Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Сотрудники из малого бизнеса в Волгоградском филиале (часть 2). отрицательный отзыв проверяется
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
К моему огромному сожелению, приходится опять возвращаться к вопросу работы сотрудников малого бизнеса Волгоградского филиала. Последней каплей были майские видеоконференции, проведенные заместителем директора по блоку малого и микробизнеса. Назовем его - Гер М.Ю. (не нужно путать с созвучным ругательством, хотя иногда очень похоже на то, что он говорит на видео конференциях).
Если кому интересно, с момента написания последней статьи в июле 2016 года, ситуация в региональном филиале по блоку малого и микробизнеса не изменилась. Необходимо поблагадарить руководство Департамента Малого и микробизнеса. По результатам первой статьи в филиал была прислана проверка. Было проведено тестирование сотрудников, включая начальника клиентского отдела и заместителя директора. По результатам тестирования был уволен начальник отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса. Уволен быстро, в течение 1 рабочего дня, без отработки. В то время как Гер М.Ю. продолжает работать в банке над «выполнением» бизнес-плана. Работает – сильно сказано. Делает, что умеет и как умеет. В мультфильме «Босс-молокосос» есть фраза: «Кто умеет – делает, кто не умеет – руководит». Вот и Гер М.Ю. - «руководит».
В данной должности он работает уже больше года, НО, как и 9 месяцев назад (с момента написания прошлой статьи), установленные филиалу бизнес-планы по кредитам и пассивам блок, которым он «руководит», не выполняет. Не то, что не выполняет в текущем квартале, а не выполняет вообще. Не выполняет все четыре квартала подряд. А если рассмотреть весь период его работы, то картина представиться плачевная: кредитный портфель филиала «падает»; клиенты закрывают расчетные счета и уходят из банка; объем просроченной задолженности «растет»; новых клиентов не появляется. Но кому интересна личная эффективность сотрудника? Это же ГОСУДАСРТВЕННЫЙ БАНК. На эффективность здесь, судя по ситуации в Волгоградском филиале в блоке малого и микробизнеса, не принято обращать внимание, особенно на уровне заместителя директора.
Вместе с тем, Гер М.Ю. требует, именно требует, чтобы операционный офис в городе Астрахани выполнял план по чистому операционному доходу. При этом, в случае невыполнения установленных планов, Гер М.Ю. почти на каждой ВКС угрожает применить к сотрудникам «меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения». Иногда, после такого ВКС хочется сказать: «Ну и Гер с тобой - увольняй». Однако Гер М.Ю. делает все, чтобы установленные операционному офису планы выполнены не были.
Но обо всем по порядку.
1. ВКС Гер М.Ю. проводит регулярно – 2 раза в неделю. На них руководство оперофиса докладывает о: проведенной работе, имеющихся в работе сделках и проблемах, возникающих в работе. Сделкам уделяется особое внимание на ВКС. О проблемах слушать никто не хочет. Но заканчиваются все ВКС традиционно – угрозами всех уволить, т.к. «мы плохо работаем». После каждой ВКС крепнет понимание, что операционный офис брошен на произвол судьбы. В текущие проблемы подразделения Гер М.Ю. вникать не намерен, и заниматся ими (проблемами) не собирается. Операционный офис должен самостоятельно решать все вопросы, возникающие при рассмотрении кредитных заявок. И если год назад, заместитель директора озвучивал нам, что «проговорит о заявке» с профильными службами, то теперь нам озвучивается, что мы сами должны решить все проблемы с юристами и СБ. Складывается ощущение, что сам Гер М.Ю. не хочет решать возникающие «рабочие проблемы», потому что решить их не может и не умеет, и перекладывает ответственность за их решение на нижестоящих сотрудников. Очень удобная позиция.
Причин такого отношения к работе может быть много, начиная с отсутствия нормального рабочего контакта с профильными подразделениями (и это после года работы) и заканчивая нежеланием что-то делать (зачем напрягатся, если оклад высокий, заработная плата начисляется и выплачивается ежемесячно, а ГО Банка не интересуется эффективностью лично твоей работы).
2. Привлечение клиентов ведется операционным офисом на постоянной основе. Однако выдачи минимальны. Естественно руководство филиала данная ситуация не устраивает. Не устраивает она и нас. Мы понимаем, что если такая ситуация продолжится и дальше, то нас могут попросту закрыть. Но повлиять на такую ситуацию мы не можем, т.к. выдача зависит от профильных подразделений. А они находятся в Волгограде и рассматривают наши заявки там. Основной проблемой для нас является срок рассмотрения заявки. Профильные подразделения регионального филиала очень долго смотрят сделки. Однако, заместитель директора филиала (по факту второй человек в структуре организации) не может решить данные вопросы с профильными службами. Мне не совсем понятно, как такое вообще может быть. Второе лицо в структуре филиала, не может решить вопросы с сотрудниками, которые находятся ниже его в служебной иерархии.
Это какой авторитет нужно иметь в филиале, чтобы тебя игнорировали нижестоящие руководители? Зная специфику Банка, можно сказать, что профильные подразделения подчиняются напрямую ГО и «надавить» на них нельзя. Ни кто не говорит о том, чтобы «давить». Ведь можно договорится, если умеешь это делать и у тебя есть желание. Но, увы, этого мы не наблюдаем: ни умения, ни желания.
А если руководитель уровня заместителя директора не может договорится с сотрудниками своего же филиала, то как он договаривается с клиентами и привлекает их на кредитование? Хотя, в такой ситуации речи о личном привлечении клиентов в Банк быть не может. Наверняка Гер М.Ю. за год своей работы не привлек на кредитование в Банк ни одного нового клиента. За такую «работу» в любом коммерческом Банке сотрудника просто уволили бы, НО это же ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК.
3. Ситуация с минимальными выдачами в операционном офисе длится уже год. Как говорят сотрудники, в 2011-2014 годы Астраханский филиал кредитовал достаточно активно. Однако заместитель директора, курирующий блок малого и микробизнеса, Гер М.Ю. не то чтобы приехать к нам, чтобы разобратся в причинах происходящего и «настроить» бизнес-процессы. Даже ни разу не поделился на многочисленных ВКС личным опытом привлечения или опытом, имеющимся в региональном филиале, и не предложил оказать помощь в привлечении клиентов. Выходит, что в текущей ситуации Гер М.Ю. не обладает достаточным количеством «навыков и компетенций», чтобы решить возникшую проблему. Чуствуется, что ему просто не хватает опыта работы, чтобы все это «вытянуть». Слишком молод, для должности, которую он занимает. Этакий персонаж в костюме из мультфильма «БОСС молокосос». А может быть дело в том, что он не хочет ничего делать, так как его все устраивает (см. абзац 2 пункта 1).
4. За год работы Гер М.Ю. был у нас всего раза 3 и все время по причине каких-то крупных мероприятий в регионе. На мой взгляд, это не правильно. Операционный офис показывает одни из худших результатов по блоку малого и микробизнеса, а руководителю блока не интересны причины плохой работы подразделения. Все общение строится через удаленные каналы связи: в формате видеоконференций (см. пункт 1) и телефонных конференций. В большинстве случаев такие общения проводятся им лично. Однако, проводилось несколько телефонных конференций с участием директора филиала, на которых мы докладывали о текущей ситуации по сделкам. На ТКС присутствовали руководители профильных подразделений и бизнес подразделение, но обратной связи мы не получили ни от профильных подразделений, ни от директора. Хотя директор лично обещал разобраться с ситуацией по сделкам. Жесткий разговор был только с бизнесом: «почему нет выдач»; «где заявки»; «почему долго собираете документы»; «почему клиента заставляете повторно заказывать справки»; «почему неправильно написали служебки на профильные подразделения» и т.п. Перед профильными подразделениями руководство либезило и уговаривало «обратить внимание» и «оказать содействие». Сложилось впечатление о полной формальности данных совещаний, а также об отсутствии заинтересованности в конечном результате со стороны руководства филиала в целом. Совещание провели. В ГО отчитались. Более того, ТКС выявило, что Гер М.Ю. не знает основных нормативных документов Банка и кредитных продуктов (об этом чуть позже).
5. Работа с просроченной задолженностью это отдельная «история». На днях на операционный офис «повесили» достаточно большой объем просроченной задолженности. При отсутствии выдач, данный поступок отбрасывает чистый операционный доход нашего офиса в глубокий минус. Получается, что филиал сознательно передает просроченную задолженность в операционный офис, чтобы получить отрицательный результат по ЧОД. Премии в этой ситуации мы точно не получим. А следующим шагом филиала будет полное закрытие офиса? Или увольнение сотрудников блока малого и микробизнеса? Ведь мы не выполнили план и не получили необходимый ЧОД, в том числе, по причине того, что нам повесили дополнительную просрочку. Не понятно, с какой целью принималось подобное «управленческое решение». И кто будет нести за него ответственность: заместитель директора по блоку или управляющий операционным офисом. Что-то подсказывает, что это будет не Гер М.Ю..
