Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Про малый бизнес в ВТБ 24 не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Давно являюсь благодарным читателем данной рубрики, и вот решил написать сам. Пришел я работать в ВТБ 24 с небольшим опытом работы и успешно проработал в отделе кредитования малого бизнеса более 2 лет. В начале 2010 года был сокращен, так как количество лизинговых экспертов сокращали. Про банк могу сказать, что банк нормальный, да, амбициозные планы, да тяжело, но зато на новое место работы в другой банк меня приняли сразу, потому что есть опыт работы в ВТБ 24, всему обучен, свой портфель. Так вот, сравнивая два банка (новый, специально не называю, чтобы все было корректно, так как речь веду о ВТБ 24), могу сказать, что разницы нет никакой. Это касается оплаты труда, соц. пакета, технологии работы, отличия несущественные. Для чего тогда я все это пишу – хочу рассказать про малый бизнес в ВТБ 24, о том какие ошибки ВТБ 24 в этом направлении. Итак, по порядку:

Кредитование

ВТБ 24 занимается кредитованием малого бизнеса, но фактически портфель сформирован за счет клиентов среднего бизнеса (по критериям ВТБ 24). Происходит конкуренция с ВТБ, что не правильно, это не способствует взаимодействию на местах, от такого «сотрудничества» выигрывают другие банки.

Система согласования сделок

Функционируют дублирующие друг друга подразделения – департамент анализа рисков (ДАР) и управление контроля технологии кредитования (УКТК). Кредитование - это услуга, качество услуги определяется не только ее внутренним наполнением - цена и срок кредита, но своевременностью предоставления. Когда согласование проходит в два этапа – ДАР, далее УКТК, длительность рассмотрения на этих этапах занимает до двух месяцев, а если клиенту деньги необходимы, исходя из определенных ситуаций, например, благоприятные погодные условия для строительства, ремонта, а кредит согласован в июле (заявка подана в мае), выполнение условий до выдачи кредита может занять еще месяц.

В итоге клиент получает кредит, когда он ему не так актуален, и никакого удовлетворения от сотрудничества с банком. Риски оценивать надо, но делать надо правильно и быстро. Если, по мнению ДОКМБ ДАР, не может оценить адекватно риски, то надо научить ДАР, а ДОКМБ пусть занимается разработкой новых продуктов, востребованных рынком. На момент моего сокращения условия по кредитованию малого бизнеса в ВТБ 24 проигрывали рынку. Где была хваленая система оценки рисков, когда на просрочке оказался весь портфель точки продаж в г. Новокузнецке в размере 1 млрд. руб. Нужно было достигнуть того размера, чтобы его заметили. Часто слышно как наказывают операциониста за ошибку, а через него проходит за день такая масса народа, что вероятностная ошибка будет в любом случае. Нигде в СМИ не промелькнула информация, чтобы после Новокузнецка кто-то из ТОПов ВТБ 24 был с позором уволен. Разве не виноват хозяин, что большую дыру в заборе не заделал? Директор ДОКМБ отправился в тихую гавань - Первый Чешско-Российский банк, председатель правления. Вот только непонятно, явился уход итогом оценки его работы в ВТБ 24 или капитан покинул судно, когда почувствовал, что оно скоро утонет.

Повышение ставок действующему портфелю

В 2009 г. прошло массовое повышение процентных ставок клиентам малого бизнеса. При этом получили крайне недовольных клиентов, которых очень легко переманивать. Достаточно упомянуть об этом факте и отказе ВТБ 24 снижать ставки и клиент твой, для многих это как красная тряпка для быка.

Лизинг

Видно было, что болото, что нельзя входить на рынок лизинга, когда рынка нет, но решение принято давно, когда все было более-менее, планы не пересматриваются, так что вперед конница на танки, в лучших традициях советской армии. Про это могу рассказать много, так как был назначен лизинговым экспертом и окунулся в этот процесс с головой. Вот, на мой взгляд, отрицательные моменты:
- планы не соответствовали рыночной ситуации, а на дворе разгар кризиса, в нашем регионе просрочка лизинговых компаний превышала 50%, а у некоторых и больше. Реальных клиентов мало, так как все сворачивают свои инвестиционные программы, а лизинг, как известно активно развивается на подъеме экономики. Хотя продукт нужный, актуальный, вот только запускать его надо было по-другому;
- процесс принятия решений по лизингу точно такой, как при кредитовании, где найти такого терпеливого клиента, готового ждать месяц и это в лучшем случае, чтобы получить лизинг, хотя есть альтернатива три – четыре дня – это реальный срок в крупных лизинговых компаниях (правда всего на три года). Конечно же, терпеливых клиентов оказалось не много, и выдач было мало, всего три по отделу, не удивительно, что было принято решение сокращать лизинговых экспертов. Резюмируя, скажу про лизинг следующее – создали упаковку, а продукт не положили, вот отсюда и низкие продажи, основа бизнеса – готовый продукт, а его нет – пусто.

