Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — февраль, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Сказ о том как ИТ-подразделение МДМ хотели продать.... плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я проработал в ДБТ МДМ 10 лет, а сейчас уже 1,5 года работаю в другом банке. Эта история произошла до того как мы узнали, что есть такой Урса Банк. Акционеры и руководство банка решили развить розницу, они и раньше этого хотели, но в этот раз захотели видимо очень и решили, что Розницы в банке нет, потому, что плохие технологии. Позвали самую крутую компанию-консультанта A*******. И 3 супер специалиста пообщавшись с руководителями Банка подтвердили: технологии - гов**, надо менять. Причем менять почти все, но начать с АБС, кредитного фронта, электронного архива. Выбрали 2 варианта АБС (оба иностранных) и сказали, что больше подходит FlexCube. Топы согласились. Создали программу РУБИН, департамент из 40-ка человек и своих сотрудников человек 30 подтянули, приехали 5 индусов. Индусы начали учить сотрудников банка и сотрудников A******* (сотрудники A******* так же видели систему в первый раз, только 2 иностранца раньше с ней работали у себя на родине). В общем это отдельная большая тема.
Где-то через 10-12 месяцев A******* предложили банку, а зачем вам ИТ- департамент на 200 человек, вы уже сами не понимаете, что они делают. Переведите их в A*******, год они поработают как есть, а через год мы разберемся, что они делают, оптимизируем структуру и заключим с банком договор на обслуживание и это снизит расходы банка, а качество сопровождения и развития ИТ увеличится.
Сотрудников ДБТ поставили перед фактом- все пойдут в A*******.
Перед руководителями подразделений выступил первый зам ПП и директор московского A******* и сказали что это правильно, верьте нам. Директор A******* рассказывал, какие преимущества дает нам переход в A*******: развитие карьеры, тим билдинг, что если с РФ будет кризис, нас отправят работать в другую страну где кризиса нет.
Потом все руководители подразделений ДБТ ездили в башню на Павелецкой и каждого обрабатывали индивидуально. Стоит сказать, что не у кого не возникло мысли отказаться открыто, часть придумала создать в Банке маленькую Службу заказчика и таким образом избежать переход в A*******, другие думали как бы получить прибавку к зарплате. Была уже назначена дата, но вдруг на совете директоров, где должна была быть поставлена точка, акционеры банка сказали свое твердое нет и тема рассосалась.
Внедрение FlexCube отдельная тема, напишу в другой раз...
ex_mdmбывший сотрудник
25.09.2010 17:43
10 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
hank
26.09.2010 20:00
smile:) а потом без особой подготовки слили всё в ибсо с рбо
несколько веселых месяцев и некоторый %% гневных клиентов и все 'довольны' smile:))))
RentGen
27.09.2010 10:14
О да! Это достойно воспоминаний! Это был первый удар айсберга в борт МДМ.
Весь ИТ департамент МДМ чуть не продали на сторону.
Про УРСУ мы тогда ещё и слыхом не слыхивали.

«менять почти все, но начать с АБС…. Топы согласились.»
Для меня до сих пор загадка, почему Топы согласились… smile:-)
Мотивировка о какой-то мифической грядущей продаже банка иностранцам, и на этом основании оснащении (написании!) банка иностранной АБС, честно говоря была малоубедительной.
Именно в то время началась первая волна увольнений по собственному желанию довольно талантливой, как потом выяснилось в сравнении, верхушки ДБТ.
Причиной было именно несогласие верхушки ДБТ с навязыванием всей этой страшно дорогой и неготовой системы.
Профпригодность проверялась ответом на вопрос «Вы поддерживаете переход на новую АБС или нет?»
Совершенно сырая оболочка FlexCube. Конструктор с нуля.
За полгода работы и бешеные деньги индусы написали только совершенно смешную клиентскую карточку, которую как «голого короля» показывали всем подразделениям.
Появилась команда «парашютистов» А****** (с рюкзачками за плечами), прекрасно говорящих по-английски, выгодно отличающиеся произношением от «Ай виль, ай шель» индусов. Часть из них даже попала в штат МДМ.
Нам было непонятно, каким образом по посулам А******* мы будем получать даже больше, чем в МДМ.
«если с РФ будет кризис, нас отправят работать в другую страну где кризиса нет»
Было-было! Всех тогда повесила такая перспектива.
Мы в конце концов приняли решение рассказывать А******* без утайки и в подробностях всю свою работу, о которой к сожалению тогдашние топы (особенно упомянутый первый зам ПП) не имели представления, о чем прямо и заявляли.
С каждым рассказом А*******, этот международный аутсорсер сомнительного лично для меня качества, становился всё мрачней и мрачней.
