Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Стахановцы 24 нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Пишу отзыв спустя некоторое время, после увольнения лишь потому, что есть с чем сравнить. Полгода назад поставил бы оценку "плохо", но сейчас можно и повыше. Началась моя работа в этом банке с "работы", то есть как и во всех учреждениях, как принято на Руси, сначала бойца закаляют боем, а потом, учат как держать лопату. Подход интересный, рассчитан на бывалых. Проработав полгода в отделе малого бизнеса, я наконец-то был отправлен на обучение. Хотя этого обучения не хватало с самого начала.

Вот, действительно, парадокс - учить уже было незачем, но для галочки надо! Бывалый я назывался потому, что уже имел опят работы в банке 2 года. Это и помогло сразу влиться в строй и заняться привычной делом по непривычной технологии. Ранее, проработав в Сбере, получив огромный опыт делать любую работу, кроме кредитования, я был почему-то уверен, что она всегда оценивалась, так как ее мне поручало руководство. Здесь же все было иначе. Любая работа, кроме кредитования считалась ничтожной и не заслуживающей поощрения. Звонишь ли ты клиенту для того чтобы предупредить о платеже, тыкаешься в бисе с его счетами, решаешь другие проблемы клиентов, делаешь чужую работу, в связи с отсутствием "важного" сотрудника, важного в связи с тем, что его должность незаменима, консультируешь клиентов, отвечаешь на звонки… все это считалось не работой а тем, что должен делать твой двойник, пока ты анализируешь сделки и привлекаешь новых клиентов. К сожалению, двойников у меня нет и не было.

Первый неприятный осадок остался после того, как испытательный срок закончился для меня не через 3, а через 5 месяцев. Все это произошло явно не по моей вине, мои крики о помощи просто уходили в пустоту. Естественно методом пересчета я все же вынудил окончить мои затянувшиеся "медовые месяцы" и добился пересчета зарплаты, но! 2 месяца ВТБ 24 мне зажал, сославшись на невозможность пересчитать, типа списали в прибыли уже. Было обидно но, как говорится, ладно проехали.

В целом работа шла спокойно, редкие налеты кураторши никого не пугали и все бы хорошо, но появились так называемые тайные покупатели. Сей вид людей весьма интересен мне стал именно в этом банке. Привлекали их весьма часто. Наш отдел они бомбили ежеквартально. Тайный покупатель, почему-то, всегда приходил ко мне. Почему? Да все просто, я сидел в центре и к кому как не ко мне ему идти-то, я ж еще и приветствовал его, мол, давайте заходите! Ужас был в том, что все они были явно необразованными людьми. Хочу пояснить. Клиент банка - это обычно бизнесмен, умный, образованный, умеющий считать свои деньги. Хотя были исключения, но они вызывали вечный ржачь. Так вот, вопреки вышесказанному, к нам в виде тайного покупателя приходили неграмотные, и порой тупые люди. На вопросы они отвечали по шаблону, считать не умели вообще, а уж память у них была явно девичья. Обосную. Пример диалога.

- Какова ваша выручка за месяц?
- 100 000 руб.
- А какова ваша прибыль в месяц?
- 200 000 руб.

Пример 2.
- А если я выйду на просрочку, то какие санкции?
- Мы не рассматриваем заявки клиентов, которые могут выйти на просрочку.
- Но все же что могут сделать со мной?

Пример 3.
- Сейчас на рынке строительства кризис, мы не кредитуем эти отрасли.
- Но у нас весь товар идет частным лицам (пластиковые окна).
- Сейчас заморожены многие объекты как жилого, так и нежилого жилья, рынок уже насыщен.
- ...

Глупо? Еще как! Особенно разговаривать с такими... И эти люди ставили нам оценки! Кошмар, с проверяющими для нас закончился только тогда, когда появился новый кошмар - "Лизинг". Продукт был новый, никто ничего о нем не знал, программы работали криво и не грузились. Один только расчет графика занимал полдня, так как информацию туда вбивать нужно было всю. И что вы думаете, на такое направление ставят одного из кредитчиков. Причем лизинг ориентируют больше как кредит без анализа. Спрашивается где логика? Зачем терять аналитика? Правильное решение было принято лишь год спустя. Взяли специалиста из лизинговой компании...

Далее кошмар продолжался... Для начала руководство приняло решение оставить всего несколько аналитиков, а других занять тем же самым анализом, но уже имеющейся базы. При этом выделить отдел привлечения ума не хватило.

В итоге получилась следующая картина: аналитики и привлекают, и консультируют, и анализируют, и их стало в два раза меньше чем раньше, планы после кризиса стали расти вместе с просрочкой, на решение проблем с которой кидали также и аналитиков. Стахановцы пахали, делая все, что можно иногда и что нельзя. А в результате слабого спроса на кредиты в кризис, неготовность к кредитованию после кризиса, выполнение плана было на грани невозможного.

