Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Если сильно не париться, то жить можно... нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте. Честно говоря, я довольно редко заходил на банки.ру. Недавно заглянул в рейтинги, и... как это называется? Ну, когда удивился, но нецензурно? smile:o Надеюсь, поняли smile:D Ну как так-то? 52 в народном и 125 в служебном. Ладно, думаю, Бог с ним, с народным. Тут со всей страны негатив могут скинуть, сотрудники всякие бывают, об этом позже.

Теперь, к оценкам. Хотел написать хороший отзыв, но вдруг понял, что действительно не все в порядке в Датском королевстве: Зарплата - 4. Хотя, реально 3,5, но округлим по правилам. З/п нормальная, в принципе, выживать можно, но в некоторых банках есть и повыше оклады за аналогичную трудовую функцию. Если в ВТБ24 еще и премию получать, то и жить можно. Только на эту переменную величину лучше обычно надеяться, а не ждать реально. Хотя, не отрицаю, бывает. Поэтому минус полбалла. И еще минус полбалла к самой системе мотивации труда сотрудников. Меня, как человека с высшим экономическим, всегда интересовала связь между планами продаж в банковской сфере и мотивацией за это. Ну, за продажи страховых полисов по кредитам - понятно, за привлечение в негосударственный ПФ - понятно. Но хотеть наращивать кредитный портфель, завоевывать рынок, идти по американской модели продаж кредитных продуктов, и не иметь адекватного уровня просрочки, которая повлияет на фин.рез., а значит и на премию. Ну, господа банкиры... Я вас умоляю smile:fool: Вот еще что интересно, на результат премии влияют контрольные закупки и телефонные опросы. Вы видели вопросы, которые задают клиентам? С какого рожна продуктовые условия, предлагаемые самим банком, утвержденные Правлением, влияют на степень удовлетворения клиента моим лично обслуживанием?

А нематериальной мотивацией типа "Я могу, я добьюсь, я буду хорошим менеджером, и меня заметят". Ерунда это все для студентов. Еще минус полбалла за начавшиеся с кризисом нарушения в трудовом законодательстве, что для серьезного банка непозволительно. Если раньше за совмещение должности начальника платили, то сейчас мажутся как-то нелепо о внутренних приказах. Ну, я пока еще бучу не поднимаю, я просто описываю. В итоге, по деньгам: чтобы жить, а не выживать, лучше в ВТБ24 быть не ниже нач.отдела. Еще лучше, получать премиальные.

Соц. пакет - 4.
Раньше было лучше. Хотя, больничные листы оплачивают. Правда, из-за недостаточности или загруженности кадровиков или бухгалтеров, бывали реальные запаздывания до двух месяцев. ДМС есть, но после заключения договора с одной конторой ДМС уже не тот, куча ограничений, ну, понятно, страховщики экономят. Столовой нет, но мы и в соседних организациях поедим за приемлемую сумму.

Коллектив - 4.
В моем отделе коллектив - душа. Пятерка. С работой - вместе не грузно! Праздники - отлично! Но в целом по банку - ложки дегтя есть, поэтому минус заработала и эта рубрика. Кроме того, хочется работать рука об руку с профессионалами, но к общей беде всех банков, сейчас не так ценятся профессионализм и знания, как продажи + просто быть частью системы, роботом, работать по скриптам, укладываться в контрольные закупки. К чему и начинают привыкать приходящие в отделы обслуживания и продаж молодые люди и девушки из университетов, ни экономически, ни юридически не подкованные.
Руководство - 3. В целом, снимаю балл руководству нашей точки продаж - иногда властные решения и прихоти руководства в мелочах мешают бизнес-процессу, тормозят. Неудобно, но подстраиваемся. Иногда, наоборот, не занимаются действительным решением проблем. Также есть у меня пара обид по отпускам. А еще целый балл снимаю высшему руководству банка за такие подарки, как команда Русского Стандарта у руля и слепое следование McKinsey. Реально работаю со времен Гута-Банка и наблюдаю деградацию высокотехнологичного банка с грамотными специалистами до уровня МакДоналдс ("Свободная касса!").

