Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Незаконное увольнение плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Работала в Райффайзенбанке почти 2 года, г. Челябинск. Что можно отметить так это полнейшее неуважение к сотрудникам со стороны руководства. Несоблюдение норм морали и законодательства. Угрозы, крики, оскорбления, клевета, доносительство. Ощущение, что работаешь при Сталине.

Жадность является истинной ценностью Райффайзенбанка. Стремление сэкономить на своих сотрудниках при каждом удобном случае, постоянные ошибки в подсчётах бонусов, естественно в пользу банка. Управляющая офисом на Карла Маркса – М.Е.И. - на одном из «разборов полетов» уведомила меня, что банку вообще не нужны опытные сотрудники, главное план, если сотрудник умеет «втюхать» кредитную карту, развести клиента на "добровольную", страховку по кредиту, страховку жилья, страховку карты, зарплатный проект, ЛАЙФ, на перевод пенсии в НПФ «Сафмар», то плевать на оперкассовые правила, плевать на опыт, на стандарты сервиса! На все плевать, лишь бы план давал, а претензии клиентов не имеют значения! И вообще, надо поменьше думать о клиенте, как о человеке, нужно думать о собственной выгоде.

В преддверии масштабной универсализации меня вызывает управляющая и дает на подпись соглашение о расторжение договора без каких-либо компенсаций. С чего вдруг ... я отказываюсь. В ответ стандартная фраза: "Как не подпишешь?" Далее следуют попытки уговорить, угрозы увольнения по статье, не подписание плановых отпусков и отпусков, гарантированных ТК РФ. Поняв, что я не собираюсь подписывать соглашение, на не выгодных для меня условиях, управляющая пустила в ход тяжелую артиллерию – заместителя директора офиса – Х.Т.А. На протяжении недели руководство, в лице все тех же Х.Т.А. и М.Е.И., пыталось давить на меня психологически, ежедневно вызывая «на ковер» и отчитывая до истерики. Я не ожидала такого безобразия и один раз предусмотрительно включила диктофон на телефоне, записала "выступление" руководства. Однако позже заместитель директора Х.Т.А. и управляющая М.Е.И., застали меня в бытовом помещении, отобрали телефон, а запись удалили.

Итог – заявление я написала по собственному желанию, но уже для прохождения реабилитации после болезни, вызванной оказанием психологического давления и незаконными требованиями уволиться.
exit123бывший сотрудник
03.08.2016 18:37
Собеседование хорошо (+1)
Недавно проходил собеседование на вакансию "клиентский менеджер" (так называлась насколько помню), суть работы выезд на предприятие и естественно кредитование. Проходил собеседование 2й раз (до этого проходил то же самое собеседование года 1.5 назад), один интервьюер я и еще один претендент. Все прошло хорошо вопросы по вакансии были все рассмотрены. Единственное что я не понял, по какому критерию отбирают претендентов?? Вакансия висит до сих пор и периодически появляется. Очень хотел бы попасть к вам в банк, сам банк производит впечатление положительное, как только заходишь в офис.
антон чубук • несостоявшийся сотрудник
15.07.2016 09:47
Неожиданный черный список не голосовал
Примерно полгода назад у меня закончился трудовой договор в одной компании и я начал искать новую работу. На моё резюме мне позвонила менеджер по подбору персонала Райффайзенбанка и предложила должность младшего специалиста в отделе телемаркетинга. Особого выбора не было и условия были очень хорошие - я согласился и пошел на групповое собеседование.

На собеседовании нас было 6 человек, нам рассказали про банк, про работу и зарплату - просто идеальная работа во всех направлениях. Потом было задание на креативность - придумать свою компанию и рассказать чем она занимается, типа "прорекламируй свой бизнес" и работали в парах. После дали задачки на IQ и анкету безопасности, далее с каждым было индивидуальное собеседование. Я не могу сказать, что я завалил собеседование: задание выполнили, задачи на IQ были простые, в анкете безопасников ничего страшного, а индивидуальные собеседования я легко прохожу. Но вот проходит неделя... и никаких новостей. Написал письмо с вопросом тому менеджеру по подбору и никакого ответа. Да и нашел другую работу.

Все бы ничего, но не так давно решил снова попытаться устроиться в этот банк. Вакансия была в поддержке в call-центре. Тем более в этом же отделе работает мой знакомый, который сам посоветовал устроиться. Сколько раз я свое резюме не отправлял и как только способом - через hh.ru, сайт банка и того самого знакомого - молчание. А недавно узнал, что мне отказывают, т.к. мое резюме уже есть в базе данных и "не рекомендован", т.е. черный список! Черт возьми, я сейчас работаю в банке и никаких объективных причин для отказа они не нашли; еще и я сам с образованием HR сижу и гадаю причину отказа.