6. В последние два дня апреля 2017 года наш операционный офис занимался подготовкой пакета документов на пролонгацию просроченной задолженности по двум клиентам. Клиенты сложные и требуются переговоры на уровне филиала. Делалось это, как всегда, в режиме «сделать вчера»: срочно и быстро. При этом весь апрель с клиентом никто не общался и вопрос об урегулировании просроченной задолженности не стоял вообще. Но вот, в конце месяца, заместитель директора по блоку малого и микробизнеса «вспомнил», что у него стоит план по урегулированию просроченной задолженности, и начал проявлять не бывалую «активность». Кроме того, что сделать это нужно было «вчера», оказалось, что и полномочия по переговорам с клиентом, Гер М.Ю. передал оперофису, также в конце апреля 2017 года. С чем была связана такая «горячка» не понятно. Наверное Геру М.Ю. была поставлена персональная задача на уровне ГО. Но если весь месяц ничего не делать, то за 2 дня это сделать просто нереально. И опять же мы сталкнулись с ситуацией, когда решить вопрос самостоятельно заместитель директора: не может, не хочет, не умеет (можно считать как угодно), и перекладывает ответственность на нижестоящих сотрудников (см. абзац 2 пункта 1).
7. Закрытие месяца это целая эпопея. Бизнес-блок собирает с нас информацию по прогнозам: кредитный портфель, пассивы и просрочка. На ВКС нами озвучиваются цифры, на которые операционный офис может выйти, при условии получения заключений профильных служб и выполнения клиентами отлагательных условий. Через день все это спускается в виде задания до конца месяца. Выдать кредитов столько-то. И перечисляются клиенты, которые только подали документы в Банк, и по которым не получены заключения профильных служб, что было озвучено на ВКС. Привлечь пассивов столько-то. Урегулировать просрочки столько-то. Руководство оперофиса задает Геру М.Ю. вопрос: «Вы же понимаете, что мы не сможем сделать установленный Вами план, если не получим документы от профильных подразделений». И получаем феноменальный ответ: «Ставим пока так, а потом, если что, будем корректировать в меньшую сторону!». Что можно корректировать за 5 дней до окончания месяца? И так понятно, что выдача не реальна, т.к. нет ни ОДНОГО заключения служб! Не было КиКа, и никто не готовил КОДы. Получается, что человек осознанно, дает неверные данные и руководству филиала, и руководству Департамента, если таким образом подходит к составлению прогнозов? Цель вероятно одна – усидеть на своем месте как можно дольше, чтобы получать хорошую зарплату. А потом можно будет найти виноватого, и свалить на него всю вину?
8. Еще раз необходимо отметить полное не знание заместителем директора по блоку малого и микробизнеса не только основных кредитных продуктов, но и основных бизнес процессов Банка. За прошедшее время, 9 месяцев с последней статьи, ситуация не изменилась. При этом человек работает в Банке уже БОЛЕЕ ГОДА. И уж за это время, казалось бы, можно было бы выучить все основные продукты и процессы. Дрессировщики говорят, что медведя можно научить ездить на велосипеде за 6-9 месяцев. Но тут вам не медведь. Тут целый ЧЕЛОВЕК и великий СПЕЦИАЛИСТ с опытом работы в СБЕРБАНКЕ. Ну а правильно. Зачем ему учить инструкции и карточки продуктов. У него есть целые отделы, в которых сотрудники владеют информацией и знают карточки продуктов. Если нужно будет, они поправят. Более того, Гер М.Ю. не знает процентные ставки для клиентов блока малого и микробизнеса. Все это: и не знание карточек продуктов, и не знание процентных ставок, говорит только об одном. Руководитель блока НЕ занимается привлечением клиентов (см. абзац 3 пункта 2).
8. Говорить про «забывчивость» Гера М.Ю. и отсутствие управленческих навыков и компетенций говорить еще раз не имеет смысла. Все было описано в прошлой статье и за прошедший год работы не поменялось. Та же «рыбка Дори», то же желание поруководить. Но появилась новая черта в работе – снять с себя всякую ответственность и найти виноватых где угодно. И это хорошо получается. Сначала он все свалил на начальника отдела Викторию Сергеевну. Через 9 месяцев он все свалил на исполняющего обязанности Дмитрия Вячеславовича. Даже не на начальника отдела, а на лицо исполняющее обязанности начальника. А дальше, Гер М.Ю., свалит вину на руководство нашего операционного офиса? Или может Гер М.Ю. и дальше будет сваливать вину на нового начальника клиентского отдела? Сначала начальника будут долго искать, а потом Гер М.Ю. будет пояснять ГО Банка, что у человека не прошел испытательный срок и он не сделал «план». Потом - что он не справился с поставленными задачами и его поменяли. В результате план филиал не выполняет. А Гер М.Ю. сидит на своем рабочем месте и получает хорошую заработную плату и даже ежеквартальные премии.
В этой связи хотелось бы обратиться лично к Директору Департамента малого и среднего бизнеса. К сожелению обращаться к директору филиала смысла нет. Судя по ситуации в филиале, его все устраивает. И сам Гер М.Ю. на должности зама ключегого блока, и результат работы Гера М.Ю. за последний год.
Уважаемый Максим Владимирович!
Вас устраивают результаты, которые показывает региональный филиал по блоку малого и среднего бизнеса? Вас устраивают сотрудники, которые за год работы в Банке не смогли выучить: кредитные продукты; процентные ставки по действующим продуктам; вникнуть в бизнес-процессы Банка? Сотрудники, которые не могут наладить нормальные рабочие процессы в региональном филиале? Сотрудники, которые строят прогнозы выполнения бизнес-плана, исходя из позиции: «дадим данные, а потом скорректируем, если что»? Сотрудники, которые не заинтересованы в результатах своей работы, а заинтересованы в том, чтобы продержаться на «кресле» как можно дольше?
Неужели Банк готов и дальше «содержать» сотрудника уровня заместителя директора, который не владеет информацией по кредитным и не кредитным продуктам? Который не привлек в Банк ни одного нового клиента за год работы? Который в течение длительного времени показывает отрицательные результаты в своей работе? Который откровенно «рисует» прогнозы выполнения бизнес-плана? Год это очень большой период времени, чтобы понять, что представляет собой тот или иной специалист. А здесь человек работает уже больше года и не может выучить элементарные вещи.
Предлагаем Вам лично приехать и убедиться в правдивости информации, изложенной в данной статье. Для этого достаточно Вам или Ваши сотрудникам посмотреть как Гер М.Ю.: как владеет информацией по целевым показателям бизнес-плана филиала; как владеет нормативными документами Банка; как проводит переговоры с клиентами; как проводит планерки с операционными офисами.
Предлагаем найти другого сотрудника, который за этот оклад будет: брать на себя ответственность и решать текущие вопросы, проводить переговоры с профильными службами, привлекать клиентов. В общем реально работать, а не просто занимать должность.
Повторюсь с просьбой к Головному офису Банка. Не надо публиковать стандартные отписки: "Банк уделяет серьезное внимание формированию кадрового состава руководящих работников, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями для выполнения своих должностных обязанностей". Внимание ФОРМИРОВАНИЮ кадрового состава в Банке уделяется действительно серьезное, только результат этого формирования «не очень»: то персонаж мультфильма «Рыбка Дори» получается; то персонаж мультфильма «Босс молокосос». И проведите наконец-то очное тестирование заместителя директора, курирующего блок малого и микробизнеса в Волгоградском филиале. Итоги тестирования Вас неприятно удивят.
Или в стиле: "Кадровая политика Банка предусматривает привлечение на работу профессиональных кандидатов, нацеленных на результат. Во главе филиалов и подразделений на сегодня стоят опытные банкиры, штат сотрудников формируется из экспертов и высокопотенциальных специалистов". Если указанный в данной статье сотрудник Волгоградского филиала является "опытным банкиром, экспертом и высокопотенциальным специалистом", то мне очень жаль Банк. Давайте просто возьмем на работу обезьянку или медведя, и посадим ее в «кресло» Гера М.Ю. Уж они то, по результатам работы за полный год, точно покажут лучший результат работы, чем данный руководитель.
Qwd8 • сотрудник
18.05.2017 13:53
После россельхоза можно идти работать хоть куда: выживешь на любой работе, сумеешь решить любой вопрос нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Вот и настало время написать свой отзыв о работе в Россельхозбанке. Время работы - 2016-2017 год.

