Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Российская действительность Barclays отрицательный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Итак, как бывший сотрудник отдела Barclays at Work (отдел корпоративных продаж) расскажу о банке на чистоту. В один прекрасный день мне позвонил специалист одной аутсорсинговой компании и предложил работу в величайшем английском банке Barclays. Ликованию моему не было предела! Придя на первый круг собеседования (ассесмент), где таких же счастливых как и я было человек 50, я отметила что это "очень по-английски", так серьезно подходить к отбору персонала. После него на бучение прошло 16 человек.

Обучение было замечательным игры, треннинги, тесты... ничего не предвещало беды... После окончательного экзамена нас осталось 6 человек. Я чувствовала себя богоизбранной, чуть ли не членом космической экспедиции. Ведь впереди з/п - от 26 000 руб. (14 оклад + %) и выше, перспективы карьерного роста, быстрый старт, статус и т.п...

Итак, мой функционал состоял из следующего - проведение презентаций в компаниях корпоративных партнерах, оформление кредитов, кредитных карт, и дебетовок. В мой фукционал НЕ ВХОДИЛО - холодные звонки, назначение презентаций.

Как было на самом деле? В первый день нам сказали, что на обучении нам обещали идеальный вариант, и чтобы все взяли телефоны и начали звонить. Ладно... смирились… Это неплохой опыт... Презентации - это было подарком судьбы. Несмотря на присутствие сейлс-менеджеров с з/п от 30 000 руб., презентации и встречи мы вынуждены были находить сами. Причем на нас напирало при этом при всем руководство, дескать, ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПЛАНЫ?

Часто работа сводилась к методам Avon- ходим по кабинетам и навязываем кредиты... Смех, да и только! Честно говоря, если бы 320 лет назад основатель Барклайс знал, что ждет его детище в конкретно взятой России, он бы лучше ларек с шаурмой открыл. Бонусы - как кот наплакал, работать не возможно - ни у кого нет своего места. Что касается перспектив карьерного роста - дорогие, забудьте о них. Как я поняла, здесь предпочитают продвигать родственников, друзей и бывших коллег из Citi.

Жалко только репутацию и бренд.
knopka)бывший сотрудник
01.02.2010 00:03
20 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
member
01.02.2010 10:04
это работа менеджеров по продажам: звонки, презентации. А что еще хотела девушка без банковской специальности (бухгалтера, специалиста по налогам, или аудитора)?
Grinder
01.02.2010 10:20
member - да, вроде, девушка работать и не отказывалась. Просто удивлялась, почему она была вынуждена выполнять чужую работу (как раз тех сейлз-манагеров).

Меня бы тоже раздражал тот факт, что на собеседовании говорят одно, а в итоге функционал удваивается.

P.S. Банковская специальность сама по себе - ничто, бумажка, миф. Без опыта работы любой специалист - никто. Так что пошла бы автор в презенташки с любым образованием - хоть бухгалтер, хоть юрист, хоть Горный Институт имени Путина.
member
01.02.2010 10:52
я имею в виду если у нее нет опыта работы в СВК или бухгалтерии банка и она не может претендовать на такую работу в Барклайзе, то делать презентации для клиентов - тоже неплохо.
Цензор (гость)
01.02.2010 18:54
Из сообщения девушки Knopka) понятно ее возмущение относительно того что:
1. В Банке низкие з/п.
Но это касается молодых продажников. Вообще в Банке сотрудники делятся на две основные группы - бывшие сотрудники Экспобанка, НБР, Торибанка и вновь пришедшие сотрудники. Так вот у первых з/п относительно рынка низкие, что уж не говоря о вторых, которые приходят на очень большие оклады.

2. Отутствует перспектива карьерного роста.
В период оптимизации бизнес-процессов проводимых в Банке пока возможности для роста нет.

То что девушка упомянула Сiti - то это правда, только я бы еще и Райф добавил. Но это не плохо, ведь Банку нужны профессионалы работающие в иностранных банках.

Что касается трудоустройства родственников - то это не носит массовый характер. Скорее чума Барклас в России да и не только данной компании, а всего экономического и политичекского и остальных секторов - это продвижение знакомых.

На счет методов продаж, я честно говоря не могу дать коментарий, поскольку не продажник. Но по моему выезжать к клиенту на его рабочее место с целью предложения продуктов это нормально.
av_degt
01.02.2010 22:54
Прикольный отзыв. Как, в принципе, 99% остальных отзывов про Барклайс. Вообще говоря, поскольку "романтическая" эпоха российского "бэнкинга" миновала аккурат в кризис 2008-2009гг, Барклайсу, бедняге, приходится работать в тяжелейших условиях отсутствующего понимания со стороны российской публики. А ведь как все хорошо начиналось - экспобанковцы были "Щ-А-С-Л-И-В-Ы" от перспектив потрудиться в ПЕРЕДОВОМ (мировой ТОП 10 по активам), ИНОСТРАННОМ (UK, как никак), МЕЖДУНАРОДНОМ (90 стран, куда ни плюнь) и вообще самом замечательном банке на земле. И что же произошло с их мечтами? А... кажется, все просто. Их попытались ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ... Вот как... кто бы мог подумать, что эти коммуникабельные молодые (и не очень) люди из UK начнут со столь непопулярного в отдельно взятой стране шага... Экспобанковцы работать ну никак не хотели. Да и английский, надо же, таки забыли выучить! А чего нам, пусть, дескать, лондонцы на нашем рашене спикают, не мы ж к ним приехали работать, а они к нам!

