Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Шаг в пропасть или назад в каменный век плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Хочу написать о централизации Депозитария, хотя это достаточно узкое направление в банке, но в последнее время пользующееся большим спросом.
Во-первых, хочу сказать "огромное спасибо" тому "гению", кто придумал идею с централизацией Депозитария. Такого стыда перед клиентами я не испытывала уже давно. Хочу начать с того, что Депозитарий занимается учетом и хранением акций наших клиентов, а так как в последнее время интерес к фондовому рынку у населения значительно возрос, соответственно и больше клиентов обращаются в банк за услугами и многие из клиентов вспоминают, что владеют акциями, которые им когда-то где-то выдавали кому в счет зарплаты, кому наследство досталось и т.д. т.п.

Идея централизации заключается в том, что если в прошлом году доступ в АИС "Депозитарий" был во всех крупных и не очень отделениях, т.е. при обращении клиента за открытием счета Депо (специального счета для акций) отделение самостоятельно открывало счет за 20 минут, то теперь доступ в АИС Депозитарий закрыли, и заводить счет клиента можно только либо на уровне головного ОСБ, либо в ТБ. Самая огромная проблема касается переводов акций. Т.е. когда к нам в банк клиенты хотят перевести свои акции из другого банка, либо каких-то компаний. Привожу 2 списка как было и как стало.

Как было:
1. Обращается клиент за открытием счета ДЕПО (допустим, хочет перевести акции из ГАЗПРОМБАНКА в СБЕР), счет открывается сразу - торговый раздел на след. день., т.е. фактически, если клиент пришел в понедельник, во вторник у него есть все реквизиты открытого счета.
2. Во вторник с реквизитами открытого счета он идет в Газпромбанк, чтобы делать перевод. Перевод в Газпромбанке делают сразу же.
3. Во вторник же клиент возвращается ко мне с отчетом о переводе, и я соот-но набираю прием перевода, который тут же уходит по электронке в ТБ.
4. Отплачивает комиссию за прием перевода (комиссия падает на наш доходный счет).
5. Как правило, в четверг-пятницу акции клиента уже у нас в отделении.
6. Как пришел перевод, звоню, оповещаю клиента, что перевод пришел все в порядке, клиент радуется, говорит: «Спасибо за оперативность и за звонок».

