Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — июнь, 2015

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Отзывы из
Худший работодатель плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Являлся сотрудником банка (кредитный специалист), проработал без малого 6 мес., с середины декабря 2014г. по май 2015г.

Сразу перейду к описанию своего опыта работы:

1. На собеседовании говорили, что в связи со спецификой работы, первые 2 месяца премия не начисляется, т.к. неизвестно, будет ли платить клиент, оформивший кредит. А это напрямую влияет на премиальную часть. То есть, за клиента оформленного в декабре, премия выплачивается в марте, за клиента, офорленного в январе - в апреле и т.д. С этим был согласен, специфика выплаты премии вопрос не вызвала. Но ни на собеседовании, ни на обучении, ни на оформлении в штат, нас не уведомили о том, что при увольнении, за последние 2 месяца работы, премиальная часть не выплачивается. То есть я проработал 2 последних месяца впустую абсолютно, та премия, которую я заработал, оформляя клиентов и принося банку прибыль, просто не была мне выплачена! Речь идет о довольно приличной сумме, на которую я, естественно, рассчитывал при смене работодателя, а в итоге остался ни с чем! Много общался с руководством по данному вопросу, даже в письменной форме затребовал от них ответ, почему и на каком основании мне не выплачивается премия. Ответ, в двух словах, был таков: на основании какого-то там решения, принятого правлением банка, ни одному кредитному специалисту премия, при увольнении, не выплачивается. То есть собрались дядьки и решили - не заплатим и все! И это несмотря на то, что я выполнял свои трудовые обязательства по договору в эти 2 последних месяца до увольнения! И ведь тот же Альфа Банк, Лето Банк, с сотрудниками которых мы работали вместе на территории партнеров, выплачивают премиальную часть своим бывшим сотрудникам после увольнения по истечении тех самых 2х месяцев (если, конечно, клиент оплачивает 2 первых платежа по кредиту), по-человечески к ним относятся. Но только Хоум Кредит решил кидать своих.

2. Так же на обучении нам было сказано, что после оформления кредита, в течение 2х-3х дней с клиентом связываются из банка, проводят опрос на удовлетворенность качеством обслуживания кредитного специалиста. Задают 3 определенных вопроса и данные опроса фиксируются в системе. В конце месяца подводят итог результатам этого опроса, если все клиенты, которым звонили ответили на эти вопросы положительно, то заработанная премия умножается на 2. Если ответы клиентов были как положительные, так и отрицательные, то умножается на 1.5. Если все ответы отрицательные, то депремирование на 20%. К примеру, при хорошем раскладе, заработал за месяц премии, 30 000 руб., после обзвона клиентов, получаешь 60 000 руб. (это был один из самых весомых факторов, который повлиял на решение работать в данной компании). В итоге, за полгода (!!) работы, из всех клиентов, которых я оформил, обзвонили лишь пару-тройку человек! То есть ни о каком умножении премии и речи не было! Я обращался с данным вопросом и к непосредственному руководителю, и к вышестоящему руководителю - они все дружно пожимали плечами, мол извини, ничего поделать не можем, от нас это не зависит и все, на этом точка.

3. На обучении нам также говорили, что, если клиент не платит по кредиту (за 10 дней до фактического списания на счету клиента нет необходимой суммы к списанию), нас в личном кабинете об этом обязательно информируют, чтобы мы могли с клиентом созвониться, мотивировать на скорейшую оплату кредита и т.п. Я трижды столкнулся с ситуацией, когда клиент не платил по кредиту и ни в одном из этих случаев, уведомления заранее (до даты списания средств со счета) так и не получил! Было все ровно наоборот - меня информировали постфактум, то есть уже после того как фактическая дата платежа прошла и меня депремировали! То есть меня лишали возможности как-то повлиять на клиента, убедить оплатить кредит в срок, чтобы избежать депремирования!

4. Бардак непосредственно с техническими устройствами и снабжением канцелярским товаром. Одним словом обустройством рабочего места: постоянно не было бумаги для принтера, привозили бумагу исключительно "по праздникам". На запросы по поводу отсутствия бумаги, скрепок, скоб для степлера и прочего, практически всегда был один ответ - "бумаги нет, того нет, сего нет, решайте на своем уровне". Приходилось одалживать бумагу у коллег из Альфа банка, либо у продавцов магазина и прочее все брали у них же. На протяжении последних 3х месяцев, у нас на работе глючил принтер, он то печатал, то нет, чисто по настроению. Мы обращались в Хелп деск с просьбой починить/заменить принтер, но на наши запросы, опять же, никто не обращал внимания! Доходило до того, что мы бегали в соседнюю Евросеть и распечатывали документы и делали ксерокс у них. Глючил и сам ноутбук, на котором нередко все наглухо зависало и не позволяло продолжать работу, либо при оформлении вылетал web-client. Приходилось по несколько раз одну и ту же заявку забивать.
К слову, за месяц до увольнения принтер починили, а ноут, коллеги сказали, с кем поддерживаю связь, вроде уже после моего увольнения заменили на новый. И все же, 5 месяцев, на решение этих элементарных вопросов - слишком много, как мне кажется.

5. В марте месяце, начальство нам сообщило, что проводится конкурс в нескольких категориях и победители которого получат денежное вознаграждение. По результатам месяца, я занял первое место в одной из номинаций. Естественно ждал, когда выплатят обещанное вознаграждение, но прошла неделя, две, три - никакой информации о том когда и какую сумму все-таки мы получим нам не сообщали. Подошел к своему непосредственному начальнику и напрямую спросил, где обещанные деньги, что за цирк?! Мне было сказано, что женщина из высшего руководства, которая решила организовать данный конкурс, цитата: "умыла руки и все". Мои коллеги, которые так же заняли 1ые места в других номинациях остались так же ни с чем, я не один такой был. То есть вновь кидалово/развод, называйте как хотите.

Справедливости ради замечу, что по прошествии 1.5 месяцев нас позвали-таки на вручение грамот в связи с победой в номинациях, но это была лишь грамота, а не деньги, о которых изначально шла речь. И то, как нам вручили эти грамоты, сделанные, к слову, "на отвали" (напечатанные, не на определённого вида бумаге, специально созданной для такого рода печати - плотной как картон, "весомой" так сказать, а на самой простой, тонюсенькой бумаге, на которой мы ежедневно договора распечатывали), так же заслуживает пары отдельных строк: грамоты нам должны были вставить в рамки, но, как нам сказало высшее руководство, пришедшее для вручения грамот, человек который эти рамки должен был привезти, застрял в пробке и надо чуток подождать. Грамоты нам вручили без рамок, чтобы не терять время зря и попросили подождать полчаса, пока приедет этот человечек с рамками.
В итоге прождали минут 40-50, к нам вышли, сказали - рамок нет, будут через месяц!!

Вот такой пофигизм и наплевательское отношение к сотрудникам, чувствовался абсолютно во всем! То есть даже обманув с вознаграждением денежным, они за полтора месяца не соизволили рамки купить, довезти в офис, чтобы хоть более-менее красиво выйти из сложившейся ситуации.

6. Один раз случилась такая ситуация, что в системе произошёл какой-то сбой и мой клиент, закрывший кредит досрочно, буквально через месяц после оформления, был засчитан, как неплательщик, в связи с чем за него меня депремировали на определенную сумму. Увидев в личном кабинете, из-за какого клиента меня депремируют, и проверив самостоятельно информацию о его платежах, я выяснил, что это никакой не дефолт. И мне потребовалось 2 недели писанины то к админам, то в бухгалтерию, то еще куда, чтобы мне вернули деньги за дефолт, которого по факту не было!

В общем, по прошествии почти 6 месяцев работы, я могу с уверенностью заявить, что все сказанное на собеседовании - просто ложь: денег не заработаешь нормально, с обзвоном клиентов - обман, с информированием о неплательщиках - обман, с обустройством рабочего места - бардак, исключительный пофигизм в отношении работников, а с выплатой премии после увольнения и вовсе кидалово чистой воды!

Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что, Хоум Кредит, в буквальном смысле, худшее место, где мне доводилось работать!
Дианоз Громовбывший сотрудник
26.08.2015 10:53
Просьба помощи в ситуации с зп не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте, Галина! Являюсь сотрудником банка с 2011 года, сначала в качестве DSA, сейчас в статусе агента банка, всегда показывал отличные результаты, моя фотография есть на доске почета на агентском портале, ситуация следующая: в течение всего месяца на салес портале показывалась моя зарплата, там было все верно, перед днем зарплаты цифра меняется и там уже отражена сумма на 25% ниже чем было, в день зарплаты мне приходит сумма ровно на 50% ниже, у меня семья да и я рассчитывал на эту сумму, отпуск теперь провожу дома, дело в том, что никто не отвечает на вопрос что это и когда мне вернут оставшуюся сумму, мой менеджер писал в Москву, ему ответили, что этим занимается сервис деск, они молчат уже четвертый день, очень надеюсь на вашу помощь! Дефолт за последний год 0%.
D Richards • сотрудник
13.08.2015 08:36
Администратор:
Оценку снимаем, так как она не соответствует описанному выше.
Отзыв сотрудника с достаточно большим стажем не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, вечер или утро!
Надеюсь мой отзыв поможет сделать правильные выводы о работе сотрудников.

Я сотрудник с стажем 7 лет работы. Когда приходят рейтинги, то часто в списках лучших сотрудников, когда приходишь в СБ то говорят сотудник давно работает на хорошем счету, когда ходишь в отдел кадров насчет карьерного роста, то у нас вечный кризис...

Начну с плюсов, которых достаточно:
- соц пакет - отпуск, больничные без проблем
- зп - всегда вовремя
- коллектив - за всю мою работу только хорошие люди меня окружали; сессия, личные просьбы - если сам хорошо работаешь то всегда пойдут на встречу

Минусы:
- раньше были дмс, а после кризиса их убрали, хотя в банках конкурентах без изменений дмс оставили
- оклад - тоже меньше чем у конкурентов, повышение не планируют. ЗП - это вообще всегда сюрприз, стабильности в премии нет. Ожидаешь одно, получить можно совсем другое, или совсем нечего не получить.
- график - переработка не оплачивается, как и везде

Раньше ЗП была прозрачнее, а сейчас нечего не найдешь и нечего не докажешь. Люди не платят кредиты - вычитают с сотрудников, и не мало, иногда и 100 % премии лишают, а ведь ситуации разные. Некоторые заемщики с хорошей кредитной историей, некоторые просто решили позже полностью весь кредит погасить, и будет он платить вовремя или вообще не будет ни угадаешь никогда!

Обзвоны клиентов: это вообще отдельная история каждого сотрудника. Я сама находила отчеты об звонов и звонила им уточнить. Им задают вопросы, всего два, простых, но поймет ли заемщик их правильно. Например: первый заемщик пришел говорит девушка, мне позвонили вчера с вашего банка, ну я трубку взял и сказал не когда мне, зачем они мне звонят, мне и так все понятно и очень хорошо вы объяснили... второй заемщик сказал что ему вообще никто не звонил, и кроме меня насчет банка никто не спрашивал, а в отчете стоит негативный отзыв и мне минус из зп; третий и четвертый сказали что да, им звонили с Москвы, они сказали, что консультация специалиста очень понравилась все хорошо и понятно, но на вопрос вернулись ли бы вы еще они ответили нет, потому что подумали что вопрос имеется в виду вернулись ли бы взять второй кредит, а зачем второй надо же этот выплатить. Результат: заемщики довольны, с кредитами, платят, счастливы, а сотрудник из-за вот таких вот недоразумений получает зп на 30 % меньше, или еще и депремируют.

Много раз планировала увольняться, но то подожди место будет, то кризис, то учится пошла, сейчас уже ухожу в декрет, с огромным неприятным осадком от работы. Много слез пролила из-за заработной платы, и не только я, и мои коллеги тоже.

Очень обидно, что старания проходят зря, и из-за хитрой системы мотивации никому нечего не докажешь, вроде как все правильно. Вот такие вот правильные недоразумения на руку банку, сотрудник остается с меньшей заработной платой.
работа не благодарная, потому что не знаешь чего ожидать, заемщики которые с идеальной кредитной историей не платят или банк, который по новым правилам выплатит меньшую заработную плату.

Для кого эта работа: для молодых девушек, которым нужен опыт работы, но опять же выполнить поставленные задачи, которых не мало, способен сотрудник с большим опытом, знающий подход.

Ставлю отзыв плохо, лишь только потому что на работу ходят зарабатывать, зарабатывать тут можно, но стабильности и уверенности в том, что получишь заработанные средства, нет, в этом месяце получил, в следующем не факт.

Отдельная оценка коллективу 5, правда в работе меня окружали только хорошие люди.
kns-kns • сотрудник
04.08.2015 21:47
Администратор:
Автор, с учетом описанного выше можем принять оценку "0" или без оценки. Какого ваше мнение?

PS: пока без оценки.
избранный отзыв Повесть о Home Credit и КС-ах его меньших плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго Вам времени суток, дорогие читатели и администраторы портала Banki.ru! Давно я хотел написать тут отзыв о своей работе в банке Хоум Кредит, но почему-то никак не доходили до этого руки. Я хочу сразу сказать, что мой рассказ будет исключительно о моем опыте работы в данной кредитной организации, только о моих наблюдениях/ощущениях. Итак начнем… smile:) Место действия г. Москва и Подмосковье (Юг).

Пролог.
На дворе лето, 2012 год, я только что отдав свой долг Вооруженным Силам Российской Федерации, став полноценным мужчиной, вернулся домой. Какой же вопрос первый приходит на ум? Нужно найти себе место работы, чтобы строить свое будущие, не зависеть от родителей и быть самостоятельным… Все-таки 20 лет уже не маленький мальчик. smile:) Опыта работы нет, имея средне—специальное образование и то не по финансовой и банковской тематике, на хорошую высокооплачиваемую работу рассчитывать не мог, и вот разместив своё «символическое резюме» на нескольких интернет—ресурсах я просто стал ждать…

Звонок.
Очень оперативно мне позвонил сотрудник по подбору персонала из банка Хоум Кредит и сказал, что мое резюме их заинтересовало… странно, опыта нет, в банке никогда не работал, но думаю ладно, хорошо, даже из банка звонят!!! Я был рад! Вакансия выглядела следующим образом:
Должность: Кредитный специалист
Заработная плата: 25 000 т.р/мес
Место работы: в городе присутствия банка
График работы: сменный
Полный cоц. Пакет

Вроде неплохо да? Особенно для человека без опыта и без высшего образования! Не задумываясь, я согласился приехать на собеседование, которое проводилось в г. Москва.

P.S. Я сам из Подмосковья, но до Москвы мне ехать совсем недолго, это меня не смутило нисколько. Воодушевленный, что возможно поиски работы скоро будут закончили мы обговорили все детали (место встречи и время) и любезно попрощались.