РСХБ - это банк, проработав в котором, можно сказать, что ты - сотрудник-универсал, можешь всё, и выживешь на любой работе. А утвреждения свои я основываю на следующем:
1. Отсутствует какое-либо программное обеспечение. Хочешь посмотреть, кто работал по определенному клиенту, какие действия каким сотрудником был совершены? Неа, не получится. Такой программы нет, в которой бы фиксировались действия, совершенные по клиенту. Когда был получен исполнительный лист? Когда его сдали в ФССП? Когда были судебные заседания? Каков результат судебных заседаний? А леший его знает. Юристам в работу предали, листа нет. Какая работа проведена? Никто не знает.
2. Работать большая часть сотрудников не хочет. Абсолютно.
3. Работы много. Ее ОЧЕНЬ много. И делать ее эффективно, быстро и в короткие сроки невозможно из-за п. 1 и п. 2.
4. Отсутствие какой-либо обратной связи с ГО. Только указания и планы.
5. Отчет на отчете. В Екселе. Раз в месяц, раз в квартал подразделения бросают свою работу и делают отчет. Потому что раз в месяц или в квартал приходит новая форма отчета, куда обязательно добавляется какая-либо новая графа.

По соцпакету: ДМС после испытательного, сумма ограничена, обострение хронических заболеваний - не страховой случай. Оплачивают больничные и отпуска. Коллектив в целом хороший, пока не доходит до исполнения должностных обязанностей. То есть человек сам по себе хороший, а вот как работник... Подставят на раз-два. Причем любой и каждого. Оклады высокие, в сравнении с другими банками. Премии есть, но не у всех.

В целом, я рада, что работала в РСХБ. Многому научилась, чему бы не смогла научиться в другом банке. Для своего стажа и возраста благодаря работе в РСХБ у меня есть знания, навыки, умения, жизненный опыт, которых нет у людей значительно старше меня.
Марина Викторовнабывший сотрудник
22.04.2017 10:17
Полгода работы в РСХБ плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день!
Хочу поделиться историей опыта работы в россельхозбанке московский регион. До россельхоза работал в небольшом коммерческом банке в отделе ипотечного кредитования, все было супер, но у банка отозвали лицензию, и вот я без работы. Принялся активно искать работу.

Буквально через неделю, как я получил на руки трудовую книжку мне позвонил управляющий офиса у метро Кузьминки (точный адрес не помню). Управляющему я понравился, после чего меня пригласили на собеседование с начальником отдела продаж в головной офис на Лиственничную аллею.

В общем через 2 недели я пришел оформляться в штат банка на позицию ведущего экономиста. Я был безумно счастлив, учитывая репутацию банка, и ответственность и важность должности. При оформлении мне сообщили, что в операционный офис, в который меня планировали направить вакантных мест нет, поэтому меня перевели в операционный офис на наставнической для прохождения стажировки. Там я работал больше 2 месяцев, я был приятно удивлен, насколько там было круто, замечательный коллектив, рабочий процесс очень грамотно построен. Я понимал, что в таком банке мне хочется работать.

Но увы все хорошее кончается и я на почту получаю письмо, что меня переводят, в только что открывшийся, офис на Красной Пресне. Это было в январе этого года, именно тогда моя жизнь превратилась в ад. Я сразу понял, что мне будет тут непросто, когда познакомился с управляющим, но даже не думал, что настолько. Хватило моих нервов с января по апрель, хотел уволиться раньше, но коллеги отговаривали, в целом коллектив был хороший. Я очень ответственный человек и привык к стабильности и увольняться "в никуда" это точно не про меня, но в тот момент мне было все равно, нервы важнее. А теперь перейдем к конкретике.

Причины того, что я покинул этот замечательный банк. Это постоянные объяснительные по поводу и без. Неуважение сотрудников, отношение как к отбросам, рабам. Постоянно вызывала всех экономистов к себе в офис и отчитывала, унижала, запугивала. Даже когда я написал заявление на увольнение и мне оставалось отрабатывать там несколько дней, она угрожала, что еще успеет меня уволить по статье))

Еще очень запомнился один момент, поздно вечером моему коллеге на почту пришло очень важное письмо, на которое надо было ответить, меня в рассылке не было (забыли или еще что, не знаю), но суть в том, что письма я не получал, а сотрудник к которому пришло письмо уже покинул раб. место. В общем на письмо не ответили. На следующее утро я пришел первый из экономистов, т.к. у меня было подписание с клиентами, и во время этого процесса заходит управляющая к нам в переговорную комнату и говорит ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ МНЕ НА СТОЛ, мне аж страшно стало)). Как позже выяснилось по поводу этого письма, о существовании которого даже не знал)) Когда я обрисовал ситуации и спросил ее справедливо ли с меня требовать объяснительную за это, то она сказала ДА. Ну а мне даже на это нечего было сказать))

Писал объяснительную за то, что пока я был на обеде управляющий начала рыться у меня в столе и нашла там паспортные данные, оказывается тумба у меня в офисе это клиентская зона. Я человек и я тоже допускаю ошибки, тем более учитывая мой скудный опыт работы в этом банке, и я не отрицаю, что я так же получал по заслугам, но отношение все равно должно быть человеческое. Как то управляющая вызвала меня к себе, как обычно состоялся неприятный диалог и в конце разговора она резюмирует и говорит мне с тобой сложно работать потому, что я в первую очередь женщина а не начальник)) а я думал она в первую очередь человек)) наверное поэтому и отношение было такое нечеловеческое))

Работали мы по 10-12 часов каждый день, со слов нашего начальника это по причине, что мы просто не справляемся с работой. Наш руководитель очень опытный и квалифицированный управляющий, но методика управления путем унижения сотрудников не самая лучшая, ведь каждый человек по разному воспринимает критику и это мешает рабочему процессу. Объем работ в офисе был гигантский и когда она нас всех вызывала к себе "на ковер" работа стояла, а это было почти каждый день и отчитывала нас от часу до трех)) ну и настроение "супер". У меня была дикая радость, когда уволился, понимал, что этого человека я больше не увижу, хоть и остался в кризис без работы.

