Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Как у нас проходила сертификация по ПСС не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
На днях наш доп. офис прошёл сертификацию по ПСС. На серебро. Это не сказать, что супер (руководство рассчитывало на золото), но не критично. Хочу рассказать, как это было.

Примерно за месяц до дня икс нас накачивали необходимыми знаниями, вплоть до того, как правильно отвечать на вопросы сертификационной комиссии. Это напрягало, потому что мешало выполнению прямых обязанностей и занимало личное время. Не обошлось без аврала. Я, как наставник, вынуждена была срочно заполнять планы индивидуального развития за 2 месяца на 20 с лишком человек. Это было ох как непросто, потому что я в этом коллективе человек новый и ещё не успела узнать все сильные и слабые стороны всех сотрудников. Ну, кое-как "вымучила" их из себя. Накануне ушли с работы в двенадцатом часу, потому что доделывали всё, что можно доделать в последний момент и получали последние указания от менеджера программы. Я, взрослый человек, чувствовала себя, как студент перед сдачей гос. экзамена. smile:help: В голове вертелась неуместная мысль: "Зачем мне это нужно?" Ну да ладно, наконец, разошлись. Дома до 2 ночи читала материалы по наставничеству и "Сделай сам". Когда глаза сами собой закрылись, плюнула и легла спать.

И вот он настал - великий и ужасный день нашего доп. офиса, когда должны были решиться судьбы наших руководителей и судьбы наших бедных голов, соответственно. В смысле, слететь этим самым головам с плеч или на них остаться. На работу пришли на полчаса раньше обычного. Начальство и вовсе работало с 7 утра. Естественно, все были одеты в соотв. с дресс-кодом, с галстуками и бэйджами. Комиссия явилась ещё до открытия и состояла из двух дам, одна помоложе, другая постарше. Та, что постарше, была одета в чёрное, smile:o а у той, что помоложе, была немытая голова. Это, конечно, мелочь, но неприятно, когда ты готовишься к какому-то событию, как чуть ли не к самому важному в твоей жизни, а кто-то относится к этому, как к походу в ближайший универсам. Но я отклонилась от темы.

Итак, день начался с летучки, которая прошла по заранее отрепетированному сценарию, без сучка и задоринки. Потом открылись. Комиссия вышла в зал и находилась там достаточно долго. Мы все лезли из кожи вон, улыбались, здоровались, прощались, предлагали, продавали. smile:{} Получалось хорошо. Потом проверяющие отметили, что сотрудники - это самое лучшее, что они у нас увидели. Мне лично повезло. Я, хоть и должна была в тот день выполнять обязанности наставника, почти всё время сидела за окном. Народу было полно и я, в точном соответствии с заветами ПСС, обслуживала клиентов в часы их массового наплыва, которые растянулись на весь день. Так что занималась я знакомым, привычным делом, а не каким-то странным наставничеством.
Вскоре, однако, случилось самое страшное - меня пригласили на интервью. Это когда члены комиссии (благо, что их было всего двое) и сотрудник уединяются на кухне и начинают из несчастного, вспотевшего от неработающего кондея и страха сотрудника вытягивать знания. Продолжалось это в моём случае минут 10. Вопросы были и по наставничеству и по плановым цифрам, по "Сделай сам". В общем, я отвечала удачно, если чего не знала, выкручивалась. Чай, не первый день на свете живу! Короче, "прокатило"! Ушли они в пятом часу. Только после этого меня отпустили на обед.

Вечером мы, конечно, сняли напряжение несколькими бутылками шампанского. smile:drink: Полегчало. Разошлись снова в двенадцатом часу.

Последствия сертификации были таковы, что начальство дня 3 было зло и свирепствовало. Почему - это осталось мне неведомым. Да я особо и вникать не хочу. По счастью, 2 дня из трех я не работала, и меня не коснулось. А вот консультанта нашего "попросили". Говорят, она провалила интервью. Дорабатывает последнюю неделю.

Выводы: Я не против повышения качества обслуживания клиентов. Я считаю, что ПСС в этом плане дала, конечно, плоды. Научились улыбаться, приветствовать клиентов, прощаться с ними. Научились работать на УРМах. Кое-как наладили единую очередь. (Правда, УРМы и единая очередь не нравятся многим клиентам и сотрудникам, потому что очереди, увы, меньше не становятся). Но зачем ставить опытных сотрудников, взрослых людей, в положение школьников, которым предстоят вступительные экзамены в МГУ, зачем опускать их до уровня тварей дрожащих, я не понимаю. Более того, меня это возмущает! Мы тоже люди! Мало того, что мы должны терпеть бесконечные унижения от клиентов, так теперь и начальство низводит нас до такого унизительного состояния! smile:wall:

Короче, день сертификации был одним из самых отвратительных в моей жизни! ПСС - это организация работы, но не сама работа! Почему же ПСС ставят во главу угла? Почему именно ей уделяют столько времени? Это неправильно. Это явный перегиб. Потому что самое главное для контролера - знать назубок все совершаемые им операции и все банковские продукты. Потому что для клиента самое главное, чтобы его обслужили без ошибок и быстро. А на улыбки и белые блузки вторичны.

