Вход
ЦБ 21.07 с 22.07 ММВБ Нефть
USD 59,08 -0,15 58,93 59,36 48,32
EUR 68,00 +0,66 68,66 69,22
Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Самый главный актив плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сразу скажу, что еще работаю в этом банке, и посему данный пост может быть не совсем объективным. Я это признаю, но, тем не менее, продолжу...

Жил-был Экспобанк, нормально так жил: занимал свою нишу на рынке, стабильно получал доход, платил зарплату сотрудникам. Сотрудники не жаловались, т.к. зарплата была не ахти, но она индексировалась. Работа тоже была всем понятна, коллектив дружный, бюрократия умеренная. Все сотрудники Экспобанка (заметьте, что все плюсы поставлены Экспобанку, а не Барклайсу) в этой ветке это отмечают.

В феврале 2008 пошли слухи, что Барклайс хочет этот Банк купить, в итоге это оказалось правдой. Сотрудники обрадовались, подумали, что будет наконец-то медицинская страховка, социальный пакет, повысят з/п, да и потекут рекой "фриндж бенефиты" и карьерные перспективы. В июле даже организовали прием, на котором присутствовали все топ-менеджеры и даже приехал самый главный начальник - Ахмед Хизер Хан. На этом приеме все делали акцент на том, что "наш главный актив - это сотрудники" и, что все будет о чем вы мечтаете (з/п, страховка, там-сям...)

Начали наем сотрудников, стали приходить и тянуть за собой команды "Ситибанковцы", "Мастербанковцы" и прочие "Банковцы". З/п у них была уже на уровне рынка. "Экспобанковцы", тот самый "главный актив", на них смотрели и думали, что "вот-вот и про нас вспомнят". Банк же про них вспоминать не спешил...

Осенью случилось то, что случилось - кризис. Банк прекратил наем сотрудников, стал делать это точечно. Если человек уходил, то вакансия закрывалась, и чтобы нанять нового человека на позицию, надо было согласовывать это с Дубаями, а теперь с Лондоном (очень долгий и геморройный процесс). Объем работы, к слову, никуда не уходил и даже наоборот взлетел, за счет уровня бюрократии, который возрос катастрофически: заполнение MI, KPI, драйв календарей, драк, риск ассесментов, прочих отчетов стало занимать большую часть рабочего времени. В тоже время происходит перманентный аудит, комплаенс не дает вздохнуть, а HR распространяет всё новые и новые "политики банка", которые отвратительно переведены с английского, и которые давно перестали читать.

В мае директор по персоналу пообещал (аууу мистер Кайзер?), что летом будет и страховка, и зарплаты проиндексируют. Что у всех сотрудников будет одинаковый уровень з/п. Середина августа, а воз и ныне там.

Про уровень зарплат отдельно. Я уже упоминал, что у "Экспобанковцев" з/п не менялась в среднем уже года 1,5-2? Так вот, когда "новый" человек с з/п 100к рублей работает со "старым" человеком с з/п 30к рублей при одинаковой квалификации - это не может не вызывать раздражение у последнего. Тут и там слышу: "Какого черта я ему буду объяснять или помогать, у него з/п *** тысяч, а у меня **, вот пусть сам и разбирается. Как же эти модные слова "Тим-билдинг", "Корпоративный дух", я уже не говорю про западные HR теории типа "Equity theory" или "Expectancy theory" (руководители HR, слыхали о таком?)!

Самое смешное, что при этом Барклайс принимает участие в конкурсе "Работодатель года" (ха-ха-ха).

Все, что сейчас происходит можно понять, т.к. кризис, но не понятно почему такая разница в з/п, и почему у новых сотрудников она такая высокая, а у старых такая низкая?!

Сейчас последует риторические вопросы... Неужели руководство не понимает, что при таком отношении, как только кризис устаканится, из Банка хлынут все, кто в нем вырос? Почему Банк не мыслит в этом плане стратегически и лишь думает о сиюминутной выгоде? Почему постоянно что-то обещают и не выполняют? Почему забыли о "самом главном активе"?

