Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Главный минус - программное обеспечение нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Работаю в ВТБ 24 два года. При переходе из другого банка польстилась на высокую зарплату, т.к. ничего другого хорошего про банк на тот момент не слышала. Честно говоря, так сперва и оказалось. Доп.офис оказался не фонтан, коллектив отвратительный, какое-то хамло истеричное, отношение к работе соответствующее – полнейший бардак во всём. За эти 2 года поменялось очень многое. В результате череды сокращений сменила несколько офисов. И сделала вывод, что в первый раз с коллективом просто реально не повезло. В общем и целом люди работают нормальные, хотя тёплых дружеских отношений, как на прошлой работе, нет.

Главный минус банку, в первую очередь влияющий на качество обслуживания, которым, несмотря на все усилия московского руководства, по-прежнему практически все клиенты недовольны, это совершенно убогое программное обеспечение. Клиенты этого не понимают, поэтому постоянно ругаются, но на самом деле они просто требуют невозможного. Суперская программа БИСквит – это такой раритет, удивительно, как вообще в ней какие-то операции можно проводить. Я видела другое ПО, я знаю, как можно работать, как нормально должна выглядеть банковская АБС. Безусловно, есть определённые улучшения. Когда я начинала работать, каждый день в городе какой-нибудь офис «зависал», и клиенты говорили, что их отправили в другое отделение, т.к. в этом «программа висит». Сейчас такого давно не слышала. Но, делая на прошлом месте работы за 3 минуты открытие вклада, несколько переводов, в том числе с карты, приход, расход и выписки по счетам, я до сих пор не могу без слёз смотреть, как выполняются подобные операции (далеко не все они возможны в ВТБ 24 в принципе) и сколько это занимает времени в БИСквите. Многие клиенты, например, думают, что погашать кредит можно только с текущего счёта, т.к. так написано в кредитном договоре. Нет, на самом деле погашать рублёвый кредит наличными (сразу на ссудный счёт) просто нельзя технически (по крайней мере, у нас в офисе никто об этом не знает). Хотя есть и оригинальные находки – электронная подпись операциониста – раньше приходилось приходник в кассу самостоятельно носить.

Поражает общая банковская безграмотность персонала. Что существуют резервы на возможные потери по ссудам, многие слышали, но у меня сложилось впечатление, что о том, что это такое, их суть и принципы формирования, как они влияют на прибыль и т.п. не знают даже директора ДО. Верх знания – «чем больше просрочка – тем больше резервы, а это плохо». Знание бух.учёта отвратительное, даже у работников УСБО. Я в шоке наблюдала, как человек, 2 года работавший с оприходованием обеспечения, не знал, что если меняется тип залога (например, с 91312 на 91311), нужно старое обеспечение списать, а новое – оприходовать на новом счёте. А он просто корректировал описание старого залога. А когда менялась сумма, изменял её в соответствующей ячейке (которая была справочной, никаких проводок при этом не выполнялось, счета и суммы при этом оставались прежние). С удивлением видела, как несколько лет проработавшие менеджеры-консультанты не знают, что у текущего счёта балансовая позиция 40817, не знают, что нерезедентам открываются другие счета, не знают, что в счёте 20 цифр, не знают, как увидеть по номеру счёта его валюту и т.п. Слава богу, большая часть операционных работников это всё-таки знала. Хотя мне многие говорили, что это и не обязательно знать, если ты с этим не работаешь. Может быть. Но меня поражают люди, которые с жаром доказывают огромную значимость своей работы, крича, как они перерабатывают и какая у них огромная нагрузка и вообще тяжёлая работа, в то время как эта самая работа заключается, например, в приёме документов от клиента, или заведении этих данных в БИСквит. При этом эти люди совершенно не понимают, чем занимается их сосед (не говоря уж про другое подразделение), и им не то что это неинтересно, они считают это неважным, ведь он не может же выполнять такую же важную работу, как они. Когда на прошлой работе нас учили, что один сотрудник банка должен уметь оказать клиенту любую услугу, это тоже был перебор, но в ВТБ 24 многие даже не знают, куда можно направить человека с нестандартным для их работы вопросом (при этом совершенно стандартным с точки зрения обывателя).