Вот так я не стал работником Райффайзенбанка и никогда туда не попаду.
LumiRoss • несостоявшийся сотрудник
23.05.2016 22:50
Мечта дурочки, или Как не угодить в ловушку плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Моя история знакомства с Райфф-ом началась еще в 2014 году. До этого был опыт работы в банковской сфере, к сожалению, отзыв лицензии... Кто пережил этот момент, когда твой любимый банк катится ко дну, тот поймет.

Была в поиске работы и мой взгляд остановился на Райффе, тогда я думала, что это именно тот банк, в котором я хочу видеть себя и развиваться. На сайте выбрала подходящую вакансию, отправила резюме и спустя несколько дней мне позвонила девушка с приятным голосом из Райффайзенбанка, стала рассказывать о привлекательной вакансии и предложила пройти собеседование. Через пару дней групповое собеседование. Было человек 15 в переговорной. 2 девушки из Райффа рассказывали про историю банка, перспективы карьерного роста, график работы и главное зарплату(!). Далее было тестирование, после него делили на 2 группы (дураков и соображающих), я попала где соображающие smile:) , далее игра что-то вроде "что взять на воздушный шар" уже не помню если честно. И вот на следующий день звонок "Вы не подходите на должность операциониста"- эммм... Операциониста??? Я на другую претендовала! "Но мы можем Вам предложить другую вакансию, Стажер ГСОКО" ... Я подумала почему бы и нет, успешно прошла второе собеседование, была назначена дата оформления в Райфф, но не тут-то было! Позвонили и сказали, что взяли на эту вакансию внутреннего сотрудника!!!Вот это поворот. Не извинились даже, ну и ладно.

Спустя год позвонили из Райффа и удивительно спросили:" Вы еще в поиске работы?" Эмммм... Так совпало, что я отрабатывала последнюю неделю на работе..."Опять эти грабли?" - подумала я... Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское! Стартовая позиция в отделении "Сервис-администратор", прошла собеседование у директора ДО мисс К. , красиво пела про вакансию и перспективы. Позвонили и пригласили на второе собеседование и для меня честно был шок, проводила его та женщина, которая проводила со мной второе собеседование в предыдущем году! Разговаривали около 2-х часов, она пыталась меня задеть говоря, что у них помимо меня еще есть претенденты и я им не подхожу, т.к. у меня нет опыта работы с ИХ программами и мне нужна стажировочная программа, а там и деньги другие smile:))) На удивление, успешно прошла собеседование, я там столько всего наговорила.

Ну вот и настал первый рабочий день! Сначала оформление и подписание множества бумажек. Несколько раз прочитайте ваш трудовой договор, иначе потом носом тыкнут в него!! Так же советую прочитать Руководство сотрудника! Про график работ можете забыть, в ТД для галки стоит, уходить будете все равно позже на минут 40, кроме тех, кто работает в ГО. Далее я поехала на стажировку к сотруднику в ДО, был вводный инструктаж по обязанностям и т.д. Я должна была работать в 16 программах и каждое действие в разных программах! Да-да в 16! И самое главное, что кроме Райффайзенбанка они НИГДЕ не используются! Поэтому подумайте, прежде чем забивать свою голову. Т.к. у меня в ТД указан график с 10 до 19, я так и думала, что буду работать по такому же графику, но работала по графику сотрудника с 10 до 20 практически нон-стопом.

Спустя 2 недели промежуточное тестирование. Сразу говорю, что ко многим вопросам просто не подготавливают, ты должен сам найти ответ где-нибудь, вроде угадайки. В конце декабря я узнала свой график на январь, где 11 января выходной, а 12 рабочий день. 13 января я узнаю, что 11 числа у меня оказывается был рабочий день и я его якобы прогуляла и должна буду отработать этот день. Неприятно, согласитесь! Еще через 2 недели было итоговое тестирование. Ужасно болела голова в тот день. Компьютерное тестирование я сдала, а вот устное немного провалила, с кем не бывает.. В тот же день мисс К. сообщила, что я не соответствую ее ожиданиям и просто зря занимаю место... "Это бизнес" видите ли. Она хотела видеть "впаривателя" в отделении, но я не продажник, увы smile:) Договорились, что я отрабатываю до конца ТД и ухожу. Далее начинается самое интересное...

Через неделю я заболела, вызвала врача, а он только на следующий день пришел и дал больничный. В итоге мисс К. составила АКТ, что я мол этот день прогуляла, про отработать этот день вообще речи не стояло. А что мне делать-то было? Я лежала в температурой 38+, говорит: "На работу надо было приезжать"! Ну я же больная на голову с температурой на работу ехать! Вот так вот.

