Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Верхи не хотят - низы уже не могут плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Наконец-то я бывший сотрудник Сбера. Сокращен после 14 лет работы на благо Сбера. Прошел путь от экономиста до зама управляющего отделением и обратно. smile:) От меня избавились сначала как от потенциального конкурента управляющего, а потом просто из личной неприязни управляющего к своей бывшей правой руке. А на месте зама оказалась его новая пассия, которая захотела карьеры. smile:{}

Самый страшный кадровый минус Сбера - отсутствие нормальной обратной связи низов с верхами. Руководство тербанка видит ситуацию только так, как представляет управляющий. Больше ничье мнение тербанк не интересует. В результате ему ничего не стоит очернить хорошего или обелить плохого. Полномочия управляющего велики - делай что хочешь, но лишь бы тербанк не узнал о проблемах и грехах отделения, и по возможности выполняй план. Если не можешь выполнить, делай любые махинации и выполняй.

Например, при выдаче кредитов физикам мы брали с людей лишний 1% к 2-3% положенным за выдачу кредита и затыкали ими дыры в недовыполненных комиссионных доходах. Людям впаривали, что это якобы за обналичивание, а человек не вникает, когда ему надо подписать десятки кассовых ордеров и договоров. С блатных и руководящих клиентов, естественно, не брали. В год набегало 2-3 миллиона лишней комиссии. Так мы работали несколько лет и многие планы этим выполняли. Если бы поймали - думаю, были бы судебные иски и уголовные дела, но сумели скрыть и от клиентов и от тербанка.

Как причина этого финансового беспредела - бездумное планирование "от достигнутого". На следующий год план на 20-30% выше факта этого года, как бы хорошо или плохо отделение не работало. Цифры примерные и зависят от того, какие планы придут на тербанк из Москвы. Например, от нас по вине тербанка ушел крупнейший клиент, который давал 70% кредитного портфеля и 40% комиссии по отделению - на планах следующего года это никак не сказалось.

В результате основная задача управляющего - сокрытие грехов своих и чужих и умасливание руководства тербанка. Если управляющий наверху достаточно все умаслил, то тербанк и слышать не хочет о грехах, которые удается скрывать от ревизий. Например, наш управляющий через карманную фирму делает ремонты зданий отделения по завышенным расценкам и объемам работ. Это знает каждый работник отделения, но все молчат. Года два назад у кого-то нервы не выдержали, а может, завидно стало - ведь воруется 1-2 миллиона в год, и накатали жалобу в Москву. Очень быстро приехала комиссия из ревизора и ахошника, но никаких нарушений не нашли. Да и не искали. А потом на совещании председатель тербанка заявил на весь тербанк, что всякие сволочи в Москву пишут напраслину на хорошего управляющего (почти цитата). Причина - председатель точно также должен скрывать грехи управляющих и прочих, чтобы про тербанк не подумали плохо в Москве. В прошлом году в условиях нехватки сметы я (опять уже экономистом) попытался говорить с управляющим об экономии сметы, чтобы наши цифры не вылезали хотя бы из среднего уровня. А управляющий решил, что я пытаюсь покуситься на святое - его частный бизнес, обиделся и сократил меня. К сожалению, я поздно понял, что в тербанке никто не будет волноваться из таких пустяков, как перерасход сметы и экономия расходов, если надо "порадеть родному человечку".

В результате жесткое единочалие, которое хорошо в армии, в Сбере дает плохие плоды. Где-то с 2001-02 годов система стала ужесточаться, инициатива и творчество потерялись за графиками и отчетами, а отношение к клиентам стало по принципу - ты дойная корова, и никуда не денешься. В результате сейчас система Сбера начала загнивать, как навязшее в зубах МВД. Методы работы и цели практически те же. Приход Гоги ничего не дал, просто бумажки и отчеты стали другими, но меньше их не стало. Творческие люди (к которым я нескромно отношу и себя) стали уходить сами, или их уходят грубой силой. Клиенты, которые себя хоть немного уважают, идут в другие банки. Даже, несмотря, на кризис, Сбер продолжает терять долю на практически всех рынках, кроме получаемых госкредитов. smile:)

Сбер похож на слона, который раньше спокойно стоял у входа в посудную лавку, а теперь пытается в нее залезть. При Казьмине мы брали хорошей консервативностью и старательностью работников, а теперь консервативность потеряли, люди уходят, а оперативность не нашли, да и вряд ли найдем уже. Творческого порыва у гогиной команды хватило только на то, чтобы уродливо перекосить фирменную копилку, да написать скорые помощи и бессмысленные миссии. Старые кадры уходят, а такие молодые, типа Валютчика, придут, шашками помашут и через год уйдут от необходимости каждый день делать нужную, но скучную работу. А хороший контролер только через эти 1-2 года и получается, кредитнику по юрлицам вообще 3-4 года надо расти.

В общем, у Сбера два пути - измениться или развалиться. Ни один из них невозможен, поэтому в ближайшие десятки лет мы будем смотреть на этого финансового инвалида (не в смысле прибыли, а в смысле моральном). Если только его раньше не загубит в сельской местности создаваемый Почта-банк. У того будет преимущество - он 100% государственный, и его должны будут поддерживать активнее, как сейчас подкармливают Россельхозбанк.