Собеседование.
Честно Вам признаюсь на собеседования я опоздал… да, стыдно, ужасно не ловко и меня это совсем не красит, но так уж вышло… причина была более чем уважительная… Это был не ЦО Хоума, было двухэтажное здание в центре Москвы, на первом этаже отделение банка, а на втором как раз (как я понял) отдел по подбору персонала. Зашел в здание, поднялся на второй этаж, спросил у сотрудника куда мне подойти. Мне показали на дверь кабинета. А сам я шел и думал, наверное там сидит человек и ждет меня уже 40 минут!!! Как же мне неудобно, НО!!! Ничего подобного! Открыв дверь кабинета, я увидел, что там сидит человек 30!!! Собеседование было групповым, я извинился за опоздание, представился и меня пригласили присесть в зале. Где кстати с трудом нашелся свободный стул…

Пропустил я только рассказ о самом банке, о его руководстве, о истории банка и т.д. и т.п. это не страшно… Пришел так сказать в самую главную часть этого собеседования, как раз к подробному рассказу о должности Кредитного Специалиста и его обязанностях. Нам все подробно рассказали и показали, какой великий банк Хоум Кредит, а сотрудник банка это вообще человек с большой буквы. Я не буду заострять на этом много внимания, обычное групповое собеседование. Потом наc вызывали по 3 человека, говорили, что банк готов вам сделать предложение и взять на работу. УРА!!! Я нашел работу, да еще и в банке… супер!!! (первое мое впечатление)…

Обучение
После того как вы успешно прошли собеседование, вам назначают 2-ух недельное обучение, которое проходит в корпоративном университете банка Хоум Кредит. Там вас учат продавать. (впаривать). Вас учат общаться с клиентом, предлагать ему кредиты, страховки. Правильно подходить к нему. Мы решали разные задачки, играли в ролевые игры «клиент-сотрудник» и т.д. и т.п. В целом все было хорошо. Наверное это обычное дело. Тренера были хорошие люди, все прекрасно объясняли и рассказывали. Кстати, обучение в случае успешного прохождения экзаменов оплачивается (8 000 т.р. если память не подводит). Претензий 0. В конце данного обучения был экзамен и даже два, вот тут я и был шокирован первый раз…

Первый экзамен: тут ничего особо криминального нет, вы заходите в большой кабинет, там сидит много-много начальников всяких разных, тренера, которые вас обучали и еще какие-то незнакомы вам люди - вы должны… этот самый начальник идет по кабинету, вы должны его остановить и продать что-нибудь, чтобы он заинтересовался!!! Вот это да… Ну хорошо, сделали, для меня если честно было необычно.

Второй экзамен: это что-то с чем-то… вы приезжаете в корпоративный университет, потом вы едете (всей группой 20-30 человек на МЕТРО!) в торговый цент, и там вы должны… подбегать к людям и предлагать им продукты и услуги банка!!! В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ КАРЛЛЛ!!! Вы можете себе представить картину, вы один внизу (на первом этаже), подбегаете к людям с фразой «не хотели бы вы улучшить свое материальное положение», «давно ли вы мечтаете об отпуске» и все в этом духе. А в это время вся группа и ваш тренер стоит на втором этаже и на вас смотрят… Это называется «применение на практике полученных знаний». Жесть… никогда даже и краем уха не слышал, чтобы где-то такое было… Тут даже комментировать не буду, делаете выводы сами дорогие читатели.

Оформление в штат
Вот вы дорогой друг «сдали» экзамены, и вам предлагают подписать док-ты и оформится в штат банка. Как это происходит: вся группа (20-30 человек), идет пешком от корпоративного университета до ЦО банка. Там вас приводят в кабинет (достаточно большой) и вы подписываете всякие трудовые договора, соглашения и т.д. и т.п. И тут просто сюрприз… Взяв в руки трудовой договор, я увидел графу. Должностной оклад - 10 000 т.р. ДО ВЫЧЕТА!!! т.е. 8700 на руки!!! Задал вопрос: «Почему на первом собеседовании говори про з/п 25 000 т.р. в мес, а тут 10 000 и то грязные»? Девушка сделала паузу на минутку и ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно начала говорить «З/п кредитного специалиста в большей степени состоит из премии, успешные кредитники получают 40-50-60 т.р. в мес, а то что написано в вакансии это приведен средний заработок, но далеко не предел». Вот что тут делать, ты потратил 2 недели на обучение, сдавал своеобразные экзамены, был полон надежды на устройство в банке и вот тебе на… 10 000 т.р. Почему никто не сказал об этом РАНЬШЕ??? Почему на первом собеседовании речь шла о з/п 25 000 т.р.??? Договор подписал. Думал ну ладно, будем стараться, работать и будет хорошая з/п и премия. В конце данного процесса, все получили свои экземпляры договора и контактные телефоны своих НГП, чтобы связаться с руководителем и разошлись. Далее я расскажу, кто такой Кредитный специалист (далее КС) и Начальник Группы Продаж (НГП)…

Кто же такой Кредитный специалист?
Это сотрудник банка Хоум Кредит, который работает на точках продаж, да - да не в офисе банка, а именно на точках. Это могут быть магазины бытовой техники, салоны сотовой связи, мебельные магазины и т.д. и т.п., которые в свою очередь раскинуты на большой территории присутствия банка. В его обязанности входит оформлять людям кредиты и рассрочки на приобретенные товары в этих самых точках, они еще называются партнеры банка, а так же продавать страховки к этим самым кредитам. Это если вкратце. smile:) Продолжение будет. smile:)

Режим работы Кредитного Специалиста
Зависит от режима работы точки продаж. Например: мебельный салон работает с 09:00 до 18:00, значит и ваш рабочий день будет с 09:00 до 18:00,а если какой-нибудь магазин работает с 09:00 до 23:00 то и ваш рабочий день будет точно такой же:) Смекаете? smile:) В каждом месяце существует определенная норма часов (по производственному календарю), которую вы, как сотрудник банка должны отработать.

Кто же такой НГП?
Тут много писать не буду, НГП это начальник группы КС-ов. Соответственно пример: берем город N, в нем 10 точек продаж на которых присутствует банк Хоум Кредит, допустим работает 20 КС-ов, так вот, НГП это общий руководитель КС-ов на определенной территории. Понятно, да? smile:) Его роль это мотивация, поддержка, проведение собраний, сбор отчетов от КС-ов и т.д. и т.п.

Далее мы рассмотрим нашу мотивацию…

Из чего же складывается заработная плата Кредитного Специалиста?
У вас будет оклад и мотивация. Оклад у вас фиксированный (да те самые 10 000 т.р.), а вот про мотивацию мы поговорим подробно. У банка существует / существовало три вида продуктов:

1) Высокодоходные — это только кредиты под самые высокие % ставки (75%,70%,65% годовых) для клиента и естественно они со страховкой. Банку приносят большой доход, кредитному специалисту тоже. Для клиента это просто кабала.

2) Среднедоходные — это кредиты имеющие среднюю % ставку (50%,45%,35%),тоже со страховкой, для вас это неплохая прибавка к премии. Для клиента довольно дорогой кредит, но в целом не так все грустно.

3) Низкодоходные - это так называемые рассрочки без переплаты, для вас это просто копейки, к премии прибавляют чисто символически 50 р. или 100 р. Для клиенты это выгодный продукт без переплаты.

Вы понимаете зачем я это написал? Т.е. если вы хотите себе заработать хорошую премию, то вы выбираете только первый, ну, изредка второй вариант. Совесть… smile:( Соответственно ваша з/п складывается из оклада и вашей премии, сколько оформили кредитов, столько и получили. Казалось бы все элементарно. НО!!! Есть такая штука в банке как СТРАХОВКА клиента! Если вы не будите оформлять ее к КАЖДОМУ кредиту, то грош цена им всем, т.к. кредит со страховкой цениться в 3 раза дороже, чем без нее, а кредит с 2-мя страховками в 5-ть раз!

Страховки существуют двух видов.
Первая — страхование от несчастных случаев и болезни.
Вторая - страхование от потери работы.
Вы должны продать хотя бы одну, но никак не без страховок, а лучше сразу две!

Это основа, мы еще вернемся к этому чуть-чуть попозже. smile:)


Стажировка
Как много букв я уже написал дорогой читатель, а к самому основному мы только-только подошли. Надеюсь не устал читать? Поехали… Звоню своему непосредственному НГП и говорю так мол и так, я только закончил обучение , мне сказали вам позвонить чтобы вы меня дальше направили на стажировку…


Диалог:
НГП: «Ой, а я забыла про вас… Какой город»?
Я: «Хм… город N»
НГП: «Хорошо, приезжайте завтра к 09:00 утра в город S на стажировку в ТЦ такой-то»
Я: «Прошу прощения, но мне говорили, что я буду работать в городе, в котором живу»
НГП: «Ну ничего, пройдете стажировку тут, а потом будете работать у себя в городе. До-свидания»

Однако здравствуйте… Из города N в город S ехать 35-40 км… про оплату проезда изначально не спросил, но забегая вперед скажу «ФИГ ВАМ». Мне уже начинает это не нравится, но я приезжаю, и о чудо! Как думаете куда? Магазин бытовой техники «Эльдорадо»!!! (Ключевой партнер банка Хоум Кредит и самый ценный). Стажировка шла по графика 2х2 по режиму работы магазина. Подошел к стойке, где работают сотрудники банка, поприветствовал всех, представился, сказал, что я стажер и меня надо обучить на практике.