После этого на меня пошла охота smile:) 1 раз задержалась на 27 минут, тоже АКТ накатала, молодец какая) Как другие опаздывают, так это нормально, в своих сотрудниках бревна не видит. Потом козни строить начала, то пересесть в Бэк, то прихожу на работу, а на моем месте другой сотрудник сидит... Мисс. К. еще удивилась, как это он приехал, если я вышла после больничного и уже как пару дней работаю. Я у этого парня узнаю, что это мисс К. его попросила приехать smile:) ) Я ооооочень терпеливый человек. Кстати, на этого парня тоже написали докладную и копают под него... Видимо тоже скоро вылетит. Один день я хотела взять за свой счет, чтобы съездить по врачам, предупредила мисс К. и отдел кадров.. Но мой договор такого "не предусматривает", а вот в ТК отпуск за свой счет предусматривается или в Райффе отдельное государство со своими правилами?!В итоге мисс К. составила АКТ, а я приложила справку от врача, т.к. больничный на 1 день не выдают, в таком случае справка является уважительной причиной отсутствия сотрудника на рабочем месте в течение 1 дня!

Через пару дней вызвали в ГО, где женщина мне пыталась объяснить, что они не хотят позорить Райфф такими кадрами как я)) Протягивает мне дополнительное соглашение и говорит "либо подписываешь, либо мы тебя по статье, мы обычно молодых сотрудников по соглашению увольняем. Если не подпишешь, то этим другие будут заниматься"... Не стала я трепать свои нервы, итак все истрепали! И правильно сделала!

Подведу итоги...
Райфф большой клубок змей. Туда стоит идти работать, если ты готов пахать за копейки и никто тебе спасибо не скажет! Для тех, кто рассматривает работу специалистом ДО, выбирайте расположение ближе к центру. С новой системой планы высокие, если не наберете нужное количество баллов, вообще на голом окладе останетесь, если у вас отделение на окраине (% не такие большие как все говорят!). Коллектив хороший был, можно было обратиться за помощью, всегда помогут... В этом единственный плюс. Очень жалко парня К.Е. , работает в ДО, очень умный, собирается переходить в другое отделение, а мисс К. препятствует всячески... Есть всякие конкурсы для менеджеров и специалистов, но условия огого. Есть льготы и скидки всякие для сотрудников в магазинах, мед. центрах, даже на покупку авто smile:) ДМС тоже не плохой, для каждой категории он разный (специалист, менеджер, директор и тд.).

Все программы в Райффайзенбанке, кроме Lotus Notes больше нигде не пригодятся. Как для клиента, Райфф - лучший по сервису и обслуживанию, сотрудники же - рабочий скот. smile:)
lil89бывший сотрудник
26.02.2016 18:52
Взгляд изнутри нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем привет. Работал в штате ИТ несколько лет.

Поделюсь своим взглядом изнутри на нынешнюю обстановку. После появления на управленческой арене У-на стал чётко вырисовываться вектор развития ИТ направленный на сокращения персонала под лозунгом "Сокращений не будет".

Приняв сан, в первую очередь человек расставил на все управленческие позиции своих бывших подчинённых. Почти все по мгновению стали Head как следствие "эффективными" управленцами. Те в свою очередь стали подтягивать своих "дружбанов" на руководящие позиции, для примера одна веточка У-ин->П-ов->Влад (вместо сетевика Сергея). Так разрастается империя У-на. На сколько такой подход эффективен, время покажет. В любом случае главное результат, какой ценой - это в нынешнее время не уже важно. Как сейчас помню, У-ин собирал собрание и говорил, что сокращений не будет! Буквально через месяц стали исчезать люди в каждом подразделении. С просьбой никому ничего не говорить их просто в тихую сокращали.

Если смотреть в целом, то на мой сугубо личный взгляд, руководство подразделений, оставшееся от старой команды, грамотное и профессиональное, приятно работать, чего только стоит И-ов Дмитрий. smile:) По странному стечению обстоятельств мне удалось поработать под руководством очень интересного человека. В процессе общения человек создаёт благоприятное впечатление умного и образованного знатока своего дела. Но по пришествие нескольких лет работы вместе, приходит осознание, что человек тебе постоянно врёт, при этом делает это очень профессионально (жонглируя целями банка и мотивационными схемами). Как оказалось лоббирование интересов вендора и партнёра оказалось сильнее моральных устоев и чисто человеческих отношений. Потихоньку начинаешь сходить с ума от бесконечных бессмысленных задач, которые никому не нужны, кроме как для обоснования очередной закупки. Дабы сохранить остатки разума и продолжить своё профессиональное развитие пришлось покинуть эту замечательную компанию. Мне правда она очень нравится, большинство сотрудников настоящие профессионалы, с которыми приятно общаться и работать.

Плюсы:
- открыли рядом станцию метро;
- хорошая столовая на 1-м этаже;
- новое здание;
- приятная рабочая атмосфера;
- средняя ЗП по рынку (для "своих" бывают премии и индексации).

Минусы:
- Никаких существенных льгот для сотрудников (кроме мед страховки).
- Отсутствие работы HR, видел один раз на собеседовании стервозную даму из HR которая своим поведением давала всячески понять что она звезда а соискатель говно.
- Политические перемены в руководстве и расстановка на ключевые позиции некомпетентных "друганов" для прикрытия своей опы.
- Для рядовых сотрудников возможно только одно внутренне обучение в год.
- Одно орг. мероприятие в год - это Новогодний корпоратив (всегда отмечается с размахом).

