Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Работа в Департаменте рисков плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сначала о хорошем. Проработка вопроса о возможности принятия рисков, правильность и своевременность поставленных вопросов о клиенте, профессиональность заключений находятся на очень высоком уровне. Поэтому, если хотите научиться анализировать крупные предприятия и холдинги – велкам в ВТБ. Коллектив сотрудников там хороший, добрые и отзывчивые люди, если нужно, помогут и объяснят. Но это скорее относится к «простым смертным» - с руководством не все так просто. Есть риск, что на вопрос оно сначала удивится (странно, что ты этого не понимаешь!), потом ответит.

Теперь о плохом, коего по моим субъективным ощущениям, больше, чем хорошего. Тезисно (как учил великий ВТБ smile:-) ):

- Постоянное ощущение, что ты ничего не знаешь и ничего не умеешь, которое старательно культивируется начальством, которое перманентно недовольно результатами труда и не упускает каждую возможность подчеркнуть никчемность работника фразами: «Когда ж ты наконец поймешь/научишься!» (но не объясняли/не учили), «Запиши куда-нить, если запомнить не можешь!» (все сразу запомнить не возможно, тем более, если это не рассказывали), «Кто ТАК пишет?». Или просто быть недовольным, без объяснения причин.

- Данное ощущение возникает почти сразу, после начала работы, т.к. после прихода вас не будут чему-то обучать и подробно вводить в курс дела - отбросьте сразу эти иллюзии, вас как необстрелянного новобранца бросят в бой.

- На собеседовании вам на вопрос о сверхурочной работе, скорее всего, скажут что-то вроде: «Мы тут не сторонники ночных посиделок, главное, чтобы работа была выполнена». Это не так. Во-первых, работы столько, что вовремя не уйдешь, если только не плюнуть на все и не сбежать. Но тут вступает в силу «во-вторых» - ваше личное время, после прихода в ВТБ, поступает в полное распоряжение руководства и уход с работы вовремя воспринимается как нонсенс (за который, кстати, вполне можно лишиться части премии). ТК о нормах сверхурочной работы там соблюдается только декларативно – раньше за переработку давали около 10 дней в год, теперь только 3. И время сверхурочной работы никак не ограничивается.

- Запросто могут дать задание во второй половине дня со сроком готовности «к утру», причем руководство может и придти попозже и не сразу прочитать ваши труды. Это ваши проблемы. Кстати была инфа, что кто-то до 5 утра на работе «задерживался», а кто-то и вовсе не уходил – как всегда «срочное задание».

- Болеть там нельзя, к этому очень негативно относятся.

- На собеседовании вам могут в глаза соврать, что еще не было случая, чтобы кого-то лишили квартальной премии - мне известны случаи лишения премии (а это 43% от оклада за квартал) без объяснения причин. Не дали и все тут. Так что этому не верьте, еще как лишают.

- Работа в ВТБ ни в коем случае не является "надежным местом работы" - не питайте иллюзий. Человека просто вызывают и в ультимативной форме и говорят: "У нас нет для вас работы! Вы нам не нужны! Если есть кому за вас заступиться, пусть звонят, если нет – до свидания!" И так психологически подавляют, что тот пишет заявление по собственному.

В общем, стаж мой там невелик и очень здорово, что все это позади. Воспоминания о работе совсем неприятные. А то, что туда очередь соискателей стоит – удивлять не должно, т.к. мое мнение о работе в ВТБ до прихода туда было гораздо лучше, чем после прихода. И главные негативные впечатления связаны не с объемом работы, а с атмосферой общения с руководством.

