Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

"Лучший Банк" хромает на обе ноги не голосовал
Недавно проходил собеседование в Альфа-Банке. Получил заряд хорошего настроения - давно так не смеялся. Речь шла о вакансии начальника управления. Задача - заниматься управленкой. Мне позвонила милая девочка-рекрутер и предложила пообщаться лично при встрече. А что, я всегда готов побеседовать.

Подъехал на место в указанное время. В начале все шло более-менее нормально, задавала стандартные вопросы: причина поиска работы, конфликтный ли я человек и т.п. Я честно ответил, что основная причина - демотивация. Это когда чем больше ты работаешь, тем меньше денег получаешь, а потом на все готовенькое приходит "дядя" со стороны. Она назвала эту ситуацию нормальной. На мой вопрос, что же в этом нормального, последовали разглагольствования о несправедливости существующего мира и т.п. Потом речь пошла уже непосредственно о работе - перечень должностных обязанностей, детали - все более по моей инициативе. Вот тут в глаза бросились явные противоречия в информации.

Развеселил меня ее вопрос: "Готов ли такой человек, как Вы, стать винтиком в могучем и безупречном механизме Альфа-Банка - самого Крупного Частного и Лучшего в России Банка?" На мой встречный законный вопрос: «Зачем в этом "безупречном" механизме вообще нужны какие-либо дополнительные винтики?» - последовал ответ (цитирую): "Ладно, подловили, все очень плохо и не идеально". После интервью уже проводила не она, а я. Вот наиболее интересные вопросы и ответы этой беседы.

Она: Наша система подготовки отчетности самая лучшая в России - все полностью автоматизировано и абсолютно безошибочно!
Я: А что должен делать я, если она настолько безупречна?
Она: Искать ошибки и нестыковки в отчетах.
Я: Так они там есть?
Она: Да, и чем дальше, тем их больше.
Я: Значит, система далеко не идеальна?
Она: <ступор>

Она: В нашем банке самые лучшие условия работы, самая высокая зарплата!
Я: И что, сейчас никто не увольняется?
Она: Если люди находят зарплату, выше нашей на 60%, мы их не удерживаем. Вакансия, на которую Вы претендуете, освободилась таким образом.
Я: Я пока ни на что не претендую. Выходит, условия не самые лучшие, раз люди уходят с таким увеличением зарплаты?
Она: <ступор>

Она: Наше Хранилище самое лучшее, самое автоматизированное - его размер 7 Терабайт! А бюджет разработки исчисляется миллионами долларов!
Я: Огромный размер Хранилища обычно говорит о неоптимальной структуре данных. Огромный бюджет - о нецелевом финансировании. А Вы разбираетесь в цифровых технологиях?
Она: Нет, я по образованию гуманитарий.
Я: Тогда как же Вы можете его оценивать?
Она: Оценку проводила не я.
Я: А кто?
Она: Ее разработчики.
Я: Которые наиболее заинтересованы в положительной оценке своей работы?
Она: Да что Вы говорите - у нас работают Гении!
Я: А это кто сказал?
Она: Я Вам это говорю - я сама их отбирала!
Я: Ничего не понимая ни в программировании, ни в устройстве баз данных? И каков же был критерий отбора?
Она: Давайте поговорим о чем-нибудь другом.

Я: Вернемся к теме "винтика в механизме". Итак, из нашей беседы я понял, что существующая система далеко не идеальна и нуждается в улучшении. И мне надо будет там все менять в лучшую сторону.
Она: Нет, менять ничего нельзя.
Я: Это как понимать?
Она: Вы должны будете искать ошибки и править их. Руками.
Я: То есть, мне предстоит бороться не с причиной, а со следствием? Вручную? Зачем же тогда внедряли "автоматизированную систему" за такие огромные деньги?
Она: Все уж внедрено, отлажено и менять ничего нельзя.