В целом Райффайзен как работодатель вполне приличен! Всем удачи, грамотных руководителей и достойных работодателей!

PS: Фамилии вымышлены, кто знает тот поймёт. smile:)
Zond83бывший сотрудник
30.12.2015 13:47
Администратор:
Укашкина
Папшиков
Ионов Дмитрий
В общем, неплохо нейтральный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Пришла в Райф в 2012. Проработала до 2014 года. Достаточно, чтобы сделать выводы. Ушла, потому что предложили более выгодные условия. Платили неплохо по меркам рынка. Но я усердно работала, часто задерживалась. Видно, если ты хорошо работаешь, то и получаешь тоже хорошо. Конечно, могли бы платить и побольше. Но это компенсировалось хорошим отношением с моей начальницей. Она строгая, требовательная, но с ней было приятно. Мы не только работали, но и всем коллективом проводили вместе время. Ходили в кафешки, кино. Это у нас как тимбилдинги проходили.

Если ты в отпуске находился или на больничном, никто не дергал, что нужно прямо сейчас решить какой-то вопрос по почте. Настолько каждый был в курсе у кого и что происходит, что вопрос могли решить и без тебя. И я замечала такое отношение не только в моем отделе, но и в других. В общем, мне повезло с коллективом. Хотя я и не скажу, что после того как ушла, мы лучшими друзьями остались. Так списываемся по соц. сетям, спрашивая как дела.. не более..
iop123бывший сотрудник
03.12.2015 15:54
Администратор:
Не засчитан в соответствии с п. 6.3 правил Служебного рейтинга.
избранный отзыв Не претендуя на объективность, сугубо личные впечатления не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
декабрь 2015 года

Сразу хочу отметить, что руководство Райффайзенбанка всегда отличалось своей креативностью, экономностью и подкованностью теоретическими навыками. Правление - преисполненное служением высоким целям и идеалам, давно отторгло от себя всё сущее и смотрит на наши мирские заботы с лёгкой грустью и явным недоумением. Не знаю, чем именно они руководствуются при принятии того или иного решения, но похоже без стимуляторов тут явно не обходится. Окружающий совет директоров мир населяют сказочные персонажи и топ-менеджеры. Как следствие, управленческие решения, подсказанные нашим руководителям, этими человеколюбивыми существами, полны инноваций, новых бизнес-идей и всесторонней заботы о ближнем. Рядовые же сотрудники банка в массе своей ленивы, мелочны и меркантильны и вместо самоотверженного и беззаветного служения высоким идеалам и ценностям Райффайзенбанка, во главу угла ставят личные корыстные интересы. Отсюда некоторое несоответствие во взглядах и оценках всей внутрибанковской кухни.

Вот и последний рекламный ролик от Райффайзенбанка с «пингвинчиком», заполонивший значительную часть медийного пространства нашей многострадальной родины, по своей информационной содержательности и градусу «мимишности» скорее рассчитан на лиц редко возвращающихся в реальность. Ибо только потенциальные клиенты МММ способны клевать на такую рекламу и нести деньги в банк. В то время когда другие банки стараются привлечь клиентов высокими процентами по вкладам и низкими по кредитам, льготами, гарантиями, преимуществами и тому подобное, Райффайзенбанк ничем подобным похвастаться не может, отсюда «пи-и-и-и-нгвинчик!» Впрочем, восприятие своих потенциальных клиентов и демонстрирует «разницу в отношении» как нельзя лучше. Предыдущая реклама с двумя мужиками, скачущими по экрану и голосящими про «два документа», так же не без особенностей, а некоторые продукты банка: например, кредитная карта в один рубль, так и вовсе выглядят откровенным издевательством. С другой стороны, было бы несправедливо утверждать, что подобное Райффайзенбанк позволяет себе только по отношению к клиентам. Рядовые сотрудники банка испытывают на себе все радости «разницы в отношении» с не меньшей интенсивностью.

Не то что бы руководство было не в курсе простых и доступных, проверенных временем, способов материального стимулирования работников, позволяющих повысить эффективность труда. Но ведь это финансовые вливания, выраженные в конкретных цифрах, отдачу от которых можно будет подсчитать и то лишь примерно, по прошествии определённого времени, а сэкономить хочется здесь и сейчас. Похоже, именно жлобство и является истинной ценностью Райффайзенбанка. Стремление сэкономить на своих сотрудниках при каждом удобном случае, постоянные ошибки в подсчётах бонусов, естественно в пользу банка, унизительные расписки за, с таким трудом выбитые у банка, подарки, выглядящие скорее как подачки, и прочие весёлые заморочки постоянно напоминают, кто мы есть в структуре этой.

