Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Война талантов плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Много споров на данных страницах идет о двух банках... УРСА или МДМ. Кто был лучше, кто милее. У каждого, как говорится, своя правда. И своя система ценностей. Вот уже два месяца я не являюсь сотрудником данного банка (не поднимается рука написать МДМ, т.к. это уже не так)... Ушёл, потому что не разделял политику УРСЫ, хотя до последнего момента надеялся, что удастся отстоять свою идею.

Так вот об УРСЕ и моей истории взаимоотношений с ним. Ломать - не строить. Но они, видимо, и не собираются что-то строить. По факту под брендом УРСА продолжали функционировать два особо не связанных (за исключением кадровой политики, и внутреннего зомбирования) банка. У каждого была своя продуктовая линейка, свои процентные ставки, подходы к работе, регламенты, руководители, АБС и т.д. Для окончательного слияния не хватало как раз одного из самых главных - квалифицированных кадров! Ну не может одним процессом в одном банке управлять 2 и более (а иногда и более 20!) руководителей. В МДМ-Банке было четкое понимание – все главные стратегические функции должны быть централизованы. И мы четко работали над этой задачей и выполнили её. Но пришли они… Бесспорно, у И. Кима есть талант. Талант, который позволил ему добиться столь значимого места в бизнес-элите в России. Но, пройдя через процесс поглощения (а именно так все и было в сделке МДМ-УРСА), могу с уверенностью сказать: его девиз – разделяй и властвуй! С приходом «команды профессионалов» г-на Кима начался хаос! Процессы, до этого работавшие, начали давать сбои, людей стали сокращать, причем сокращали в основном тех, кто этого с профессиональной точки зрения заслуживал меньше всего (ну зарплаты их были выше, вот и сокращали). Причем через определенное время (месяца через 2-3) этих же людей стали звать назад в банк. Ну не абсурд?! И это экономия затрат…

После слияния было принято решение сделать из МДМ-Банка европейский территориальный банк. Т.е. все, что за Уралом – отдать в вотчину экс-УРСА банка: клиентскую базу, сотрудников, управление процессами. Т.е. децентрализовать и отдать в управление тем, кто и со своими задачами разобраться никак не может. В очередной раз.

Руководство. С приходом в МДМ команды «профессионалов» начался отток руководителей, которые строили МДМ-Банк. Банк успешный. Узнаваемый. По-моему, это о многом говорит… Ким не любит вольнодумцев, которым ещё и надо платить. При этом те результаты, которых они добились, ни во что не ставятся. Топ-менеджеры УРСА банка ввиду своей компетенции боятся брать ответственность за решения на себя (а компетенции их – на уровне начальников отделов – максимум!). Поэтому многие вопросы решаются только при участии пред. Правления (забавная ситуация: в МДМ-банке имелось централизованное хранилище данных, позволяющее оперативно получить любую управленческую отчетность. Но пришел новый руководитель блока «розница» и начал требовать совершенно нелепые данные в бумажном виде ежедневно! Вот так она привыкла). Это правильно?! Спорно… Чем больше банк – тем больше вопросов, которые должны решаться оперативно. Но для этого руководители должны быть совершенно иного уровня и квалификации… Но такие люди обладают сильной харизмой и… стоят денег! Но это совершенно не укладывается в рамки корпоративной культуры Кима и Ко. И придет момент, когда Ким просто не справится с той нагрузкой, которая ляжет на него… Но может быть уже поздно… Как говорится: скупой платит дважды.

Комфорт работы в банке. До прихода УРСА банка в МДМе была выстроена система профессиональных отношений. Сотрудники понимали для чего они работают, за какое вознаграждение и почему это вознаграждение составляет именно столько. Рабочий день у многих начинался не в 9.00. Да это и понятно, т.к. заканчивался он регулярно за полночь. Т.к. все стремись профессионально делать свою работу. И вот пришла УРСА… Всех обязали быть на работе к 9.00 независимо от должности. Каждое опоздание фиксировалось. При этом почему-то не фиксировался размер рабочего дня… Т.е. ушел ты с работы в 18.05, либо в 21.05 никого не волновало… Думаю, что реакцию сотрудников представить не сложно: в 18.00 все домой… и пусть весь мир подождет! Вот с этого момента начали сбоить процессы… Ну как можно было объяснить сибирякам, что они в Москве, где дорога до работы и обратно занимает у некоторых 3,5-4 часа в сутки… Их это не волновало. В добавок отменили полностью оплачиваемые 2 недели больничного... здесь решили сделать все по ТК! Сотрудник не может быть лояльным к работодателю, если работодатель относится к нему как к рабу (хотя есть исключения... в УРСА)!

Сокращение зарплаты. Ооо, трудовой кодекс отдыхает… Пытались сократить всем, да ещё каким образом: в конце декабря прислали служебки сотрудникам, в которых был указан их новый сокращенный оклад с 1 (!) Января с комментарием: распечатай, подпиши и отправь в HR, а если не сделаешь, то!.. Не вышло… Те кто не подписал, которые выдержали натиск СБ и по сей день имеют свой старый оклад. К сожалению, нашлись те, кто подписали данную филькину грамоту. Но это уже были полностью демотивированные люди, которые довольно скоро покинули банк. Вот такой вот комфорт работы в данном банке.

