Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

История одного человека плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, уважаемые читатели. Тут написано и рассказано очень много историй о АБ, я попробую изложить свою. Все началось с простого баловства на предыдущем месте работы, где от нечего делать я разместил свое резюме на одном из сайтов по поиску работы, и вдруг - о чудо! - на следующий день получаю звонок из отделения АБ и меня приглашают на собеседование.

Признаюсь, я не хотел менять место работы и даже сопротивлялся. Но все же пришел на собеседование. Первый человек, которого я увидел, была руководитель отделения - крайне незаурядный и вместе с тем отзывчивый и добрый человек (мой любимый тип и человека и руководителя). Поговорив с ней немного, я понял, что отделению требуется человек, задачей которого будет работа с клиентами физ. лицами (это крайне важно)! После чего меня направили к другому человеку, должность ее называлась - территориальный менеджер. Тут мне дали совершенно другую информацию и сказали, что моей задачей будет посещение юр. лиц и проведение у них презентаций на предмет продажи кредитных продуктов банка. Я естественно хотел отказаться, ибо носиться по городу с выпученными глазами и стопкой кредиток в руках – совершенно не моя стихия (если вообще есть люди, которые любят этим заниматься). Вернувшись к руководителю отделения, я прямо сказал, что заниматься этим не хочу. Меня заверили, что этого от меня и не просят и что моя задача - работа с людьми в зале. Подождали (!) пока я улажу все формальности на предыдущем месте работы, и простили мне мое отсутствие во время стажировки в ККО! Первые два месяца моя работа казалась мне великолепной, а потом началось.

1) Активные продажи. Как я уже говорил мне пообещали работу непосредственно с физ. лицами (что кстати я делать всегда умел великолепно и даже в дни, когда мне приходилось тяжело, жалоб от клиентов на меня не было). Но вдруг кое-кому пришедшему к нам с FMCG рынка вспомнилась догма о том, что львиная доля прибыли приходиться на юриков, и что презентации и прочее просто жизненно необходимо банку. В общем-то тут сложно спорить, любой кто понимает в продажах знает это и не надо быть гением, чтобы дойти до этого, как выходит гением надо быть чтобы такую систему построить. Всем нам раздали холодные базы - листы продаж (что кстати крайне правильно) и сказали: «Назначайте встречи». Казалось бы, отличная схема, если бы не тот факт, что про обучение, которое необходимо проводить в подобных случаях просто забыли (такое количество потерянных потенциальных клиентов, что просто кошмар), так же забыли синхронизировать базы (постоянно происходило пересечение интересов менеджеров из разных отделений). При этом все еще было неплохо. Планы выполнялись, бонусы получались!

2) Зарплатные проекты. Ну, тут вообще все очень интересно. Менеджеров-консультантов – людей, которые, какими бы они ни были, привыкли продавать продукты для физ. Лиц, очень «попросили»: «А продавайте-ка вы еще и продукты для юр. лиц». Система была такая же как и в случае с презентациями, но теперь необходимо было постоянно заниматься звонками!

Я не буду говорить про другие отделения, скажу о нашем: работать приходилось в каморке, в которой по совместительству была раздевалка и столовая. Про обучение как всегда кто-то забыл. Денег за привлеченные проекты не платили (бонусов за это не было: ни в договоре, ни в должностных инструкциях, которые стали меняться с частотой раз в неделю). При всех этих новых задачах на менеджерах так же висели все операции по кредитам (выдача, заполнение анкет с клиентом, консультации, планов по КК, например, никто не отменял и основную нагрузку тоже на менеджеров повесили). Спецы, которые находились в отделении, просто отказывались выполнять эти функции, и постоянно прибегали в наш «кабинет», чтобы выгнать в зал для общения по очередному кредиту. Сами понимаете чего можно наработать в таких условиях.

3) Доп. Продукты. Ну, про Альфа-Хранитель тут писали много и очень качественно. Главное тут заключалось в том, как они продавались. Мне было стыдно смотреть в глаза очередному клиенту и стыдно было ставить на доску очередной АХ, но я это делал потому что хотел работать, как это делают многие… Странными в этом случае прошу считать планы по этой штуке. Получив образование в области банковского дела, я всегда считал, что банки зарабатывают, выдавая кредиты, но планы по АХ говорили о том, что все базельские законы никак не соотносятся с бизнесом АБ. Устойчивые требования и приказы руководителя (видимо отчаявшегося) о том, что в день надо продавать хотя бы один (на планерке иногда вообще забывали сказать про другие продукты), наводили на мысль о небывалом прессинге.