Но к счастью работу я нашел в другом банке, где адекватное руководство и человеческое отношение к сотрудникам, где мне хочется работать и зарабатывать. Ну а "Красную Пресню" вспоминаю как страшный сон)

В целом могу сказать, что банк хороший, проблема в том, что каждый операционный офис это как совершенно разные банки, в одном уважение к сотрудникам, налаженный рабочий процесс, ну а в другом может быть полный хаос и беспредел. Я перечислил меньшую часть примеров, показывающие, отношение в офисе, но я думаю они передают атмосферу в коллективе. Насколько я знаю все мои коллеги экономисты уволились оттуда.
Всем добра. Я выговорился)
adekvat88бывший сотрудник
17.12.2016 15:36
Обман при окончательном расчете не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Привет, представители РСХБ! По стопам прошлых отзывов решил задать вам вопрос. При увольнении мне не была выплачена квартальная премия, несмотря на то, что все KPI включая общефилиальские, были выполнены на приемлемых уровнях, уволился я уже после подписания приказа на премию, никаких уведомлений о лишении премии в индивидуальном порядке в мой адрес направлено не было, все сотрудники в моем подразделении премии получили.

Место действия - СПб РФ, период увольнения - конец сентября 2016 г. (не думайте отмазываться, приказ уже точно был подписан). Прошу аргументированно разъяснить мне конкретные причины, по которым ваша организация не выплатила мне заработанные за 3 месяца деньги. Жду.
Inside_brnбывший сотрудник
08.12.2016 16:02
Администратор:
Принимаем отзыв без оценки.
Почему не платят уполномоченному не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Более трех месяцев работала уполномоченным, акты выполненных работ заполнялись и передавались вовремя, но зарплаты нет, и никто не знает будет ли она, и если будет, то когда!?? Почему банк не соблюдает требования трудового законодательства!? Зарплату задерживают уже более чем на 3 месяца!!!
tanya_stvбывший сотрудник
14.11.2016 18:47
Ответ банка:
Уважаемая tanya_stv!
Благодарим за Ваше обращение. В служебной документации (актах выполненных работ и листах согласования платежа), необходимой для проведения взаиморасчётов с уполномоченным представителем на основании договора возмездного оказания услуг, были выявлены неточности, в связи с чем возвращены на переоформление. Учитывая территориальное расположение дополнительного офиса, курирующего Вашу деятельность в качестве уполномоченного представителя (большая отдалённость от административного офиса филиала), сроки выплаты вознаграждения были перенесены. После получения корректно заполненных документов подразделением, ответственным за взаиморасчёты с уполномоченными представителями, выплата вознаграждения в соответствии с условиями договора будет произведена в полном объеме.
Худшего банка быть не может! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Проработала я в этом банке недолго, эти месяцы просто выпали из моей жизни, работала 6 дней в неделю, с утра до ночи. Текучка в банке огромная, зарплата маленькая, работа неорганизованная, помощи со стороны других сотрудников нет, все только орут, грубят и т.д. Решила уволиться, сказала о своем решении управляющей, она попросила продержаться еще месяц, т.к. моя коллега планировала отпуск и работать некому, я пошла на уступки и осталась, тем более квартал уже заканчивался и начальница моя сказала, что премию получу в любом случае, если даже уволюсь. Премию я не получила, и хотела бы получить вразумительный ответ, почему не начислили премию, потому что управляющая ничего ответить не смогла.
Lesya8бывший сотрудник
13.10.2016 19:35
Ответ банка:
Уважаемый Lesya8!
Согласно нормативным документам Банка, премия не является гарантированной выплатой и выплачивается в зависимости от выполнения установленных показателей эффективности и с учетом личного вклада работника в достижение поставленных целей Банка за отчетный период. Работникам, трудовые договоры с которыми прекращены до даты издания приказа о премировании, а также находящимся на испытательном сроке, премия, как правило, не выплачивается. Ваша ситуация соответствует обоим этим критериям (период Вашей работы в Банке составил 2 месяца: с 05.05.2016 по 15.07.2016).
С учетом изложенного, подтверждаем, что филиал действовал в строгом соответствии с утвержденными нормативными документами Банка.
Пытался устроится в IT подразделение плохо (−1)
Здравствуйте!
Даже несмотря на множество отрицательных отзывов об этом банке как о работодателе, я все-таки решил попробовать трудоустроится на работу в эту компанию (авось повезет smile:D ) и представляю Вам уважаемые - впечатления от попытки устроится на работу в эту компанию в Уфимский офис.


Если даже не брать во внимание, такие факты как:
- Очень долго проходят непонятно какие согласования и включая также СБ;
- После успешного прохождения собеседования и для того, чтобы СБ начало проверку, помимо анкеты, банку в ОК необходимо предоставить все какие только есть документы (я считаю, что для нормальной СБ - анкеты и паспортных данных вполне достаточно, тем более я фактически еще даже не потенциальный работник со всеми возможными вытекающими последствиями, учитывая текущую информационную ситуацию в мире, я опасаюсь за сохранность своих личных данных);
- Рабочие помещения на 150 и более человек;
- Рабочие места не оборудованы должным образом (даже у айтишников);
- Должность, на которую меня должны были взять, куда-то у них пропала, мне позвонил сотрудник IT – подразделения и предложил другую должность;

Но больше всего меня конечно возмутило то, что после того как я вроде прошел все проверки, мне позвонил сотрудник ОК и пригласил написать заявление о приеме на работу, в тот же день я написал заявление, а на следующий день мне звонят из ОК и говорят, что должность перераспределили с помощью внутренних ресурсов и меня уже не берут на работу и просят прощения. Это просто возмутительно!!! В моей практике такого никогда не было!!! smile:( Хорошо, что я со старого места еще не уволился.
Mazik • несостоявшийся сотрудник
19.09.2016 13:10
Ответ банка:
Уважаемый Mazik!
Благодарим Вас за подробный комментарий, для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от соискателей на работу.
Сообщаем, что подбор персонала на вакантные должности в АО «Россельхозбанк» проводится в соответствии с имеющейся потребностью и в соответствии с установленным в АО «Россельхозбанк» порядком согласования кандидатов.
Требование Банка о предоставлении необходимых документов при приеме на работу определено статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации. Все рабочие места в Банке аттестованы и соответствуют предъявляемым требованиям.
Отмечаем, что прием на работу в АО «Россельхозбанк» осуществляется после принятия соответствующего решения и при наличии взаимного согласия по оформлению трудовых отношений в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации между работодателем и работником.
Выраженное Вами отношение к условиям работы в Банке в процессе трудоустройства, и в том числе на финальном этапе оформления трудовых отношений, сделало невозможным Ваш приём на работу в АО «Россельхозбанк».
Принуждение к фроду от руководства плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
В ДО Центральный, на ул.Красной в г. Краснодаре, управляющий ДО М.Е.В., заставляет экономистов и операционистов заводить заявки без согласия клиентов (без их присутствия), заводить старые отказные заявки. Все ради плана по количеству заявок. В прошлом году были уволены 2 сотрудника, выполнявшие неоднократно планы с другим управляющим, как раз за эти манипуляции. Сотрудников в один день отправили по домам, но управляющего это никак не коснулось. Время идет, а ничего не меняется, сотрудники боятся высказываться, тк вероятность увольнения М.Е.В. крайне низкая, родственные связи. В коллективе с его появлением в ДО сменился почти весь состав сотрудников, никто не хочет работать под его руководством. Человек угрожает увольнением, если сотрудники не согласятся заводить фиктивные заявки. СБ или не видит этого или закрывает глаза на происходящее.
Lara8573бывший сотрудник
09.09.2016 10:56
Ответ банка:
Уважаемый Lara8573!
Благодарим вас за комментарий. Для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от работников.
Информируем вас о том, что по факту Вашего обращения куратором ДО Центральный по розничному бизнесу была проведена выборочная проверка кредитных заявок, заведенных в период с 01.07.2016г. по 19.09.2016г.
Информация о наличии заявок, заведенных без согласия клиентов не нашла подтверждения. В соответствии с требованиями нормативных документов Банка при подаче заявок на кредит осуществляется фотографирование всех участников сделки, что было подтверждено наличием во всех проверенных кредитных делах фотографий клиентов.
С уважением, АО «Россельхозбанк»
избранный отзыв Сельхозорождённые. "Что мертво, умереть не может!" не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Основано на реальных событиях, но все совпадения с реальными людьми и действиями случайны).