Сотрудникам, к которым я приехал, было вообще плевать! Ноль эмоций! Никто даже не был настроен помочь. Всегда задавал вопросы я, помогали с неохотой и то пока не попросишь никто тебе ничего не скажет и не поможет!!! Неприятно было… Вот что поразило:
1) КС должен всегда находится в зале и предлагать клиентам купить что-то в кредит, сидеть за стойкой на стуле можно только тогда, когда ты занят оформлением кредита! Больше никогда нельзя!!!
2) Перерыв на обед 45 минут, везде час, тут 45 минут... ну ладно не жрать пришли.
3) Выход из магазина (покурить, например): вам в начале дня дают бумажку, на которой 3 круга нарисованы, когда вы выходите из магазина, охранник магазина ставит туда печать, соответственно можно выйти 3 раза за день, а нет вру, 4 — еще в обед можно. Для справки: рабочий день «Эльдорадо» с 09:00 до 22:00 — 13 часов, из которых твой перерыв 45 + 5 + 5 +5 = 60 минут в день!!! Остальные 12-ть часов на ногах.(см. Пункт №1).
4) Каждое утро ты обходишь партнером (в этом ТЦ были и другие магазины которые сотрудничали с банком), нужно чтобы каждый из них расписался, что ты был, обходить нужно утром, днем и вечером.
Так каждый день: впаривать кредиты, бегать в зале за людьми, бегать по партнерам, умолять «коллег» помочь вам и т.д и т.п. Наконец, кончилась моя стажировка и меня перевели на точку в своем городе. УРА!!! Буду работать в своем городе, а не ездить 40 км на работу!

Теперь хочу рассказать о том, какие бывают точки продаж…

Точка продаж
1) Есть точки прибыльные — много клиентов, соответственно много заявок на кредит и больше премия. (например салоны связи, магазины бытовой техники) и т.д. В таких точках людям оформляются только высокодоходные или (редко) среднедоходные продукты банка.
2) Есть точки не прибыльные — это в основном мебельные магазины, там оформляют не редко, но это рассрочки, помнишь про низкодоходные? smile:) Вот, они все там. Продавцы в магазинах мебели акцентируют внимание клиента на «БЕЗ ПЕРЕПЛАТЫ», соответственно ты, должен именно так и оформить клиенту, чтобы он не переплачивал за мебель, магазин получил прибыль, а ты свои 50 р…
3) А еще есть точки МЕРТВЫЕ — это где в месяц дай бог 2 кредита/рассрочки оформишь, на такие, как правило КС-ов на постоянную работу не ставят, они туда приходят по вызову (если где-то недалеко основная точка). Не дай бог работать на такой…..будешь получать 8 700 р. + 150-200 премии… на шоколадку.

Я к сожалению попал на не прибыльную точку… салон мебели…

Рабочее место КС-а. Ну напишу так:
1) В лучшем случае: красивая стойка с фирменными логотипами банка, полностью обустроена, выглядит привлекательно, приятно посмотреть. Есть стулья на которых можно даже присесть иногда, шкафчики для личных вещей. Информация для клиентов. Рекламные буклеты. Всё чисто и цивильно. Реально мини-офис.
2) Иногда бывает
Какой нибудь стол, чуть ли не школьная парта, на которую просто приклеили плакат банка чтобы «это» смотрелось более менее красиво, какой-нибудь ободранный стул (взятый у партнеров), на этом стоит компьютер (старше меня наверное) и всё. (я работал на таком месте).
3) Салоны связи
Стойка именно салона, как правило высокий «барный» стул, 30 кв.см пространства. Своего компа нет заявки оформляешь с компа сотрудника салона связи. Подсобка общая с сотрудниками салона.
4) Почти всегда так...
Его нет, просто нет. Программа для оформления кредитов установлена на один из компьютеров точки где вы работает. И все…
Туалет? Только если вы работает в ТЦ и вы можете пользоваться обычным туалетом с покупателями. Часто его просто нет. Или вы бегаете куда-нибудь, где он есть. Холодильник? Да вы что!!! Редкий случай!!! На вас сошел ангел хранитель, если вы попали на точку, где есть холодильник…

Микроволновка? см. раздел «Холодильник» т.е., если взял с собой обед, ешь холодный, не хочешь холодный? Иди в ешь в кафе (200-300 р.) ты же можешь каждый день обедать в кафе, с твоим-то окладом (8 700 на руки smile:)) В общем, рабочие места КС-ов в большинстве случаев никак не обустроены, более того, очень часто бывает что «висят» программы, медленно работает компьютер. Ты не можешь зайти в программы, приходится постоянно звонить и выяснять что такое и как это все решить… Да и еще, банк не предоставляет корпоративную мобильную связь, так что мобильную связь тебе тоже никто не оплатит, а в процессе работы ей пользоваться приходится.

График работы
Отдельная песня…
Вам присылают на почту шаблон, вы заполняете свои «пожелания» на месяц предшествующий текущему и отправляет НГП. Потом вам приходит конечный график, эх… наверное пожелания не заметили или просто не сочли нужным их учесть. У тебя День Рождения? Ну и что? Давай отметим на работе… так круче!!!
Тебе срочно нужно отпросится? Зачем… нельзя никак... работай негр, солнце еще высоко! На работе стало плохо? Иди посиди 10 минут и дальше бегай за клиентами! Сейчас все пройдет!

Отдельно расскажу случай из своей работы:
Звонок мне на телефон. Вечером! На кануне выходного дня!!!
Неизвестный: - «Алло Павел?»
Я: - «Да, я вас слушаю»
Неизвестный: - «Я НГП из Москвы, у нас тут девочка заболела, тебе завтра надо будет выйти в ТЦ «Ереван Плаза» ее заменить»
Я: - «У меня завтра выходной день по графику, у меня уже планы»
НГП из Москвы: - «У нас больше никого нет, тебе надо приехать, без вариантов»
Я: - (глаза на лбу) - «У вас нет поближе сотрудника?.. Мне ехать 50 км.»
НГП из Москвы: - «Никого нет, приезжай к 09:00 утра, магазин «Белый Ветер» работает до 23:00, пока»


Однако я в шоке… во всей Москве нет НИ ОДНОГО сотрудника, чтобы заменить девочку, которая заболела!!! Это вообще как??? Встать в 06:00 утра, собраться, умыться + 1,5 часа на дорогу (которую естественно никто не оплатит), стоять 13 часов на ногах и все это в свой выходной день!!! УЖАС!!! Хорошо в 5 утра не позвонили и не предупредили, что пора вставать и на работу ехать… Вам могут по 5-ть раз в месяц менять график работы. Вас могут ставить работать не на вашу основную точку, а на любую другую (не важно далеко вам ехать или нет). Работать в праздничные дни? Да! Почти всегда. Платят ли в двойне? - щассссс… потом догоняют и еще платят.

Доход КС
Мой фактический доход «на руки» за все время работы не превышал 19 000 т.р. и это в самый пик активности банков, когда Хоум зарабатывал миллионы если не миллиарды. У Хоума действительно очень развитая сеть POS-кредитования. В этом пункте у меня всё… Если у вас нет совести вообще и вы готовы старым бабушкам впаривать кредиты под 75% годовых + 2 страховки то тогда у вас будет хороший доход, а бабушка будет на протяжении нескольких лет сводить концы с концами. Я так не могу... такой вот я человек.