Очень жаль, что качество обслуживания, которое возведено в культ, воспринимается руководством только как следование догматам Маккензи, наличием бэйджа параллельно полу и отсутствием выреза более 8 см. При этом забывается, что надо ещё и сами услуги оказывать, причём те, которые нужны клиентам, а не те, которые позволяет выполнить убогое ПО. До сих пор в половине офисов, например, нет Вестерн Юнион. Только потому, что не знают, как с ним работать. И не хотят учиться, и я понимаю, почему – есть типовой набор услуг, по которым есть план. А комплексное обслуживание управлению продаж не надо, им надо депозит, кредит наличными, в качестве кросса кредитная карта, и 2 телефона-рекомендации. Тогда они отчитаются, что система работает.

Долго не могла привыкнуть к 7 шагам, считала дикостью, отпугивающей клиентов, все эти шаблоны – переборола себя (кризис повлиял, видимо, деньги платят же, и платят не за мои знания, а за прохождение контрольной закупки). Сейчас не бесит даже. Смотрю, что так много где (в Макдональдсе, в О Кее, даже в Сбере уже).

Руководство в большинстве своём адекватное, сами понимают бред происходящего (а бред заключается в том, что требуется использовать не те способы привлечения клиентов, которые работают, предлагать не те услуги, которые также приносят доход и нужны клиентам – а те, которые спущены сверху. Поэтому сегодня мы кроссим Телебанк, а завтра – кредитные карты, а переводы – отстой, их не надо), поэтому чаще говорят – работайте, но при виде опасности (контрольная закупка, фотограф АССО, управляющий директор) – все в боевую стойку.

Смешно, но постепенно перестают работать запугивания лишением премии за невыполнение плана. Мы в прошлом квартале план выполнили на 100%, в этом – на 60%, но премия сейчас больше. Т.к. филиал в целом в прошлом квартале план не выполнил, в этом выполнил. И теперь все поняли, что ничего на самом деле от плана в денежном смысле не зависит. Потому что система подсчёта премии работает также, как Маккензи – не всегда и не везде.

Корпоратива в этом году не будет, жаль вроде, хотя как-то уже и всё равно. Для себя я осознала, что реально переживала за работу, команду, и прочее только на первом в жизни месте работы, а потом, тяжело пережив смену первой работы, в дальнейшем начинаешь их менять исключительно по корыстным мотивам, и ни о какой работе в команде речь уже не идёт (оставляю это молодёжи).