Но тут пришла новая весть! Видимо кто-то из розничного банка нашептал нашему руководству следующую идею - а давайте заставим этих аналитиков еще и привлекать депозиты и открывать лицевые счета! Что говорить... одни эмоции... В совокупности с остальным хотелось ответить лишь матом. В целом эта тенденция была присуща всем банкам. Таким образом, стахановцам дали понять, что они стахановцы и будут ими, пока не уволятся. Что я и сделал.

Также была отличная идея, как впихнуть при покупке кредита еще и "слона"! Да-да слона! Слышали про карту привилегия? Красивое название, но нафига скажите ипешнику или простому начальнику эта карта за энную сумму денег? Он, ждал много месяцев решения по кредиту, а тут ему "если не возьмете то ставку поднимем!" В бизнесе это называется "втюхиванием". Конечно, надо клиента по полной "одеть" и счет ему открыть, и кредит дать, и звонить ему каждый месяц о платежах, но навязывать ему карту, которая дает скидку на такси и стоит при этом как 600 поездок на нем, как-то не очень деликатно. Многие клиенты были недовольны... Так что это мнение не мое, а их.

Самым неискоренимым злом было и останется обслуживание клиентов в ВТБ 24. Это подтвердят и сам сотрудники. В чем дело? Да все просто.
1) Клиент, приходя в банк, стоит в очереди, все процедуры очень и очень долгие, а присесть негде, так как мест очень мало.
2) По телефону клиенту никто и ничего не ответит, отдел просто не берет трубки - это не их вина, а вина руководства - они не сделали отдельную службу для этого, а те люди в отделе уже заняты и не могут успевать и говорить, и обслуживать клиента, да и не должны, по сути.
3) Отдел обслуживания клиентов МБ им не является, а является просто отделом РКО.
Как я считаю, отдел обслуживания МБ должен включать хотя бы эти функции (естественно это не все функции):
- отвечать на звонки;
- уведомлять о погашениях и решать проблемы с этим.
А что происходит? Вот что - клиент звонит:
- У меня не пашет киент банк! Ответ: «Звоните в Москву!»
(Прикиньте, у вас платежка на 1 000 000, а банку начхать на вас, вас посылают подальше в Москву и не потому, что так им хочется тут, так сказала МОСКВА);
- Когда у меня погашение кредита?
- Через месяц, - спокойно отвечает сотрудник.
(А у клиента уже два дня просрочка и она растет);
- Я принесу деньги сегодня
- Хорошо! Мы ждем.
(А сколько он принесет? А счет то его не закрыт налоговой? Пофиг пусть несет, плевать, списать невозможно и что он потом может подать в суд и отсудить за халатность). Ну и т.д. и т.п.

Постоянная борьба с просрочкой, с тайными покупателями, с привлекаемыми клиентами, которые не хотели брать трубки, с отделом обслуживания, который не мог работать с клиентами на индивидуальной основе, с бисом, с бэком, с холодом и жарой, с голодом и с безразличием убила любое желание кредитовать у всех аналитиков этого банка и им ничего не осталось как покинуть этот корабль. Как вывод хотел написать минусы и плюсы банка на момент моей работы в нем (после моего увольнения где-то там наверху народ все таки решил все поменять, причем они как будто читали наши мысли, но как всегда с запозданием):

Минусы.
1) Отсутствие четкой структуры банка (нет отдела привлечения, нет отдела обслуживания клиентов малого бизнеса отдельно от отдела РКО, к которому огромное количество претензий со стороны клиентов и сотрудников).
2) Отсутствие карьерного и материального роста.
3) Некомпетентность на верхах при принятии решений по кредитованию (порой подпись ставят люди, которые даже не читают документы или не понимают что там написано, спрашивается, зачем их подпись вообще нужна).
4) Запоздалое обучение.
5) Отсутствие индивидуального подхода к клиенту.
6) Оплата труда не соответствует обязанностям.
7) Некомпетентность кураторов.
smile8) Плохое отношение к сотрудникам (условия труда порой ужасающие - летом в кабинете баня, зимой все в шубах, отсутствие места для приема пищи, вопросы сотрудников по улучшению условий даже не рассматриваются начальством).
9) И еще много-много...

Плюсы.
1) Наличие четких регламентов.
2) Дружный коллектив (был…).
3) Узнаваемость банка благодаря хорошей и доступной рекламе.
4) Широкая сеть филиалов и банкоматов.

