Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Беспредел в отделе плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Хочу рассказать о беспределе руководства и полном бесправии сотрудников Департамента сопровождения кредитных сделок отдела учета кредитных операций клиентов розничного бизнеса (а проще бэк-офис). Описано будет много, но интересно... За последние полгода сотрудников этого подразделения как стадо овец держат в страхе, за людей не считают, и куда уж там говорить о соблюдении ТК. Все это стало происходить после появлением там нового начальника управления, которая решила, что ей все дозволено.

1. Сначала уволили "по соглашению сторон" девочку, которую взяли из доп. офиса, которая ничего не понимала в сопровождении кредитных сделок и которая честно на собеседовании сказала, что этим никогда не занималась, но надеется научиться. Пришла. Учить ее никто ничему не собирался, а наоборот только унижали за некомпетентность и запугивали, от чего она тряслась еще больше, что допустит ошибку и придется писать объяснительную. Ее уволили не через 2 недели после подписания соглашения, а тогда, когда было выгодно начальству, т.е. после закрытия месяца и проведения цессии.

2. Цессия закончилась, и тут решили уволить еще одного человека, который, сделав свою непосредственную работу по кредитному портфелю, вставал и уходил после окончания рабочего дня, т.е. в 18-00. От него даже как-то требовали объяснительную за то, что он вовремя ушел с работы, в то время как остальные остались сидеть на работе, в страхе, что и их постигнет такая же участь. На работе люди находятся допоздна, т.к. с утра рассылается письмо начальником со списком необходимых дел на день, а в конце приписка «Никто не уходит, пока не отчитается». Естественно все бросают свою текущую работу и начинают делать то, что «необходимо» сделать сегодня (а объемы работы такие, что это просто невозможно, т.к. из всего кредитного портфеля где-то 40% кривых договоров, которые, чтобы исправить ошибку, можно пересчитывать целый день, а то и два). При этом помощи в правке договоров от департамента информационных технологий никакой, т.к. при заявке эта помощь может идти от нескольких дней до нескольких месяцев. Люди просто физические не успевают за день отработать такой объем работы, а после 9-часового рабочего дня (именно 9-часового, потому что многие на обед просто не ходят, чтобы успеть сделать работу до конца дня) голова после напряжения от работы в такой «программе», как АБС Новая Афина, уже отказывается работать (кстати, отсюда такой объем ошибок в бухучете по сопровождению кредитов). Начальство же совсем не беспокоит, что штат надо увеличивать, а не сокращать, потому что мозг просто взрывается за целый день без остановки считать и отслеживать счета.