"Многа букав"? Да, эмоции переполняют. Сегодня с обходным ходила очередная группа людей, которые в свое время создавали тот дружеский дух, который был в Экспобанке и про который так много писали на этой ветке...
plsrespectmyprivacy • сотрудник
13.08.2009 20:14
28 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Memo
14.08.2009 13:41
Посмотрите в англоязычном Интернете отзывы о работе Barclay's в той же Англии и сами увидите, что британцы отмечают резкое падение качества обслуживания клиентов этого банка и рост стоимости услуг для клиентов.
А также то, что работать туда берут зелёную молодёжь, которая работать-то не умеет!
А Ваш вопрос ранее задавали своим покупателям сотрудники Импэкса, Международного Московского, Росбанка и т.д. Кто из них был поумнее и удачливее, уже перестали мучать себя этими вопросами, на которые всё равно ответа не будет, и нашли другую работу.
Желаю Вам всем удачи!
Rob Parson
15.08.2009 03:16
А хотите я расскажу Вам как я вижу ситуацию с другой стороны баррикад? Я являюсь представительницей именно той самой команды "Ситибанковцы", "Мастербанковцы" и прочие "Банковцы".
Я пришла в британский банк, потому что была уверена, что мои знания и опыт работы в другом иностранном учреждении жизненно необходимы Вам, дорогие коренные сотрудники Экспобанка. С блеском в глазах и европейской улыбкой на лице я стараюсь раздавать каждому те знания, которые, поверьте, Вам жизненно необходимы, чтобы стать Barclays. Но в ответ на своё желание рассказать / передать опыт я слышу почти везде одно и то же: мы здесь работаем 5 / 10 / 15 лет и не надо нас учить, мы сами знаем что и как у нас должно работать.
Почитайте отзывы клиентов о работе ритейла на этом же сайте. Неужели Вы считаете, что с такими отзывами можно действительно надеяться, что уровень зарплаты, вдруг, неожиданно станет среднерыночным, на уровне иностранных банков в Москве, только из-за смены названия? Сначала надо стать Barclays и перестать быть Экспобанком. А до этого ещё шагать и шагать.
Ondraz
15.08.2009 16:25
"Неужели Вы считаете, что с такими отзывами..."
Rob Parson, а Вы отзывы о работе Сити, Райфа и прочих читали? Почитайте....что-то клиенты не в восторге...

А по поводу зарплаты...ну смешно просто выбивать сотрудникам, у которых индексация не проходила уже по 1-2 года, повышение на 5 тысяч рублей, согласовать все по 50 раз, всем доказывать необходимость повышения...а в ответ слышать отказ, кризис вроде как, денег нет...и объяснять потом сотрудникам это
А потом принимают на работу "прочих банковцев" на аналогичные должности, но с абсолютно не аналогичными зарплатами, и начнинают они с "европейской улыбкой на лице раздавать каждому те знания, которые жизненно необходимы" и приходится вместо работы заполнять "жизненно необходимые" драки и прочее...
Как говорится, лучше не обещай, если все равно не выполнишь, к чему были разговоры про страховку,з/п ...только напряженность в коллективе создает

А по отзыву - со всем согласен, кроме одного:
"неужели руководство не понимает, что при таком отношении как только кризис устаканится из Банка хлынут все, кто в нем вырос?" - а этого и добиваются, "прочих банковцев" еще много, всем места нужны, так что переживать руководство точно не будет
fa_79 (гость)
15.08.2009 23:12
Для Rob Parson: "Я являюсь представительницей именно той самой команды "Ситибанковцы", "Мастербанковцы" и прочие "Банковцы".

Не вижу причин для гордости.
Именно эти "банковцы" причастны к глобальному обвалу, из-за которого
сейчас весь мир мягко говоря - в кризисе.
Именно из этих - "работающих в зазазазаппадных стандартах" банков вывалились
"эксперты", которые год назад по всем псевдоэкономическим журналам
помахивая языками болтали об индексе РТС от 2100 до 2900, соревнуясь - кто
выдаст более роскошные цифры ....

Рассмотрев всю пришедшую команду поближе - не вижу в ней никаких достоинств,
кроме знания английского.
Эдакое сборище выпускников ближайшего пединститута, факультета романо-германских
языков, хотя там ещё и французскому учат, вызубривших финансовые термины и
научившихся пользоваться компьютерами.
И в результате - банк показывает гигантские цифры убытков, специалисты, что-либо
из себя представляющие - либо уже ложатся на крыло - в более адекватные структуры,
либо срочно ищут рабочие места, а новомодная команда - кроме навыка в красивой
болтовне, умения писать цветные бумажки и тратить не заработанные ими деньги
представляет из себя сборище непрофессионалов.