Показательна в данном плане проводимая года полтора назад по всем банкам группы Райффайзен игра «найди мошенника». Десяткам тысяч сотрудников выпала возможность, помимо выполнения основного функционала, проявить себя ещё и розыске по определённым критериям потенциальных мошенников. Поражает воображение вознаграждение, обещанное победителям. Первые три места делили между собой аж целых 600 евро. Непонятно, откуда взялась столь внушительная сумма. То ли отпрыск председателя правления сэкономил на завтраках за неделю, то ли сам председатель нашёл заначку на пиво в старом пальто и, чтобы не "палиться" перед женой, назвал это призом победителям. Судя по не шибко афишируемым результатам данного соревнования, рвать *** ради таких больших денег желающих нашлось не много.

В Российском же сегменте бизнеса сумрачный гений руководства банка рождает одну архигениальную идею за другой. Для начала была проведена монетизация льгот. Все милые сердцу вкусняшки: бесплатные проезд, питание, чай-кофе, молоко и сахар и прочее – со временем были отменены или заменены на денежную компенсацию, которую, естественно, в короткое время съела инфляция, а обещанная индексация была сотрудникам – всенепременно «прощена». Часть отделов, по сути являющихся лицом банка, как колл-центр, либо приносящих банку непосредственную прибыль, например коллекшн, в целях экономии, в 2008 году из Москвы были переброшены на дальние окраины Красногорска, а к концу 2015 года отправлены в Ярославль. Соответственно, набирать пришлось местных, а уровень их профессионализма желает оставлять лучшего.

Дальше веселее – понятные и явные премии были заменены бонусной схемой, о которой стоило бы рассказать отдельно, но это бы заняло слишком много места. Скажем лишь, что имея возможность постоянно изменять условия и нормативы, и привязывая индивидуальные показатели к общегрупповым, руководство добилось того, что даже при выполнении всех поставленных задач сотрудники в результате получали не более 10% от максимально возможного бонуса. Впрочем, и ту бонусную схему руководство в этом году заменило на ещё более усложнённую, так что рассчитывать хоть на какие-то доплаты могут лишь откровенные фанатики. Это, естественно, отбило какое-либо желание добиваться высоких показателей в работе, зато руководству позволяло экономить.

В общем текущую прибыль в нашем банке подсчитывать умеют, благо она на лицо, а потенциальные потери от ухода профессионалов, снижения качества обслуживания и в конечном итоге отток финансово состоятельных клиентов, это уже стратегия, а не тактика, и в нашем банке над такими вещами задумываться не принято. Зато за последнее время были предложены и внедрены ряд уникальных программ, направленных на достижение максимальных показателей с наименьшими затратами:

Так, осенью 13-го года руководство облагодетельствовало нас гениальной идеей – корпоративными титулами. Зачем это нужно – внятно объяснить не получилось. Председателем правления было озвучено, что «идея корпоративных титулов способствует наиболее эффективной реализации потенциала сотрудников» (с). Проще говоря, уборщица тётя Маня в звании фельдмаршала в состоянии заменить целую бригаду, а сантехник дядя Петя в звании генералиссимуса в одиночку может обслуживать водопровод небольшого государства. В результате реализации данной идеи по банку косяками слоняются вице-президенты и старшие вице-президенты, исполнительные, управляющие и просто директора - однако … Дальше - веселее.

Всю весну 2014 года высшее руководство банка статьями в корпоративном журнале и на внутреннем сайте банка продвигало в массы идею «Вовлеченности» - это типа такая изумительная вещь, когда сотрудник, почувствовав себя членом команды, практически одной семьёй, оставив свои меркантильные интересы и личные устремления, бросит все силы на реализацию общего замысла, именуемого «ценности Райффайзенбанка», естественно, не требуя какой-либо компенсации затраченных усилий. К сожалению, как уже отмечалось, рядовые сотрудники к высоким идеалам относятся с жутким пренебрежением, короче, не прокатило. Справедливости ради стоит отметить, что ряд руководителей на «голубом глазу» вещавших про «вовлечённость», поняв, к чему всё идёт, свалили первыми.

Но главное не останавливаться на достигнутом. И вот, лето 14-го года. Новая программа Fit for Future – проще говоря, будем экономить, снизим затраты, ускоримся. Результаты не заставили себя долго ждать: вместо системного андеррайтинга проверка клиентов сведена к простому кредитному скорингу – «время обработки заявки уменьшим на 40%»(с) Тот же. Сотрудники, занимающиеся поиском клиентов и принимающие решение о выдаче кредитов, никакой ответственности за возвратность не несут. Более того, зарплаты «продажников» подчас напрямую зависят от количества оформленных кредитных продуктов, как следствие, обращать внимание на потенциальных мошенников или неблагонадёжных клиентов им просто невыгодно. В результате при запросе в поисковике «кредиты всем» и «кредиты без проблем» Райффайзенбанк на первых позициях. Впрочем, стоит заметить, Райффайзенбанк уже давно перестал проявлять какую-либо щепетильность в выборе клиентов. Стараниями некой особы, впоследствии вовремя свалившей, система андеррайтинга в банке уничтожена на корню. То, что от него осталось, было первым выкинуто в Ярославль, где через год окончательно приказало долго жить. Тысячи выявленных на ранней стадии просрочки откровенных случаев мошенничества, просто списывается на убытки. До правоохранительных органов дошло вряд ли более десятка случаев. Сор из избы Райффайзенбанк не выносит. Ну а платить за всё это пришлось добросовестным клиентам через завышенные проценты.