И так далее в том же духе. Было видно, что деточка пытается преподнести банчок в лучшем свете, но логика рассуждений хромает на обе ноги. Примерно час я ее гонял, пока она не запуталась окончательно и не залилась краской. Мне стало ее жалко, и я предложил прекратить беседу. Благодарно взглянув, она сказала, что со мной было по-настоящему интересно беседовать: "Обычно приходят прилизанные мальчики и девочки, говорящие штампованными фразами, а шаг в лево - в право от темы и замолкают. А в Вас видно настоящего профессионала". Мой вопрос: "И кто Вашему Банку больше подходит - я или они?" - остался без ответа. Он мне и не требовался. Получив заверение, что она срочно свяжется с Руководителем и мне ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвонит, ответил, что не стоит давать обещания, которые не будешь выполнять. "Что Вы - я обязательно Вам перезвоню завтра же!"

Прошло уже больше двух недель, а она все не звонит? С чего бы это?
ihtiandr • несостоявшийся сотрудник
30.03.2010 18:09
53 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
alex2100
30.03.2010 21:32
Мои наблюдения на эту тему...
В отделе по набору персонала работает девочка 21-23 года, после института (гуманитарного). Девочка не разбирается АБСОЛЮТНО ни в чем - в гуманитарных институтах счас особо полезному ничего не учат. На работе в основном сидит на сайтах знакомств. На работу ей в основном пофиг (скорее всего ее взяли по знакомству),у нее в голове - подруги, мальчики и тусовки. Начальнику неохота/лень идти на собеседование (или уже определились с кандидатом) - посылает ее - пообщайся с кандидатом. Ей скучно сидеть в интернете весь день, и вот на собеседовании с кандидатом (человеком старше и опытнее ее) она вовсю пользуется тем что кандидат думает что от нее зависит трудоустройство. Начинаются 1) надменные и провокационные вопросы не относящиеся к работе 2) абсолютно глупые и некомпетентные вопросы, якобы направленные на проверку знаний 3) шаблонные вопросы, ответы на которые ей абсолютно по барабану. Основная цель такого интервью для девочки - самовыражение/убить скуку. Ну и конечно ОСНОВНАЯ цель - показать начальству и самой себе, что она тоже "работает" - проводит интервью с кандидатами. После ее "рекомендаций" вряд ли кого то возьмут, т.к. кто будет слушать ее мнение?
Частенько бывает так что такая девочка хочет показать свою власть, показать какая она важная и как от нее зависит трудойстройство.
naomi
31.03.2010 09:56
Ну что тут добавить - Вы все сами поняли про "самый лучший банк с лучшими условиями и самой автоматизированной системой" )))
СтипнойАрел
31.03.2010 12:34
Веселый отзыв. Улыбнуло. Не понятно только, зачем автор разговаривал с рекрутером. ИМХО...это потеря времени в чистом виде
Datex
31.03.2010 14:56
Согласен со Степным, кстати.

Можно было бы конечно побеседовать с девочкой. Но лучше было бы добиваться аудиенцией с начальником, чтобы принимать какие-либо решения.

P.S. Если девочка симпатичная, то в случае устройства на работу, можно было использовать, что ей скучно сидеть в инете, ну... а далее Вы намек поняли =)
YSt
31.03.2010 19:36
2 Автор


Если трата времени на собеседованиях это ваш способ самоутвердиться и доказать себе,что это не вы неудачник,а это предыдущие ваши места работы "демотивируют" то задача выполнена на 5+. Тупая девочка это просто инструмент,впрочем как и этот отзыв.
Собакевич
01.04.2010 10:34
Соглашусь с YSt. Автор, вам не хватает самоценки, раз вы повышаете ее за счет необразованной курочки из HR?
lfmi
01.04.2010 16:30
2 alex2100: это называется "Синдром вахтера"
alex2100
01.04.2010 17:38
Вахтеров таких не встречал, а на собеседовании девочки которым нехрен заняться и ради бессмысленного трепа с которой на другой конец города едешь - через одно раньше были
Flamenko
02.04.2010 09:51
История на самом больше грустная чем смешная....Не раз сталкивалась с тем, что HR-специалист разбирается в вашей профессии примерно так же как свинья в искусстве.....
Банк действительно хромает на 2 ноги....но может у них есть в запасе 3? ))))
ihtiandr
Автор отзыва
02.04.2010 11:52
Огромное спасибо за коментарии - получил еще один заряд бодрости. Особенно порадовали негативные: авторы, сами того не желая, очень точно себя охрактеризовали. Подтверждая правоту старой пословицы "у кого чего болит, тот про то и говорит". Для них один совет - не судите о людях по себе. Хотя, скорее всего, "не в коня корм".

