я тянул сколько мог) я беседовал со своими руководителями различного ранга, все просто кивали на кабинет "самого", дескать велел убрать и точка. Я сначала-то начал было возмущаться, даже в трудовую инспекцию дважды письма писал. Не ответили, кстати. Но мне как-то ненавязчиво знающие управляющего люди объяснили, что брыкаться выйдет себе дороже. "Если СБ этим делом займется, никуда потом не возьмут... Но, мы пойдем тебе на встречу, уволишься после отпуска, будет возможность хотя бы работу найти" - так мне сказали в кадрах.

Да, понимаю я вас, коллеги - никому не хочется следующими оказаться (уже последующими - по "свежим данным разведки" следующими оказались двое ребят из нашего же отдела). Да и деньги какие возможно, тоже получил. Но вот обидно только, что не за какие-то конкретные провинности уволили (верьте-не верьте, у меня за этот год не было ни одного нарушения дисциплины или даже устного замечания), а просто "попал под каток", или как это объясняют "происходит смена команды на более эффективную". Видимо секрет этой эффективности в том, что люди хорошие приходят, "не чужие". Банк вам не забегаловка, кого попало с улицы не возьмешь. А страна у нас большая работы на всех хватит...
вл2013бывший сотрудник
07.05.2013 14:07
Нижегородский филиал ГПБ отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Работала в филиале "Газпромбанка" в г. Нижнем Новгороде несколько лет. Зарплата неплохая, коллектив в целом нормальный. Можно было бы и дальше работать, да вот только руководство подвело. Управляющей у нас была Ж-ва Т.А. Пристроила в банк кучу своих родственников и приятельниц. Обычные сотрудники работали, а премии выписывала только своим. На корпоративах открыто объявляла - "А сейчас премия за личную преданность мне!" и т.п. На обычных сотрудников матом орала так, что в забегаловке такого не услышишь. Но с этим еще можно было мириться, в конце концов, во многих организациях платят "своим" не за работу, а за красивые глазки. Хуже всего было то, что Ж-ва периодически заставляла сотрудников выдавать невозвратные кредиты или кредиты в обход установленных в банке правил. Часто вообще на момент выдачи кредита отсутствовали какие-либо документы. Обо всем этом хорошо знал ее "гражданский муж" и по совместительству начальник безопасности М-ин О.И. Если кто-либо отказывался от выдачи заранее проблемного кредита, то ему предлагали уволиться, а если сотрудник начинал "артачиться", то в отношении его СБ фабриковало какое-либо "дело". Так многих нормальных сотрудников убрали из банка. Если же сотрудник выполнял то, что от него требовалось, но в последствии выплывало, что кредит невозвратный и для Ж-вой начинало пахнуть "жареным", то в отношении это сотрудника опять же проводилась проверка М-иным и его командой. На сотрудника вешали все что можно, и оказывалось, что кредит-то он выдавал по собственной инициативе, а руководство тут не при чем. В последствии сотрудник увольнялся. В конце концов, надоел этот беспредел. Ушла на более высокую должность в банк поменьше и ничуть не жалею. Возможно, в других филиалах по-другому, но не в Нижегородском филиале. Осадок от работы с такими руководителями остался очень неприятный.
Razdvaбывший сотрудник
30.03.2012 19:20
Работаю в Газпромбанке в департаменте по работе с физ. лицами отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Три месяца устраивался, взяли. По деньгам неплохо, но с начальником не повезло, выслуживается, не прикрывает перед высшим руководством, балагур, типа, душа компании. Провокатор. В целом, департамент не очень. Но посудите сами, ребята приходят из вузов на практику, работают по пол года даром, и 1 из 10 попадает к нам работать по договору подряда. Это значит, что стаж не идет, з/п 18 т.р. договору. А работают как штатные сотрудники. Если повезет, через год-два возьмут в штат на 1/10 ставки. Мест нет. В общем, мой совет: не тратьте свое время. Понимаю, что везде, наверное, так. Система такая в банках, и почему это все происходит?
111qwerty222 • сотрудник
18.03.2012 13:40
"ГазКардСервис" обвинил в хищениях первого попавшегося сотрудника не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я уже 4,5 года тружусь в организации "ГазКардСервис" - мы работаем с банкоматами "Газпромбанка". Весной, в мае, на повестке дня встал вопрос о хищениях, нам сообщили, что из банка пропадают деньги. Служба безопасности решила проверить всех сотрудников, имеющих хоть какой-то доступ к денежным средствам - банкоматам и терминалам. Под это дело попали и простые служащие, и начальники.