В настоящее время руководство продолжает «радовать» нас новыми проектами и исследованиями, которые, наравне с уже действующими, должны стимулировать и мотивировать нас на трудовые свершения и, как следствие, привести банк к процветанию и благоденствию. Однако в процессе внедрения наши «доблестные» руководители несколько просчитались. Нежданно-негаданно случился аншлюс Крыма и последовавшие за ним санкции и кризис. Во вроде как Райффайзенбанк, входящий в десятку системно-значимых банков и в то же время, в отличии от основных конкурентов, не попавший под санкции напрямую, должен был от этого только выиграть. Однако случилось ровно противоположное и посыпался банк одним из первых, причём сам, без посторонней помощи. Интересно, как господа западные акционеры банка оценивают работу правления если только за 2015 год Райффайзенбанк:
- полностью отказался от автокредитования
- закрыл все Дальневосточные филиалы и полностью ушёл из данного региона;
- продал свой пенсионный фонд;
- закрыл свои отделения в городах Ангарск, Барнаул, Братск, Волжский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Магнитогорск, Нефтеюганск, Советск, Ставрополь, Старый Оскол, Таганрог, Тольятти и Чита;
- выкинул на мороз сотрудников из «системно-значимых» отделов и управлений, набрав на их место что подешевле с соответствующим качеством, одновременно в центральном аппарате создав уйму групп, отделов и управлений с непонятным функционалом и зашкаливающим количеством сотрудников.

Готовы, уважаемые читатели, с ходу определить, чем занимаются в столь необходимых банку структурных подразделениях как:
- группа планирования, мониторинга и аналитической отчётности, отдела управления процессами кредитования физических лиц, управления кредитования физических лиц;
- сектор мониторинга и сопровождения бизнес-процессов, отдела дистанционной поддержки клиентов, центра операционно-сервисного обслуживания;
- группа мониторинга, работы с обращениями и отчётности, отдела качества обслуживания, управления каналов продаж;
- группа методологии, коучинга и управления качеством обслуживания, отдела развития персоналом, управления по работе с персоналом;
- группа поддержки корпоративных систем, отдела поддержки электронного банкинга и непромышленных сред, управления поддержки приложений;
- группа финансового анализа, отдела финансового анализа, проектного моделирования и розничной аналитики, управления финансового контроля;
– группа управления ресурсами и организационной структурой, отдела Лин трансформации, управления процессами и организационной структурой, управления по внедрению изменений
и так далее и тому подобное.

Как следствие всех этих руководящих решений, Райффазенбанк из динамично развивающейся компании превратился в рассадник стариков, «декретных» и креатива с «пингвинчиком», которые чаше сидят на больничном, чем работают, превыше всего ценят медицинскую страховку и возможность, приходя на работу, основное время посвящать сплетням, интригам и чаепитию, а молодое поколение, приходящее для того, чтобы зарабатывать деньги для себя и банка, едва понабравшись опыта, сваливает.

Ну и напоследок. Дабы было уже окончательно понятно, в чём мы собственно варимся. В то время как в банке идёт конкретная «оптимизация» и в кризис на мороз было отправлено несколько сотен сотрудников, а многие ещё ожидают этой же участи, у тех, кто остался, под сокращение попали родственники и знакомые, рубль обесценивается, тарифы ЖКХ и стоимость продуктов растут, вместе с безработицей – знаете, чем озаботилось руководство в настоящее время? Вы не подумайте, руководство не интересует, чем живут их сотрудники, какие проблемы испытывают, что следует улучшить или изменить, дабы желание работать было не только у сотрудников центрального аппарата. Наши руководители абсолютно уверены, что все сотрудники Райфа несомненно счастливы и единственное, что их заботит, это желание уточнить, на каком именно уровне счастья подчинённые пребывают. Нет, серьёзно, всё, что хочет знать правление, из опросов, проводимых на внутрибанковской почте, это насколько мы «вовлечены и счастливы». (На память приходит сцена из фильма «Убить дракона», когда дракон втыкает вилку в ногу одному из служащих и спрашивает - счастлив ли он. И тот, дабы не расстраивать правителя, заверяет его в своём полнейшем удовлетворении). Интересно знать, какой уровень счастья показали, например, сотрудники отдела реструктуризации, многие из которых находятся в ипотечном рабстве у банка и которым объявили, что с весны в их услугах банк не нуждается. Прям ощущаю их дичайший восторг.