Не буду перечислять дальше, почитайте все что тут написано в негативных отзывах, большинство правда (хотя и не все). Но дни шли, руководитель становилась все невменяемее, обучать нас так и не начали (да еще и линейку меняли раз в неделю). Зарплатников не было (хоть и удалось привлечь несколько организаций), бонусы не плати, постоянно давили на психику и закрывали в «кабинете» (читай столовая, раздевалка, место для работы двух менеджеров размером не больше, чем ваш туалет). С каждым днем работать становилось все труднее и труднее, и я решил искать себе новую работу.

Разослав резюме в несколько банков, я посещал собеседования, но почему-то нигде не проходил первичного интервью (честно винил себя, искренне думал кому я нужен такой в кризис, да и вообще разуверился в себе). Но потом мне по знакомству сообщили, что наш менеджер по обучению и территориальный менеджер просто сообщали всем, что работать я не умею, не хочу… давали отвратительные характеристики. Тут надо пояснить, что менеджера по обучению я видел всего 5 раз за все время своей работы и этот человек не научил меня ничему (вообще!), хотя ради приличия скажу, что 5 раз он пытался. Скажу также, что остальных он тоже ничему не научил (по их признанию в кулуарах) и что более бездарного тренера я еще не встречал. Да и территориала нашего коллеги из банка, где она работа до этого (как впрочем и нынешние), характеризовали мягко скажем плохо.

Приведу только один пример: эти люди собрали асесмент (прозванный в последствии асесьминтом), для менеджеров по продажам, собрали комиссию, в которую сели сами и привлекли зам. начальника ОРКК. Все бы хорошо, но цель сборища была просто надавить на психику и унизить людей (во всяком случае так было со мной и с коллегами из моего ККО). Резюме - нам всем было вынесено одно: валите-ка вы отсюда по добру по здорову (хотя повторюсь, планы у нас по физикам выполнялись).

Чем же закончилось все это безобразие? Двое сотрудников ушли в никуда, неспособные больше выносить все это. Скажу за себя, было до невозможности трудно, был кризис одно слово, но жить стало легче. Я знаю, что руководство банка читает этот форум, и прошу все же ответить мне на несколько вопросов:

1) Почему программа работы с юриками была построена так, как будто ее писали в подвале на коленках? Это же ваши деньги, неужели нельзя было что-то придумать, обучить людей и т.п.?
2) Зачем в АБ существует ОРКК? Ведь ККО привлекают зарплатников и по презентациям катаются.
3) Кто придумал Алфа-Хранитель? Просто интересно знать имя этого гениального человека.
4) Для чего нужен такой прессинг сотрудников, ведь ушла команда профессионалов (я сейчас даже не про себя), а кто пришел на их место?
5) Сейчас-то хоть что-нибудь изменилось? Именно в плане подхода к корпоративному обучению.

Заранее говорю спасибо за ответ, если он будет.

P.S. Для тех, кто узнал себя в этой истории, я о вас действительно высокого мнения (кроме последних двух персонажей – извините не могу уважать некомпетентность, да и надо же мне как-то вам за вашу клевету отомстить).
craft87бывший сотрудник
12.10.2009 22:24
16 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
av_degt
13.10.2009 18:13
1. Для начала (а также для успешного продвижения по карьерной лестнице в ЛЮБОМ БАНКЕ ЭТОЙ СТРАНЫ) неплохо было бы Вам, уважаемый, подтянуть родной язык до ПРИЕМЛИМОГО УРОВНЯ (т.е. хотя бы до 4-го класса средней школы ЭТОЙ СТРАНЫ)