Вы когда-нибудь задумывались, что знаменитый сериал «Игра престолов» очень напоминает современную банковскую систему РФ, где каждый банк олицетворяет определённый Дом, показанный в сериале? ЦБ – это Железный банк, который видит все и все его боятся. Сбербанк – это Дом Ланистеров, которые всегда платят по долгам… особенно бывшим сотрудникам. Но разговор пойдет о самом необычном (с точки зрения положения в системе) Доме:

Сельхозорождённые. "Что мертво, умереть не может!"

Данный Дом (исходя из экономической целесообразности) давно мертв и именно поэтому он смерти не боится… вообще. Нет, он по-прежнему проверяется «железным банком» наравне с живым и равняется на «Ланистеров». Но в реальности все печальней, гораздо печальней. Хотите знать почему? И что из себя представляет Дом, о котором стыдливо молчат те финансисты, кто в нем работал ранее, и ехидно улыбаются те, кто видит его со стороны? Давайте поговорим об этом.

The best of the best of the best или Руководство

Сразу оговорим, что руководство делится на большие части: местное (лейтенанты) и Московское (генералитет). И если по первым по большей части сказать нечего (стандартное "плохо работаете, уволим" на Дирекциях, ВКС, кредитных комитетах и обычное кумовство и принцип "яблоко от яблони через почву легче взойдет" - ничего криминального), то по вторым можно поговорить более предметно.

Руководят Домом в столице самые сильные и мудрые воины, есть даже Суровая сельхозорожденная госпожа (как в сериале). Первые из первых и равные из равных. Ровнее их только их отцы, принадлежащие к еще более могущественному Дому, которых можно было бы назвать (разрывая логику с сериалом) «Безликими» (предлагаю оставить на фантазию читателя, что у нас неосязаемо, всемогуще и не имеет лица) - они нигде, в то же время они везде.

Задача руководства наисложнейшая и непостижимая уму обычного обывателя, а именно: возмущаться действиями рядового состава Дома и всячески его ущемлять. Захотим - срежем на 10-20% и так не самый высокий оклад. Захотим - не выплатим премию за 100% выполненный план. Захотим не отпустим в отпуск. Что-то не нравится – вон из Дома, у нас тут других желающих зубами жуй.

Не для всех, но для многих из них сотрудники регионов - это жалкие "Замкадыши", люди второго (в лучшем случае) сорта. И регулярно какой-либо отдел возглавляет очередной "Пуп земли", который в грубой форме (в формате бесконечных, парализующих нормальную работу ВКС, ТКС) ровняет с землей очередной филиал. Плакать по этому поводу в Домах - реальная возможность вовсе высохнуть, но как система взращивает такие кадры - тайна, покрытая мраком. И чтобы не случилось – виноват сотрудник! Не выполнил взятый с потолка план по кредитам/депозитам/карточным счетам – виновен (не важно, что не построен рабочий механизм выдачи кредитов и что условия не конкурентные). За нами стоят «Безликие», а значит у нас все хорошо, а вы плохие, глупые, ленивые и жалкие.

Зачем мне зажигалка – дай сюда 2 камня, сынок!

Если на секунду пофантазировать, что технологическая оснащенность (прежде всего речь идет о программном обеспечении) – это одна из основополагающих частей успеха Дома сегодня и взять оснащенность Ланистеров за 100%, то дай бог, чтобы оснащенность Сельхозорождённых доходила до 40%. При этом Домам приходится сражаться на одном поле и Ланистеры рассматриваются как основной конкурент. Чтобы Вам было понятнее, пока одни покупают 22 тыс. яблочных планшетов и говорят о будущем «блокчейна» в системе, другие используют компьютеры, виснущие при обработке любого значимого процесса. В то время, когда другие Дома могут онлайн в любое время суток согласовывать индивидуальные условия сделок, Сельхозорожденные ждут пробуждение руководства дома, чтобы согласовать все в «приватной» переписке. Давайте еще нагляднее: вы представляете себе карлика с мечом против дракона? Я тоже нет, но ощущения на поле брани с «Ланистерами», когда был в Доме, именно такие.

АС «Тортик» (все названия изменены, любое совпадение случайно) - это вообще нечто. Любой, кто с ним работал, сказал бы, что лучше заполнять Excel файлы, которые потом подвязывать в единую базу, чем этот «десерт». И печалит то, что в связи с экономическими «успехами» Дома, его техническое перевооружение – весьма сомнительная, даже призрачная перспектива.

Больше, больше нормативных документов (злой сатанинский смех)

…Именно так почему-то я представляю тех, кто сочиняет тонны новых и новых нормативных документов в руководстве Дома. Оставлю эту картинку на фантазию читателя, однако ситуация с ВНД (Внутренними нормативными документами) и огромным количеством ежедневной отчетности, со сроком сдачи "вчера", от которых просто нет спасения - это печальная и долгая история. Скажу лишь, что система выстроена таким образом, чтобы у сотрудника не было свободного времени, а его день был загружен (по армейскому принципу "круглое тащим, квадратное катим")

Пишут ВНД люди близко не понимающие, как работают описываемые ими процессы в реальности, поэтому там как раз все оказывается не так легко, как на бумаге. При этом создатели (опять же по армейскому принципу) пытаются регламентировать каждый чих. Примерно таким образом:
1) Сначала вы должны определиться что хотите чихнуть.
2) Вы точно определились со своим желанием?
3) Уведомьте руководителя первого уровня (письменно) о том, что хотите чихнуть.
4) Пока не получено согласие руководителя первого уровня чихать нельзя. Кашлять тоже.
5) Спустя 3 дня получено разрешение чихнуть от руководителя первого уровня, однако Юридическая служба должна рассмотреть легитимность вашего чиха как правообладателя, а служба безопасности проверить безопасен ли Ваш чих для окружающих…

Ладно, шутки в сторону, давайте более конкретно, на примере кредитной заявки ЮЛ, рассмотрим о чем говорит ВНД:
1) Клиенту необходимо сдать полный пакет документов (насколько он огромный знает каждый клиент Дома). Клиентское подразделение потрошит клиента на справки, свидетельства и т.д.;
2) Клиентское подразделение дает заключение;
3) Начальник клиентского подразделения (в обязательном порядке!) проверяет за каждым сотрудником заключение;
4) Юридическая служба дает заключение;
5) Служба безопасности дает заключение;
6) Служба по работе с обеспечением дает заключение (предварительно выбив всю душу с клиентского подразделения);
7) Рисковик дает заключение (предварительно выбив всю душу с клиентского подразделения, на основании минимум 10 разных файлов, которые требуется предоставить Клиентское подразделение);
8 ) Происходит выход на Кредитный комитете РФ (на него готовится около 20-25 файлов);.

Читатель:"Как быстро!".
Автор: "Ну конечно, но этот процесс занимает минимум 3 недели"
Читатель:""3 недели - это ерунда!"
Автор: "Перекурили?
Читатель:"То есть?"
Автор: "Это мы Вам только ходатайство о лимите сделали, поехали дальше, выдавать кредит!"