Показатель DEF или 2pd30 (Ваш Дефолт)
Вот допустим вы хорошо поработали и примерно посчитав премию она вышла допустим 20 000 т.р. Вы выдали 10 кредитов. Даже распишу суммы. Это все конечно очень-очень грубо smile:)
№ 1-10 000 р.
№ 2-15 500 р.
№ 3-9 500р.
№ 4-7 000р.
№ 5-8 700р.
№ 6-3 300 р.
№ 7- 7 500 р.
№ 8-2 000 р.
№ 9-7 000 р.
№ 10-95 750 р.

Все слышали про просрочников? Смотрите: общая сумма ваших кредитов 166 250 р. Дефолт это % неоплаченных кредитов его норма была 12 %. Если клиент под № 6 не платит по кредиту то и фиг с ним (уровень дефолта 1,9% при норме 12%), а если клиент под номером 10 не платит то… (уровень дефолта 57,5% при норме 12%) - как считаете? smile:) Правильно: «Премия кредитному специалисту не выплачивается» другими словами держи 8 700 р. и ни в чем себе не отказывай! Занавес…

Отношение руководителя(НГП)/ более опытных коллег
У вас возникла сложная ситуация и вам очень нужна помощь коллег/НГП.
Вы звоните/пишите/ просите.
Ответ один единственный : Читай на портале регламент!
В любой непонятной ситуации что делай? Правильно! - Читай Регламент
Твоя библия? Правильно Регламент!!!
За редким исключением были люди, немного, пара человек, которые действительно могли помочь. Руководитель будет только спрашивать с вас!!! - Сколько было кредитов? Какие суммы? Сколько страховок? Почему так мало?! Должно быть больше! Нужно оформлять всех под 75% годовых и с 2-мя страховками!!! Депремирую! Всех депремирую!!! Вы ничего не можете!!! Вас холопов, великий и могучий Хоум Кредит взял в свои ряды рекрутов, а вы неблагодарные!!! - последнее с сарказмом smile:)

Моё увольнение
Поработав пол года в этом банке, с каждым днем мне в голову приходили мысли, что это не мое, я не хочу так работать. Тогда я вспоминал ту картину в памяти: Трудовой договор з/п 10 000 т.р, неужели за эти деньги и жалкую премию стоит так надрываться? НЕТ! Заявление написано, НГП направлено! УРА!!! Добби свободен!!! (теперь реально свободен). Почему я посвятил данной операции (увольнению) отдельную графу? Слушаем… Приехал в ЦО, подписал обходной лист, прихожу в бухгалтерию за 2-ндфл и 182-Н. В кабинете сидят две женщины, зашел. Мне с порога в лоб - «Обед до 14:00!!!» - Я даже не сказал ничего. Стою жду в коридоре. Время 14:15, захожу. - «Ты чё такой не терпеливый? Мы бы сами тебя позвали, когда доделали дела!!!» - Важные дела: чай с печеньем во ВНЕ рабочее время!!! (Обед у ЦО с 13:00 до 14:00). Сплошное хамство. К Вам как к КС-у (бывшему слава богу) относятся как к крепостному крестьянину или просто пушечному мясу. Для людей, которые работают там - вы никто, звать вас - никак! Вы должны быть благодарны за то, что вас вообще в ЦО пустили, плебея деревенского, там же люди голубых кровей работают!

Далее: заполнил обходной лист. Иду в отдел кадров за трудовой. Мне сообщает ну очень симпатичная и милая девушка о том, что:
- «Трудовую книжку мы вам сегодня не выдадим, начальника, который должен подписать ваш обходной лист нет , будет только завтра» - сказала девушка из ОК
И что мне делать? - отвечаю я.
- «Приезжайте завтра» - говорит милое создание в ОК
- «Я не могу завтра, у меня завтра собеседование на потенциально возможно , новом месте работы!!!»- сказал я еле-еле сдерживая эмоции.
- « Нуууу… вам же нужна ваша трудовая?..»- сказала девушка…
- «Спасибо… До завтра» - просто сквозь слезы выдавил я…

Вот как вы считаете товарищи? Вы приехали в ЦО, подписали обходной лист везде где только можно и нельзя, потратили на это 3 часа, подождали кого-то с обеда/перекура/кто-то там отошел и был занят и вообще там не до вас!.. И тут вот так!!! Приезжайте Завтра!!! Супер!!! Еще раз смотаюсь из области в Москву, мне же нечего делать и собеседование переносить придется, потому-что начальника нету сегодня, а где он черт его знает и когда будет тоже. smile:)

Очень интересный момент. Банк Хоум Кредит не выплачивает сотруднику заработанную им премию за последний месяц работы! Класс просто. Расчетные знаете какие пришли мне? Как говорил известный сатирик Задорнов М.Н. Готовы? -0,02 RUR. Ваууууууууууу…

Эпилог
Что я могу сказать тебе мой дорогой читатель в конце своей повести «о Хоуме и КС-ах его меньших». Эта работа подойдет как первое в жизни место работы, когда вы еще зеленый выпускник или как я, только отслужили в армии. Когда вам просто нужен опыт для того чтобы вы смогли сделать дальнейшие шаги по карьерной лестнице и сделать их только вверх! Я работал там давно, можно подумать что все то, что я написал уже не актуально, все изменилось и т.д. и т.п., но знаете, это Система, которая была выработана годами и я не думаю что она изменится за 3 года. Тем более общаюсь иногда с бывшим коллегой, который там работает до сих пор. Если верить человеку улучшений нету, а по моему очень даже наоборот. Если вы готовы видеть и слышать на своей работе, то что я написал выше, то дерзайте.
А я, получив наконец свою трудовую на следующий день как меня отправили домой, поехал прямо из ЦО Хоума в ЦО другого банка, устроился на работу, где работаю по сей день.

Об этом я напишу в августе дорогой читатель! Там тоже будет много интересного. smile:) Надеюсь мой отзыв был для вас максимально информативным и подробным!

С Уважением в Вам!
serpent1992бывший сотрудник
31.07.2015 12:24
Просто отзыв!!! не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем привет! Добрый вечер, Галина. Я бывшая сотрудница Банка Хоум Кредит. Не могу сказать, что сожалею, что работала в этом Банке, но особой радости тоже все-таки не испытываю! Я объясню почему...

Я работала в прекрасном коллективе, при мне одна НГП сменилась на другую, прекрасные, молодые, красивые девочки, а также лояльные и добрые руководители Ольга и Татьяна. Коллектив отличный, молодой и общительный. Я работала в Банке практически 4 года, в должности кредитного специалиста - оценка 5, работала мобильным администратором - оценка 5 и МПФУ - оценка не дотягивает даже до 1 балла.

Руководством Оренбургского РЦ было принято решение открыть точки продаж финансовых услуг. Меня перевели туда работать МПФУ. Точка новая к слову в Гипермаркете Магнит, где средняя цена на товарном чеке покупателя 5000 минимум, это минимум. То есть напрашивается вывод вполне логичный, зачем тому человеку, который приехал на Тайоте и покупает продукты на 5 тысяч каждую неделю, кредит под минимум 30 %?

Но не суть важно, мои комментарии, как сотрудника пожалуй самого низшего звена не были приняты к сведению. Продаж поначалу не было вообще. Ходила клеила объявление в 40 жару, а потом после окончания рабочего дня примерно в 9 часов вечера шла дальше расклеивать объявления и раскладывать рекламные буклеты с лучезарным мальчиком по почтовым ящикам. Кредиты на тот момент в микро офисе давались всем, даже молодым людям 18 лет с одним паспортом, что привело неминуемо к тому что произошло. Планы по продажам росли, руководители Микро офиса сменяли друг друга и всем нужны были продажи иначе не будет ЗП. Не буду выражаться как обычно это было на корпоративной почте. Продажи соответственно пошли... Но ЗП как и было обещано полной я не видела. К вопросу почему ДЕФОЛТ...
На портале Банка, где указывается зарплата и находятся все материалы была указана одна ЗП, а приходила на карту другая. Вот так вот.