Вот такие вот дела, думайте…
vova pupkinбывший сотрудник
19.06.2009 12:34
17 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
avbykov
19.06.2009 13:10
Эххх... А скажите, это ваше первое место работы в аналогичной должности и в крупном банке?
Это я просто к тому, что все те моменты, которые вы оценили как негативные - они имеют место быть наверное во всех крупных банках. И это касается не только рисковиков, но и кредитчиков, юристов, безопасников... Да и еще много кого, просто с этими службами мне наиболее тесно приходится общаться.
Плюс, вы же понимаете, что в любой объективной оценке тем не менее полно субъективного. Так, применительно к данному случаю, я например считаю, что хотел бы поработать на данной позиции. Не потому что считаю нормальным работу по ночам к примеру, а потому что знаю о том, как она выглядит - работа в крупном банке.
vova pupkin
Автор отзыва
19.06.2009 13:56
Да, это было мое первое место в крупном банке. До этого удалось поработать в 6 (шести) банках - нигде такого не было. Потому и было все это в диковинку и в шок...
А насчет того, что так выглядит работа в любом крупном банке и это, так сказать, "объективная реальность" - для меня не явилось оправданием терпеть все это. Гвоздь в ботинке - он тоже, объективно колет ногу, но это не основание с этим смириться. И если его нельзя вытащить, то можно просто сменить ботинки smile:-)))
hardworker
19.06.2009 15:32
Красиво излагает, собака smile:)
vova pupkin
Автор отзыва
19.06.2009 21:45
Учитесь, Кисуля (с) smile:-)))
das7055
20.06.2009 00:22
как попали в риски,уже перекопал весь инете,как из продажах можно уйти в риски,лучше бумагой заниматься чем с клиентами встречаться))))
vindigo
20.06.2009 10:36
to das7055
Многие мои знакомые из бэк-офиса не согласились бы с вами. Ваши слова по их мнению ересь, как вообще о таком можно думать. Ведь отделы работающие с клиентами-это элитные отделы, ведь там зарплата чуть-чуть, но больше (на 2000 руб). Зато как меняется их мнение когда они вырываются из фронта). Полностью противоположным становится.
das7055
20.06.2009 15:35
2vindigo перестаньте писать чушь,вы наверное ни дня не работали в продажах а в банках я вообще молчу наверное работаете супервайзером в пятерочке ,а вот я уже 4,5 года в ппродажах и честно скажу что я бы бросил всю это пое*ень ради тёплой должности в каком-нибудь казначействе или в рисках или в аналитике или по работе с фондами(всё равно какими)и лучше вообще не заикайтесь что отделы работающие с клиентами считаеются элитными, а то знающие люди засмеют.Салют!
Memo
21.06.2009 22:10
Согласен с das7055, но скорее в той части, что руководство банков рассматривает клиентский блок как работающий по принципу "клади больше, кидай дальше", т.е. как тупую физическую силу, которая должна давать прирост ВИП-клиентов в геометрической прогрессии.
При этом само руководство не ставит целью улучать качество обслуживания клиентов, а просто считает, что раз клиентщики получают НЕМНОГИМ больше, чем остальные небизнес-подразделения, то с них надо спрашивать МНОГОКРАТНО больше, чем с остального банковского персонала.
Кроме того, клиентщиков утомляет постоянно упрашивать риски или кредитные подразделения не столь формально подходить к заявкам хороших клиентов, поскольку ВИП-клиентов становится всё меньше, а ситуация в экономике ухудшается, поэтому формальные показатели не всегда сейчас объективны и надёжны.
Как правило, куда там!
И постоянно приходится разрываться между клиентами и банком (в лице кредитчиков и рисков), популярно объясняя в банке, что без клиентов банк ведь загнётся.
Нет, как правило, остаются к этому глухи.
Клиенты уходят, прибыль падает, кредитный портфель снижается, а далее.. Правильно, сокращают и клиентщиков, и рисковиков, и кредитчиков, и филиалы...
Заколдованный круг. Круг обречённых.
vova pupkin
Автор отзыва
23.06.2009 14:47
to das7055

Раньше был просто кредитчиком. Потом перевели в аналитический отдел КД, а потом уж и в риски перешел. По той же, кстати, причине, что и Вы хотите деятельность сменить - надоело с клиентами бодаться. smile:-)
das7055
23.06.2009 22:41
2vova pupkin значит шанс есть)))
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.