Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв О ясновидении и попугаях нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
апрель 2010 года

1. О ясновидении.

Этой зимой по нашему банку распространилась известная сатирическая миниатюра на тему изменений и преобразований. Про команду гребцов. На всякий случай, если кто не в теме расскажу, а картинки можете найти в любом поисковике.

«Жила была команда гребцов. Вызвала наша команда на соревнование по гребле команду конкурентов из другой страны. В состав той и другой команды включили по 8 гребцов. Обе команды тренировались очень упорно. И к моменту соревнований они были в одинаковой кондиции. Но конкуренты нас победили, обойдя на километр. Настроение в нашей команде было хуже некуда. Высшее руководство задумалось над тем, как нам победить их в следующем году. И позвало тогда группу аналитиков, чтобы проанализировать ситуацию и найти спасительное решение.

В результате после нескольких дней детального анализа команд они пришли к заключению, что конкуренты имеют 7 гребцов и только одного капитана. Вместе с тем, наша команда имела целых 7 капитанов и только одного гребца. И тут менеджмент нашей команды вдруг озарило: было предложено нанять консалтинговую фирму для реструктуризации нашей команды.

После нескольких месяцев консультирования они пришли к заключению, что наша команда имеет слишком много капитанов и слишком мало гребцов. На основе этого анализа они сделали предложение: структуру нашей команды надо поменять. С этого дня у нас должно быть только 4 капитана, 2 менеджера, один топ-менеджер и один гребец. Согласно этому, они пришли к решению, что с гребцом надо интенсивно работать, чтобы повысить его мотивацию и стремление к победе.

На следующий год конкуренты победили с разрывом в два километра. Гребца исключили из команды, поскольку были не удовлетворены результатом его работы. Менеджеров наградили за высокие показатели по мотивации команды в отчетном периоде. Консалтинговая фирма провела новый анализ, который показал, что стратегия была хорошая, мотивация ОК, но средства реализации плохие. Сейчас наша команда проектирует новую лодку.»

Было интересно наблюдать, как практически все без исключения сотрудники восприняли ее – дескать, это про наш Сбербанк. Но мы с этим тогда не согласились. Мы знали, что скоро, этой весной, будут перемены, и с нетерпением ждали их. Естественно знали это и в тербанке. А посему там совсем забросили всякую деятельность. Оно и понятно – и раньше нас не баловали мудрыми советами и поддержкой сверху, а в преддверии перемен, когда не ясно, что же будет и кто останется, активность вообще сошла на ноль. Особенно после оптимизации (превращении) отделений в дополнительные офисы с соответствующей утилизацией сотрудников.

И вот мы получаем письмо из ТБ. Письмо пышет оптимизмом и верой в будущее. Пишут нам: «Коллеги, высылаем вам новую организационную структуру и новых руководителей тербанка». Читаем и плачем от зависти.

Раньше было – 16 управлений.
Стало - 27.

И тут у нас закралось первое сомнение в своей правоте, по поводу той картинки. Что-то очень похожее там было нарисовано, не правда ли? Дело вот в чем. До сокращ… прошу прощения – до оптимизации, у нас в отделении был, например, отдел вкладов. И трудились в нем, не покладая рук, шесть человек. А после оптимизации осталось двое сотрудников. Естественно объем работы остался прежний. Но ладно, решили мы, ничего не поделаешь, так надо. Впряглись как кони и, стиснув зубы, продолжили работать под бодрые перлы Доброго Утра. Мы то думали, что скоро придется пахать и ТБ. Ан нет. В ТБ не только практически никого не оптимизировали, но и, судя по всему, облегчили тяжкую ношу бремени непомерной ответственности. Ладно, это все лирика. Но появились вопросы, на которые мы никак не можем найти ответ – если 27 Управлений лучше 16-ти, то не будет ли лучше, если их сделать 55? Или 74? По нашим расчетам это будет еще лучше и эффективнее.

