Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Предлагаю обсудить главные проблемы не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить суть происходящих в Сбербанке процессов. Мы два года живем с новым руководством и год во время кризиса. Надо признать, что необходимость преобразований к моменту прихода нового руководства была очевидной. Принятие стратегии развития Сбербанка правильно. Саму стратегию не анализирую. Есть вопросы к ее практической реализации.

Создается впечатление, что в центральном аппарате (ЦА) нет единой команды. По нашим ощущениям ее не было и раньше, но сейчас все стало гораздо хуже. Документы, которые приходят на места, оказываются не согласованными с профильными службами в ЦА. Нам приходится согласовывать между собой и что-то изобретать самим. При этом практика применения документов может разительно отличаться. Высшее руководство говорит о том, что духовной основой проводимых преобразования является философия Тойоты (производственная система Тойоты и т.д.). В ней значительное место отведено командной работе. Почему слова и дела на уровне высшего руководства разительно отличаются?

В ЦА снизился профессиональный уровень. Это снижение просматривается по тому, какие «сырые», недоработанные, часто противоречащие друг-другу документы приходят к нам. Почему не вносятся сразу изменения в нормативные документы, а подменяются многочисленными «схемами», с которыми очень неудобно работать? Уважаемые коллеги, расскажите нам, почему это происходит?

В банке активно идет процесс внедрения ПСС и соответствующей оптимизации численности. По отчетам, которые идут в адрес руководства Сбербанка, повышается производительность труда. Соответственно можно снижать численность персонала. Реальная действительность отличается от той картины, которая докладывается руководству. Руководство Сбербанка принимает решения на основе недостоверной информации. Эта проблема носит комплексный характер. Предлагаю обсудить хотя бы некоторые вопросы. Правильно ли была выбрана методика расчетов, на основании которой были сделаны количественные выводы? Если мы действительно становимся компанией, которая ориентирована на клиентов, правильно будет сначала создавать хороший уровень обслуживания клиентов (в т. ч. ликвидировать позорные очереди), затем сокращать персонал.

Где-то произошел существенный сбой в системе управления. У нас в области сокращения идут, не дожидаясь достижения необходимого уровня обслуживания клиентов. Время ожидания в очереди не сокращается, а увеличивается до 1-2 часов! Негатив сначала выплескивается на операционно–кассовых работников, которые переходят в состояние постоянного стресса. Когда мы пытаемся доказать своему руководству, что в сложившейся ситуации сокращение персонала несвоевременно, оказывается, что они это хорошо осознают, но сделать ничего не могут. В ЦА предложения воспринимаются очень негативно, ставится вопрос о соответствии занимаемой должности. Закрывают глаза на негативное развитие событий, в т.ч. вице-президенты.

С другой стороны все действительные и приписанные успехи ПСС воспринимаются на УРА! Идут победные реляции. На самом деле зачастую там искажение информации. Докладывается то, что должно быть. При этом значительная часть руководителей на местах знает об этом, но предпочитает играть по доведенным до них свыше правилам. Вопрос: «Кому и зачем нужна недостоверная информация в ЦА?» Среди ПСС-ников пока есть достаточное число дельных людей, но складывается впечатление, что передовые позиции начала захватывать «пена»: горлопаны и конъюктурщики. Профессиональным, порядочным сотрудникам труднее составлять «нужные» отчеты. Всеми признано, что управление бизнесом должно быть реалистичным. Сейчас в Сбербанке в особом почете японцы, поэтому приведем слова Тайити Оно: «В настоящее время неправильное понимание действительности и происходящих в ней изменений может привести к немедленному упадку бизнеса».

