Внимание! С 30.08.2018 изменилась методика расчёта "Служебного рейтинга" банков.

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв И чем старается сильнее, тем делу хуже и вреднее не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
апрель 2018 года

В стране Невиданных Чудес
Был сказочный волшебный лес.
И от опушки до опушки
В нем жили феи-лесовушки. smile;)

В свое время в Уральском банке реконструкции и развития было создано замечательное подразделение - УПБУ (Управление продаж банковских услуг) и руководитель управления, и начальники отделов, входящих в управление, и руководители групп по различным направлениям, и сотрудники жили дружно, работали качественно, в целом развивались и как личности, и как бизнес - подразделение. Были и общие успехи, достижения и неудачные проекты, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Были налажены связи и с внутренними клиентами (коллегами из других подразделений) и с внешними клиентами (контрагентами, руководителями организаций, обслуживаемых в банке по «зарплатным» проектам).

Сажали дивные цветы,
Из радуг строили мосты,
С огнями ночью танцевали,
В узоры тропы завивали,
Писали песни для ручьев
И голосистых соловьев –
Всё, чтоб гостей занять-потешить.
Но вдруг в лесу сменился леший.

И вот однажды руководство приняло решение, что негоже так и дальше развиваться (т.е. медленно - «с бору по сосенке»), надо бы совершить большой такой прорыв, нет даже большущий!!!, но лучшее бывает врагом хорошего. Ну да ладно, решение принято, надо всё сломать и сделать, чтобы всё работало и лучше, и быстрее, и качественнее и само собой результат был ОГО-ГО !!! (премию KPI руководителям очень хочется). И одним из первых изменений стало введение должности заместителя начальника управления (по направлению сопровождение клиентов-зарплатников и сопровождение банкоматной сети). Цели были более чем благие: первое - высвободить ресурсы начальника управления для более качественного управления продажами зарплатных проектов и соответственно увеличить прибыль банка, второе - изменить подход и перейти на более качественный уровень в сопровождении клиентов и управлении сетью банкоматов. Но когда на данную вакансию приняли «сильно умную (глупую) начальницу» началось следующее, а лучше всего к описанию ситуации подойдет фрагмент из стихотворения:

Не разобравшись, что да как,
Вскричала: «Лодыри! Бардак!»
И тут же до седьмого пота
Всех глупой загружать работой:
Тропинки мыть перед дождем,
Следить за каждым муравьем,
Рвать осенью с деревьев листья,
Зимой весь лес от снега чистить,
Рыхлить сугробы по весне,
Считать иголки на сосне… smile:D

Описания всего того, что было сделано глупого, странного и недальновидного, сломано то хорошее, что было, места на данном ресурсе не хватит, но перечислить попробую:
Обучение - До изменений руководством направлялись на обучение все сотрудники, как только появлялась возможность, сотрудники даже готовы были учиться в свои выходные дни, что говорит о многом. После вступления в должность начальницы: «Это не для нас, зачем это сотрудникам?», подразумевалось видимо, что умные не нужны, управлять тогда проще будет и начальница умнее на общем фоне будет выглядеть.

Премии - До изменений нормальная система мотивации с возможностью заработать до 60 % к основной заработной плате (премии от 11 до 20 тыс.руб.). Сейчас как из песни про зайцев - «надо ее (премию) взять и отменить», ну не серьезно говорить о 1,5-2 тыс.руб. нынешней мотивации при увеличении интенсивности работы в 2 раза (о причинах чуть позже), хотя мотивация сотрудников не один год строилась на качественном обслуживании и естественно все сотрудники готовы были в лепешку разбиться, но сделать нечто большее, чем просто удовлетворить потребности клиента в качественных услугах и конечно получить приятный бонус. Вплоть до того, что благодарные клиенты поздравляли и с Новым годом, и с днями рождения сотрудников подразделения, представьте не банк едет и поздравляет клиента (хотя это тоже практиковалось), а наоборот клиент едет поздравлять банк, я думаю мало подразделений в УБРиР могло похвастаться данным фактом.

Переработки - Вызов сотрудника в выходной всегда пожалуйста, даже не разобравшись в вопросе, а на сколько это целесообразно и может быть проще решить проблему через дежурное подразделение (к примеру, из операционной дирекции), которое к слову всегда помогало до вышеперечисленного назначения начальницы и все вопросы всегда решались, даже нестандартные, быстро и качественно.

Кадровые назначения - Логике не поддаются, например, руководителем группы назначается человек с должности экономиста, который вообще ничего не понимает в бизнес-процессах, никогда не руководил коллективом, не умеет и не может обучать коллег и т.д. Или в независимости от компетенций принимаются на должности все знакомые и знакомые знакомых, часть из которых затем через полгода вылетает из банка в связи с отрицательными результатами работы, например Вадик Т., который мало того, что два слова связать не может, так еще и завалил всю работу по активному сопровождению клиентов, ни один из руководителей к кому ходил данный мальчуган (характеристика получена от клиентов) не воспринимал его серьёзно как представителя банка и соответственно при появлении вопросов по обслуживанию, которые не решались, клиенты уходили к банкам-конкурентам.