А какие солидные названия, возьмем, например: «Управление планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц…»

Там, правда, будут планировать, контролировать и укачествлять клиентское обслуживание физических лиц? И оно (качество) будет с каждым месяцем все лучше и лучше и лучше?
Не возникнет ли у этого новоиспеченного Управления трений с Управлением обслуживания и продаж в сети ВСП? С Управлением развития? Или не дай Бог с Управлением по реализации ПСС? Ведь там тоже пекутся практически о том же.

Что мы думаем по поводу реальной (настоящей) работы этого Управления по качеству? А думаем мы, что кроме туповатых писем о необходимости провести операцию (очень очень важную!) «тайный покупатель» или полоумных звонков от якобы клиентов, там ничего придумать не смогут. Ессстессно с обязательными отчетами. А посему пока мы остановились на мнении Михаила Булгакова: «…Дело прошлое, и можно сказать, что не клеились у Аркадия Аполлоновича дела с акустикой, и сколько не старался он улучшить ее, она какая была, такая и осталась…»

2. О системе 4 и… Здесь было бы интересно узнать две вещи.

Почему у предложений о месте и статусе сотрудника Сбербанка, об откровенных высказываниях, о действительном положении дел и зарплате, самые высокие рейтинги?
Что об этом думают в нижеуказанных мыслительных центрах:
Департаменте кадровой политики.
Управлении по работе с персоналом.
Отделе по работе с персоналом филиалов Банка.
Отделе исследований персонала.
Секторе организационной психологии и оценки персонала.
Секторе подбора персонала.
Управлению по развитию ПСС.

3. О попугаях.
Как нам известно (не корите нас за малые знания, что видим, то и пишем), руководитель в основном работает во время заседаний, планерок и совещаний. Система откатана до тошноты.
- Не выполняется такой-то показатель.
- ПА ЧЕ МУ?!
- Ну, то-то и то-то…
- НИ - ЧЕ - ГО НЕ ЗНА – Ю! А-БЕС-ПЕ-ЧИ-ТЬ СТО ПРО-ЦЕН-ТОВ!

Вот я и подумал, зачем портить нервы нашим руководителям? Нанять человека, со страшным выражением лица, научить его этим фразам, и пусть раз в месяц устраивает заседания. Сотрудникам объявить, что он уполномочен подавать представления на взыскания за невыполнение плана, вплоть до увольнения. Да насчет экономии – платить ему тысяч пять или шесть. Раз в месяц, на час-два, это ведь немного. Как вы считаете? Может попугай еще дешевле обойдется? Почем корм для птиц, не в курсе?
LoveLean • сотрудник
21.04.2010 12:32
55 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Северина
21.04.2010 15:30
Браво!
Bravo_68
21.04.2010 15:59
Фактов нет, а написано по существу, которое видно и со стороны!!!
Akkella
21.04.2010 16:47
Молодец. Отзыв месяца.
MAN2009
21.04.2010 17:05
LoveLean +1
Вот бы ГреФФу этот отзыв почитать. Может и понял бы хоть что-нибудь.
Так же голосую за отзыв месяца.
Уруру
21.04.2010 17:38
+1 за отзыв месяца.
Grinder
21.04.2010 17:47
+1 за отзыв месяца.

Держитесь, сберовцы.
Piton_SBER_
21.04.2010 18:43
+1 за отзыв месяца однозначно!
Такая байка и у нас в ходу была.
visplast
21.04.2010 19:22
Отзыв месяца
автоматчик
21.04.2010 19:44
Однозначно отзыв месяца.Браво автор!
cook_in
21.04.2010 19:56
"- Что об этом думают в нижеуказанных мыслительных центрах -
Департаменте кадровой политики.
Управлении по работе с персоналом.
Отделе по работе с персоналом филиалов Банка.
Отделе исследований персонала.
Секторе организационной психологии и оценки персонала.
Секторе подбора персонала.
Управлению по развитию ПСС."

А что, действительно существуют такие департаменты, отделы, секторы и управления в ТБ?
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.