Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Блажены нищие корпоративным не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Вот настал и мой черед, дорогие братья и сестры, внести свои пять копеек в рассказ об этой АрхиБ-гоугодной (далее просто АБ) организации. Вытащив из печенок и взяв на вооружение давно набивший оскомину слоган «честным быть выгодно» расскажу все, как на духу.

Хочу оговориться сразу: все, сказанное ниже относится к руководителям различных подразделений в ИТ и бизнес-заказчикам в целом. Среди бизнес-заказчиков, с которыми мне довелось работать, встречались адекватные, приятные в общении люди, однако они составляли явное меньшинство. Попадались отдельные светлые личности и среди руководства ИТ, но, увы – одним лучом света темное царство не электрифицируешь.

Итак, речь в моем рассказе пойдет о жизни банковского технолога, именуемого в штатном расписании АБ гордым именем системного аналитика. Технолога без труда можно отыскать между молотом кухонных фантазий бизнес-заказчика и наковальней руководства, требующего претворить эти фантазии в жизнь за нереальный срок. Оно и понятно: руководство за выполненный в сжатый срок проект получит премию, а технолог в лучшем случае обещание светлого завтра и отческое похлопывание по плечу со стороны премированного начальства.

Спешу открыть секрет Полишинеля: в АБ существует неписанное правило – технолог виноват во всем, если технолог не виноват, см. пункт один. Этот нехитрый принцип отдельные представители бизнес-подразделений усвоили «на ура»: зачем звонить в службу техподдержки, у которой есть регламент по времени устранения проблем в бою? Лучше позвонить технологу, у которого такого регламента нет (просто потому, что он не должен разрешать проблемы в промышленной среде) и прогнуть его, а если он не сможет помочь, обвинить в срыве важного бизнес-процесса. Однажды я, искреннее стараясь помочь обратившемуся ко мне пользователю, на такое нарвался. С тех пор всех, кто мне звонил по подобным вопросам, я мягко, но безаппеляционно направлял в техподдержку. Правда, для одного из своих бизнес-заказчиков я почти всегда делал исключение. Но это совсем другая история.

К сожалению, нанотехнологическая муза нередко навещает сотрудников бизнес-подразделений, после чего, в их болезненном воображении вызревает очередная кухонная греза, и, если технолог посмеет расценить ее как некорректную или, упаси Г-сподь, нереализуемую, он почти наверняка будет объявлен некомпетентным, а реализация грезы будет продавлена через руководство. Но если вдруг некомпетентный технолог окажется прав, и кухонная греза, воплощенная в жизнь, будет постоянно зависать, а то и вовсе не станет работать, догадайтесь с первого раза, кто будет в этом виноват? Правильно, некомпетентный технолог, правда, на этот раз он будет некомпетентным, уже потому что не смог обеспечить работоспособность априори неработоспособного. Он будет виноват просто потому, что он технолог, потому что не приносит прибыль банку, а еще потому, что бизнес-заказчик виноватым быть не может по определению. Таковы постулаты руководства ИТ, ибо для получения премий оно должно быть проактивным и бизнесориентированным. А вот защищать перед бизнес-заказчиком интересы подчиненных - это ой, как не бизнесориентированно. К тому же из альфа-рабов (простите: технологов, членов сплоченной альфа-команды) можно выжимать все соки, а потом вышвыривать за дверь и нанимать новых. Как раз совсем недавно я стал очевидцем того, как очень квалифицированного технолога попросили уволиться по несобственному желанию, причем попросили так настоятельно, что он не смог отказаться. На дворе кризис и руководство тешит себя иллюзией, что по улицам табунами бегают высококвалифицированные, низкооплачиваемые специалисты, единственная мечта которых работать в ИТ АБ за еду – блажен, кто верует. От себя могу лишь добавить, что именно такая позиция не так давно была озвучена руководством на «стимуляционном» собрании нашего подразделения.

Не могу не обратиться к ставшей в последнее время весьма популярной теме оптимизации расходов банка… Объясните, зачем сотрудникам, да еще в избирательном порядке, снижать оклад. Мне, например, было озвучено, что я слишком много получаю, хотя на тот момент цены росли, как на дрожжах. Руководство, видимо, считает, что подобный шаг повысит мотивацию сотрудников и укрепит их корпоративный дух (душок? духан?) или, быть может, оздоровит отношения внутри коллектива. Понятное дело, что эффективно работать после такого надругательства над зарплатой не захочется, особенно если параллельно с понижением зарплаты тебе не дают обещанную (и кровно заработанную) должность. И таких «конгениальных» идей по оптимизации расходов масса, вот, например, скажите мне, почему в последнее время туалетная бумага в уборных на ощупь так напоминала наждачную? Вероятно, руководство полагает, что местное раздражение от наждачной бумаги, усиленное жестким, продавленным сидением, вконец раздолбанного стула должно резко, просто в разы, повысить эффективность работы сотрудников и их корпоративный дух. Кстати о корпоративном духе – его альфа-рабам предлагается повышать за свой счет. Иными словами, чтобы под Новый год на корпоративе пропустить стаканчик в рядах сплоченной альфа-команды, нужно выложить кругленькую сумму из своей и без того весьма оптимизированной зарплаты.