2. То, что в АБ не сахар, ИМХО проходят сейчас в том же 4-м классе средней школы smile:) По-крайней мере даже дети в курсе smile:) В плане текучки кадров этот банк всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ номер один в отрасли. Поэтому там: а) нет обучений по большинству продуктов, ибо обученный сейлз свалит оттуда в два раза быстрее необученного; б) есть прессинг сотрудников, чтобы в кратчайший срок их работы выжать из них максимум результата (ибо другого способа руководства людьми в создавшейся ситуации попросту не существует); в) было бы удивительно ожидать положительного отзыва от Вашего руководства в свете вышеперечисленного smile:) (вообще при трудоустройстве следует хотя бы просить не звонить Вашему работодателю, дабы не подставляться - беспл. совет)

3. Несмотря на весь маразм и ужас ситуации, Альфа ТАКИ ПРОДАЕТ и продает ОЧЕНЬ НЕПЛОХО.... Альфовские специалисты на рынке труда "банкиров" считаются самыми востребованными, а их опыт - поистине бесценным. Стоит задуматься об этом ИМХО...
Tar5
13.10.2009 21:11
To av_degt: Насчет того, что альфовские специалисты - самые востребованные - большой вопрос. А ПРИЕМЛЕМЫЙ пишется именно так. Так что, похоже, тут еще кое-кто завершил свое образование в 4-м классе.
YSt
13.10.2009 21:41
@@@Главное тут заключалось в том как они продавались мне было стыдно смотреть в глаза очередному клиенту и стыдно было ставить на доску очередной АХ, но я это делал потому что хотел работать, @@@

вот в таких то настроениях и творились самые ужасные преступления.)

@@@Поэтому там: а) нет обучений по большинству продуктов, ибо обученный сейлз свалит оттуда в два раза быстрее необученного;б) есть прессинг сотрудников, чтобы в кратчайший срок их работы выжать из них максимум результата (ибо другого способа руководства людьми в создавшейся ситуации попросту не существует);@@@
бред
Обучения очень много(в моем регионе),через чур много.. и похоже, чем больше тут нытья про обучение,тем чаще приходится тащится в выхи на эти самые обучения(скоро очередное).

Про прессинг,со сроком работы нет никакой связи.Пресуют,потому,что нужен результат,срочно,любой ценой,разгребать по видимому будут потом,когда народ разбежится.

2 Автор \
Нормально все.)
Flamenko
15.10.2009 14:52
Согласна с каждым словом! Есть уточнение насчет обучения - в моем регионе этих обучений было ОЧЕНЬ много!!! И большинство из них, повторение того, что я уже сто раз слышала.... Ничего нового... Отзыв может и чуточку грустный, но я Вас поздравляю что Вы покинули данное рабочее место. Я уверена достойная работа не оставит Вас без внимания. Удачи!!! Бывшая коллега )))
L@cky
16.10.2009 11:09
Соглашусь со всем! На счет прессинга. У нас одного МК выжить хотели. Дело было - конфликт на личной почве... так рукльККО и директор БРБ опустились до того, что навешали на МК липовых должников по кредитам, якобы МК привел подставных людей и деньги себе взял....Благо тогда анкеты еще обыкновенным способом сканировали и удалось найти копию с подписью рукля и всех сотрудников СЭБ! МК не выдержав, ушел и еще пол года не мог устроиться на работу, т.к. СЭБ и рукль постарались кинуть молву об этом человеке....
Планерки у нас это протсо унижение личного достоинства, а после индивидуальных бесед в кабинете рукля чувствуешь себя просто чмом...даже если план выполнил. На обучение пожаловаться не могу, его было МНОГО, пока тренер не уволился smile:))
А резюме такое, в альфе умеют унижать людей и выжимать все соки....
Одна надежда на вселенскую справедливость smile:))
YSt
16.10.2009 13:36
@@@А резюме такое, в альфе умеют унижать людей и выжимать все соки....
Одна надежда на вселенскую справедливость
@@@

Ну вообще то вселенская спарведливость и заключается в том,что никто без вашего на то позволения не может ни унизить ,ни пресовать,ни вообще каким либо образом повлиять на ваше душевное состояние.

В конце концов,все,что есть в арсенале Рука это слова и ваш страх быть уволенным.Просто перестаньте бояться и перестаньте реагировать на слова...