Как стало после закрытия доступа в АИС Депозитарий:
1. В понедельник обращается клиент за открытием счета ДЕПО. И тут сразу начинается такая большая Ж__А. smile:wall: Новая программа, в которой теперь набираются данные клиента ЦБДБО, чтобы потом эти данные выгрузить в Депозитарий вышестоящего банка, у которого есть в нее доступ пришла абсолютно сырая., т.е. при наборе данных клиента в справочнике, можно не только не найти улицу, где проживает клиент, но даже если и случилось чудо, то не факт, что данные пройдут проверку в КЛАДР (это сверяются адресные данные). А если программа проверку в КЛАДР не прошла, то соответ-но данные на клиента отправить нельзя, а клиент в это время сидит и ждет (он же прослушал рекламу по телеку: Сбербанк – просто, профессионально! smile:D ). В это время операционист тихо матерясь начинает подбирать варианты проживания клиент, и чтобы это еще и с почтовым индексом совпало, а так как нифига не получается, то уже матерясь в полголоса начинает звонить в Москву с целью все-таки выяснить как же работает это Чудо-программа. Получая рекомендации из Москвы как и куда тыкать (скажу сразу в инструкции не написано, что программа просто Чудо), это при условии если еще удалось дозвониться матерясь уже почти в полный голос, т.к. уже прошел час рабочего времени. Наконец регистрирует данные клиента. Клиент в это время успевает рассказать, где и кем он работает, обсудить новости фондовой биржи, познакомится с сотрудниками, посопереживать операционисту и еще много чего. Он тоже начинает радоваться когда НАКОНЕЦ-ТО через час его документы готовы. Подписывает документы, радостный уходит, вы думаете до вторника?.. Не факт...
2. Скан копии этих документов мы должны отправить в вышестоящий банк. И тут вопрос. Вы думаете о том, что брокеры должны быть обеспечены сканерами, было написано хоть в одном письме? Правильно, ни в одном! smile:nunu: Сканер этот должен искать сам брокер. В отделении два сканера. Один у сотрудника, которого постоянно нет на месте, второй у того, кто постоянно занят и у которого при твоем появлении начинает сводить челюсть. Я его прошу: «Дай сканером попользовать, ну ладно дай пож-та». А да, сотрудник этот сидит на другом этаже, но мы стойкие - проходим и это испытание.
3. А эти сканы теперь нужно подписать ЭЦП руководителя. Угадайте сколько раз нужно позвонить\сбегать\слетать к руководителю, чтобы застать его на месте и подписать эти файлы.
4. О чудо, файлы подписаны, отправляем в вышестоящий банк, где есть доступ в АИС Депозитарий. Вы думаете, что мне этим же днем откроют там счет ДЕПО? smile:D Это будет не Сбербанк... Девушки, которые сидят в Депозитарии, если раньше вводили документы только за свой банк, теперь их вводят\подгружают со всей близ лежащей территории. Угадайте-ка, во сколько раз увеличилась у них нагрузка?
5. Ну ладно счет наконец открыт, допустим чудо случилось во вторник (зарегистрирован понедельником), торговый раздел соот-но откроется в среду. Один день уже потерян для клиента, а сколько нервов у брокера и представить страшно.
6. Узнать реквизиты торгового отдела я могу, если позвоню в вышестоящий банк, угадайте, сколько звонков от всех отделений принимает Депозитарий? Итак в среду я во второй половине дня узнаю номер торгового раздела. Можно звонить клиенту.
7. Приходит клиент, получает реквизиты, идет в Газпром, делает перевод, приносит мне отчет - это все по старому не изменилось.
8. Итак, самое интересное - самое гениальное, короче самое-самое. Прием перевода клиенту я сделать не могу! Как почему? У меня же обрубили доступ в АИС Депозитарий и полномочия с меня эти сняли. Уважаемый "гений", автор идеи о реорганизации Депозитария, вы когда-нибудь сами пробовали заполнять форму ОС-24 Прием перевода? А вот вы попробуйте! Даже если я вам дам чистый бланк, вы ни за что ее сами не заполните! А теперь подумайте, как ее будет заполнять, например, ваша мама или ваша бабушка или просто рабочий с завода. Зачем ставить эксперименты над клиентами? Это просто безобразие! Поэтому эту форму всем клиентам я заполняю сама, они только ставят подпись. И тут начинается каменный век: эту форму клиент должен отправить по почте заказным письмом в тот банк, где есть депозитарий (туда, где ему заводили счет) или ехать лично. Особенно прикалывает, когда приходят пенсионеры, они-то уж и ходят-то еле-еле, где им ехать в другой город, при условии что только в одну сторону надо ехать 4 часа?.. Как, - спрашиваю Вас, - я должна объяснить клиенту, что, несмотря на то, что у меня стоит комп и есть связь с вышестоящим банком, клиент должен отправлять документы по почте? Это кто такой маразм придумал? Да кстати комиссия за перевод теперь садится на счет вышестоящего банка, т.е я теперь не заинтересована в этих операциях.
9. Письмо идет пусть 7 дней, пока вышестоящий банк получит, канцелярия зарегистрирует, отдаст в Депозитарий на исполнение. Ну, прибавляет пусть еще 2-3 дня. Идет сам перевод пусть по старому, допустим 2-3- дня.
10. Итог. С понедельника пройдет 2 недели до того момента, когда акции окажутся у нас. И это в лучшем случае. Нужно ли говорить, что за это время котировки могут существенно поменяться? Какое мнение у клиентов складывается про Сбербанк? Кто придумал вводить в работу сырые программы? Хотя теперь как вроде депозитарных услуг в отделении по документам нет, по факту мы теперь делаем еще больше. Масса ненужных телодвижений и трата времени, отсутствие заинтересованности в таких операциях, т.к. комиссия уходит в другой банк?

И кто это придумал? smile:evil:
barbara09 • сотрудник
24.01.2010 22:27
28 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Bestiarij
24.01.2010 22:45
Зато централизация. ЦБДФ, ЦСКО и подобная плешь. На клиента по большому счету насра... Главное отчитаться о сокращении сотрудников и проведении все той же централизации. Те кто это придумывает и называет теперь нас не коллегами, а "гембой". Задолбало!
l0848
24.01.2010 23:58
Идиот, думаете Вы. И будете не правы. Все дело в том, что автор такой централизации может и сделал бы все лучше, но кто ж ему даст столько времени?! У него тоже есть начальник, который ОЧЕНЬ хочет остаться на своем месте и получать зарплату, поэтому надо отчитываться ВСЕ ВНЕДРИЛИ!!!! На клиентов плевать, правда-правда. Сейчас всяческие изменения, а тем более централизация превратились в самоцель, т.е. внедряем не для того, чтобы стало лучше и удобнее, а чтобы отрапортовать "Централизовали!" Кто сейчас станет проверять лучше стало или нет. В случае чего всегда можно сказать "Это они работать не умеют или не хотят, давайте на всякий случай их сократим..." Вот где-то так.
avbykov
25.01.2010 09:03
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о софте, написанном в Сбере.

