Тут очень много чего понаписали про Москву, хочется рассказать немного про ББ в Петербурге. У нас, кстати, всего 3 отделения и где-то порядка 20 банкоматов по городу. Это так прелестно - объяснять потенциальным клиентам, что это ничего, вполне нормальная практика, "ведь все наши банкоматы находятся в центре, а вы ведь хотя бы раз в месяц выбираетесь в центр". Ну да ладно, речь совсем не об этом. Разница между бизнес-процессом в Москве и бизнес-процессом в Петербурге поразительна и это нет смысла обсуждать.

В Петербурге в ББ работают совершенно изумительные люди. Особенно из числа так называемого руководства. В общей своей массе это люди, которые вообще непонятно как получили свои позиции. Ну, точнее, всем понятно, но говорить об этом как-то некорректно и пошло.

Впрочем, рядовые сотрудники ББ-Спб тоже особыми талантами не блещут. Операционистки в наших отделениях не в состоянии решить самые банальные проблемы (найти клиентскую карту, закрыть скс, например). В отделе "бэнк эт ворк" самыми талантливыми личностями, получающими все преференции, считаются люди сомнительного внешнего вида и с отсутствием даже самого общего понимания основ функционирования коммерческого банка и так называемой корпоративной этики, если этот чудесный термин вообще применим к барклайс банку. Доходит до того, что некоторые даже не могут членораздельно изъясняться. Все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Старых, более-менее опытных сотрудников ни хэд, ни супервайзеры абсолютно не ценят и не уважают (при этом очень удивляются, когда им отвечают взаимностью). Никаких перспектив, никакого роста предложить этот чудо-банк не может. А когда, устав от произвола со стороны неадекватного руководства, человеку надоедает каждый день делать одно и то же, практически не получая ничего взамен, его тупо сливают (причем это далеко не всегда делается корректно и красиво по отношению к сотруднику, отдавшему этой организации достаточно много своего времени и сил).

На сегодняшний день в baw-spb на позиции lg больше трех месяцев работает всего три (!) человека. Умопомрачительно. Регулярная смена кадров определенно положительно не влияет ни на корпоративный дух, ни на общую эффективность работы отдела/банка. Это не говоря уже о том, какие деньги платятся кадровым агентствам за поиск новых потенциальных сотрудников. Это я к тому, что уважаемому Николаю Ц-у (великому комбинатору; массовику-затейнику, известному чудесным "народным" IPO ВТБ) прежде, чем рассуждать об безубыточности к 2012 году, нужно навести порядок в административных подразделениях. А пока пусть это останется на совести тех людей, которые проводят такую кадровую политику и которые всех этих вещей вообще-то не понимают в силу отсутствия должного финансового образования и элементарной соображалки.

А так, все эти никчемные собрания в шесть часов вечера в пятницу - это так утомительно! На них расчудесный хэд читает не менее расчудесные поэтические творения г-на Ж-а, рассказывает умопомрачительные истории из своей удивительной жизни и при этом пытается найти причины низких показателей. Зато решать определенные технические и административные проблемы абсолютно некому.

Короче. К сожалению, ООО "Барклайс Банк" к великому Barclays Bank PLC имеет отношение весьма косвенное.