Извините за многословие. Спасибо тем, кому хватило терпения дочитать до конца.
PERLA2009 • сотрудник
19.08.2010 15:32
26 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
TTT555
19.08.2010 15:49
Простите далекого от Сбера человека - а как этот самый ПСС расшифровывается? ) А то пишут про него чуть ли не в каждом отзыве о Сбере, а расшифровку никто дать не сподобился )
PERLA2009
Автор отзыва
19.08.2010 16:00
Производственная система Сбербанка. Призвана улучшить качество работы путем изменения её организации. Прародитель этого чуда - компания Тойота. Именно японцы додумались до так называемых ЛИН-технологий, которые есть суть философия бережливого производства. А ЛИН-технологии стали основой ПСС. Суть этой философии - оптимальная организация рабочего места ( ручка всегда под рукой, в ящике стола - набор канцелярии по списку и т.д.), инициативный подход к работе, универсализация сотрудников.
TTT555
19.08.2010 16:32
Спасибо за расшифровку! Пыталась расписать, в чем, с моей точки зрения, тухлость данной философии, но страница оказалась просрочена и все пропало. Если кратко - нельзя всех под одну гребенку, хотя, как я могу судить.
dobryl
19.08.2010 16:56
Уважаемый автор отзыва. Как бывший работник сбера (ничего личного и, тем более, к Вам), но с тех пор, как мне посчастливилось уйти оттуда у меня навсегда укоренилось мнение, что хуже гнилого болота, чем сбер, в банковской сфере России не было, нет и вряд ли будет в ближайшие пару веков. И чисто из спортивного интереса, не могли бы Вы прислать этот гоговский шедевр почитать, ну просто жутко интересно, где же должна лежать ручка и т.д. Еще раз говорю, ни в коей мере ни кого не хочу обидеть, уж просто очень любопытно, до какой степени у гоги мозги атрофировались. Он бы лучше не этой фигней страдал и пришел бы в любое отделение и посмотрел как его обслужат......На всякий случай, если все же решите поделиться этим шедевром, оставляю эл. адрес: vertus-34@mali.ru Буду очень признателен.
pifia
19.08.2010 17:43
В те поездки по филиалам, отделениям и тербанкам, куда приезжает Греф, все готовится заранее. Сначала приезжает комиссия, которая указывает как, что и когда надо делать, говорить, какие вопросы будут заданы, на что обратить внимание. Потом обговаривается когда может нагрянуть их величество. Клиенты тщательно фильтруются, их роли выполняют либо сотрудники (естественно не в черно-бело-зеленом прикиде и без бейджей), либо проверенные клиенты (как правило юрики). А вопросы, которые САМ задавал сотруднику: расскажите стратегию развития Сбербанка до 2020 года! А клиента спросил: как вам нравится кофе из автомата, установленного в зале? Обалдевший клиент (кстати директор одной из фирмочек) ответствовал, что кофе пить он ходит в кафе или в рестораны, а в банк он ходит совершенно не за кофе! Да и не ездит он в старые обшарпанные филиалы с пенсионерами, а любит он заграничные семинары, выставки, симпозиумы желательно те, где присутствуют ВВП и ДАМ, да новые автоматизированные филиалы, с пустыми залами, новомодными электронными устройствами, девочками и мальчиками модельной внешности, коими по его мнению и должны укомплектовываться филиалы, а не подходящих под стандарты надо выпалывать как сорняки!
Mmari
19.08.2010 22:11
У нас тоже в августе была сертификацию, но до 24 ч. ночи мы не сидели, правда готовится стали заранее, надо сказать это процедура меня очень забавляла-наверно поэтой причине и были силы чтобы прийти на работу в тот день. К нам приезжали двое-он и она, она-СУПЕР, а он -ОТСТОЙ, про показатели не мучали -спрашивали о работе в целом - нравиться или нет работать по новой системе. Дали золото, хорошо, что не платину. Если честно, то ПСС мне нравиться, т.к. знаю работу многих узких участков, но напрягает много лишнего, гибкие графики достали( хочется больше времени проводить с семьёй), а не ходить на работу каждый день, то к 8.00, то к 12.00.
Александер666
19.08.2010 22:13
To_pifia
Не следите Вы за своими "директорами фирмочек". smile:D Посоветуйте своих подобных сотрудников заводить. Но вот, вряд ли, согласятся. Небось работу с них требовать начнут. smile:D
Einstein
20.08.2010 09:18
Ребяты
Какой ПСС? Показуха и ничего больше. Бодрые отчеты перед руководством наверху о твердой поступи ПСС по сберу.
Не смотря на ПСС получал компенсацию по вкладу до 91 года (время подошло) 2 месяца.
ОКРы не знают какая должна быть форма заявления. Переписывал 3 раза. Все это с походами в банк и очередями. Это мне повезло что я раньше в этом банке работал и знакомства остались. Там попросил, тут надавил.
А каково бабушкам?
Скажу честно, после этого поклялся что НИКОГДА не открою счет в сбере по собственной воле.
bhbyf671
20.08.2010 18:31
А мы псс сдали на золото. И за это нам обещали большую премию. И дали - 10% от премии. А премия у нас была в тот месяц - 25% . Меня не вызывали на "собеседование" - обошлось. И очень хорошо сделали. Я б им там наговорила. Как то еще не "проникнутая " я, как говорит наша заведующая. Девчонки работают по гибкому графику по 8 часов каждый день. Вообщем днем куча народу, а вечером на заключение остаются 1-2 человека. И если раньше мы все пока все не сделаем, не уходили. То сейчас с этим графиком, каждому пофиг - его рабочий день закончился и он "встал и пошел". И пофигу как остальные(ной) будет заключаться и до скольки. Думала теперь хоть на год отстанут. Но нет оказывается. Заставляет это наставничество заполнять. Вобщем полный дурдом у нас.
Freekozoid
21.08.2010 22:46
Не знал, что какие-то неведомые ПЭСЭСЭ влияют на премии. Может быть в т.н. лин лабораторях этому больше внимания уделяют, но на сколько я знаю, финансовую сторону эта хрень пока не затрагивает. По моему, это управление создали, чтобы как-то отчитываться перед Москвой, хотя работники оттуда получают нормальные з/п, за умение рисовать графики в Exel-е и за умение серьёзно на эту тему разговаривать.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.