Еще один фрагмент. Профессионализм высшего руководства при принятии решений. Помните, как в разгар кризиса на нас давили, чтобы резко увеличили выдачу кредитных карт? Конечно, кредитная карта - замечательный продукт. Но надо понимать, что это выдача кредита без обеспечения по упрощенной процедуре. В то время это делать нужно было с повышенной осторожностью. Сейчас грядет внедрение Кредитной фабрики. Уважаемые коллеги, поделитесь опытом. Нам представляется, что получать кредиты через Кредитную фабрику смогут только самые надежные клиенты с «белой» зарплатой. Как жулики будут пытаться облапошить нас, это отдельная тема. «Белая» зарплата, вероятно, менее чем у половины населения России и процесс ухода зарплат «в тень» нарастает. Следовательно, начнется резкое снижение кредитного портфеля? Почему бы нам в современных условиях не пускать два параллельных процесса кредитования физических лиц: «зеленый коридор» (кредитная фабрика) и обычная процедура. В этом случае те, кто получает большой официальный доход, получат преимущество, а остальные останутся клиентами Сбербанка. Сохраним объем портфеля и не снизим качество.

Уважаемые коллеги, выскажитесь в отношении СВК. Складывается впечатление, что результат их работы руководством оценивается только количеством выявленных недостатков без анализа их значимости. Поэтому для оправдания своего «тучного» существования ревизоры ставят перед собой главную цель – «кошмарить» руководство. При этом в отношении сотрудников осуществляется произвол. В итоге опять же нарушаются принципы TPS. Вместо того, чтобы совместно искать недостатки и устранять их, добросовестные сотрудники стараются скрыть все проблемы.

Реальные доходы наших сотрудников по сравнению с прошлым годом снизились на 40 %. Пропорционально снизилась лояльность по отношению к банку. Как у вас?

Спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать до этого места. Хочется обсудить еще многое, но буду завершать. Последнее, почему обращаюсь к сети, а не к корпоративному порталу. Руководству не нужно запрещать обсуждение в сети. При обсуждении проблем закладывается фундамент их успешного преодоления. В сети человек более свободен. Те, кто пишет на корпоративный портал, кроме обсуждения часто имеет еще как минимум одну цель. Например, чтобы заметили, приняли в свой круг, продвинули по службе, сняли начальника и т.д. При этом происходит искажение информации.

С уважением, сотрудник Сбербанка.
маша1983 • сотрудник
24.10.2009 14:11
24 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Serr
24.10.2009 20:02
суеперский пост
прямо в точку!!!!
Piton_SBER_
24.10.2009 20:26
да отлично! "горлопаны и конъюктурщики" - истинная правда!
ibnk
24.10.2009 20:53
оценка нейтрально
зарплата средняя
руководство хорошее
на комфорт не жалуется
работает с 1983 года
всё правда...
tmetmn
24.10.2009 20:58
Я могу подписаться под всем, что написано тут.
incub
24.10.2009 21:25
пост месяца. не замечательный, не отличный, но очень разумный, сдержанный и объективно оценивающий реальное положение.
Netizen
24.10.2009 22:30
И что тут собственно обсуждать? Те кому это должно быть полезно для принятия решений - читать это не будут, те кому интересно - не имеют соответствующих рычагов для изменения ситуации. Вас проект "Инновации" ничему не научил разве? Выхлоп из проекта видели?
ibnk
24.10.2009 22:42
>Выхлоп из проекта видели?

Газ в квартире?
Лучше поздно чем никогда.
Наконец-то разрешили совмещать Инфобанк с АС Филиал, и в придачу поставили контролёрам темпокассу.
Больше ничего в глаза не бросилось.
unknown2000
25.10.2009 00:55
>это делать нужно было с повышенной осторожностью.
Да, надо было сначала инновации внедрять, а потом уже сокращать.
Не наоборот. Но управленческое решение гениальное, кто же будет инновации внедрять, если сокращение коснется тех, кто их внедряет?
Началась новая волна сокращений по линии автоматизации.
Нашли бездельников, блин.
Netizen
25.10.2009 00:59
Наконец-то разрешили совмещать Инфобанк с АС Филиал. Да ну??? А у нас не разрешили! Вот вам и ПСС smile:) А когда сие случилось?
Netizen
25.10.2009 01:01
> Да, надо было сначала инновации внедрять, а потом уже сокращать.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.

Началась новая волна сокращений по линии автоматизации.
Нашли бездельников, блин.
Ага... в региональных подразделениях МТС тоже поразогнали автоматизацию. Потом схватились, набрали пионеров, теперь мучаются.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.