9) Аналитику в ГО отправляется заявка, которую он (в силу бешеной загруженности) рассматривает две недели, с учетом огромного количества вопросов, адресуемых в филиал.
10) Начальник аналитика в ГО (в обязательном порядке!) проверяет за каждым сотрудником заключение, с учетом вопросов, адресуемых в филиал, проходит еще несколько дней.
11) Настало время Службы безопасности, и Службы рисков ГО (что-то с клиентского подразделения дух давно не выбивали).
12) Вот он выход на КК РФ ГО.
Читатель: "Ну хоть деньги получим!"
Автор: "Да, но в другом Доме! Вам отказано! А иначе был бы пункт 13 Проверка всеми службами актуальности заключений и выход на КК РФ о выдаче кредита.

А причин для отказа на стадии 12 может быть довольно много (клиентам они не озвучиваются, разумеется):
- У клиента значительные остатки, предусмотренные бизнес-моделью, он обойдется и без кредита (принцип "сами они с усами");
- Ой! Пока мы рассматривали заявку, актуальная отчетность перестала быть таковой и нужно отдать заявку в клиентское подразделение на доработку (исправить 10 файлов для РФ);
- Не увидели потребности клиента в деньгах на основании расчетов (сделанных между прочив в Excel-файле - это вам не игрушки);
- Да просто не по нраву нам клиент (лицом и отраслью не вышел);
- Это же не нескафе продукт (при слове "продукт" все адепты кредитования ГО и РФ должны упасть ниц), то есть это "не стандартная" сделка - нам такое не по нраву. Чтобы вы понимали: в этом доме прежде всего ищут клиента под готовый продукт, созданный в ГО. У остальных шанс "пролететь" значительно выше.

Сколько все вышесказанное занимает время (даже для одной заявки на 1 млн. рублей) - лучше и не знать (с учетом того, что представитель Дома все равно будет оспаривать), а о чувствах клиента и вовсе не думать. Да и многие клиенты после такого заходят работать с Домом? При этом Иерархия служб при этом в каждом процессе выстроена так, что вверху находятся "риски", а вот клиентским службам голоса особо не давали. При этом нужно понимать, что "семерых с ложкой" кормить должны как раз выдачи кредитов. Ну это в теории… Мне же очень жалко деревья. Ну правда, учитывая сколько бумаги уходит в Доме (при этом внедренный электронный документооборот ни на стопку не уменьшил это количество), думаю, что деревья в чем-то провинились перед Сельхозорожденными. Может все дело в ревности к зеленому цвету?

Тащи из Дома каждый гвоздьлям, ты здесь хозяин себе сам!

Слабость Сельхозорожденных в области их работы. Так уж вышло в силу разных обстоятельств (климат, коррупция, отсутствие внятного регулирования – нужное подчеркнуть) сельское хозяйство часто убыточно. Но разве настоящего Сельхозороженного можно остановить в желании кредитовать убыточный бизнес? Глупости!
А если ты заведомо знаешь, что кредитуешь убыточное направление, осознавая попутно, что экономически это не целесообразно и деньги (которые выделялись колоссальные во имя благой цели, под громкими лозунгами) улетают как в черную дыру, какие мысли возникают? Правильно! Под шумок сделать свою черную дырочку, которая будет оттягивать свой маленький кусочек. Вот только проблема в том, что понятие «маленький» у всех свое. Бесконтрольность рождает безнаказанность. Поэтому, прошлое Дома окутано коррупционными скандалами, в котором даже самая маленькая семья из 90 с лишним семей потеряла «по халатности» или со злым умыслом от 100 млн. рублей.
Но больше всего вопросов вызывает то, что в значительном росте показателе NPL90+, который разумеется последовал за этим, обвиняют...новых членов Дома! Это они, разгильдяи, виноваты, что у Дома огромная просрочка. Это они не могут ее урегулировать путем взыскания (не важно, что с банкротов), продажи прав требований (покупать такое никто не торопится) или реализации залогового имущества (которого просто нет).
И все бы ничего, но именно с просрочкой, неразрывно связано то, от чего когда-нибудь может и не сработать девиз " что мертво, умереть не может!", а именно формируемые резервы. Знал бы "Железный банк" (будем считать, что всевидящее око видит не все) какие указание приходят в семьи для их минимизации, он бы огорчился, ей богу огорчился!

"Заставь дурака богу...", или История о травме…

Отдельно стоит отметить, что описанную выше модель кредитования часто объясняют указаниями руководства "завернуть гайки" после предыдущего "нечистого на руку" руководства. Указания, стоит отметить, перевыполнили "на ура", мне кажется даже резьбу на гайках посрывали так, что никому ничего уже никогда развернуть не получится. Ах да, чтобы не омрачать данную, работающую как часы, систему, уйти в отпуск более 14 дней в Доме - это значит предать священные идеалы.

На безрыбье и рыбы нет (народная логика)

Как и у любого Дома, первоочередная задача – привлекать тех, кто будет его содержать. Что может прилечь рядового обывателя в Дом? Должно быть желание туда вступить, давайте же посмотрим какие бонусы дает вступление:
- Полностью дистанционное обслуживание? Конечно, только дистанционное оно часто в том смысле, что вам придётся пробежать дистанцию до офиса для срочной операции;
- Удобный мобильный банк - это для слабаков. Для опытных пользователей - только сельхозорожденный хадкор!;
- Доступное рассчетно-кассовое обслуживание? Мы сделаем дорогие тарифы (жаль, что нельзя брать комиссию на комиссию, эх...);
- Конкурентные процентные ставки по депозитам/кредитам? Ну уж нет! Власть «Безликих» должна автоматически заставлять всех пользоваться услугами только нашего Дома;
- Возможность быстро получить кредит? Уже подсчитали как это будет быстро.
И рождается из этого всего только один вопрос (хотя не спорю логичный): Где тот клиент, который готов терпеть такое? Такой клиент уходит в другие Дома (не смотря на отстрел, их все еще хватает).

Не мы такие – жизнь такая, или Нечего пенять на зеркало…

О непопулярном: о самих работниках (о себе в том числе, поскольку нельзя быть частью Дома не проникнуться им).
Когда я учился в институте, в моей голове сложился идеализированный образ работника Дома: умный, образованный и интеллигентный…Некоторым мечтам суждено разбиваться. Складывалось впечатление, что 25 процентов коллег работать не хотело в принципе (ну хоть не сильно мешали делать работу), еще 25 процентов работали фанатично, соблюдая букву безумных ВНД (о чем говорилось выше) до каждой запятой (как раз таки мешали работать). Дом как раз держался на второй половине сотрудников-энтузиастов. Но, как правило, именно такие люди долго в Доме не задерживались, поскольку "мозолили" глаза руководству указанием на необходимость перемен. Здесь выживают только согласные - хороший рецепт для новичков.

Многие работают в Доме или потому, что не нашлось другого места, или потому что зарплата здесь больше. При этом внутри Дома часто идет война между его членами, в результате которой есть только один пострадавший – выполненная хорошо работа. «Нет клиента – нет проблемы» - главный лозунг многих их тех, кто должен по своим обязанностям оказывать содействие в сопровождении клиентов. Особенно лютуют риски, чья жизненная цель – не дать выдать кредит. Кому вообще нужны эти кредиты в банках? Печально то, что со временем даже честолюбивые и трудолюбивые (таких, кстати было и есть много, чтобы не писали о русской душе) втягиваются в эту возню, позабыв такие фразы, как«быть эффективными», «быть клиентоориентированными», «быть успешными».