Не будте футбольным мячем,который кто угодно может пнуть в любое направление и все будет ок.
0770
16.10.2009 18:05
) Почему программа работы с юриками была построена так как будто ее писали в подвале на коленках? это же ваши деньги, неужели нельзя было что то придумать, обучить людей и.т.п.
- Замечание объективное, программа не лучшая, давно ищут чем ее заменить, но как обычно все упирается в деньги

2) Зачем в АБ существует ОРКК? ведь ККО привлекают зарплатников и по презентациям катаються.
ОРКК работает с крупными компаниями, где срок реализации проекта - пара-тройка месяцев. Для ККО зарплатники - реальный шанс увеличить остатки, получить качественную базу клиентов для дальнейшего кредитования.
3) Кто придумал Алфа хранитель? просто интересно знать имя этого гениального человека
smile:-)) Имя этого человека не знаю, но о продукте можно сказать следующее - он приносит очень существенную часть дохода. Если вы заметили, клиентов в отделениях стало меньше, практически перестали кредитовать. Сооответственно, для того чтобы получать доход были введены безрисковые комиссионные продукты, прибыль от которых поступает здесь и сейчас. 
4) Для чего нужен такой прессинг сотрудников? ведь ушла команда профессионалов(я щас даже не про себя), а кто пришел на их место?
Прессинг в рознице был всегда! И скорее всего будет всегда - в этом ее природа. Если ты останавливаешься - тебя сначала догоняют, и вот ты уже в хвосте. Поэтому бежать нужно всегда и бежать быстрее конкурентов. Уходят сотрудники - это естественный процесс. Когда вы приходите - Вы очень мотивированы на работу. Важно эту мотивацию в себе поддерживать, постоянно держа в голове цель, с которой вы сюда пришли. Тогда все неудобства будут казаться не столь важными и огорчающими. Не думаю, что у молодого человека пришедшего в Альфу, цель - всю жизнь проработать в этом отделении в должности МК.
5) сейчас то хоть что нибудь изменилось? именно вплане подхода к корпоративному обучению.
Изменилось. Принята новая программа. Есть, точнее должен быть , календарь тренингов для всех должностей . Спросите у Вашего тренера. В ближайшее время будет запущена программа "Кадровый резерв".
YSt
17.10.2009 09:21
@@@Имя этого человека не знаю, но о продукте можно сказать следующее - он приносит очень существенную часть дохода. Если вы заметили, клиентов в отделениях стало меньше, практически перестали кредитовать. Сооответственно, для того чтобы получать доход были введены безрисковые комиссионные продукты, прибыль от которых поступает здесь и сейчас.@@@

Хотите сказать,что из всех безрисковых АХ это самый доходный продукт в рознице(кроме НСЖ)?
naomi
17.10.2009 20:06
По поводу Альфа хранителя: а кто-нибудь из тех деятелей, кто так активно требует его продвигать, пробовал сам приобрести этот супер-пупер продукт и посмотреть, реально ли он работает? То есть много ли людей действительно получили хоть какую-то отдачу от его приобретения? Я знаю историю, как в качестве эксперимента сотрудники решили провести опыт, как это работает: один человек якобы "потерял" документ, а второй обратился по указанному телефону с сообщением, что якобы его "нашел"; так вот документы эти вернулись с превеликими трудностями. На словах, короче говоря, обещают одно, а в реальности - совсем другое. В общем, хотели как лучше, а получилось - как всегда.
0770
19.10.2009 09:05
Для Yst
Конечно же нет , он не самый доходный. Тот же "анти-фрод" сопоставим с ним в доходности...
Но где вы видели магазин , торгующий только одним , пусть и очень прибыльным продуктом? В рознице важен ассортимент!

Для naomi
Согласен, замечаний по работе Секурии много. От части это объясняется первыми шагами , которые делает компания на нашем рынке. В Польше партнер Секурии - почта. Она осуществляет доставку потерянных вещей. Для лучшего информирования о том как услуга работает договорились о ежемесячной рассылке информации по городам: кому и что вернули.
Так же будет контроль и за работой контрагентов - время реакции на обращение, и соответствующие санкции за нарушение нормативов.
.....к слову , у всех руководителей Розницы в ЦО этот продукт есть.
Если вы хотите изменить что-либо к лучшему - попробуйте что-нибудь сделать для этого, а не только жаловаться
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.