3. И вот назревает третье увольнение. Как уволить, по всей видимости, не знают (девочка ничем не провинилась, а если и были косяки в работе, так они есть у всех, только внимание в отделе акцентируется почему-то только на отдельных лицах). Предыдущий уволенный потребовал за «соглашение сторон» 2 оклада, а начальству не хочется расставаться с ними еще раз. Приходится придумать предлог увольнения по статье. Для этого затевают проверку по безопасности интернет-сети. И тут выясняется, что сотрудница (которую запланировали уволить) нарушила правила, заходила в интернет под чужим логином и паролем, чтобы узнать расписание электрички, т.к. она задержалась допоздна на работе и не знала как уехать. И вот это явилось причиной увольнения. Ей так и сказали, решив взять на страх: или по статье или по собственному. А собственное - это "соглашение сторон". Девочка узнает у компетентных людей, что нарушение правил - это не увольнение, а дисциплинарное взыскание. Ответила, что соглашение сторон не подпишет, пока не найдет работу. На нее начали давить директор департамента и начальник управления (протеже директора ДСКС, причем весь коллектив уверен, что всю эту кашу заварила она), чтобы подписывала. Она ни в какую. Как она сказала, ей уже терять нечего. Работать ей все равно здесь не дадут, просто выживет.
Так и получилось. Понимая, что им теперь нужно окончательно запугать сотрудника, они обещают ей пустить в ход дисциплинарку. Ее это тоже не пугает, она не подписывает. А в объяснительной девочка на эмоциях написала, что под чужими логинами и паролями заходили другие сотрудники. Понимая, что ее любым способом надо выдавить, а значит действительно отправлять дисциплинарку. Это значит руководству надо засветиться перед руководством выше, а их за это по головке никто не погладит, нач. управления идет еще на один шаг - решает с помощью коллектива травлей заставить девочку уволиться. Собирает весь коллектив и рассказывает, что она написала в объяснительной (и зачитывает ее при всех), что другие тоже заходили под чужими логинами. А значит (чтобы испугать остальных увольнением и озлобить коллектив против коллеги) все должны признаться кто с какого логина заходил и написать объяснительную. Чисто психологический ход, как в первом классе, все наказаны из-за одного. Но ведь все прекрасно понимают, что если проводили проверку, то проверили всех, кто с какого логина и куда заходил. Но кто-то все-таки пошел у нее на поводу. Вот так… хоть один человек решил бороться с беспределом начальства и то попытались затравить с помощью коллектива. Весь отдел (за исключением 2-3 человек) в бешеном поиске работы. Сотрудники там еще являются и грузчиками (при имеющейся в банке службы АХО), носят в архив ящики с тяжелейшими папками и им даже не дают тележки, а нести эти ящики метров 200 по улице, спустив с 3 этажа. А девочки молодые должны нести такую тяжесть, им еще матерями становиться. Нач. управления это не волнует, разговаривает с сотрудниками, как с собаками, а может и вообще не разговаривать. По имени даже не всех знает. Регулярно собирает коллектив и напоминает, что кому не нравится режим работы или сама работа, может уходить, рынок труда сейчас полон специалистами. Что в банках не нормированный рабочий день… Где это прописано? Ненормированный рабочий день соответственно оплачивается и отпуск по-другому дается. И даже у людей, имеющих работу с ненормированным рабочим днем это не на ежедневной основе, а по необходимости, а в этом подразделении видимо это на постоянной основе. Уже хотели отсканировать наш журнал прихода/ухода на работу/с работы. А может уже отсканировали. Только никто не уверен, что в этом банке кто-то поможет. Если рынок полон специалистов, почему же тогда брали на работу девочку, которая работала с клиентами в доп. офисе, а сопровождение кредитов не знала.

Куда обращаться за защитой – никто не знает. Может обратиться в какие-то инстанции? Люди, кто знает, куда обращаться, напишите.
zollzleeбывший сотрудник
26.07.2010 21:50
22 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
L R F
26.07.2010 23:58
В труд.инспекцию, если, конечно, у вас есть силы бороться с "ветряными мельницами". Только изначально посоветуйтесь с хорошим адвокатом по трудовым спорам. А лучше всего меняйте подразделение: как показывает практика, бизнес подразделения всегда в шоколаде - их задача сделку заключить, а расхлёбываться с документами и сопровождением сделки -это учесть сопровожденцев. Это им сидеть ночами, выверять, делать исправительные, объясняться перед своими ДВКАшниками и ЦБ-шниками за излишне начисленные/недоначисленные проценты, штрафы, резервы... Без качественного ПО и речи быть не может об отсутствии "кривых" кредитных договоров. А "Новой Афине" еще далеко до качественного ПО.
Отделения Гострудинспекции можно найти, набрав в поисковике: «Государственная инспекция труда (название региона)».
Leon33
27.07.2010 00:25
Да, трудового юриста имейте на всякий случай под рукой, но ни в коем случае не пишите по соглашению. Хотят уволить - пускай пробуют, потом восстановитесь легко с заменой трудовой книжки.
Но искать другую работу я бы уже начал...
Maser
27.07.2010 02:31
LRF видимо не работал в бизнес подразделении....они я скажу всегда не в том шоколаде.
А на самом деле очень печально что так есть.
L R F
27.07.2010 07:35
Maser "LRF видимо не работал в бизнес подразделении.... " - я сужу по тому банку, где мне пришлось поработать. Хотя вы, наверное, правы. С теми планами, которые сейчас ставят перед бизнес подразделениями им сейчас тоже не сладко.

hance
27.07.2010 12:41
Мда, ПСБ это сплошные протеже, блат и дураки.
Ну и переработка это норма.
Сделайте "японскую забастовку" - работайте строго по регламенту, всем коллективом, а т.к. по регламенту работать обычно невозможно, то работа стоит.