Также я хотел бы отметить следующее: в банках был совершенно разный подход к предоставлению отчетности. МДМ-Банк самый прозрачный банк среди всех российских. УРСА – самый непонятный. МДМ предоставлял всю отчетность по стандартам МСФО, в УРСА этого и рядом нет. Поэтому официальные финансовые двух банков (в том числе по доле просрочки) как говорится: две большие разницы. Касательно разговоров о том, что МДМ-Банк был в основном корпоративным: хотел бы отметить, что по итогам 2007 года МДМ-Банк занимал 2 место среди всех банков по объему портфеля автокредитования.

Известно, что войны значительно замедляют развитие наций, на территории которых происходят данные события. То же самое произошло и с экс-МДМ. Потому что то, что происходило – не объединение, а война. И, к сожалению, для экс-МДМа, им проигранная.
Woodsбывший сотрудник
29.10.2009 12:37
28 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Horror
29.10.2009 12:51
Что еще можно добавить? Факты - упрямая вещь. Все правда, к сожалению... smile:-(
EvgMDM
29.10.2009 15:08
Совершенно согласен, спорить не с чем. Надеюсь отзыв засчитают.
Янычар09
29.10.2009 15:13
Наш бедный МДМ, блаблабла....одно да потому....А что вы все бежите как крысы с тонущего корабля? Ну и остались бы работать , отстаивали свою точку зрения, вдруг что-нить и получилось бы;-) Конечно легче уволиться и сидеть здесь поливать грязью объединенный банк;-)
Ну если вы свой банк открыли и поэтому ушли, тогда без вопросов.
profdiletant
29.10.2009 15:19
Знаете, уважаемый Янычар09, лучшее объяснение того, что мы уходим слова сотрудников ЭКС-УРСА: "Так дальше работать? Я же себя не на помойке нашел"
EvgMDM
29.10.2009 15:41
http://www.banki.ru/banks/bank/?ID=917
Справка «Эксперт РА»
"...целевыми клиентами МДМ-Банка являются крупнейшие российские компании.

Отличительной особенностью банка остаются очень высокие стандарты корпоративного управления. Банк имеет высокоорганизованную структуру руководящих органов и отлаженный механизм внутреннего аудита. Особое внимание уделяется подбору команды..."

Помоему комментарии излишни...
dimon046
29.10.2009 16:37
Подбор команды? Да, команда у них шикарная! У меня в заемщиках был начальник СБ банка МДМ. Люди, это песня! Из просрочек не вылазил, трезвым после получения кредита я его видел считанное количество раз. Самое прикольное: этот человек был признан ЛУЧШИМ начальником региональной СБ банка то ли в 2006, то ли в 2007 году! А вы говорите...
hank
29.10.2009 18:39
dimon046 - вы сказочник smile:)
RentGen
29.10.2009 20:31
"А что вы все бежите как крысы с тонущего корабля? Ну и остались бы работать , отстаивали свою точку зрения, вдруг что-нить и получилось бы"
.
Пока что приходится на "крысах", у которых на спине через ТРИ буквы МДМ проступают желтые отпечатки неизвестно чего, подсказльзываться.
Вы что, не читали резюме УРСОвцев? Вам сбросить? МДМ у всех указан...
Идеальный показатель!
.
"У меня в заемщиках был начальник СБ банка МДМ. Люди, это песня! Из просрочек не вылазил, трезвым после получения кредита я его видел считанное количество раз."
.
Месье, если ТАКОЙ скоринг у ВАС, я бы на вашем месте застрелился...
Это ж Ваша работа и показатель качества кредитов...
Что ни отзыв, то обратный эффект...
Woods (гость)
30.10.2009 00:13
Янычар09 специально для Вас поясняю: с тонущего корабля я (как и многие мои бывшие коллеги) никуда не бежал. Нас, образно говоря, очень оперативно подхватывают первоклассные лайнеры. Работать в среде людей, ничего не понимающих в своей отрасли - ох, как сложно... Но, боюсь, вам этого не понять, т.к. зомбирование не прошло даром. Кстати, вот в голове к вам вопрос: почему же все ваши соратники все так любят УРСА? Никогда не задумывались??? Да потому что в регионах присутствия УРСА конкуренция нулевая. Поэтому вы за свои лозунги и за Хана готовы на все. Но как только попадаете в Москву, то первым делом ищете работу здесь. Назад в Сибирь не тянет?! Москва как говорится, как магнит... Так что оставьте свои бравые лозунги. Ваши комментарии излишне. Ведь в своем посте я указал только факты. Вы же кроме эмоций ни на что не способны
Янычар09
30.10.2009 07:16
Woods мои коллеги любят УРСА, потому что это хороший банк и людям нравится там работать. А про зомбирование - это ваши тараканы в голове, кто-то сказал фразу, а вы теперь все ее только и повторяете. Лучше соригинальничайте;-)
И Москва меня никогда не тянула и не тянет, не вижу смысла жить в вечных пробках...
А факт один - после объдинения бывшие мдмовцы бегут, потому что бояться не спраивться с такими темпами работы как у УРСЕ. У нас было много ДО в городе, а ваших единицы. Соответственно, и объемы работы намного выше стали, а ваших силенок не хватило, потому что привыкли ничего не делать на работе. Были бы вы супер профессионалами, как говорите, вас бы ценило руководство и не уволили бы.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.