Реальный результат их работы за последние 9 месяцев - банда бродящего
по всем кабинетам молодняка, предлагающая своим же сотрудникам кредитные
карты под дикие проценты, масса уволенных специалистов высокого класса по
всему банку и закрытие четверти всех отделений и офисов.

А два попадания подряд на 300-ю форму, после которого некоторых
э-э-э-э господ и господских девушек из финансового блока полагается хорошим
пинком под зад отправить повышать образование от педагогического до
банковского или наоборот - учить школьников иностранному языку?

А умирание как класса кредитования, любого кредитования в принципе,
сжатие кредитного портфеля, падения всех и всяческих рейтингов банка?

Сейчас ЭТО НЕ Barclays GB, а обглоданный пришедшими варягами скелет Экпобанка,
который представляет из себя дичайший бардак, состоящий худших компонентов
новой и старой финансовых структур, в которой команда из "прочих "Банковцев"
задрав себе зарплаты медленным и неторопливым шагом тащит эти мощи
к полному развалу.
Предполагаю, что в дальнейшем - будет масса сказок в стиле упомянутых
мной аналитиков о кризисе, отсутствии клиентов и прочих объективных
причинах...
"Ну не смогли они, не смогли", но при этом - совершенно безбедно и сладко
прожили год-два-три - насколько хватит средств материнской структуры
до полного прекращения деятельности банка.

Собственно - кто ТАМ работает - тот меня поймёт...
JFDI (гость)
16.08.2009 01:16
Давайте по существу. Ведь неподготовленный читатель может запутаться.
А то как-то узковато. Крайних как всегда ищут не те, да и не там.
Банк был продан конкретными людьми. Вдовин/Якубовский(далее по тексту "те люди")+пара человек менее отсвечивавших в широких кругах. И тут имеет смысл написать скорее циничный отзыв, чем эмоциональный.

На тему убытков.
Прибыль у банка от клиентов(если кто забыл с институтских времён, а может и просто заработался в отличной команде Экспо). Пока вы тут такие умные воздух сотрясаете, многие клиенты(пока речь о физических лицах), а проще сказать основные для Экспо - перетекли в М2М. С января 2008 по январь 2009 пассивы УДВОИЛИСЬ с 4 до 8 млрд. руб.(http://www.m2mbank.ru/m2m/page/about/bank.shtml). Люди в месяц привлекали по 6,7 млн. фунтов!!! И кризис меркнет перед этими чудо клиентщиками! Звучат аплодисменты! smile:) Сафонову бы такой отдел продаж = 100% кресло председателя правления.
Кто знает фамилию председателя правления М2М?. А членов совета директоров? И для смеха - адрес офиса М2М smile:) ??? Объективности ради заметим, что все эти клиенты так или иначе были привлечены как раз "теми людьми", под тем или иным соусом. Да, документы они не оформляли и это делали девушки из отдела по работе с ВИП клиентами, после получения контактов "с 7го этажа". А как мы теперь знаем М2М очень сильно прибавил в весе в части пассивов, пропорционально похуданию Барклайс в данной весовой категории. Также в отличии от Экспо и М2М, Барклайс перестал работать с "чёрными компаниями", казино отвалились сами по себе, что также уменьшило оборот и логично прибыль. Про наследство в виде "кредитов под залог" можно минуту молчания устроить.

На тему "банковцев".
Их похоже берут на работу как раз вылезать из того, что описано в отзыве. Так как ясно, что команда Экспо или уже в М2М(с клиентами) или будет писать/думать, то что написал plsrespectmyprivacy, но не думать где взять клиентов, как повысить прибыль и т.д.

На тему зарплат.
За это по праву надо сказать спасибо "тем людям" - пропорционально удовлетворённости. Кстати им, несмотря на заоблачный рост пассивов, нужны люди, способные привлекать крупных состоятельных клиентов cо значительным капиталом. http://www.m2mbank.ru/m2m/page/about/vacancies.shtml smile:)

На тему Барклайс в России.
Даже беря во внимание сумму сделки. У них, там в Лондоне, ООО ББР - приёмный ребёнок. До тех пор, пока председатель правления РСМ(или любой другой "не оттуда"). А как только в России появится ставленник из Лондона, то отступать будет некуда и всё пойдёт более ритмично: и согласования зарплат и их суммы и страховки и всё всё всё.