И вот бедолаги англичане (с большим, более чем 20-летним опытом работы в международном бэнкинге) призадумались... и стали потихоньку избавляться от экспобанковцев. А заодно и процессы перестраивать по международным стандартам. Что же эти стандарты из себя представляют? Оказывается, для банковского сейлза не столько важно знать чем дебет отличается от кредита, и какая норма ЦБ главнее, чем то, кому, как и по какой цене можно продать банковский продукт! Но таких банковских сейлзов в России поди ж ты только разве что в Ситибанке или в Райффайзене сыщешь... Да и работают они на местном рынке уже больше 10 лет... И научить нас могут многому... Например, организовать сейлз-тренинги по накачке драйва для молодых и перспективных специалистов, пусть и без опыта банковской работы. А, как показывает опять таки упрямая международная практика, холодное отрезвление делит таких вот молодых сейлзов на две части: одни сразу сдаются, начинают рассказывать про выполнение чужой работы, нереальность планов и смешные (т.е. ни разу не работающие по их мнению) методы продаж. Другие же, понимая, что столкнулись с первыми в жизни, но настоящими и вызывающими СЛОЖНОСТЯМИ, начинают лезть по отвесной стене, натирая свои первые мозоли и получая поистине БЕСЦЕННЫЙ опыт ПРОДАЖ в соответствии с МЕЖДУНАРОДНОЙ практикой. Вот тогда-то приходит осознание того, что есть известный БРЭНД. Тогда-то начинаешь понимать про сегментацию рынка и каналы продаж. Про ревенью и кост. Твоей мотивацией становятся объемы. Твоей целью становится выполнение плана. Это называется процессом ВЗРОСЛЕНИЯ. Потом, лет через 20, с таким опытом смотришь на процессно-ориентированных людей сверху вниз и не веришь, что работа в бухгалтерии или СВК банка была пределом твоих мечтаний. Мне искренне жаль тех, кто не в силах понять этих вещей...
Amen
02.02.2010 14:11
"А ведь как все хорошо начиналось - экспобанковцы были "Щ-А-С-Л-И-В-Ы" от перспектив потрудиться в ПЕРЕДОВОМ (мировой ТОП 10 по активам), ИНОСТРАННОМ (UK, как никак), МЕЖДУНАРОДНОМ (90 стран, куда ни плюнь) и вообще самом замечательном банке на земле " - интересно, Вы среди них проводили опрос общественного мнения? Сомнительно. Потому что настроение в коллективе было скорее настороженное, чем восторженное. Скорее, Вы относитесь к числу вновь прибывших ситивцев, райффайзеновцев и пр.
"Экспобанковцы работать ну никак не хотели" - ещё бы! Если в отдел приходит чел с окладом в два раза выше и с опытом в два раза меньше, а ты его ещё и научи! Может, ещё и спинку вареньем помазать?
"И вот бедолаги англичане (с большим, более чем 20-летним опытом работы в международном бэнкинге) призадумались... и стали потихоньку избавляться от экспобанковцев" - процесс "избавления", как это для Вас ни удивительно, наверно, инициировала в большинстве случаев как раз другая сторона. Бедолагам оставалось только недоумевать, почему люди уходят - порой в никуда.
Цензор
02.02.2010 21:18
Смею предположить, что под псевдонимом av_degt скрывается сам Николай... Если так - то мое почтение.
Я никогда не соглашусь с тем что сотрудники Экспобанка не умеют работать... Посмотрите хотя бы на кредитный портфель и послушайте отзывы клиентов банка, сразу станет все понятно. С приходом Барклайс мы потеряли практически всех клиентов. В своей работе я сталкнулся с работой вновь пришедших сотрудников. Впечатление от взаимодействия оставляют желать лучшего... Я полностью согласен с комментарием Амен.
member
04.02.2010 09:35
А на какую же работу девушка рассчитывала в отделе продаж для корп. клиентов? Конечно, презентации, что же еще ей могли предложить делать?
Rdd
10.02.2010 12:35
av_deqt: Забавный отзыв, который уже раз проводящий мысль о том, что люди, работавшие в Экспобанке, ленивы и работать, по большому счету, не привыкли и не умели. И как-то уже даже и не хочется в который же раз объяснять, что люди, которые вывели банк из третьей сотни в первую, сделали это не потому, что в России даже дураки и лентяи это могут, а потому, что Профессионалы и работать умеют. И отнюдь не заслужили такого к себе отношения. А если av_deqt и есть тот самый Николай ... , то ему честнее объявить в Банке, что есть такой курс - замена бывших сотрудников бывшего российского банка на новых, "вектор которых совпадает с вектором Барклайс". И пусть всё знают, что их ждет, а не пытются доказывать лондонскому и, как видно, своему новому начальству, что они не верблюды, а профессионалы и работать хотят и могут. Но не объявит ведь, потому что держится и сейчас все на них и уйди они - рухнет хваленый английский банк и никакие молодые сейлзы и многооплачиваемые сити уже не спасут. Поэтому и избавление идет "потихоньку" при ободряющих словах для остальных.
Насчет английского интересное замечание: в банке-то его все учат, кто еще не знал. А вот Кайзер, например, уже сколько в Росии? Десяток лет, наверное, а как язык не знал, так и не собирается. А зачем? Он же Сагиб! Пусть туземцы его язык учат. И Николай ...., если еще не понял, тоже для них туземец, и все ситтивцы тоже. С чем их и поздравляю.

<RaiffeisenLife>
14.02.2010 15:25
То что девушка упомянула Сiti - то это правда, только я бы еще и Райф добавил. Но это не плохо, ведь Банку нужны профессионалы работающие в иностранных банках.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.