Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Позорище, а не собеседование! плохо (−1)
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сотрудником ЗАО «ЮниКредитБанк» я никогда не был, но контактировать с этой организацией мне довелось; считаю своим долгом поделиться с вами информацией и впечатлениями, которые мне удалось почерпнуть во время контакта с ЮКБ.

В мае 2010 года, отыскав моё резюме на hh, позвонила мне из ЮКБ сотрудница по подбору персонала (далее «кадровичка»; употреблять это слово буду для краткости, а не с целью какого-либо унижения HR-сотрудников). Предложила подъехать на собеседование насчёт вакансии сотрудника Дополнительного Офиса по продажам розничных банковских продуктов (далее «продажник»; точное название должности не помню) в бизнес-центр на Овчинниковской набережной в Москве; сообщила, кому нужно позвонить по внутреннему номеру, чтобы встретили. На следующий день в назначенное время я приехал в вышеуказанное место, набрал внутренний номер телефона и услышал в ответ от кадровички: «Ждите. За вашей группой сейчас спустятся». Замечу, что предыдущая кадровичка ни словом не обмолвилась насчёт того, что собеседование будет групповым.

Оказалось, что приглашены были одновременно 12 кандидатов. Сначала каждому из них предложили написать тест; после его проверки с пятью кандидатами попрощались, а семерым соискателям (в числе них был и я) предложили пройти устный этап собеседования. Тут и началось самое интересное.

Первым делом кадровичка сделала замечание одному молодому человеку на предмет того, что его одежда противоречит дресс-коду ЮКБ. На это кандидат резонно ответил, что поскольку он ещё не является сотрудником ЮКБ, то не обязан соблюдать дресс-код, принятый в этой организации. Самое интересное, что на "блюстительнице дресс-кода" была одежда неустановленного образца, к бизнес-стилю никакого отношения не имеющая. Надо полагать, эта женщина действует по принципу "что дозволено Юпитеру, не дозволено быку". Но насчёт этого вышеназванный молодой человек не стал говорить из деликатности.

Далее кадровичка стала задавать кандидатам общие вопросы на тему продаж банковских продуктов, продемонстрировав полное незнание обсуждаемого предмета. В ответ на моё утверждение о том, что активные продажи не должны быть чрезмерно назойливыми, ибо банк не есть Черкизон, и что в случае вежливого отказа клиента от предлагаемых услуг не следует нарываться на отказ невежливый, кадровичка выразила своё несогласие, ответив: «Но ведь это продажи». Очевидно, что она не работала «в полях» и плохо представляет себе реальную «продажную» обстановку. После этого она предложила каждому из 7 кандидатов в присутствии остальных человек рассказать о себе по пунктам:
1) образование;
2) опыт работы;
3) чем заинтересовал ЗАО «ЮниКредитБанк»;
4) знание английского языка (типа в ДО часто заходят клиенты-иностранцы smile:rofl:);
5) чем занимается кандидат в свободное от работы время.

Компанию кадровичке составил начальник одного из розничного подразделений (далее «продажников начальник») и загадочная женщина, не проронившая ни одного слова во время спектакля под названием «групповое собеседование». Вели себя первые двое, мягко говоря, не очень культурно: в то время как кандидаты отвечали на поставленные 5 вопросов, «продажников начальник», закинув ногу на ногу, разговаривал с кем-то по мобильному телефону и периодически переговаривался с кадровичкой, причём оба частенько ухмылялись. Никаких извинений соискателям они не принесли (видимо, кодекс деловой этики этих «представителей работодателя» позволяет им так себя вести). Также они озвучили стандартный набор кадровых сказок: о том, что планы по продажам ставят реальные; о бонусах, выплачиваемых вдобавок к окладу; о перспективах карьерного роста для сотрудников ДО и т.п. Разумеется, они умолчали известные факты: что Дополнительный Офис является государством в государстве, а его начальник – местным князьком; что продажнику придётся облизывать всех посетитетелей, в том числе неадекватных, и выслушивать хамство последних; что каждый день начальник будет требовать выполнения плана по продажам и строить предъявы по поводу недостижения недостижимых целей; что за все эти «радости» продажник будет получать неприлично маленькую зарплату по схеме "оклад + бонус = оклад", на которую сможет только выжить, но не жить.