Проверка проходила в виде теста на полиграфе, в мае же. Хотя еще тогда мне подумалось, что люди, проводившие проверку, мягко говоря, не очень компетентны - все равно что обычному следоку вместо поножовщины поручат расследовать то же самое дело о финансовых махинациях. Ну, это грубо говоря. Вообще, в России такими расследованиями заниматься особо некому - это на Западе давным-давно существуют специальные отделы, а у нас, даже если руководство компании придет в полицию и скажет, что вот такой-то человек точно ворует, доказать что-то будет все равно очень сложно - это нам как-то рассказывали на специальной конференции, приводящейся для сотрудников банков.

Ну, прошли мы эту проверку и забыли. Проходит какое-то время, и 28 июля приезжает к нам начальник службы собственной безопасности В-н. Вызывают меня в кабинет - там, кроме В-на, еще сидели руководитель отдела обслуживания и еще один его коллега. И происходит у нас такой диалог:

- Ну, не будем разводить лирику и ходить вокруг да около - показания полиграфа говорят о твоей причастности к хищениям. Нами принято решение об увольнении. А если через банкоматы и дальше будут пропадать деньги, мы будем думать на тебя.

- И чего вы хотите от меня?

- Ну, ты прямо сейчас езжай в отдел кадров, еще успеешь. С понедельника у тебя отпуск - вот из него как раз можешь и не выходить на работу.

- Подождите, а почему именно я?

- Если ты не уйдешь, мы тебе поможем и сделаем так, что ты потом никуда не устроишься.

Вот так и объяснили. Существует такая формулировка: "банк выражает тебе свое недоверие". Ну, вот мне и не доверяют.

Я попросил предоставить мне это объяснение в письменной форме, но получил отказ. Когда я пытался обсудить ситуацию с руководством, мне сказали примерно следующее:

- Понимаешь, если кто-то что-то сказал, это не значит, то так было на самом деле.

Потом я узнал, что была команда из банка. Вообще, насколько я понимаю, просто получилась ситуация, в которой я стал так называемым "стрелочником" - нужно хоть кого-то уволить по делу об этих хищениях - вот я и попал под раздачу. Задача у банка - не найти денежные средства (подумаешь, списали их, и ладно!), а найти хоть какого-то виновного. Хотя, надо сказать, что хищений было много и на разные суммы - то на несколько миллионов рублей, то на миллион долларов (причем, это все за один день произошло и через банкоматы)- банк решил умолчать об этом, и в СМИ информация не пошла, но и такой факт тоже был. Банкомат при этом не взламывался, все происходило в допофисах.

В конце концов, остается еще вариант, что просто система глючит - это же электроника, тоже свои ошибки бывают. Банкомат - это не неприступная крепость ведь. И, кстати, любой сотрудник банка может воспользоваться своими знаниями и похитить деньги из банкомата - способов несколько есть. Я знаю об одном случае, который произошел в "Альфа-банке" - в день зарплаты один сотрудник, используя служебное положение и доступ к системе, исправлял в ведомости сумму своей зарплаты - например, не 30 тысяч рублей, а 30 тысяч евро. Потом он стал ездить на иномарке с личным водителем, а еще позже уволился. Через год банк очухался и начал искать деньги. Вышли на этого человека... Ну, это отдельная история. Я ее рассказал к тому, чтобы было понятно: если знать как, то своровать может кто угодно.

Но вернемся к моей истории. Летом я ушел в отпуск, но вернулся и снова приступил к работе. Да, все это время на меня наваливали большие, невыполнимые объемы работы, прессовали психологически - старались всеми способами меня выдавить, но особо ничего не получалось. Коллеги реагировали на ситуацию по-разному. Сначала все говорили, что готовы меня поддержать, что они за меня горой и пойдут защищать. Как только доходило до реальной необходимости в такой помощи, все сразу куда-то пропали.