Уважаемые руководители ВТБ 24, мой Вам совет, для того чтобы продавать лизинг, необходимо:
1) Срок рассмотрения не более рабочей недели, ВТБ 24 декларирует «Лизинг-Партнер», а по факту срок рассмотрения как у кредита, более 1 месяца.
2) Закрытый пакет документов, а то приносит клиент, документы, выносим на кредитный комитет, риск-менеджер запрашивает еще и еще, хотя в первоначальный перечень они не входят и являются крайне несущественными.

Кураторы

В ВТБ 24 для меня, как для простого исполнителя, было непонятна функция куратора, кто он, что ему нужно, и дело тут не во мне, а в кадровой политике ВТБ 24. Набрали людей, чья компетенция вызывает сомнения. Не должны у сотрудника возникать сомнения относительно необходимости куратора и его компетенции. На моем новом месте пришлось исполнять длительное время обязанности начальника отдела и вплотную работать с нашим куратором из Москвы (хрупкая девушка). Только теперь я понял, для чего нужен куратор, в ВТБ 24 у нас тоже был куратор, так вот, за два года с лишним я его видел три раза, и ни разу трезвого. Попробовал бы я прийти на работу пьяным, вмиг бы вылетел. Из-за него у нас в офисе управляющая к нам относилась несерьезно, я так думаю, влияния он не мог оказать ни на управляющего, ни в ГО при согласовании сделок и отношение к нему было такое – лишь бы не мешал.

На новом месте другой подход, все четко, на работу на полчаса раньше, планерка, план на день, вечером разбор полетов, очень подробный, куратор вникала во все вопросы, работала с просрочкой, при необходимости помогала согласовывать сделки. Даже управляющий, почти в два раза старше ее, держит перед ней ответ, что он сделал для выполнения плана, сколько клиентов он привлек. За короткое время я приобрел такой опыт, какого мне не хватало в ВТБ 24. Теперь я понимаю, что такого куратора нам не хватало в ВТБ 24. Один человек при нормальном отношении к делу может сделать много. Лично для меня это явилось большим открытием. В ВТБ 24 этого нет, ну, по крайней мере, у нас в регионе. Только теперь мне понятные горькие вздохи своей начальницы, когда речь заходила о кураторе. Сочувствую своим бывшим коллегам в ВТБ 24 и рад за свой новый коллектив. Теперь я понимаю, что куратор - это не только тот, кому отравляется отчет, а человек способный координировать процесс. На новом месте планы не меньше чем в ВТБ 24, но процесс взаимодействия с Москвой построен лучше, поэтому планы выполнять легче.

Отрицательную оценку банку ставлю за организацию работы ДОКМБ, за бездарное кураторство, вернее за отсутствие, будь у вас порядок в голове, нам на местах было бы легче и ВТБ 24, смог бы в 2009 г. не терять портфель, а воспользоваться ситуацией и бросить пару монет себе в копилку.
alexey77бывший сотрудник
16.06.2010 18:55
10 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
vadim.v
17.06.2010 16:02
В целом все правда. Только с учетом слива достаточно полной информации касательно деятельности ВТБ24 в Мосвке и регионах, мало похоже на отзыв простого лизингово эксперта из региона. Явно постарался кто-то из бывших работником ДОКМБ в Москве.
Transer
17.06.2010 21:28
Да в большинстве банков кураторы просто пугало какие-то. А есть и совсем наоборот. Пережил такую же смену отношения к кураторам как и автор, после смены одного банка на другой smile:)
s-l-v
17.06.2010 21:47
да...все верно, полизинговали отлично...




Satinorey
18.06.2010 09:56
До боли знакомая ситуация. Сроки рассмотрения доходили до 4-х месяцев, причем кредитчики и риски в ГО могли ссылаться просто на большую загруженность!
Tisha
18.06.2010 20:20
Да, все верно написано, добавлю только, что просрочка Новокузнецка всем аукнулась. Кто знает о чем речь, поймет меня.
Tisha
18.06.2010 20:22
Я своего куратора вообще не видела, наверное из Москвы и так все видно.
ruvilbaikin
21.06.2010 19:10
у нас купатор был как палач приезжала наказывала, увольняла, давала кучу ненужных советов и уезжала.
Infiniti1980
13.07.2010 23:54
Да уж... Разнос по полной программе! а фраза "и ни разу трезвого".... это случайно не про господина Лобанова??? Насколько я слышала, он вообще не просыхает и все ему нипочем, наверное родственник какого-нибудь вице-президента.
buravchik
19.07.2010 21:58
Полностью согласен с отзывом. К нам тоже куратор ни разу не приезжал, кто он, для чего он нужен- так и осталось загадкой.
Tisha
23.07.2010 14:54
Про Лобанова много чего рассказывали, если в отзыве о нем, то отзыв получился еще сдержанным. Но еще раз напишу, к нам ни разу не приезжал куратор, а проблем, где могло бы помочь его участие много. На местном уровне нас (ОКМБ) заставляют выполнять несвойственный функционал, например, стоять вместо администратора и встречать клиентов, то что у меня план горит, не волнует, делай вечером. Заставляют выходить в субботу и стоять вместо администратора. Начальник за нас не вступается и командует нами все кому не лень.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.