Со всеми прочими спешу поделиться своими дополнительными впечатлениями от собеседования и прочими деталями. Это всего лишь мое личное мнение, которое я никому не навязываю. Хочу добавить, что целью публикации отзыва было повеселить форумчан, а не "плюнуть в несчастный банк, который все затюкали" или "опустить тупую девочку ниже плинтуса"- если обратили внимание, я поставил нейтральную оценку.


1. Принимая во внимание крайне негативные отзывы о банке коллег, ранее там работавших, не было даже мысли о трудоустройстве в Альфу. Во-первых, действительно нечем было заняться (это, пожалуй, главная причина поиска работы. Признаюсь, тема о демотивации была провокационной - очень хотелось увидеть реакцию человека, его мнение хорошо характеризут отношение компании к сотрудникам в целом), во-вторых, противоречия наблюдались еще в телефонном разговоре и собеседование обещало быть веселым и интересным. Результат превзошел все мои ожидания.

2. Девочка не производит впечатление тупой или недалекой. Ноток властности в ее голосе тоже не наблюдалось. Похоже было, что руководство Ичара Банка крепко вбило ей в голову ряд установок из серии "мы лучшие" и она честно пыталась как-то это реализовать на практике. Забыв, что кроме штампов и тотальной лояльности Начальству существют еще и факты с логикой. Выставляющие ее "попкой", хотя на мой взгляд, это не совсем так.
То же касается и функционала по вакансии - его явно спустили сверху, преследуя цель прикрыть свою зад***у.
По своему опыту работы часто наблюдал в разных банках одну и ту же ситуацию: выбираят систему автоматизации отчетов, выделяют бюджет, запускают проект (все совершенно бездумно), а на выходе получают "пшик". А деньги и время уже потрачены, откаты "распилены", и что же теперь, идти признаваться акционерам в собственной некомпетенции? Отсюда и заявления "менять ничего нельзя" (еще бы - ведь в отчете "наверх" система отрекомендована как "идеальная") и прицип "латания дыр" (его еще называют "лоскутное одеяло").

3. Я действительно пытался решить вопрос о беседе с потенциальным руководителем. Вот где была бы настоящая потеха! Получил ответ, что есть установленный порядок, который обойти нельзя. Кстати, в беседе прозвучало заявление: "люди, которые прошли весь цикл собеседований, начиная с меня, всегда успешно завершают у нас испытательный срок". Видимо, так оно и есть. Вопрос лишь в том, кто его проходит (см. текст публикации в части "прилизанных мальчиков и девочек" - я ее за язык не тянул smile:-)).

4. Скорее всего, обещание "обязательно потом позвонить при любом раскладе" - очередной штамп, а не личная инициатива сотрудника банка. Только зачем обещать, если все равно не собираешься это делать?

Очень надеюсь, что мой рассказ оказался для Вас не только веселым, но и познавательным. За свою карьеру я участвовал в большом количестве собеседований. И как собеседуемый и как собеседователь (2-х больше, чем первых). И никогда не жалел о потерянном времени, поскольку в случае, если человек не в теме и случай совсем запущенный, всегда можно превратить его в веселое развлечение.

Всем хорошего настроения и удачного дня! И, разумеется, успехов в труде и карьере!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.