Понимал, что аутсорсинг ИТ МДМ ему не «прожевать»…
«Была уже назначена дата, но вдруг на совете директоров, где должна была быть поставлена точка, акционеры банка сказали свое твердое нет и тема рассосалась.»
На тот момент заигрались со всеми этими новоделами. И по деньгам тоже.
У кого-то к счастью на тот момент оказалась холодная голова и трезвый рассудок, чтобы прихлопнуть всё это безобразие.
А на горизонте уже маячил следующий айсберг с четырьмя буквами на вершине.
R_V
27.09.2010 10:26
Вы не совсем верно излагаете. Сначала было принято решение купить DMS, потом начался проект с кредитным фронтом, а потом вдруг решили , что нужно это мертворожденное детище ит-таджиков со странным названием.
При этом не было нормального хранилища, а проект по внедрению сас на начальном этапе отстоял отдельно от всей этой мышиной возни.
Так что аутстаффинг ит службы был бы не самым идиотским решением в рамках проекта рубин или как его там. Самое смешное, в проект была вовлечена туча народу, даже в первом приближении мало понимающее, что и зачем они делают:)
RentGen
27.09.2010 11:22
"Вы не совсем верно излагаете"
Непонятно кто, но если это мне, то у меня сложилось впечатление, что в определённый момент стали тащить в банк кучу софта, совершенно технологически не приспособленного.
Последовательность уже не имеет значения.
Чего стоили "врезки" в нормальную технологию с отправкой сканов клиентских документов из филиала в ГО.

"Самое смешное, в проект была вовлечена туча народу"
Строившая "потемкинские" деревни. Согласен.
R_V
27.09.2010 13:06
2 RentGen не, это было топикстартеру.
По поводу того, что софтин натаскали разных. Беда скорее в том, что у стоявших на тот момент у руля варягов было компетенций по выстраиванию ит рельефа под ретейл, а были обрывочные знания о том, что сами пользовали (наименее вероятно) или где-то видели, или даже не видели, а слышали (более вероятно).
Софтины все вполне приспособленные были бы если бы не беда, о которой выше уже упоминал. Ну, и плюс, возможно, какой-то прочий интерес. Ну и на десерт- попытки интеграции в затейливой последовательности.
Тема со сканами вещь нормальная, иначе как централизовать принятие решений. Загадка в другом, почему нельзя было для этого DMS пользовать? ведь на тот момент она куплена уже была.
Потемкинские деревни- это после изгнания одних варягов и выдвижения своих бизнес-лидеров. Ну да, какк раз этот период и проходил под эгидой рубина:)
Все же следует признать, что на момент прихода следующих варягов в розничном банке не было нормально очерчено ни одного владельца основных процессов. У того же кредитного фронта заказчиком изначально вообще была розница, умереть и не встать.
Horror
27.09.2010 14:22
Да уж... Была эпопея... Как вспомню - так вздрогну. Задумка была хорошая, но вот реализация...
R_V
27.09.2010 15:49
2 Horror. Коллега, поверьте, даже на уровне задумки ничего хорошего в этой катавасии не было.
DerilL
27.09.2010 17:32
Не изменю своему мнению что это левый проект был.
Индусы заполонившие корпус Б, со своими уборщицами, секретарями, переводчиками и т.д. смотрелось очень зловеще, гуляя по коридорам думал, что попал в другую страну...
Horror
30.09.2010 21:32
Так нет. Я не про конкретную эту задумку, а вообще. Как и все, что делается в России, делается сие через единственно возможное место. При этом, казалось бы, ты спроси конкретных людей, сведущих в вопросах того или иного дела. Ан нет же! Как обычно - "до основанья, а затем..."
В общем, "проблемы индейцев шерифа не интересуют" (с) А жаль. Потому как "негров" иногда все же спрашивать необходимо: слишком многое от них зависит. Как любят у нас говаривать, "продажники приносят нам прибыль". А вы попробуйте продать хоть что-то, используя хотя бы калькулятор. Не тот, что в Excel'е для вас написан, а самый примитивный. Ну или попробуйте посчитать в столбик, если умеете. И вот тогда поговорим: что есть IT и сколько прибыли сие подразделение приносит.
Нет, я помню... Программа "Рубин", которой нам съедали мозг, казалась для некоторых чуть ли не панацеей от всего. Впрочем, сейчас нам впаривают примерно нечто подобное. Жду. Заранее готовлю пузырек для слез. А может, хватит экспериментировать? А, народ? Давайте уж работать, что ли...
l_e_k_s
28.10.2010 16:27
Ха-ха-ха... вспомнил это дело и долго смеялся smile:))
В то время я от розницы МДМ консультировал Акс....р как и что в Банке работает... тогда смешным это не казалось, казалось маразмом...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.