Хочется еще немного развить поднятую ранее тему раздолбанных стульев. Как-то раз начальник нашего структурного подразделения озаботился условиями труда своих подчиненных, за что ему большое спасибо – вообще лично я об этом человеке могу сказать только хорошее. Так вот, решил он заменить нам раздолбанные стулья, собрал по подразделению список нуждающихся и попросил выдать новые стулья со склада. Ему отказали – кто бы мог подумать! Зато пришли разнорабочие и в течение получаса бурно имитировали процесс ремонта стульев – моему стулу это не помогло, пришлось в очередной раз реанимировать его при помощи скотча. И, тем не менее, когда я увольнялся, за моим стулом выстроилась очередь. Так что, дорогие братья и сестры, ежели вдруг надумаете поработать в ИТ АБ, включите свое воображение на полную мощность и постарайтесь представить, на каких стульях вам придется восседать в сей обители честности.

Вы все еще страстно вожделеете стать технологом в АБ? Тогда для вас маленькое лирическое отступление. Если вам при приеме на работу скажут, что в АБ соблюдается ТК, ущипните себя за руку, вероятно, вы спите или у вас начались слуховые галлюцинации – сотрудники АБ никогда не лукавят, ведь они, как никто, знают, что честным быть выгодно! Для интереса постарайтесь разузнать, как оплачивается работа в выходные дни, напомню, что по ТК оплата должна производиться по двойному тарифу. Можете также полюбопытствовать, когда выплачиваются отпускные. Для тех, кто не в курсе, сообщаю: по ТК отпускные должны выплачиваться не позднее, чем за три дня до начала отпуска. Всего описывать не стану – кому интересно самостоятельно познать сколь скрупулезно соблюдается ТК в данной организации, добро пожаловать в АД. Извините, опечатка по Фрейду: вместо АД следует читать АБ.

Но вернемся к работе технологов – на вход они получают требования от сотрудников бизнес-подразделений. И среди этих требований подчас попадаются настоящие шедевры, достойные занять почетное место в ряду эталонов того, как не следует их писать. Лично мне по долгу службы неоднократно доводилось работать с требованиями, написанными на смеси нижегородского с церковнославянским: буквы вроде русские, некоторые слова тоже, а смысла «на документе» не наблюдается. Казалось бы, такой документ надо вернуть авторам на доработку, с единственным комментарием – «Написать по-русски!!! Правильно!!!» Но не тут-то было: бизнесориентированное лизоблюдство руководящего состава ИТ не знает границ по глубине. Меня заставляли писать уважительные (!) комментарии ко всем малопонятным местам в согласуемых документах и это притом, что неясности содержались практически в каждом предложении. Надо ли говорить, что добрая половина этих «предложений» была начисто лишена знаков препинания, а по тексту нередко попадались истинные перлы: попробуйте, например, составить предложение вообще без сказуемого (не обязательно глагольного) – получилось? Не переживайте, у меня раньше тоже не получалось, а вот бизнес-заказчики в АБ без труда и с завидным постоянством справляются с этой непростой задачей. Они не то, что без сказуемого, без малейшего намека на смысл могут исписать добрую сотню страниц. А это уже графомания…

Продолжение следует, быть может…
Vox Populiбывший сотрудник
15.12.2009 23:47
6 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
28_888
16.12.2009 04:10
Привет коллегам-технологам (правда, в вашем банке не работала) smile:)
Я всегда была уверена, что технологи и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. И отзыв грамотный и связный запросто напишут. Респект!
EvgMDM
16.12.2009 08:10
прекрасный отзыв, но Вы точно про Барклайс писали smile;) ?
Flamenko
16.12.2009 09:55
Голосую за отзыв месяца! Огромный респект! +1000!!!
Савва Игнатич
16.12.2009 10:42
Альфа - 100%. Должность "системный аналитик" могли придумать только там!
dimmf
15.01.2010 22:57
супер!
прям как у нас.
только корпоратив был бесплатный, выходные по 2-му, отпускные заранее)
а зп порезали, и бумага бывает наждачная, стул развалился, правда заменили)
заказчики такие же, правда мы с ними ругаемся)
specky
16.01.2010 23:26
Тоже работаю в АБ.
Кто автор - догадываюсь: привет А.Х.! (могу и ошибиться) smile:))
Кого уволили, кажется, тоже догадываюсь.

Со многим в отзыве согласен, только лично у нас со стульями получше и компенсацию в двойном размере за работу в выходные платили всегда четко, даже в кризис. Если задерживали, то выяснялось, что начальники не подали данные. В чем еще меня АБ ущемляет в ТК - не вижу.
Про бизнес-пользователей абсолютно согласен. Добавлю, что они, ничего не понимая в технике, лезут со своими рассуждениями в процесс чего бы то ни было, пытаясь настаивать на своем. Ругаемся с ними иногда почти до пены.
Думаю, что это происходит во всех без исключения банках с маленькими плюсами-минусами.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.