На тот момент я была в положении и уволиться не могла... Практически полгода я была без денег, из-за дефолта. К слову кредит в Банке, в этом же самом, я не могла выплачивать именно ввиду отсутствия полной зп... Честно, не пожелаю никому... Я была без денег на съемной квартире и не могла позволить себе честно 1 яблоко в неделю! Были времена, когда мне приходила ЗП 700 рублей, и 3 тысячи В МЕСЯЦ!!! Хотя заработанных видела и 16 и 17!!! ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ДЕФОЛТ!!! Банк одобрил кредит, практически не проверив клиента! Я боясь то, что не выполню план и останусь без ЗП оформляла клиентам, которые в принципе иногда имела положительную кредитную история и предложения от Банка!!! Клиент не платит и я остаюсь без ЗП! Вот как то так!!! Еще на этой точке Микро офиса не дали доработать, сказали либо переводишься в КС, либо милая уволим тебя... к слову беременную. Не было желания конфликтовать, ушла обратно в КС. Не пожалела ни разу.

Спасибо хочется сказать за выплаченные декретные и детские, которые я отдавала банку обратно, но осталась должна потому что проценты Банка... промолчу!!! К слову сказать, если бы не МО, и полное лишение зарплаты оплатила бы кредит полностью. Да и обратно в Банк отказались брать, не горела желанием... но все же, была вакансия и я бы работала, ведь это не моя вина, что Банк одобрил кредиты не проверив данные клиента и при этом интересно узнать сколько Банк в качестве дефолта снял у меня ЗП...
Liliya1987бывший сотрудник
27.07.2015 18:42
Правда о ХКФ Банк. г. Пенза хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Мне безумно больно читать негативные отзывы о банке, который не заслуживает к себе такого отношения! Я все читала, читала отрицательные высказывания... Никак не пойму, где такая «шедевральная» работа, которую в них высказывают.

Работала в Банке с марта 20013 года, на позиции Начальника Группы Продаж. Два года занимала данную должность. Никаких подобных высказываний с моей стороны он не заслужил, хотя видела разные ситуации с другими сотрудниками, но на 95 процентов они были виноваты сами (остальная доля - стечение обстоятельств). Коллектив молодой и очень позитивный, амбициозный и дружный, сплоченный, многие работаю уже давно. В коллективе все старались друг другу помогать, поддерживать, делится опытом.

Скажу честно, сейчас работаю не ХКФ. Уволилась по семейным обстоятельствам. На самом деле - хорошо там, где нас нет, поэтому выкладываюсь и стараюсь быть во всем впереди, видимо, дотошность и трудолюбие. Не место красит человека, а человек место. Вообще, в Хоуме очень хороший микроклимат для того, кто хочет работать, зарабатывать и, главное, получать удовольствие от своей работы и реализовываться! А тем, кто недоволен, советую взглянуть на себя со стороны, может обнаружите недочеты в себе или в том, как вы позиционируете себя на рабочем месте!

Банк Хоум кредит, это один из немногих банков, который дает работу молодым специалистам и студентам. Возможно устройство на работу с незаконченным высшим образованием и без опыта работы. Банк дает возможность раскрыться, научиться работать с людьми, общаться с трудными клиентами. Дает возможность карьерного роста, удобный график работы, руководители всегда прислушиваются к мнению сотрудников. Многие просто не умеют его правильно и уважительно высказывать. В каждой организации есть недовольные, есть люди, которые смогли чего-то добиться. В большинстве своем, недовольными оказываются те, кто изначально не понимал, зачем устраивается в этот банк, те, кто хотели всего и сразу, даже не попробовав научиться работать.

В настоящий момент, я бывший работник банка, и мне не к чему лукавить. Поэтому пишу действительно то, что в душе. Хочется пожелать ХКФ Банку процветания и стабильности.
г. Пенза.
cjkytxyfzбывший сотрудник
29.06.2015 22:43
Ответ банка:
Здравствуйте,

Спасибо за искренний положительный отзыв! Удачи Вам и успехов на новом месте!

С уважением,
Галина Вайсбанд
Вице-президент по управлению персоналом
избранный отзыв А пойду-ка поработаю! не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
До работы в банке я жила в другом измерении и была типичной домохозяйкой, и была этому рада, и был любимый муж, и была любимая дочь (такими они остаются и ныне), и был быт, и было бла-бла-бла, но не было бабла, то есть, денег - простите. И не ради маткапитала хотелось второго ребёнка, но ради второго ребёнка я пошла работать в банк. И это (после четырёх лет домоседства) было Решением с большой буквы, и созрело оно внезапно – случайно увидела объявление: требуются Кредитные Специалисты. Это те самые девочки в белых кофточках, которые предлагают покупателям в больших магазинах бытовой техники услуги кредитования.

Белый воротничок, белая зарплата раз в две недели, скользящий график, согласно которому 15-18 рабочих дней в месяц, меня устраивали. Оклад небольшой, но там же премиальные! И предвкушая что-то грандиозное, великое и победоносное я пошла…

На обучении
Во время обучения Кредитных специалистов (или «каэсов») происходит их, так сказать, приблизительная «привязка к местности». Лично мне было тяжело от кухонной плиты экстренно переключиться на освоение банковских продуктов, одновременно срочно открыть в себе актрису, для ролевых игр по скриптам, и усвоить деловую терминологию, чтобы для начала хотя бы казаться компетентным сотрудником. Кроме того мы должны были знать поимённо и в лицо генералиссимуса (по фото, конечно), маршалов, полководцев и прочих начальников, историю банка, свершения, стратегии, концепции и наполеоновские планы командования. Так что не удивительно, что после такого потока информации я начала разговаривать по ночам, о добровольных страховках, низких ставках и «добрых днях»... Накрутили и зарядили нас основательно, и мы готовы были, отпружинить, выстрелить и во что бы то ни стало оправдать оказанное нам высокое доверие представлять Хоум Кредит энд Финанс Банк с «винегретом и манной кашей» в голове.

Теперь факты. Много «воды», общие положения, весь спектр банковских услуг, продуктов и прочей второстепенной информации, на усвоение которой тратится львиная доля времени и сил. Самая важная часть обучения для кредитчика по товарам – это порядок действий, на том этапе, когда клиент присаживается перед тобой, и специалист начинает забивать данные человека в программу до момента, когда кредитуемый уходит довольный с договором и двумя страховками. smile;) Так вот к этой единственно полезной важной части мы пришли только на третий последний день.

Нас посадили за компьютеры для обучения работе в программе оформления кредита. По двое за один комп. И внимание! Смертельный номер! Больше одного раза не показывать и не повторять! Одна девочка забивала заявку, а другая – смотрела. Я была смотрящей девочкой. Всё. Прикоснуться на обучении к компьютеру мне не довелось. Вспоминая эти три дня, сопоставляя их с дальнейшей работой, понимаю, что полезной информации, которая мне реально пригодилась они мне дали 10-15% от всего обучения. Но как нам сказала наш педагог: «Вас на местах доучат…»

«Кредит не желаете?»
Смысл стажировки сводился к следующему: «ловить» всех без исключения входящих в магазин людей и предлагать кредит. Где-то на пятом или шестом человеке я поняла, что скрипты, отработанные на обучении вызывают у людей ступор (не исключаю, что не так их применяла), тогда я спросила у наставника, за которым меня закрепили, как подходит она. С удивлением узнала, что чаще всего подходят с фразой «кредит не желаете?» Какие там СТОП вопросы и выявления потребностей, в лоб спросила и пошла! Пока ты там разглагольствовать будешь, злые конкуренты клиентам уже кредит одобрят... Если руководство будет читать этот отзыв, обращаюсь - вы не поменяете подход сотрудников к людям, пока новеньких, заряженных согласно стратегии и тактике, не отделите от стареньких с их стилем работы. Как? Научите новичков работать в программе без помощи наставников. За три дня это реально. Просто, если я не согласна с наставническим методом «доучивания», когда страховки бабушкам втихаря впариваешь, и полис в урну швыряешь, я абсолютно бесправная и безгласная тля, которая не умеет даже заявку правильно отправить, и монастырь чужой… Ну вот стажировка прошла и….
Магазин!