Поэтому ВТБ 24 как работа устраивает, а как банк – есть лучше.
anta • сотрудник
22.11.2009 03:33
17 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
721
22.11.2009 23:05
Вы так сожалеете о корпоративе, Вы в прошлогоднем участвовали?В наш офис прислали всего 3 пригласительных - соответственно,директору ДО,начальнику ОО и начальнику ОПРП.Начальник ОПРП по каким-то причинам не пошел - пошла рядовая сотрудница, которая убедила всех, что ей дали пригласительный "девочки из Головного офиса".Конечно,все тайное когда-то становится явным, но отнимать у нее пригласительный никто не стал.
И что Вас так волнует Western Union? По нему прибыль банку копеечная.
КЗ боитесь? А вы хоть одного уволенного,или лишенного премии за проваленную КЗ видели?Вас поругали и ласково погрозили пальчиком?А Вы послушали и покивали.И получили 100% премии за хорошую работу.
По поводу того, что все должны уметь все я соглашусь с некоторыми оговорками - при наличии достаточного кол-ва сотрудников.Когда у одного очередь, а у другого никого.Но не тогда, когда кассир, например, берется открывать вклад, к кассиру в это время никого, потом принимает деньги у того же самого клиента, потом какая-то простейшая операция по пластиковой карте,или коммунальный платеж.Итог : клиент, который в кассе доволен и масса недовольных за ним, тех,которые уже посидели в очереди к операционисту, потом посидели у операциониста ( операционисту ведь еще и прокроссить нужно и взять телефоны-рекомендации 2 или побольше) и снова очередь, на сей раз в кассу...
Хорошо, что у вас руководство,которое понимает "бред происходящего".Только оно еще лучше понимает,что если они не будут выполнять этот самый бред - на их место быстро найдут таких,кто выполнять будет.
избанка24
22.11.2009 23:34
А у нас премии у всех разные, начальник ОО говорит это из-за КЗ.
iriukhi
23.11.2009 00:06
да!!! я тоже отпахав 13 лет в Сбере уйдя оттуда как пошла менять эти банки- за 5 лет то ли 8 то ли 9.....
anta (гость)
24.11.2009 01:11
to 721
Как-то не поняла, Вам-то в ВТБ 24 нравится? Вроде как набросились на меня, вроде и нет:)))
Я была на прошлогоднем корпоративе, насчёт количества пригласительных - возможности были (столы даже пустые остались), это вопрос к руководству офиса - от нашего директор человек на 10 взял билеты. С другой стороны, ничего сверхъестественного там не было. И общались все там своими группами (офисами), особо корпоративного объединения не произошло. Просто год такой нелёгкий в целом (у меня не только в плане работы), хочется хоть развлечения какого-нибудь, что ли, за счёт работы, всё-таки КЗ ни разу не завалила:)))) Я корпоратив рассматриваю как возможность пообщаться с людьми, с которыми по телефону/почте советуешься/совместно работаешь - просто интересно, так то поводов и времени нет.
Насчёт Western - не то чтобы он меня очень волнует - это просто как пример. Мне казалось, что для крупного банка важно оказывать весь комплекс услуг, которые существуют - лишний повод гордо сказать клиенту - да, мы оказываем такую услугу. А что прибыль копеечная - так в этом и отличие крупного бизнеса от мелкого - мелкий - он только наиболее ходовые и прибыльные товары/услуги продаёт, а крупный может себе больше для имиджа позволить. Это как cash-in - никто особо-то им не пользуется, всё равно прутся в кассу, но их наличие - это уже уровень банка. Тем более Вестерн всё-таки не убыточен. Для сравнения - что-то не верю, что широко рекламируемый и втираемый телебанк безумно прибылен. И не так уж он разгружает банк в целом - вопросов по нему ого-го ещё сколько, контингент пользователей продвинутый, а потому въедливый.
Могу другой пример привести - с монетами. В нашем офисе их на выбор две - золотая и серебряная. И кому это интересно? В самом захудалом отделении сбербанка на выбор минимум штук 15 всегда есть.
Насчёт КЗ даже не знаю - наверное, боюсь, стресс всё-таки, практически экзамен:))) Это не электронный тест сдавать, обложившись распечатками ответов, сосканированными другими офисами:))) Лишённые премии за КЗ - может и нет таких, я вот этот момент вообще не поняла, руководство ДО вообще что-то может перераспределить, или всё уже готовое приходит в зависимости от отдела/должности. А уволенные - тут от самого человека зависит. Не раз видела именно в ВТБ 24 ситуацию - начальник говорит - пиши по собственному - а работник - с какой стати. Нет оснований (КЗ в законодательстве не прописана). И остаётся работать. Тоже, кстати, и с директорами - не захочет сам увольняться - фиг ещё уволят:)))
Найти замену - не проблема. Только клиенты-то как были недовольны, так недовольными и останутся. Пока их не начнут обслуживать, а не выпытывать телефоны знакомых. Не знаю, может, я отличаюсь так сильно от всех, но у меня навязчивый сервис ассоциируется с пылесосами Кирби, меня такое бесит жутко, мне почему-то кажется, что тема с Маккинзи людям также выносит мозг.
А насчёт достаточного количества сотрудников - согласна на все 100%! Чтобы клиентам было хорошо, нужно, чтоб не было очередей. А у нас даже когда 3 кассира одновременно (а такое тоже не везде - есть где и один только) - всё равно толпа в кассу. В ОО вообще редко когда нет клиентов. И тут я бы минимум в 2 раза бы штат увеличила. Но "сверху" всё только сокращают, надеются, видимо, "электронными кассирами" всех заменить (та ещё аппаратурка:)))
iriukhi
24.11.2009 01:35
электронные кассиры тож надо и загружать и разгружать !!!! к ним нада приставить кассирку!!!
iriukhi
24.11.2009 01:36
вот нерв-то ВТБ -24 расшатал!!! не спится чего-то в 2 ночи...
ТЛН
24.11.2009 16:58
to anta :
"...у меня навязчивый сервис ассоциируется с пылесосами Кирби, меня такое бесит жутко, мне почему-то кажется, что тема с Маккинзи людям также выносит мозг." - и я этим полностью согласна. Когда входишь в магазин и к тебе сбегаются тут же навязчивые продавцы, я просто вылетаю обратно, ничего не купив.
Nimfa_n
24.11.2009 21:20
а еще в нашем чудо-банке вручную считают НДС от сданных ячеек)))) разве не смешно?)
Atlasles
25.11.2009 09:59
вам нужно срочно написать методичку по работе
Люсек
25.11.2009 16:24
А вы деньги сдавали на корпоратив? Нас так обязали туда пойти за свои 1000 руб. Я лично не хотела, но нас оказывается так поощрили за свои деньги.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.