Что характерно: с одной стороны, им нужны люди с опытом работы, чтобы минимизировать расходы на обучение вновь прибывших сотрудников; с другой стороны, во время собеседования они рассказывают сказки, поверить в правдивость которых могут только люди, не знающие реалии банковской жизни, то есть люди без опыта работы в банковской сфере. «Представители работодателя» желают, чтобы знающие люди с опытом работы позволили им вешать лапшу на уши. Хотят, как говорится, и сесть, и съесть.

Распишу по ролям разговор, состоявшийся после того как мне предоставили возможность ответить по пяти пунктам ( в [] указаны комментарии автора к речи действующих лиц).

ВУРДАЛАК. В первую очередь считаю необходимым сказать, что групповое собеседование – это неуважение к кандидатам, поскольку каждому из них приходится рассказывать свою биографию множеству совершенно незнакомых людей, большинство из которых (а именно остальные кандидаты) никакого отношения к потенциальному месту работы не имеет.

КАДРОВИЧКА. Человек, работающий в продажах, не должен ничего стесняться. [Странно, что она не предложила пройти публичный медосмотр].

ВУРДАЛАК. У каждого свои представления о правилах приличия. Во-первых, я рассчитывал, что собеседование будет личным, а не групповым. Во-вторых, предлагаемая вакансия продажника заведомо мне не подходит, но я приехал сюда обсудить возможность трудоустройства на другую должность, не относящуюся к продажам. [Для сомневающихся замечу, что ранее у меня были подобные случаи, когда в ходе беседы с кадровиками становилось ясно, что первоначально предложенная вакансия не подходит, после чего кадровики организовывали собеседование насчёт другой должности]. У вас есть такие должности?

КАДРОВИЧКА. Нет.

ВУРДАЛАК. Нет или есть, но не про мою честь?

КАДРОВИЧКА. Их нет.

ВУРДАЛАК. На нет и суда нет. [Далее я вкратце рассказал о своём опыте работы]. На вопрос из пункта 5) не считаю нужным отвечать, ибо свободное времяпрепровождение – это сугубо личное дело.

В итоге три кандидата, в том числе и я, решили покинуть этот позорный спектакль, не дожидаясь его развязки. Надо отдать должное: собеседникам хватило ума не препятствовать этому. Это был их единственный корректный поступок в тот день.

Что можно сказать? Было ощущение, что я нахожусь в каком-нибудь розничном плохом банке (там как раз практикуют групповые собеседования), но никак не в банке, занимающем верхнюю строчку служебного рейтинга и входящем в банковскую группу с мировым именем. Конечно, можно попытаться объяснить такой способ обращения с соискателями с точки зрения «оптимизации» расходов: вроде как если беседовать с каждым по отдельности, то понадобится больше времени и, соответственно, придётся увеличить расходы на кадровиков. Но следует помнить пословицу: скупой платит дважды. Такие дешёвые спектакли существенно портят репутацию банка; ведь очевидно, что многие кандидаты расскажут о нём многим из своих знакомых, а банковский мир тесен. Кроме того, работать после такого собеседования согласятся либо люди, которым некуда деваться, либо не уважающие себя (а следовательно, неспособные уважать других людей) и бездарные людишки. Значит, будет снижаться качество кадров. А кадры решают всё (здесь нельзя не согласиться с товарищем Сталиным).

Поэтому обращаюсь к руководству ЗАО «ЮниКредитБанк»: наведите порядок в подборе персонала! Помните, что соискатели – это люди, а не скоты, а потому относиться к ним следует по-человечески, а не по-скотски. Пусть кадровики и руководители подразделений проводят не групповые, а личные собеседования в корректной форме и говорят по существу, а не льют в уши насчёт дресс-кода и английского языка и не лгут насчёт несуществующего карьерного роста.

Людям, которые ищут работу в банковской сфере, советую не принимать подобные предложения. И ни в коем случае нельзя верить утверждениям, что «везде так; сейчас кризис, а потому на что-либо лучшее рассчитывать не стоит». Сейчас обстановка на рынке труда гораздо лучше, чем она была полтора года назад, во время острой фазы кризиса, а потому есть из чего выбирать.

P.S. Заранее отвечу на возражения типа «автор отзыва раздосадован тем, что ему не удалось устроиться в ЮКБ, а потому решил выместить на этой организации свою злость и обиду». Вовсе нет. Во-первых, категорически не устраивает такое отношение к соискателям. Во-вторых, должность продажника не подходит мне в принципе. В-третьих, мне удалось найти работу в другом месте на гораздо более выгодных условиях.

Спасибо за внимание!
Вурдалак • несостоявшийся сотрудник
19.08.2010 22:50
Ответ банка:
Уважаемый автор отзыва!