В магазине «каэс» оказывается между молотом и наковальней. Продавцу главное продать и неважно кому: студенту «ноут», Марь Ванне «стиралку» или бомжу плазму за сто тыщ – главное продать; банку главное оформить дорогой кредит с доп. услугами надежному клиенту. А тебе надо сделать так, чтобы и «волки сыты и овцы целы». НГП (начальники групп продаж) придерживаются позиции невмешательства. Даже если продавцы откровенно посылают к вам мошенников и стоят за спинами, смотря как оформляешь, они – НГП - соблюдают нейтралитет, и с руководством этих продавцов в переговоры не вступают. Постоянно ощущаешь себя одиноким бойцом на передовой...
Вообще НГП существуют по факту только в почте, в вечерней статистике, в письмах о приходе и уходе. И в планах, ПЛАНАХ, ПЛАНАХ!..

Давайте решим задачу. В магазине пять(!) банков. Какая доля выданных кредитов должна быть у «хомяков»? 20%?.. Нет. 30%?.. Тоже не угадали! У нашего банка должно быть хотя-я-я-бы 50% от всех выданных кредитов в этом магазине. И не удивляйтесь! Мы не боимся своих амбиций! Мы просто часто пишем объяснительные, почему чудо не произошло.

Стоило бы черкнуть о взаимоотношениях с напарницами, но не хочу вплетать в отзыв чисто девчачьи интриги: драки за клиентов, обрезания проводов, подсиживания и прочие мелкие подлости, не говоря уже об интиме с продавцами и директорами за клиентов. В общем успокоительное с утра – и вперёд. Время, которое я проводила на работе, было безвозвратно заимствовано из моей семьи. Именно, поэтому я старалась каждую минуту проводить эффективно, и у меня получалось заработать своим упрямством и мозолями на ногах (от беготни по торговому залу за клиентами), достаточно.

Очень стараюсь быть краткой, ведь о «каэсах» можно написать тома! Проработав около полугода на этой должности, я узнала, что появилась вакансия операциониста в банковском офисе. Прошла собеседование и снова… Снова обучение. Здесь уж всё было по делу, по крайней мере мне так показалось. Но, опять же (!) никакой практики в программах! Вообще никакой. Хотя на тот момент было 5 программ, в которых работали операционисты ! Очень много теории о положениях, законах и т.п. Да это важно! Но не в тот момент. У меня были конкретные вопросы: как сделать расходный ордер? как открыть вклад? и т.д.. А все указы ЦБ я могла выучить и дома. Памятуя о стажировке в магазине, я пребывала в панике. Ведь после обучения, как и перед магазином я опять вышла, не умея НИЧЕГО! Мелькнула даже мысль позорно вернуться обратно. Но я взяла себя в руки и пошла на стажировку.

Стажировка
Сразу хочу сказать огромное спасибо операционистам, которые меня обучали. Это просто монстры банковского дела! После постоянной холодной войны в магазинах, их отношение ко мне поражало! Они рассказывали мне всё, терпеливо ждали, когда я запишу (а записывала я всё по кнопочно!), были готовы всегда мне помочь. Вот тут-то я поняла, что действительно работаю в Банке. В команде! Главная разница офиса и магазина в том, что, будучи кредитным специалистом, подходила к людям и уговаривала их на что-то Я, а здесь они приходили САМИ. Нагрузка была бешеная. В офисе вечно стояли очереди. Но при этом я ощущала свою нужность. Вместе с ответственностью и усталостью приходило чувство удовлетворённости и самореализованности.

Работа
Операционист в Хоум Кредите – это универсальный солдат, в одиночку он может решить все вопросы клиента к нашему банку, что конечно очень удобно для людей. Это требует большого объема знаний. В офисе живая очередь, что неудобно ни сотрудникам, ни людям. Периодически возникали из-за этого разные конфликты. Вообще конфликты – постоянная часть работы. Все «косяки», устроенные разными сотрудниками от «каэсов», вплоть до операторов горячей линии, разгребают операционисты. Это тяжело. Оклад там чуть больше чем у магазинных кредитчиков, но всё внимание на систему премирования, которая развивала во мне очень высокую мотивацию к работе. Вот за что можно вполне искренне похвалить банк, так это за его систему расчета премии. Она настолько проста и понятна, что я всегда знала, сколько получу.

БО(банковский офис) – это государство в государстве. И климат зависит целиком от Управляющего. Будучи «каэсом», я своего начальника видела раза 3-4, здесь же начальство сидит за стеклянной дверью и блюдёт… К этому «шоу за стеклом» то же надо быть готовым. Ну и человеческие пороки везде одинаковы. Панибратство, интриги, выделение любимчиков – присутствовало. И произвол, и некорректность в общении с сотрудниками – тоже. Я считаю, что управленцы начального звена - главная слабость банка. Позиция «Хоума» - растить свои кадры от низов до управляющих и выше - похвальна. Но хороший КС или операционист, выполняющий планы, не является автоматически хорошим руководителем. Уметь самому продавать, или управлять тем, кто продает – разные вещи! Ну не умеют эти управленцы (с которыми я столкнулась) придерживаться делового стиля в поведении и общении. Переходы на личности, нецензурная лексика, истерики. Для того, чтобы в управляющей нашим героическим офисом прогрессировала звёздная болезнь, вперемежку с шизофренией и прочими патологиями атмосфера у нас благоприятствовала. Может в моём сюжете это сугубо частный случай – тогда извините, но что-то подсказывает мне что это общая тенденция.

Со временем, работая в офисе, я набралась опыта. И пазлы в голове сложились в интересную картину. В программах я работала, как рыба в воде, следила за малейшими обновлениями банковских продуктов. Я превратилась в компетентного банковского работника. И мне стало тесно в своей должности.

Потом случилось вот что. Нам на почту пришла рассылка, о собеседовании на вакансию начальника группы продаж микроофисов. Наверно, вы встречали стойки с надписью Хоум Кредит в торговых центрах. Они занимаются выдачей наличных и карт. Я поразмыслила на тему саморазвития, необходимости расти, и прочих внутренних и внешних стимулах и отправилась на собеседование.

Собеседование
Нас было порядка пятнадцати человек, целиком состоящих из сотрудников банка. Там были в основном «каэсы» и работники самих микроофисов. Подробно описывать уже не буду, но данное место досталось мне. Видимо, сказался стаж работы (уже почти два года), и объем ЗУН (знаний, умений, навыков), который был у меня больше, в силу специфики моей должности.

Обучение произошло только через три месяца после моего вступления в должность НГП в другом региональном центре. И тут я впервые честно и с восторгом отзываюсь об обученцах управленцев. Браво! Нас учили именно управлять. И вся информация, полученная на этом обучении мне сильно помогла.

НГП
И вот я «белый» человек. Пятидневка, гос. праздники, сокращённая пятница и полное отсутствие контроля!!! После банковского офиса, с его бешеным ритмом и стеклянной дверью, где каждый косяк видится, и публично разбирается, мне показалось, что мир остановился. Будто я сбросила всё земное, и сила притяжения на меня не действует. Я воспарила над суетой примерно на четвертый этаж, арендованный Хоум Кредитом, в здании бизнес центра. Это такое местечко, где заседает всё руководство нашего РЦ. Видимо банк считает, что если человек занял руководящую должность, то он автоматически приобрел вместе с ней и самодисциплину, и организованность и управленческие навыки. Вот где я воочию убедилась, что банк развивается несмотря и вопреки его руководителям на местах. Замы в своем кабинете с открытой дверью смотрят футбол, НГП общаются друг с другом матами (первое, что поразило тогда)…

В обязанности начальника группы продаж входит осуществление контроля за сотрудниками микроофисов. НГП отвечают за выполнение планов, составляют график работы сотрудников, выезжают на точки, консультируют и тестируют своих подчинённых, увольняют, депремируют, поощряют, переводят на более выгодные точки сильных, подтягивают слабых и т.д. и т. п. На деле всё происходит не так, как звучит. Руководитель на этой должности должен досконально знать и уметь делать всё, что делает его подчиненный (особенно зная наше обучение). И мне было странно видеть своих коллег (когда им звонили их подчинённые) с позицией « В мои обязанности не входит это знать, думайте сами»… Может я максималистка-идеалистка-моралистка-коммунистка, но вижу в этих системных отношениях пронзительный дефект... Вот и черкнула тут.