Старый коллектив малого бизнеса прощается с вами приятного полета с ВТБ24. smile;-)
ruvilbaikinбывший сотрудник
08.11.2010 04:42
14 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ihtiandr
08.11.2010 10:25
Цитата
"2 месяца ВТБ 24 мне зажал"

А такая мелочь, как официальное письмо зампреду, курирующему Ваше подразделение, с просьбой разобраться и обещанием написать в ТИ в случае бездействия? Обычно тут же "невозможность пересчитать" куда-то исчезает... На самом деле все можно пересчитать и переоформить, просто "счетчик" огребет дисциплинарно взыскание за разгильдяйство. Вот и придумывают небылицы. Я все это проходил на практике, там народ как-только не отмазывался - ничего не помогло, хотя прошло уже 6 месяцев. Влепили халтурщикам по выговору, они до сих пор волком смотрят, как будто это я виноват.
Насчет "тайного покупателя". Реальный случай - звонок в Депозитарный Центр ВТБ: "Клиент: Сообщите мне сумму дивидентов по моим акциям. - Оператор: Назовите, пожалуйста, Ваши ФИО. - Клинет: Зловещая пауза.А зачем Вам это знать?"
Цитата
"а давайте заставим этих аналитиков еще и привлекать депозиты и открывать лицевые счета!".

У нас тоже попробовали. Пришлось ткнуть в трудовой договор, где черным по белому все обязаности прописаны. "А мы вас всех уволим!!! - Бог в помощь..." Пошумели и успокоились.
Во всех банках 1-го эшелона (Топ 1-10) НИКАКОГО карьерного роста не может быть в принципе, если ты не мажорик.
TTT555
08.11.2010 16:32
Классный отзыв ).
Толково, с чувством, по сути. Месяц, конечно, еще только начинается - но я уже за отзыв месяца ).
namename
09.11.2010 12:08
Все правильно написано, клиенты малого бизнеса не смогли оценить всех прелестей клиентского сервиса и реально разбежались. Лизинг это круто, разделили аналитикоа поровну на кредитчиков и лизинг, а потребности в лизинге раз в 150 меньше. Голосую за отзыв месяца и разгон ДРМБ.
Iftinka
09.11.2010 12:37
Отзыв очень приличный smile:)
Неужели никто из руководства не понимает, что выбрасывая не маленькие деньги на рекламу и бренд, банк их действительно ВЫБРАСЫВАЕТ, все это перечеркивается пофигизмом сотрудников, доведенных до этого такими условиями?
Неужели остается работать только "за идею", почему у нас не учитывают, что труд должен быть оплачен, что человека нужно уважать, что каждый имеет право на отдых, на развитие...
Ну это все лирика smile;) Удачи.
+1 за отзыв месяца.
721
11.11.2010 19:07
Хорошо написано.А за администратора не предлагали посидеть-постоять?Пока у администратора обед, или выходной день, или просто нужно отлучиться?
KUNEM
11.11.2010 21:25
Ребята, "лучшего" отзыва о ВТБ24 я ещё не читала... Все истинная правда и применима к любому офису. Про покупателей - реально таких и подсылали. Кто их набирает и где???? Чувствую ещё немного и при таком положении дел этот банк прикроется и имя З-а М.М. его не спасет. Надо бы ещё о кураторах и всяких управляющих директоров написать - отдельная песня.
избанка24
14.11.2010 19:29
За администратора теперь сидеть нельзя, можно только стоять, даже стул убрали.
Комраде
14.11.2010 21:05
КМБ это нечто, постоянно ноют: "это не так, то не так", работать надо, 2 года назад ведь все хорошо было и машины покупали и шубы норковые, и заграницу......., а как только просрочка началась тут и понеслось кураторы плохие, тарифы ужас, з/п низкая и премий не дают "и начались тут увольнения, а так же потоки негодования", мол такой бизнес загубили!!!!!
ruvilbaikin
Автор отзыва
25.11.2010 19:32
smile;))
Вурдалак
29.11.2010 00:23
Содержательный текст. Один из претендентов на победу в номинации «Отзыв месяца». На мой взгляд, у него есть только два конкурента: «Боль души моей» о Сбербанке http://www.banki.ru/services/official...av_start_3 и «Жизнь главного специалиста филиала Банка Москвы в г. Ч» http://www.banki.ru/services/official...av_start_3 Будем надеяться, что администраторы портала при выборе лучшего отзыва Служебного рейтинга за ноябрь 2010 года примут во внимание тот факт,что ВТБ24 и Банк Москвы ни разу не побеждали в этой номинации: ранее были хорошие тексты, но до лидерства они не дотягивали. Тягаться со Сбербанком тяжело, но в данном случае соперники из ВТБ 24 и Банка Москвы очень сильные. Так что будет справедливо, если администрация присудит победу кому-то из них двоих.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.