И самое неприятное - это панический страх людей за свое место. Именно это страх разъединят коллег по работе, не давая им противостоять "рискам" или "руководству", когда следовало бы это делать. Понятно, что у многих есть семьи и те, кого нужно кормить. Понятно, что в чужой монастырь (пусть даже и на 100% государственный) со своим уставом не ходят. Но принцип "Разделяй и властвуй" здесь работает, как нигде в другом месте.

Стоит отметить, что в Доме есть много плюсов: здесь можно найти друзей, здесь стабильная зарплата, здесь есть человеческое отношение к людям попавшим в беду. Но та ли эта работа, о которой можно мечтать? Каждый сам отвечает для себя на этот вопрос.

Я желаю искренней удачи Всем работникам и помните, что для обычного работника «Зима близко».
Tomas87бывший сотрудник
22.08.2016 15:22
Ответ банка:
Уважаемый Tomas87!
Благодарим Вас за подробный комментарий. Для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от работников. Ваша точка зрения важна для АО «Россельхозбанк», однако, сведения, содержащиеся в Вашем обращении носят преимущественно субъективный характер, а частное мнение не всегда позволяет получить полную и корректную информацию.
С уважением, АО «Россельхозбанк».
избранный отзыв Сотрудники из малого бизнеса в Волгоградском филиале плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я работаю сотрудником данного Банка около 1 года. В банк пришла в конце 2015 года из крупного коммерческого Банка. Общий банковский стаж большой. Есть с чем сравнивать работу в РСХБ. Во время работы в этом Банке заметила следующую "особенность" - в руководстве регионального филиала нет ни одного сотрудника, вышедшего из самой "системы". Управленческие кадры на позиции: начальников бизнес-подразделений; заместителей директоров; директоров, приходят со стороны. Не является исключением и Волгоградский филиал Банка.

По местным меркам я считаюсь старожилом, т.к. работаю около года. Когда я устроилась на работу, начальника в отделе малого бизнеса в региональном филиале не было. Большинство рабочих вопросов с профильными службами приходилось решать по телефону самим. В феврале 2016 года пришел второй начальник отдела. Начальник отдела малого бизнеса в государственном Банке достаточно крупная должность. Предполагается, что человек должен как минимум обладать:
- опытом структурирования сделок;
- пониманием как бизнес-процессов Банка, чтобы обещать клиенту в какие сроки он сможет получить деньги, так и бизнес-процессов клиента, чтобы понимать какой продукт можно предложить, а какой нельзя; - опытом проведения переговоров в спорных и сложных ситуациях и т.п.

За какие заслуги взяли данную женщину на работу - не понятно. Возможно, она обладает "особым" набором "навыков", который известен только руководству филиала и полностью его удовлетворяет. Но по моим внутренним ощущениям ее работа состоит только в заполнении таблиц и отчетов. Она постоянно звонит и требует заполнить очередной отчет. Звонок может повторяться несколько раз в день по одному и тому же вопросу. При этом каждый раз задается один и тот же вопрос: "А что у Вас там с клиентом?" Начинаешь по третьему, четвертому, пятому разу объяснять, что у клиента "А" такая ситуация, документы будут такого-то числа. Что клиент "Б" отказался от кредита еще неделю назад. И слышишь в ответ высокомерное: "Минуточку! У меня в таблице написано по-другому". И начинает тебе зачитывать, что у нее в таблице написано. Начинаешь объяснять, что это информация старая, что час назад вы общались по этим вопросам, и ты давала новую информацию. Начальница забивает информацию куда-то (слышно стук клавиш) и нет гарантии, что через час она очередной раз все не забудет и не раздастся очередной звонок с тем же вопросом и дежурной фразой "Минуточку! …". Весь этот "процесс" занимает массу рабочего времени, которое уходит на очередной пересказ ситуации. Ощущаешь себя героем какого-то фильма "ужасов". Этакий "День сурка" с главным героем - рыбкой Дори (один из героев мультфильма "В поисках Немо").

При этом обращаться к данному руководителю с вопросами по структурированию сделок или по особенностям кредитного продукта или нормативки нет смысла. Она просто не понимает сути вопросов. Не удивительно, что у сотрудников клиентского подразделения тоже нельзя получить внятную консультацию. Как и их начальница, они не знают продуктов. Дежурный ответ: "Читайте нормативку". Без ссылок на нормативный документ или иной комментарий. Остается загадкой, как они вообще продают клиентам банковские услуги.

Решить спорные вопросы или договориться с профильными подразделениями начальница отдела малого бизнеса не может или не хочет или не умеет. Не известно. От нее можно услышать только одну стандартную фразу: "Хорошо, я ПОЗВОНЮ им". Через день звонишь: "Мне нужна помощь со службой". Слышишь фразу: "Хорошо, я ПОЗВОНЮ им". Когда это слышишь в третий раз, хочется в трубку сказать: "Куда ты позвонишь? Ты сидишь с ними на одном этаже и уже третий день ничего не делаешь. Подними задницу со стула и пройдись по службам". Я не понимаю, как можно решить спорные вопросы в профильных подразделениях по телефону?

Самое удивительное, что начальница отдела малого бизнеса работает в должности уже шесть месяцев. Значит, испытательный срок она прошла, и должна была хотя бы прочитать основные нормативные документы и выучить ставки по кредитам. Как проводилась проверка знаний данного руководителя при окончании испытательного срока, остается только догадываться. Скорее всего, это было сделано формально, для галочки и итогового тестирования данного руководителя не проводилось.

Зама по малому бизнесу не было очень долго. Появился он только в марте 2016 года. Поиск человека на данную должность, как говорили сотрудники, проходил в филиале более года. Нам казалось, что не могут подобрать подходящую кандидатуру, т.к. очень высокие требования к соискателю. И если уж ищут сотрудника так долго, то это будет специалист высокого профессионального уровня. И вот свершилось чудо - вышел новый человек. С большим опытом работы в Сбербанке, как нам сказали. Однако с его приходом ситуация кардинально не изменилась. Хотя нет. Ситуация изменилась. Фильм "ужасов" перешел в новый формат. Теперь он стал "кошмаром" в квадрате. В работе появился дополнительный персонаж - рыбка Дори №2. Только на уровень выше, с более высокими полномочиями и еще большими амбициями.

Ситуация повторяется зеркально. Он тоже забывает, что ему говорят. Тоже часто звонит, чтобы переспросить. Представьте, вы готовите пакет документов для профильных служб или ведете переговоры с клиентом. А вам с разницей в 20-30 минут несколько раз звонит то начальница отдела малого бизнеса, то заместитель директора по малому бизнесу по одному и тому же вопросу. При этом оба человека сидят на одном этаже через стенку. Иногда во время таких звонков на заднем фоне слышно голос начальницы отдела малого бизнеса. Получается, что заместителю директора все рассказали. А он, то ли не понял, что ему было сказано, то ли не поверил своему сотруднику. И решил сам все узнать из первых рук. Странная ситуация. Он тоже не знает нормативку. Он не знает бизнес-процессы Банка. Что уж совсем выглядит странно для человека, работавшего в банковской сфере. Он путает: отлагательные и дополнительные условия; балансовые и внебалансовые счета; кредит и кредитную линию; может предложить клиенту короткий кредит на долгосрочные цели; и т.п. Но зачем знать такие "мелочи" руководителю ТАКОГО уровня? Когда можно, пользуясь своей должностью, уверенно раздавать указания, как и что нужно делать сотрудникам. Порой не понимаешь, что от тебя хотят и что нужно в результате сделать. И это стало причиной многих курьезных случаев. В общем цирк, да и только.

Что касается постановок задач рядовым сотрудникам, то здесь вообще все "уникально". Что такое СМАРТ-цели заместитель директора вообще не знает. Задачи ставятся таким образом, что не возможно понять, что нужно делать в первую очередь, а что потом. Одна трудоемкая задача, с пояснением "срочно", может быть поставлена нескольким сотрудникам отдела малого бизнеса с разницей всего несколько минут. В результате два сотрудника готовят информацию. Тратят на это рабочее время, а потом оказывается, что данная работа была уже кем-то сделана. Все это вносит значительный хаос в работу рядовых сотрудников.