В общем, что остаётся оставшимся. Запасаемся поп-корном, устраиваемся поудобнее и ждём, какие ещё идеи и нововведения предложат наши, оторвавшиеся от реальности, руководители. Ну и заодно подыскиваем себе менее сказочное место работы.
Моня Степашкин • сотрудник
02.12.2015 04:08
Свои плюсы и минусы нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
В Райффайзенбанке я отработала почти полтора года. Не могу согласиться, что ПО древнее: It-специалисты постоянно что-то переделывают, модернизируют. Каждый сотрудник на специальном портале может написать своё предложение по изменению какого-либо рабочего процесса. С точки зрения отношения к клиенту, это единственный Банк, который не вешает лапшу на уши, относится уважительно и, в случае ошибок (сотрудников, технических), возместит ущерб. Продукты очень интересные, атмосфера всегда приятная, работать одно удовольствие.

Минусы в достаточно высоких планах. Если есть сложности с тем, что нужно человеку что-то навязать, то лучше не идти работать в данный Банк, т.к. спрашивать с тебя будут очень жестко. После РБ вряд ли вообще буду работать в банковской сфере, но как клиент обслуживаюсь только здесь. Для меня это самый надежный Банк с очень приятной рабочей атмосферой.
Елена С.бывший сотрудник
28.10.2015 09:32
Только хорошее и ничего больше (отделение Саратов) хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте!
Я расскажу о своих впечатлениях о банке. Я пришла на работу в Райффайзенбанк в 2013г. на должность консультанта по банковским продуктам - по другому DSA. . в отделе прямых и корпоративных продаж. Название говорит само за себя. Часть дня находились в офисе, часть в разъездах, которые включают в себя проведение презентаций на территории компании-партнера, выезд к корпоративным клиентам в рабочее время, проход нескольких организаций с целью привлечь для себя клиентов на кредитование. Условия банка по продуктам адекватные, поэтому клиентов много и порой не хватало времени, чтоб всё успеть за один день. И это большой плюс, потому что каждый месяц ставятся планы по каждому продукту и соответственно чем больше клиентов ты привлечешь, тем есть больший успех выполнить план. И тем самым "важный момент" - больше зарплата, которая складывается из % и оклада. smile:) Всё официально!!! Депремирования, лишь бы содрать с сотрудника последние деньги, как практикуется в других банках, за всё подряд - нет!!! Клиенты в основном теплые. Они уже знакомы с банком.

Руководство - замечательное. В особенности Директор. Уделит время на каждого, если кому-то нужна помощь и наставничество в работе. Особенно хочется сказать огромное Спасибо супервайзеру smile:) нашего отдела, который многому обучил нас и который к сожалению сейчас там не работает. Внутри банка очень дружелюбная и здоровая обстановка среди сотрудников, корпоративный этикет отличный, стоит даже позавидовать другим компаниям и взять на заметку, что какая организация внутри, такая и снаружи!!! Дисциплина и дресс-код тоже в норме.

Обучение есть! Часто проводились тренинги. Каждое утро планерки. Корпоративный рост есть!!!
Эта работа для тех, кто не хочет сидеть на одном месте.

Я очень довольна этим банком. Хоть сейчас там и не работаю. smile:)
Спасибо! smile:) smile:) smile:)
Natalia*****бывший сотрудник
05.10.2015 22:33
Консультант по банковским продуктам - Обратите немного внимания плохо (−1)
Здравствуйте всем, кто решил прочитать данный текст!

Сразу хочу сообщить, что это мой первый отзыв, оставленный в интернете. Пишу с целью, чтобы люди, которым приглянется работа в РайффайзенБанке на должности "Консультант по банковским продуктам" (разъездной), обратили внимание на несоответствие слов, которые говорят сотрудники в подборе персонала.

День 1-ый
Звонок от сотрудника из отдела подбора персонала. Уточнила, работал ли я в сфере продаж, я ответил, что работал в Банке 2.5 года и продажи касались косвенно, т.е. я делал лишь предложение о подключении той или иной услуги или уведомлял о возможности воспользоваться тем или иным продуктом. Рассказала мне про вакансию, какие условия, какие обязанности и прочее.
Задал несколько вопросов:
1) Сколько составляет заработная плата? - 34.000 рублей + проценты, где 34.000 - это оклад.
2) Нужно ли будет заниматься продажами? Поиском клиентов? - Только дополнительные продукты - к примеру страховку. Ну вы же предлагали на прошлой работе, поэтому не будет сложно (напомню, на прошлом месте работы, я только лишь предлагал и уведомлял о имеющихся продуктах/услугах банка).