А вообще Сберу спасибо и за негативный опыт - закаляет нервы. smile:wall:
Кокабывший сотрудник
11.01.2010 00:46
115 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
koreeze
11.01.2010 05:14
Хороший отзыв! Поделу....
Для Валютчика, насчет смены руководства по тер банку- система отбора кадров опять будет (такая же как и по всей России)- личная лояльность к начальнику, а не профессионализм?
dimedark
11.01.2010 05:28
всех заложил с потрохами!
респектую!
=)
dimedark
11.01.2010 05:29
14 лет жизни в сбере,
да вы - садомазохист батенька=)
Валютчик
11.01.2010 08:25
Уважаемый Кока!

Вы своими сомнительными действиями по выполнению плана сбора комиссионных доходов сами того не желая подрываете имидж Банка в глазах клиентов. Думаете, подписывая договора и чеки, клиент может не заметить наличие дополнительной комиссии? Возможно. Тем не менее, впоследствии при подробном изучении всех документов, выданных на руки, ваши действия могут быть обнаружены и не дай Бог Вам предстать перед судом.

Вы позорите нашу профессию банкира. Даже учитывая весомую разницу в стаже в Сбербанке. Надеюсь, что с Вашим уходом подобная практика прекратится, или в противном случае Банк будет и дальше нести репутационные потери и не только.

Подумайте и о своей деловой репутации. Иначе будет поздно.

С уважением,
Валютчик
koreeze
11.01.2010 08:40
Валютчик,
Было бы таких отзывов побольше, было бы меньше беспредела. За покаяние по лицу не бьют...
Если это конечно покаяние, а не месть за отлучение от кормушки.
Уважаю автора, за то что не побоялся. Да и насчет имиджа, его давно уже нет.
Валютчик
11.01.2010 09:08
Уважаемый koreeze!

Вы можете простить автора, но простили бы его в случае необходимости уплаты дополнительной комиссии при выдаче кредита?! Скорее всего, нет. Как не простят тысячи клиентов, пострадавших от действий "оптимизаторов планов" на региональном уровне.

Статус автора обязывал или сообщить о неправомерных комиссииях в Службу Безопасности, или написать заявление по собственному желанию. Покаяние... Тогда пусть вернет деньги клиентам - вот правильное "покаяние".

Насчет имиджа с Вами не согласен. Репутация Банка неидеальна, но идеальных банков также нет. Кто-то имеет более высокий клиентский рейтинг, но сравнение с количеством розничных и корпоративных клиентов - здесь Сбербанк №1 вне конкуренции.
koreeze
11.01.2010 09:44
Как говорит автор, деньги были потрачены на сбербанк, может пускай предоставит отчеты и сбербанк всем вернет? Вот бы была акция!!!
avbykov
11.01.2010 09:50
Валютчик

Вам там конечно же виднее из "окна" - как оно там и что устроено должно быть.

Вам уже тысячу раз говорили - вы о реальной картине дел в огранизации не имеете не малейшего представления. Вы даже свой скромный участок не до конца освоить успели, судя по некоторым вашим советам клиентам банка.

Ваши ужимки и прыжки вообще дико смотрятся на фоне отзыва автора.
Валютчик
11.01.2010 09:53
Уважаемый koreeze!

Вы правы, доходы в виде необоснованных комиссий при выдаче кредитов были получены Сбербанком России. В то же время назначение платежа при оплате клиентами данных комиссий, вероятно, было другие, нежели "комиссия за выдачу кредита". Вероятно, наименование - "комиссия за открытие счета физического лица", или иное.

По причине того, что Банк не имеет ни прямого, ни опосредовательного отношения к неправомочным комиссиям по причине их отсутствия, вина должна быть возложена исключительно на должностных лиц, несущих персональную ответственность. Поэтому возврат денег клиентам должен быть исключительно за счет ответственных (руководитель отделением, его заместитель).
lianser
11.01.2010 09:53
Валютчик,
Вы излишне "копаете" в сущность автора (авторов), люди здесь не о себе пишут, а о Сбербанке (о банках). Видимо, ваш опыт работы в Сбербанке не позволил вам шире и глубже взглянуть на реальную картину того беспредела, что творится в этом банке. Разбираться в каждом конкретном авторе при (в целом) одинаковой картине по всему банку бессмысленно. Система действительно гнилая вдоль и поперек, а известно это почти каждому банкиру России. И хорошо, что такие отзывы попадают сюда - ведь и клиенты читают служебный рейтинг, и также будут делать выводы.

"... Творческого порыва у гогиной команды хватило только на то, чтобы уродливо перекосить фирменную копилку, да написать скорые помощи и бессмысленные миссии" - Вы очень верно подметили. Даже при том условии, что банк неимоверно крупный по масштабам и в финансовом плане и в плане оргструктуры, за время управления командой Грефа, действительно не было сделано ничего стОящего, а ребрендинг более смахивает на канал слива денег через замену обложки (а это соооовсем разные вещи - поменять вывеску и осуществить ребрендинг).

Через несколько лет после ухода из Сбера (я ушел из него в 2006, многие знакомые, приятели также в этот период) на лицо у всех бывших сотрудников лишь упадок, "гниение" и растрата ценностей и капитала (не смотря на маску эфимерной прибыльности засчет пары-тройки искусственных увеличителей цифр), а кадровый состав действительно заставляет крайне напрягаться при посещении отделений сбербанка...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.