Сокращение
Активно открывались банковские офисы с их неизмеримо большим функционалом. Микроофисы медленно закрывались. Скоро было принято решение о сокращении отдела. И всех нас сократили. Я не особо этим огорчена. На приличные детские я успела заработать, а другой цели у меня и не стояло… И вот я снова у плиты. Жарю мужу молодые кабачки с чесноком. Ситуация в стране стабилизируется, и я думаю о третьем ребёнке … И ещё думаю, пусть, наверное, мой любимый муж работает сам. smile:)
Anika8бывший сотрудник
28.06.2015 22:37
Ответ банка:
Здравствуйте,

Спасибо за забавный отзыв – интересно послушать человека, который успел за короткое время поработать в Банке на разных должностях.

С уважением,
Галина Вайсбанд
Вице-президент по управлению персоналом
ХКБ - обманщики! отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я работала в ХКБ кредитным специалистом ровно 2 месяца (на больше не хватило). И расскажу, в чем заключается обман. Да элементарно. Обещают график работы 2 через 2 (или 3 через 3 или "Как Вам будет удобно" - цитирую работниц этой организации, которые консультировали меня по вопросам работы). По факту получаешь: график 5 через 2 или (о, счастье!) 4 через 2. Смены по 12 (а то и больше часов) - все зависит от графика работы торговой точки, к которой будет прикреплен работник Хоума. Посчитайте - сколько часов выработки получается за неделю? А за месяц? Получается немало. И это при том, что условия труда мягко говоря не самые лучезарные: постоянно на ногах, курсируешь по торговому залу, пристаешь к людям и втюхиваешь им кредиты. smile:) Это называется по-научному техника активных продаж, кажется...

ХКБ как бы не совсем обманывает, но, скажем, умело не договаривает о принципах начисления ЗП. Все те же милые девушки - консультанты по вопросам трудоустройства честно обещали мне зарплату 25- 30. 000 рублей в месяц. На деле : за адский такой график получает наш бедный работник 15. 000 а то и все 13.000 рублей в месяц. В этой организации начисляется оклад и + премия - она зависит от личной успешности - от того, сколько и под какой процент ты продал банковских продуктов. Однако хитросплетенная система штрафов особенно не позволяет работнику получить реальные премии за честно втюханные кредиты. Я уже не говорю о всякого рода внезапных испытательных сроках, о которых работник узнает уже в конце обучения... Опять-таки, лукавит наш любимый Хоум. Посчитайте, сколько Вы заработаете денег (за вычетом оплаты проезда и питания)? Вот такая вот забавная арифметика.

Еще немого эмоций: НГП (руководители групп продаж) абсолютно безграмотные, хамоватые личности(в основной своей массе, ну или, по крайней мере, с кем мне приходилось общаться). Мне на корпоративную почту приходили письма от НГП настолько неграмотно составленные, что кажется, автор этого письма три года приходской школы с трудом осилил. Нет, я не берусь судить, все мы не Эйнштейны и не Сахаровы, но имидж руководителя транслируется как вполне себе негативный. А рыба гниет с головы! smile;) Мне бы не хотелось под руководством такого человека работать. А Вам?

Отдельное слово о собраниях (так сказать, подведение итогов работы) - мало того, что на эти собрания работник вынужден тратить время своего законного отдыха, так ведь и толку никакого. На мой взгляд нет ХКБ действенной системы мотивации. НГП слюной брызгается, мол, коллеги! Надо выполнять планы! (Обещали какие-то кружечки с логотипом банка и поездочки за счет организации в Москву). А зачем, собственно говоря, их выполнять, если вы за работу копейки платите (хотелось мне спросить уважаемых работодателей) - вместо того, чтобы мне кружечки и поездочки обещать - заплатили бы мне нормально и я бы работала как раб на галере! smile:D

У меня были неплохие и очень неплохие показатели по продажам банковских услуг - и по кредитам и по страховкам. Но стоит ли оно того? Я уволилась и не жалею ни о чем. Я сделала вывод - подобным организациям, как ХКБ выгоднее набирать каждый месяц новых работников, чем ценить уже набранных и адекватно оплачивать их старания. Все же, если Вы цените себя и свой труд не ходите в эту ШАРАЖКИНУ КОНТОРУ. smile:) Не ведитесь на рекламу! У меня все.
Flosбывший сотрудник
24.06.2015 17:20
Администратор:
Оценка не засчитана в связи с баном автора.
Жалоба на управляющего офиса не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Я являюсь сотрудником банка Хоум кредит офиса "Первомайская". Жалуюсь на работу управляющего офиса С.А.А., которая неоднократно доводит меня до истерики, вызывает конфликты. Я - беременна, мне нервничать нельзя!!! Почему она пренебрегает здоровьем своих сотрудников! В очередной раз мне плохо, но без больницы слава богу!!! С управляющей велись беседы, ничего не помогает!!!

Как так работать??? Не дай Бог у меня из-за этого стресса будут осложнения! Буду обращаться в суд. Я уже не беру в счет, что она меня посадила в кассу, я таскаю тяжелые кассеты с деньгами, работаю по 13, иногда и больше часов перед компьютером. А при любом недовольстве С.А.А. говорит увольняйся, если не нравится! Мои коллеги свидетели такого отношения, разговаривают с ней, но все в пустую. Может в трудовую инспекцию обратиться?
Asdfgh000 • сотрудник
23.06.2015 23:09
Ответ банка:
Здравствуйте,

Приношу свои извинения за действия коллег. Конечно, таких ситуаций быть не должно. Пожалуйста, вышлите мне детали – свои ФИО, должность и я разберусь в ситуации.

С уважением,
Галина Вайсбанд
Вице-президент по управлению персоналом
Обидно, что ХКФ поливают грязью не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Начну с того,что я бывший сотрудник ХКФ. Работать начала с января 2014 года, коллектив мне попался просто замечательный мы были как семья! Управляющая тоже заслуживает отдельной благодарности, сколько она с нами натерпелась, но всегда готова была помочь!!! В общем меня устраивало все, кроме по-началу не большой зп, но когда я вникла в процесс и поняла как можно с помощью выполнения планов делать хорошие деньги, тут и понеслось, для нашего города я зарабатывала очень прилично и это с графиком 2/2!

На работу ходила как на праздник, но как в любой сказке приходит конец. Вернувшись с отпуска в конце августа 2014, я поняла, что даже наши успехи по выполнению страховок нам не помогут уже, а мы к каждому кредиту делали Комбо и по 4 дополнительных страховки! Мы были лучшим отделением! Но стали вдруг закрывать отделения, за тайников увольняли лучших продажников, и вечно депремировали за непонятные ошибки, в общем я перевелась в Московское отделение, думала в Москве иначе, но ошиблась, поэтому ушла из Хоума!

Но прошу заметить, что щас во многих банках не лучше стало, а Хоуму могу сказать огромное спасибо за то, что у меня была такая возможность получать удовольствие как от самой работы, так и от материальной мотивации и самой атмосферы! Я бы и до сих пор бы там работала, если бы так не сложилось, да и всей наш коллектив распался... А то, что здесь пишут, да возможно есть минусы, но вы сами многие ничего не делали особенно в Московских офисах я просто выпала, когда увидела сколько делают страховок допов в месяц нас бы уволили быстро за такие показатели! А вы еще говорите руководство плохое! Не надо лениться было это же ваши деньги!!!

P.S. Я очень довольна работой в ХКФ
alya8787бывший сотрудник
11.06.2015 02:10
Администратор:
Автор, в данном случае можем принять отзыв либо с оценкой "0", либо без оценки. Каково ваше мнение?
Отзывы из

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.