Доброго времени суток!
Я работаю в банке Советский уже достаточно времени, чтобы более менее взвешенно оценить все положительные и отрицательные стороны данного учреждения. И, оценив, решил написать.

Банк "Советский" является первым серьезным местом работы для меня, так что сравнивать пока не с чем. Работаю я операционистом и занимаюсь непосредственным обслуживанием физических лиц (вклады, кредиты, денежные переводы, операционное обслуживание). На мой взгляд, минусы внутренней среды банка немного перевешивают её плюсы, что и обуславливает мою оценку.

Начнем с положительных моментов.
В рабочее время, при возникновении нестандартных ситуации, спорных моментов необходимо получить консультацию. У нас на связи всегда находятся сотрудники, которые могут подсказать и направить, вне зависимости от тривиальности вопроса. По крайней мере, в свой адрес я ни разу не слышал отказа в помощи, когда она была нужна.

Второе: периодически наш брат, в качестве мотивации к труду, после прохождения аттестации имеет право претендовать на повышение ставки оклада.

Третье: в банке недавно ввели систему премирования. Мелочь, а приятно.

Теперь обратная сторона медали.
Во-первых, не очень нравится организация приема платежей. Без преувеличения скажу, что со мной согласятся большинство наших заемщиков. Когда сидят в очереди иногда до одного часа (!), чтобы оплатить кредит, отдать нам свои деньги, а когда очередь подходит и операция приема платежа занимает не более двух минут, после чего средства благополучно вносятся в кассу (также практически мгновенно), становится элементарно стыдно перед человеком за потраченное им время. Это, конечно, вопрос технический, но если есть возможность как-либо его разрешить, думаю и банк, и клиенты от этого только выиграют.

Второе, и наверное, самое серьезное - вопрос отношения руководства банка к своим сотрудникам. Для меня он решился окончательно этим летом, и, к сожалению, не в пользу банка. Лето 2010 лично я не забуду никогда. Практически половину самого жаркого сезона (с арифметической точки зрения) я провел на рабочем месте, с рабочим графиком 09:00 - 21:00. Дело в том, что конструкция арендуемого банком здания, где располагается отделение, не предусматривает наличия сквозняков, а (забегая вперед, скажу) кондиционерами нас на тот момент не обеспечили. Итак, когда среднесуточная температура начала неуклонно ползти вверх, банк смог нам выделить только 2 вентилятора (на 5 работников, включая кассира). К концу июля, в самый разгар сезона нам привезли кондиционеры. Охлаждали они нас пока в разобранном состоянии, одним своим видом. Надо заметить, что к тому времени (начало июля) обмороки сотрудников на рабочем месте имели место быть, а предобморочное состояние, судя по всему, стало нормой. Со стороны руководства в ответ не поступало предложений, столь "модных" в то время, о послаблении требований дресс-кода и/или сокращении времени рабочего дня. В общем, выживали как могли. Все это происходило на фоне постоянного потока клиентов, а к середине рабочего дня серое вещество постепенно превращалось в серую жидкость. А это, безусловно, сказывалось на скорости, грамотности и корректности обслуживания. И это в банковском секторе, где 80% эффективности работы зависит от собранности и концентрации! К концу рабочего дня я утрачивал способность осознавать, что происходит вокруг и что от меня требуется.
Как-то раз мы принесли к нам в офис термометр, он стабильно держался на уровне +40 градусов. И руководство было в курсе нашей проблемы.

Подводя итог, скажу, что спасительные кондиционеры нам привезли только в июле, в самый "разгар стихии", а смогли установить только в августе, когда острая необходимость в этом отпала.

Еще к минусам можно отнести некоторое отсутствие информации по новым продуктам банка. Проблема в том, что лично до меня почему-то не доходят сведения о том, что на рынок выводится новый продукт. Например, про появление ипотечной программы в нашем банке я узнал от клиентов(!). Консультации по таким продуктам даю по информации, содержащейся в рекламных брошюрах и на сайте. Поскольку, повторюсь, об их появлении узнавал чаще всего от клиентов. И ипотека - не единственный продукт в этом списке.

В качестве вывода можно сказать, что банк производит впечатление бурно развивающейся и успешной структуры. Хочется выразить надежду, что покорение новых высот и финансовые успехи организации затронут также и рядовых сотрудников и пожелать дальнейшего процветания и успехов!
Спасибо за внимание!