Итог.
Пока работаете в компании, надо работать насколько позволяет профессиональная подготовка. Есть возможность уйти, в надежде, что там будет что-то сильно отличаться, то каждый волен выбирать. А поругать кого или поискать причины неудач, так это никого не развивает ни в профессиональном, ни в личностном плане.

Давайте что-нибудь хорошее напишем, а то как замечено, позитивные комментарии остались по наследству, а они как и пассивы, могут принадлежать "тем людям" и теперь уже точно ясно, что те, кто не был взят в М2М smile:) их также не заслуживают как и прибыли от чужих клиентов.
Dr.Faust
18.08.2009 22:01
Хм, до сих пор в шоке от банка, который просто так платил 300 000 рублей в месяц за офис в центре города, ничего там не делая как минимум 4 месяца, при этом находясь в офисном здании, на пятом этаже в каморке 18 квадратов, с 4-мя компьютерами на 7 человек.Из развития только бесчисленные подписания положении, политик и тд.
mumik
18.08.2009 23:12
Сити научит нас работать? хD
о он про 302-П слышал? 28-И? 199-П? 2-П? Проверке ЦБ говорильней на англицком языке рот не заткнешь
mumik
18.08.2009 23:20
"...Я пришла в британский банк, потому что была уверена, что мои знания и опыт работы в другом иностранном учреждении жизненно необходимы Вам, дорогие коренные сотрудники Экспобанка. С блеском в глазах и европейской улыбкой на лице я стараюсь раздавать каждому те знания, которые, поверьте, Вам жизненно необходимы, чтобы стать Barclays.... "


охренеть) как я жил без вас все предыдущее время? то-то Сити цветёт буйным цветом....
Особенно мне про блеск понравилось
Amen
19.08.2009 19:57
Автор, подпишусь под каждым Вашим словом - думаю, не я один. С той лишь разницей, что многие ценные спецы не дожидаются окончания кризиса, чтобы свалить из этой конторы с громким именем. А "прочим Банковцам с европейской улыбкой и блеском в глазах" в большинстве своем самим есть чему поучиться у сотрудников "Экспо".
objectivity
25.08.2009 12:04
Есть отличная поговорка: "в чужой монастырь со своим уставом не суйся".

Я пишу как бывший сотрудник, и по своему опыту могу сказать, что когда к нам пришло новое "многоуважаемое" руководство из Сити, единственная видимая работа, которой они занимались - это совещаниями с попиванием кофе на диванчиках. Начитавшись умных книжек и стреляя терминами и определениями, они сначала производили впечатление квалифицированных специалистов и руководителей, но это впечатление длилось ой как не долго... Взвесив все и оценив их способность управлять и создавать с нуля мы сразу разочаровались. Примером этому являются все те же стандартные должностные инструкции из Сити, процедуры Сити, анкеты для клиентов из Сити, да и все остальное из Сити. Люди просто решили, что они способны организовать работу из ранее написанных регламентов и положений в Сити. Но они не могли предвидеть тех подводных камней, с которыми им пришлось столкнуться в силу своего непрофессионализма.

На самом деле и отношение к "самому главному активу" в данном банке сменилось вместе с активным наплывом сотрудников из других банков, именно с того момента постоянно шли разговоры о сплоченности коллектива и о единой команде, но все это только разговоры...

А в действительности рисуется вот какая картина: руководителей не сильно волнуют их подчиненные, но их волнуют своевременные доносы и не менее для них приятное пополизство. Когда закоренелые сотрудники начали активно убегать (да-да, именно убегать) из данного банка не дожидаясь светлого будущего и хороших перемен о которых нам пророчили все те же прочие банковцы (мы в конце концов все уже давно не дети и в сказки перестали верить, наверное еще в детском саду), руководителей среднего звена взяли за одно место и сказали: "Почему люди бегут? Ребята рабойте над этим! А то впечатление что бегут все именно из-за вас", вдруг все стали более лояльны и включили максимальную обаятельность.

Но к настоящему времени сотрудников, которые все еще сидят на своих местах еще со времен старого Экспобанка и способных работать, остались единицы. Большинство из оставшихся (подчеркиваю что большинство и ни в коем случае не все) - либо набежавшие "zero", либо те, кто побоялся менять место работы в самый разгар кризиса из-за отсутствия достаточного опыта и знаний. Собственно говоря, именно отсюда теперь и льются отрицательные отзывы в народный рейтинг, т.к. квалификация большинства оставшихся сотрудников и управленцев оставляет желать лучшего...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.