Сотрудники ЗАО ЮниКредит Банка в собственной деятельности руководствуются Ценностями, зафиксированными в Кодексе деловой этики Группы UniCredit, который призван помочь нам ответственно и профессионально принимать решения, в том числе организовывать процесс отбора кандидатов на открытие вакансии в банке.

Одной из ключевых особенностей процесса подбора персонала является построение партнерских отношений между работодателем и соискателем, основанных на политике открытости: как со стороны работодателя, так и стороны соискателя. Это позволяет максимально полно раскрывать профиль рассматриваемой вакансии и формировать верное представление кандидатов о банке, как работодателе.

ЮниКредит Банк, как один из ведущих финансово-банковских учреждений на территории России, для отбора кандидатов на стартовые вакансии использует различные инструменты и методики, одной из которых является проведение групповых интервью (Assessment Center). Это общепринятая технология, используемая многими компаниями и банками при оценке кандидатов. Она предполагает многоступенчатое собеседование с проведением различных тестов и организацией деловых/симуляционных игр.

При приглашении на собеседование сотрудником отдела по подбору персонала кандидатам озвучивается функционал необходимого сотрудника, а также предъявляемые требования и условия работы. Поэтому резонно предположить, что присутствие соискателя на собеседовании означает его первичное согласие общаться с представителями Банка и обсуждать предложенную вакансию. С другой стороны, понимая, что вакансия не удовлетворяет требованиям кандидата или формат проведения для него/нее абсолютно неприемлем, он/она имеет полное право не продолжать общение по данной вакансии.

Со своей стороны, ЗАО ЮниКредит Банк как европейский финансовый институт, организуя свою профессиональную деятельность на принципах открытости, уважения, сотрудничества и доверия со своими сотрудниками и клиентами, понимает, принимает и ценит свободу выбора каждого. Поэтому в случае неготовности кандидатов рассматривать те или иные вакансии/проекты, альтернативные предложения обсуждаются с кандидатом отдельно при личной беседе.

С уважением,
ЗАО ЮниКредит Банк
42 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
budun
19.08.2010 23:21
Э-э! Товарищ вурдалак. Если в HR перестанут врать, никто и носа не сунет в такую организацию как банк, это гнилое детище хазаров. Все рассчитано либо на отчаявшихся в поисках работы кандидатов, либо на приезжих из глубинки. Кадровики заточены на хамстве, ошибочном чувстве превосходства над кандидатами и вранье. Нормальные кадровики в течение первых десяти секунд составляют психологическую картину и профпригодность кандидата и дают об этом знать, мол "спасибо, перезвоним". То, что встретил ты - недоученные шавки, набранные по объявлению в автомастерскую. Правильно, что забил. Успехов.
Georgio
19.08.2010 23:22
У продажников групповое собеседование - нормальное явление в любом банке (если говорить о рознице, а Юник это розничный банк, если автор не в курсе), ведь человек должен быть коммуникабельным. А качества хорошего продажника очень хорошо видны при публичных выступлениях. Претензии автора безосновательны, т.к. он заранее знал, что вакансия ему не подходит.
Jason
19.08.2010 23:30
Georgio - небольшая ремарка. ЮниКредит - не розничный банк, а корпоративный.
Georgio
19.08.2010 23:57
Чтобы быть совсем точным, Юникредит розничный банк, обслуживающий и корпоративных клиентов.
Jason
20.08.2010 00:04
Итальянский ЮниКредит - да. ЗАО ЮниКредит Банк (Россия) - нет.
akg
20.08.2010 00:10
" ведь очевидно, что многие кандидаты расскажут о нём многим из своих знакомых, а банковский мир тесен."
Да уж,я представляю какие могут быть знакомые у кандидатов, покинувших собеседование в Доп.Офис.
akg
20.08.2010 00:13
Вот тот, который не по дрресскоду был одет(стесняюсь спросить,неужели в трусах человек на собеседование приперся?), вот у этого "кандидата" скорее всего в банковской среде друзей очень много!!
Georgio
20.08.2010 00:15
Я настаиваю на том, что ЗАО ЮниКредит Банк (Россия) - розничный банк. Клиенты в банк приходят и с улицы.
akg
20.08.2010 00:24
Да настаивайте Вы на чем хотите, от вашего личного мнения суть-то банка и его кредитный портфель не изменится.
Jason
20.08.2010 00:24
Georgio, а что такое розничный банк? Как Вы понимаете этот термин?
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.