Выделение любимчиков - Эта фишка тоже появилась при начальнице. Как можно отпускать в отпуск на целый месяц руководителя, ответственного за зачисления з/п клиентам, в конце декабря? На месяц КАРЛ!!! smile:o , а другие сотрудники и на 14 дней сходить не могут (об этом далее). Когда в эти дни самая напряженная и ответственная работа в году, т.к. не секрет, что все организации выплачивают своим работникам январскую заработную плату (или аванс) в конце декабря и отработать надо даже не на 120%, а на все 300%. И это стало практиковаться ежегодно, как самый напряженный месяц по зачислениям - декабрь, так руководителя нет на рабочем месте (для не посвященных в детали работы - количество реестров и платежных поручений возрастает в разы, соответственно возрастают объемы работы и ответственность сотрудников).

Постоянные попытки нарушения ТК РФ в части отпусков для сотрудников, график отпусков утверждается в конце года и обязан соблюдаться естественно всеми сторонами, но только не нашей начальницей, как только она узнает, что кто-то собрался в отпуск (исключая любимчиков) начинается ад, то эту работу надо оказывается срочно сделать, а то в отпуск не отпустит, то другое что-то она придумала и думает, что все должны были сами догадаться об ее мыслях, как говориться в таких случаях «полный бред сивой кобылы».

Уровень компетенций - Отсутствие компетенций проявляется наглядно при встречах с клиентами, когда она сидит и глупо улыбается, моргает глазами и задает вопросы невпопад, это знаете больше похоже на то, что сотрудник пришел на встречу к клиенту с живой куклой Мальвиной из сказки про буратино и сказать не знает, что, так как не в теме и сходить на встречу вроде бы надо, яж начальница smile:D .

Выстраивание бизнес-процессов - Так как уровень компетенций никакой и многие процессы начальнице были непонятны, а руководить она назначена, то и соответственно выстроила свою работу как получится, про управление банкоматной сетью где-то слышала, видимо, когда еще офис в одном забытом всеми городе возглавляла, ну на базе тех знаний и стала управлять, а по сути всю работу без ее вмешательства само подразделение и тянет, и у всех одна только мысль главное, чтобы не лезла и не мешала работать, хорошо что хоть сотрудники в данном подразделении компетентные и развалить еще всё не успела. В регионах подразделения по сопровождению клиентов сократила, да экономию ФОТ осуществила, но качество то обслуживания ухудшилось, ну невозможно из Екатеринбурга знать про все потребности клиентов в дальних краях, невозможно оперативно реагировать на нестандартные ситуации и оперативно их решать, да есть Служба заботы о клиентах, но это подразделение работает также дистанционно, а клиенту нужен ответственный, компетентный и знающий, как оперативно помочь сотрудник банка на месте, а с таким подходом к набору сотрудников таких людей становится всё меньше и меньше.

Итог сих мер весьма логичный:
Был лес волшебный – стал обычный.
Вот так начальник-самодур
Дерет с других по восемь шкур,
Но чем старается сильнее,
Тем делу хуже и вреднее smile:D .

(Использованы отрывки из стихотворения Емельяновой О.В.)
eliza4571бывший сотрудник
16.04.2018 17:10
Ответ банка:
Добрый день! Благодарим вас за подробное изложение сложившейся ситуации. Ваш отзыв будет направлен вышестоящему руководству для дальнейшего разбирательства. Ваша личность останется анонимной.
5 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
OPE
18.04.2018 10:51
Автору респект за подробный рассказ внутренних отношений в УБРИР, может быть банк среагирует на мнение и повернется на встречу сотрудникам в их ожиданиях?
sir_
25.05.2018 14:31
Респект Банку за подобный ответ. Возможно, на что-то повлияет
Def1985
25.05.2018 14:39
А нельзя ли вот это пояснить:
Цитата
(для не посвященных в детали работы - количество реестров и платежных поручений возрастает в разы, соответственно возрастают объемы работы и ответственность сотрудников)

И что же вы с этими реестрами и пп делаете?! И какого, простите, чёрта, вы что бы то ни было с ними делаете? Вы финмониторинг?

Изменено: Def1985 - 25.05.2018 20:31
Wide
25.05.2018 15:58
Defl1985, на сколько понимаю речь идёт о зарплатных реестрах. Во многих банках принято, что менеджеры по сопровождению юридических лиц оказывают консультационные услуги по зарплатным проектам, в т.ч. следят за корректностью загруженного через Интернет-банк реестра и своевременной обработкой платежного поручения. Никакого отношения к "отказам" по платежным поручениям они не имеют.
geokis
04.06.2018 14:39
Цитата
И что же вы с этими реестрами и пп делаете?! И какого, простите, чёрта, вы что бы то ни было с ними делаете? Вы финмониторинг?
я так понимаю эти реестры нужно подгрузить. Наверно, если реестр большой он долго подгружается и ,соответственно, тратиться много времени и еще одни руки с компом будут не лишними, а если в реестрах ошибки, то вообще очень даже не лишние
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.