Почему я заострил внимание на продаже: я терпеть не могу впаривать людям что-либо. Я могу лишь предложить с очень красивой интонацией и мимикой, но впаривать я не буду человеку чисто из-за личных соображений. (Мне не нравится, когда мне что-то пытаются втюхать или чувствую где-то на мне хотят нажиться, поэтому уже как лет 8 с менеджерами по продажам не контактирую, и также считаю, что неприятно было бы тому человеку, к которому я бы пристал и начал навязывать банковский продукт, который в свою очередь, навязывает мне Банк продавать)

Поиском клиентов заниматься не нужно будет - ответила девушка - т.к. клиенты все "тёплые", которых обслуживает "Консультант по банковским продуктам". Уточнил информацию по собеседованию, будет он групповое или одиночное - девушка сообщила, что групповое и всего будет человек где-то 5, т.е. вместе со мной - 6 человек. Договорились, записался на собеседование. Понравился оклад и то, что можно будет делать деньги на продажах (на прошлом месте продажи( успешные предложения) не оплачивались), также понравилось то, что это разъездной характер - не в душном офисе, а сам строишь свой день, причём мне девушка озвучила, что необходимо будет в день встретиться лишь с 2-3 клиентами, очень редко - 5 клиентов. А сама встреча будет состоять таким образом: клиент ранее оставлял запрос на получение какого-либо продукта, а ты должен будешь встретиться с клиентом, заполнить документы, подписать договор, проконсультировать об интересующем продукте, и конечно же предложить подключить дополнительный продукт/услугу. В голове промелькнула мысль, что работа будет ненапряжной, т.к. я все тонкости в работе с клиентами знаю, а тем более ранее работал в банковской сфере.

День 2-ой
м. Смоленская. Пришёл на собеседование заранее - за полчаса. Мне сказали, конечно же, подождать назначенного времени и попросили присесть. Во время ожидания назначенного времени я сидел и считал людей, которые пришли также на это собеседование. Я насчитал 11. Пошли все мы в аудиторию. Нам девушка презентовала банк, рассказывала историю и прочее. В течение 40 минут лекции в аудиторию пришли опоздавшие в размере 4-ёх человек, т.е. нас уже было человек 16, вместо оговорённых ранее 6-и. Девушка рассказала про зарплату: 34.000 рублей, из которых 3.000 рублей выделяются на проезд. После вычета налога получается где-то 29.000 с чем-то. Также, сообщили, что продукты необходимо будет не предлагать подключить, а именно продавать. Информация о продаже продуктов мне очень не понравилась. График 5/2, кстати. С 09:00 до 18:00. Собеседование закончилось. На следующий день мне позвонили из РайффайзенБанка и сообщили об успешном прохождении 1-ого собеседования. Записался на 2-ое.

День 3-ий
м.Бауманская. Собралось человек 12-14. Привели в аудиторию. Девушка, Александра, сообщила, что собеседование будет проходить ориентировочно до конца рабочего дня с 13:00 до 18:00, т.е. 5 часов будет проходить собеседование. Желающих уйти пораньше с собеседования не было, поэтому - поехали. Александра, начала рассказывать вновь про историю Банка. Просила задавать вопросы, т.к. без N-ого количества вопросов презентацию продолжить не сможем. Спустя час начала рассказывать про должность, а именно про график работы. Она сказала, что про график 09:00 - 18:00 - можно забыть сразу. Руководитель будет просить приехать пораньше - в 08:00 или в 08:30 и заканчивать работать в 18:00 не будите. Будите заканчивать где-то в 20:00. (и вспомните - это при условии, что мы встречаемся с 2-3 клиентами в день, максимум 5 (очень редко) - все клиенты формируются очень близко, но иногда нужно будет ездить в другие города Подмосковья О_о - ну, ок). Сообщили также, что если вдруг план выполняться не будет, то нужно будет приезжать в субботу на работу и сидеть обзванивать клиентов для предложения оформить банковские продукты. О, да, звонить и предлагать оформить банковские продукты нужно будет постоянно - сказала Александра. Но после моего вопроса, Александра пошла в отступную и сказала, что это нужно будет делать иногда.

После того, как презентация подошла к своему логическому завершению, Александра спросила, есть ли такие кому эта работа не понравилась? Возможно из-за графика работы, из-за меня (т.е. её), ковра, который лежит? Есть ли такие, поднимите руки. Несколько человек подняли руки, в том числе и я. Александра проводила последнее собеседование, она супервайзер, т.е. руководитель одной из групп, в которые как раз набирают консультантов по банковским продуктам. Как оратор, Александра, хороший, а вот как руководитель, с первого взгляда, вряд ли. Эти полтора часа собеседования казались, как будто я попал действительно в аудиторию, где проводился урок, а учителем была Александра. Вела себя так, как будто со всеми уже давным давно знакома, и всё время чувствовалось, что человек имеет власть, которой на собеседовании и воспользуется - взять человека на работу или нет - решает она и никто больше.
really play?^) • несостоявшийся сотрудник
03.08.2015 19:03

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.