25 ноября меня снова вызывают и опять говорят, что я должен уволиться. Я нанял адвоката и разослал письма всем возможным начальникам - вплоть до главы "Газпрома" Алексея Миллера. В письмах я рассказал о сложившейся ситуации. Пока ответов нет. Еще обратился в прокуратуру, УВД и даже в Центральный Банк.

Мнение соискателя.

Я не боюсь, что оказался в такой ситуации. Но это неприятно, несправедливо, и я намерен защищаться до конца - хотя бы для того, чтобы потом на меня не повесили еще какой-нибудь миллион долларов.
atmproservict • сотрудник
11.01.2012 18:57
Зажравшиеся буржуи отрицательный голос не засчитан
Имел как-то неосторожность согласиться пройти собеседование в этом банке. Началось всё со звонка оператора, договорились с ним о встрече, далее на все мои вопросы поступали какие-то отговорки: элементарно спросил, с кем можно если что связаться и по какому телефону, на что мне ответили, что по общему номеру меня обязательно проконсультируют, сразу насторожила такая секретность.

Далее началось полное неуважение к соискателю. Прихожу в назначенный час, обращаюсь на ресепшн (как мне и сказали), мол, я такой-то такой, на собеседование туда-то туда-то, на что девушка на меня удивлённо смотрит и задаёт вопрос: а с кем назначено? Я говорю, что сам не знаю, так как всё у вас тут секретно. В итоге, в течение получаса она выясняла к кому же я пришёл, потом какая-то девочка отвела меня в какой-то кабинет, потом оказалось, что это не тот кабинет - в общем, часа через полтора я попал по назначению к своему потенциальному начальнику на собеседование. Это был отдел взыскания долгов, начальник такая большая женщина (видно, бывший борец или боксёр). Вроде поначалу всё шло нормально (не смотря на то, что после полуторочасоых скитаний и неопределённости я уже хотел там всех послать). Потом началась ромашка. На мой вопрос, на какую должность-то мне можно претендовать и какова зарплата, мне ответили, что необходимо пройти ещё кучу собеседований с разными начальниками, каких-то супер психологических тестов, и только тогда, мол, станет понятно, кто я и сколько стою; при чем на то, что у меня есть какие-то свои пожелания и ожидания и что мне на результаты их тестов глубоко на***ть, если они не совпадут с моими требованиями, и что месяц я ждать не собираюсь - им всё равно. Это меня изрядно рассмешило и я высказал своё мнение по этому поводу и предложил не терять ни моё, ни их время и сразу разойтись, на что женщина-боксёр грозно на меня посмотрела и произнесла: мне не нравится, как вы со мной разговариваете (а я подумал про себя, «а плевать я хотел, нравится тебе или нет»)…

В общем, беседа закончилась, она сказала, что обязательно перезвоним, что мне уже было абсолютно не интересно, ну и, естественно, никто не перезвонил, а если бы даже и перезвонил, то я бы послал за такое отношение. Ощущение сложилось такое, что Газпромбанк сделал мне как бы одолжение, что соизволил со мной вообще пообщаться, хотя мне, по большему счёту, на его одолжение глубоко наплевать. Вывод: если вы себя уважаете, и вам не хочется впустую потратить время и нервы (если вы, конечно, не чей-то протеже и не собираетесь занять должность какого-нибудь директора), то обходите стороной этот банк.
openid.yandex.ru/screamer-groul • несостоявшийся сотрудник
01.12.2011 10:27
Новоуренгойский филиал отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Устроился сразу после университета. Три месяца в процессинге, затем в ОИТ ведущим. Проработал в сумме восемь месяцев. Сбежал! smile:D Молодым специалистам советую держаться этого заведения подальше! Если у вас нет знакомств или родственников - ждите самого худшего! За человека вас считать не будут. В такой обстановке вы вряд ли чему-то научитесь. В общем, все что написано, касается всех без исключения крупных российских организаций, так что ничего нового для форумчан не открыл.
memphisбывший сотрудник
17.10.2011 23:13

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.