Вопрос, сумеет ли коллектив противостоять таким наездам...
Если все усиленно ищут работу, то почему бы и нет? Уже ничего не теряют.
Вурдалак
27.07.2010 22:50
Здравствуйте, zollzlee! К сожалению, это не первый и не последний случай беспредела на рабочем месте, когда подчинённые вынуждены терпеть скотские выходки начальника, чувствующего свою полную безнаказанность. Здесь подчинённым следует понять, что каждый из них станет очередной жертвой Бокановой, а значит, нет смысла пытаться построить с ней "хорошие отношения".
О похожих случаях уже писали:
http://www.banki.ru/services/official...ID=2058219
http://www.banki.ru/services/official...ID=2079407
Рекомендую Вам обратить внимание на комментарии Ihtiandr'а. Судя по ним, этот человек реально знает, как следует действовать; попробуйте обратиться к нему. Желаю победы!
Transer
31.07.2010 14:34
L R F - комент ваш просто убил. Да в бизнесах все в таком шоколаде, тока порой не поймешь а шоколад ли это.
Maser
04.08.2010 07:00
Осмелюсь поправить hance ИТАЛЬЯНСКАЯ забастовка.
Crazy_bird (гость)
05.08.2010 09:31
Сразу скажу - я работаю в ПСБ. и вижу эту ситуацию с другой стороны барикады.
и я не знаю, кто "афтар" сего послания, но бред написавшего видимо спровоцирован аномальной температурой воздуха.

1. Абсолютная безграмотность в части познания трудового законодательства: у вас отпуск рассчитывается исходя из того, что рабочий день ненормированный, как и сколько раз можно привлекать к переработкам тоже описано в ТК. Изучайте мат.часть. "где написано, что у вас ненормированный р.д." - в вашем трудовом договоре.
2. Детский сад, из которого состоит подразделение сопровожденцев розничного бэка просто поражает: такое ощущение, что это поколение кукушек, которых надо посадить за стол, показать на еду, разжевать еду и в рот положить - чтобы они были сыты.
Вы, простите, денег требуете как "специалисты", а ответственности ноль " моя хата с краю, я тут ни при чем, мне ДИТ не помог, начальник не научил и вообще, меня оса укусила (понос, золотуха и т.д.) - пойду ка я на больничный". Вот вы и перерабатываетесь из-за себя самих же!!! Устраиваясь на работу вам разве говорят, что вы будете сидеть и ждать когда вас научат? или в носу ковыряться? и никакой начальник не виноват в том, что вы не знаете и не хотите знать нормативных документов, чтобы работать до 18,00. Покурить по десять раз на дню все успевают.

Что же "афтар" не описал ситуацию каким образом сотрудника из пункта 3 смогла получить чужой логин и пароль и с какого рабочего места она рассматривала расписание электричек? Как она СДАЛА с потрахами весь отдел " а чо я? я не одна, так все делают..." Неадекватность поведения человека, уличенного в обмане привела к довольно плачевной ситуации, от которой пострадал весь департамент!! ( а там помимо розницы сопроводенцы мсб и корпа).
Позвольте спросить, "афтар", тем людям, которым закрыли доступ в инет из-за этой ДУРЫ (не побоюсь этого слова) кому сказать спасибо? думаю ФИО вы им не раскроете, чтобы страна знала своих героев.
передавайте ей привет и удачи с борьбой против собственной хитроумности.

У меня достаточно много знакомых работает в других банках в Бэке - это спицифическая работа. Но это работа, а не "просиживание" штанов. И везде людей сокращают, оптимизируют и переставляют, как на шахматной доске. и решения принимает далеко не непосредственный руководитель...
Могу повторить для всех сочуствующих золотые слоава начальника - "кому не нравится - не работайте. Сидите дома и бастуйте"

Demoka
06.08.2010 14:44
to Crazy_bird
респект и уважуха! сильно сказано! а главное правильно! абсолютно Вас поддерживаю!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.