Общий комфорт - 3.
В целом, хотя мысли о смене места работы меня и посещают, то пока как-то волнами. Но все чаще и чаще. В основном, конечно, после неприятных моментов. От нововведений все-равно никуда не деться. Удручает отсутствие просветления. Творческий подход заменен бизнес-процессом. Нелепое планирование целей. Нелепые отчеты об их исполнении. Роботизация людей. Принцип "ты, может быть, и спец, но если ты не формат, то лучше уходи сам".

Еще раз пропустил перед глазами свои годы в этом банке. Нет, все-таки раньше было лучше.
Vassen • сотрудник
29.09.2010 01:09
8 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Perevodchik
29.09.2010 20:56
А вы не знаете, что некоторые банки (не будем пальцами показывать) взяли Макдональдс как образец для подражания? "Банк - финансовый макдональдс".
Что касается продаж, то это да... Головная боль всех банков, на мой взгляд.
А то веяние лин-технологий из Сбербанка! У вас не начинается оптимизация рабочего времени, процессов по стандартам лин или 5S? (на столе должна быть одна ручка, один карандаш, все ящики подписаны, расстояние от принтера до рабочих машин строго в шаговой доступности 3 шага и т.п.). Задумка замечательная, но вот реализация ее, переложение на практику к сожалению хромает. И напоминает офис обслуживания детскую игру, где нужно переместить все ячейки так, чтобы в итоге получилась картина.... а в распоряжении всего один пустой блок.
kerin
29.09.2010 21:46
Это откуда команда Русского Стандарта???
Vassen
Автор отзыва
29.09.2010 22:18
Нет, пока еще не начинается ничего такого, я даже еще не слышал этих понятий. Мне кажется, подобные задумки - некоторая глупость. Мы - люди, и живем в мире людей. Что-то наподобие этого у нас есть в стандартах содержания офисов. Кому в голову пришло, что зелень или цветы на подоконниках нельзя ставить? И висят весь день на противоположной стене дяди и тети с глупой улыбкой и кучей бабок в руках.
А вот про образец для подражания сейчас спою:
Почти в любой другой сфере система Макдоналдс работает, пожалуй, на благо (еще бы и пища их была полезной для здоровья). Но в финансовой сфере, особенно что касается кредитов - позвольте не согласиться. Представьте себе мир в виде одного живого организма, а деньги - кровью. Логически ясно, что для определенного уровня развития человека/его массы (или денежно-товарных отношений в обществе) требуется определенное количество крови (денег). Вряд ли вашему организму станет очень хорошо, когда ваши гиперактивные органы кроветворения (читаем, финансовые институты с формулой работы по Макдоналдс) начнут очень радостно банчить кровью под процент. Либо у вас кровь носом пойдет от ее избытка, либо на определенном этапе органы кроветворения также как и в современном мире создадут временный недостаток новой крови, и у кого-то вроде простого работяги типа мышцы или глазика не окажется достаточно крови, чтобы отдать с процентом.
Нет, для работы кредитных учреждений у меня есть своя идея, но, боюсь, того кто захочет ее реализовать, просто убьют банковские олигархи smile:-)
Vassen
Автор отзыва
29.09.2010 22:35
2 kerin:
www.vtb24.ru / информация о банке / члены правления, топ-менеджеры. Почитайте.
В связи с этим небольшая поправка - команда русского стандарта - это я о розничном бизнесе, в этой сфере я и работаю.
downer
30.09.2010 08:45
"Я могу, я добьюсь, я буду хорошим менеджером, и меня заметят".
В последнем слове - буковку перепутали )))
"Я могу, я добьюсь, я буду хорошим менеджером, и меня замеНят".
Nik2me
30.09.2010 23:39
Цитата
> Реально работаю со времен Гута-Банка и наблюдаю деградацию высокотехнологичного банка с грамотными специалистами до уровня МакДоналдс ("Свободная касса!").
> Творческий подход заменен бизнес-процессом.