Не в рифму, зато отражает.
MAN2009
25.01.2010 12:15
Всегда подобные оптимизации придумывают те, которые живого клиента в глаза не видели. Сидят в ЦО Греффовские мальчики и девочки и высасывают из пальца инновации. Им премии и почет-Вам геммор и негатив от клиентов.
Валютчик
28.01.2010 17:54
Уважаемая barbara09!

Вышеуказанная Вами методика работы депозитария для учета и хранения ценных бумаг клиентов является общепринятой мировой практикой, издержки, связанные с длительным ожиданием клиентами перерегистрации ценных бумаг в новом депозитарии, связаны исключительно с нежеланием сотрудников надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности.

Это поправимо. Достаточно послать специалистов Банка на обучение и сертификацию в ФСФР (Федеральная Служба по Финансовым Рынкам).

С уважением,
Валютчик (бывший сотрудник)
Selena22
28.01.2010 19:29
2 Валютчик
А ПО тоже ФСФР поменяет? И связь - тоже ФСФР?
ФСФР (для тех, кто в танке) всего лишь теорию даёт, бывший ты наш smile:)
Валютчик
28.01.2010 20:18
Уважаемый SBRF2002!

Программное обеспечение при работе с учетом и хранением ценных бумаг является достаточно универсальным, с некоторыми отличиями для каждой компании. Основной задачей в работе депозитария является наличие компетентных специалистов, способных без лишних операций осуществить перерегистрацию ценных бумаг клиента в новом депозитарии.

Именно по этой причине специалистам банка необходимо пройти сертификацию - чтобы в дальнейшем не писать странные отзывы о своей работе.

Учиться никогда не поздно!!!

С уважением,
Валютчик (бывший сотрудник)
barbara09
Автор отзыва
29.01.2010 05:45
Уважаемый Валютчик! Я с Вами АБСОЛЮТНО не согласна! При чем здесь квалификация сотрудника? Вы себе хоть примерно представляете работу Депозитария? Не по теории а как это реально делается на практике? Если Вы не внимательно читали мою статью, то хочу обратить ваше внимание на то что я САМА являюсь(являлась) Депозитарщиком причем с приличным опытом работы! Проблема заключается в том что нам ОБРУБИЛИ доступ в АИС "Депозитарий"! Что ужасно затрудняет работу и вызывает недовольство клиентов. тАК что нечего кивать на некомпетентных специалистов!!!!! Специалисты как раз ОЧЕНЬ компетентные.!!! Возможностей только НЕТ. В связи с тем что нет доступа в программу Депозитарий, что в разы увеличивает время на документооборот.Читайте внимательно, прежде чем глупости писать.!!! ПРОБЛЕМА как раз заключается в том что было все хорошо и быстро. А сейчас стало просто отвратительно! !!!
Валютчик
29.01.2010 11:01
Уважаемая администрация портала Банки РУ!

Прошу Вас отредактировать данный отзыв barbara09, и удалить из него конфиденциальную информацию о работе программы Сбербанка России ОАО для учета и хранения ценных бумаг клиентов, а также порядок работы с заявлениями клиентов Банка на передачу ценных бумаг на хранение в депозитарий Сбербанка России ОАО.

Данная информация предназначена исключительно для внутреннего пользования сотрудниками Банка, и должна быть размещена публично.

Банк примет все надлежащие меры для устранения подобных утечек информации в будущем, которые могут повредить клиентам, и деловой репутации Банка.

Заранее спасибо.

С уважением,
Валютчик
Валютчик
29.01.2010 11:03
Уточнение

Данная информация предназначена исключительно для внутреннего пользования сотрудниками Банка, и НЕ должна быть размещена публично.

Валютчик приносит свои извинения.
Обсуждение отзыва закончено