Вместе с тем, новому заму нужен конкретный результат. Видно, что человеку очень нравится его новая должность, вероятно, за высокий оклад и статус, и потому очень хочется ее сохранить. А для этого нужно срочно показать результат своей "работы": увеличить количество выданных кредитов, привлеченных клиентов и т.п. Вот и старается он привлекать новых клиентов. Однако приходящие клиенты, оставляют желать лучшего. Финансовая дисциплина низкая. Финансовая отчетность вызывает большое сомнение. Чем больше работаешь с первичной документацией, тем больше вопросов она вызывает. Деловая репутация также вызывает большое количество вопросов. НО, клиента упорно "заводят" на кредитование. Остается надеяться, что причина такого подхода в работе замдиректора заключается только в том, что ему нужен результат здесь и сейчас.

Создается общее впечатление, что основная задача данных руководителей не помочь в работе, а, наоборот, отвлечь от нее и нагрузить в очередной раз не нужной "активностью". И нет уверенности, что ты делал эту работу не для "корзины" и твое время не было потрачено впустую. Потому, что периодически раздаются звонки. Тебе задаются одни и те же вопросы. Тебя грузят работой, которую в это же время может делать коллега за соседним столом. Тебе ставятся задачи с непонятными сроками исполненияи и без учета необходимых для их выполнения трудозатрат.

Совещания с этими сотрудниками проходят тоже очень интересно. Озвучиваются проблемы по работе: методологические, с клиентом, со службами. Они все записывают. Тебе озвучивают, что решение одного вопроса берет на себя начальница отдела малого бизнеса, решение другого вопроса берет на себя сам заместитель директора, с решением третьего вопроса поможет начальник отдела анализа. Через пару дней начинаешь спрашивать, что с озвученными на прошлом совещании вопросами. И слышишь в ответ в лучшем случае, что еще не обсуждали это. В худшем случае, что решить этот вопрос я должна была самостоятельно. И что я работаю очень плохо, потому что "прошло очень много времени, а вопрос остался не решенным". Выходит, что совещание провели, галочку поставили. Наверное, руководству отчитались, что совещание проведено и поставлены сроки. А результата как не было, так и нет. И не будет результата у филиала, если на руководящих местах находятся такие "профессионалы". Которые в ежедневной работе постоянно все забывают; не знают нормативных документов; не знают бизнес-процессов Банка. Которые создают хаос вокруг себя. Над которыми смеются не только сотрудники, но и большинство клиентов, имевших возможность пообщаться с этими руководителями.

В этой связи хотелось бы обратиться лично к директору филиала. Уважаемый Андрей Анатольевич!
На всех видео конференциях вы постоянно повторяете, что все успехи, которые были достигнуты филиалом - являются результатом слаженной командной работы. Что только Команда может добиться хороших результатов и выполнить планы, установленные филиалу. Я с Вами абсолютно согласна. Но сталкиваясь в ежедневной работе с начальницей отдела малого бизнеса, а теперь и с заместителем директора, курирующим малый бизнес, у меня возникает сомнение. Об этой ли "Команде" вы говорите? С этой ли "Командой" Вы планируете выполнить планы по малому бизнесу? Не боитесь ли Вы, что они забудут выполнить не только Ваше очередное задание? Но и забудут выполнить план на очередную отчетную дату, как забывают, что им сказали полчаса назад? Не боитесь ли Вы, что, не зная бизнес-процессов Банка, они, мягко говоря, вводят Вас в заблуждение относительно сроков рассмотрения заявок и выдачи кредитов?

Вы производите впечатление очень умного человека, опытного и профессионального руководителя. И я лично, не могу поверить, что Вы могли сами принять на работу таких "специалистов". Наверное, Вам кто-то, руководствуясь личными мотивами или привязанностями, рекомендовал этих сотрудников. А Вы, доверившись этому человеку, приняли их на работу. Но еще не поздно принять верное решение, пока ситуация зашла не слишком далеко. А данные сотрудники не успели нанести значительный репутационный и финансовый ущерб Банку.

Народная пословица говорит: "короля делает свита". Понимаете ли Вы, какое у клиентов Банка складывается мнение лично о Вас, после общения с данными сотрудниками? Ведь Вы их непосредственный руководитель. Вы их принимали на работу на эти должности. Значит любой их непрофессиональный поступок. Любое обещание данное клиенту, а потом "забытое" или невыполненное из-за не понимания процессов ложится черным пятном на Вашу репутацию как руководителя. Неужели Вы не понимаете, что описываемая выше ситуация ведет к тому что Банк теряет клиентов? И какую репутацию Банку создают недовольные клиенты среди партнеров в регионе, после общения с указанными выше руководителями? Неужели Вы не понимаете, что данные сотрудники портят Вашу репутацию и в глазах сотрудников Головного офиса. Когда кураторам даются заведомо не выполнимые обещания по выдачам кредитов, урегулированию проблемной задолженности и т.п.? Вы уверены в том, что данные сотрудники полностью контролирую ситуацию в блоке малого бизнеса? Вы уверены, что они ПОНИМАЮТ что делают?

Вопросы риторические, и не требуют ответа ни от руководства Волгоградского филиала, ни от Головного офиса Банка. У меня сформировалось свое мнение по данному вопросу, которое я озвучивать не буду. Сотрудники, работающие в Банке очень давно, вспоминают, что для руководителей такого уровня проводилось тестирование на знание нормативных документов и на оценку профессиональных качеств. Где сейчас все эти оценочные процедуры? Почему их не проводят? Хотя и без них виден "профессиональный" уровень этих сотрудники.

Просьба к Головному офису Банка, не надо публиковать стандартные отписки. В стиле: "Банк уделяет серьезное внимание формированию кадрового состава руководящих работников, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями для выполнения своих должностных обязанностей". Внимание ФОРМИРОВАНИЮ кадрового состава уделяется действительно серьезное. Банк целый год: публиковал объявления о данной вакансии, проводил собеседования, искал сотрудника на должность замдиректора. Только вот откуда уверенность, что принятые на работу сотрудники обладают необходимыми навыками и знаниями? Проведите тестирование по итогам испытательного срока и проверьте их навыки и знания.

Или в стиле: "Кадровая политика Банка предусматривает привлечение на работу профессиональных кандидатов, нацеленных на результат. Во главе филиалов и подразделений на сегодня стоят опытные банкиры, штат сотрудников формируется из экспертов и высокопотенциальных специалистов". Если указанные выше сотрудники Волгоградского филиала являются "опытными банкирами, экспертами и высокопотенциальными специалистами", то мне очень жаль Банк. А как клиенту, мне точно не хотелось бы, чтобы мной занимались настолько "опытные банкиры".
Qwd8 • сотрудник
31.07.2016 16:02
Ответ банка:
Уважаемая Qwd8!

Благодарим Вас за подробный комментарий. Для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от работников.
Cообщаем, что в рамках обеспечения требуемого уровня эффективности деятельности персонала АО «Россельхозбанк» уделяет особое внимание комплексной оценке персонала, включающей оценку профессиональных знаний специалистов и руководителей разного уровня (от начальников отдела до директоров региональных филиалов), квалификации, компетенций и потенциала работников. Специалисты отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса и заместитель директора Волгоградского регионального филиала, курирующий блок малого и микробизнеса, не стали исключением и прошли оценочные мероприятия в 2016 году.
Ваша точка зрения о работе в Волгоградском региональном филиале важна для АО «Россельхозбанк», однако, частное мнение не всегда позволяет получить полную и корректную информацию.

С уважением, АО «Россельхозбанк».

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.