Достаточно странные слова.
Как раз Макдональдс - высокотехнологичное и очень продуманное предприятие. Хотя понятно, что жена-самоучка или многоопытная теща приготовят на 2 порядка вкуснее. Но только для нас.
Тут приходится выбирать - или мало клиентов и индивидуальный творческий подход или массовое обслуживание. Если же в крупном банке действовать в меру "творчества" каждого, без четкого технологического процесса - то, увы, будет бардак.

Не знаю как продажники, но ИТшники и аналитики в РС весьма грамотные...
savan
01.10.2010 10:04
Вы немного противоречите себе Nik2me. Макдональдс даже при широчайшей сети по всему миру поддерживает достаточный уровень обслуживания, чтобы клиенты не перебегали в другие сети обслуживания и не ставит выбор между творческим подходом и массовым обслуживанием. Ведь если мы посмотрим, там есть и качество и индивидуальность, а любая спорная проблема решается на месте в секунды, т.к. это заложено в самой системе. Если человек приходит и говорит, что ему недоложили гамбургер, то оператор не лезет к нему в мешок, а просто дает недостающий предмет. Там достаточно высок уровень взаимного доверия между оператором и клиентом с разумным страхованием от обмана. В каждой стране есть отличительные особенности и различные спецпредложения.
Vassen имел ввиду нечто другое. Это узкая специализация сотрудников. Они не растут. Как в Макдональдсе кассир не понимает принципы работы администратора, так и менеджер не понимает общей взаимосвязи работы банковских продуктов и услуг. И если в Макдональдсе достаточно узкий круг знаний в принципе, ввиду своей специфики, то Банк - это широчайшее поле для познания. И подходы к развитию сетевого бизнеса Макдональдса, где оператор может быть переучен на администратора недели за две, и Банка, где обучение не может быть меньше, чем все время работы в Банке в принципе и каждый день должен быть днем познания, должны быть разные. А Маккензи приравнивает это все к единому и применяет как раз систему автоматизации и узкопрофильности Макдональдса к Банку. При этом забывая, что если менеджер-универсал может решать проблемы клиента в секунды, то узкопрофильный специалист это делает только в рамках своих знаний. А это значит, что необходимо увеличение узкопрофильных специалистов, способных полностью удовлетворить потребность клиента. Но не смотря на всю ужасающую сию возможную картину (так и представил, что в отделении сидят 50 человек на фронте, один по картам, второй по банкоматам, третий по кредитам, четвертый по телебанку, пятый по счетам и т.д.) этого тоже нет. В итоге нет ничего. Ни специалистов, ни массы их заменяющей. Люди смотрящие несколько шире и обладающие более широким спектром знаний, которые в основном были заложены еще в Гута-Банке, вынуждены работать в рамках стандартизации. Для них закрыт доступ к самообучению. Идет принцип - у тебя своя работа, вот делай ее и не лезь в следующий этап структуры продукта и не решай эту проблему самостоятельно. Там есть свои люди. Этот подход используется не только в ВТБ24. Это и Райф и ряд других банков.
По Банкам размыты специалисты. Нашей банковской системе нельзя было так быстро расти. Это по логике должно было привести к снижению уровня специалистов, это собственно и произошло. Это просто плоды ускорения, хотя на мой взгляд ускоряться, чтобы достигнуть пропасти быстрее Америки - это самоубийство.
KUNEM
04.10.2010 21:50
Ребята, почитал ваши комментарии и понял: банк-то нормальный. Не хуже других, а вот что с ним сделали горе - руководители, которые нахватались заграничных слов, которые думают, что наш народ похож на англичан и прочих иностранцев, которые, в конце концов, жизни не видели, а если и видели, то не со всех сторон... Они рушат не только банк ВТБ24, но и веру в наше будущее и будущее России (хорошо сказал).
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.