Рейтинг рублевых кредитов

Рейтинг кредитов на любые цели
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Жизнь и "смерть" кредитного эксперта Росбанка не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Вот мой рассказ о том, как я устроилась, работала и увольнялась с должности кредитного эксперта (далее КЭ) в Росбанке.

Начиналось все неплохо, я бы даже сказала, хорошо. smile:) Пригласили в офис, рассказали, что две недели меня будут учить, естественно, оплачивать стажировку никто не будет. Ну да ладно, подумала я, две недели уж потерплю.

И вот, первый рабочий день, ой, точнее, день учебы. Сначала один, потом другой человек до меня старались донести информацию, что такое кредит и с чем его едят, ну а если серьезно, рассказывали о тарифах и условиях кредитования. Причем, некоторые данные расходились... Впоследствии выяснилось, какие же из этих данных были наиболее верными.

Далее началось самое интересное. Второй день. Мало кто уже хотел отвечать на мои вопросы и попытаться донести до меня то, что я недопоняла во время первого дня обучения. Можно сказать, что две недели обучения оказались равны одному дню. Далее обычно на все вопросы можно было только услышать слова недовольства и негодования по поводу того, что всё всем объяснялось, и почему я чего-то не знаю и не понимаю, короче, все это мои проблемы.

Надо сказать, что со стороны начальства не раз говорилось: если что не понятно, задавайте вопросы старшему кредитному эксперту. А она у нас одна, всегда занята, и поэтому обычно сложно было добиться от нее вразумительного ответа на какой-либо вопрос, скорее, можно было услышать какие мы все тупые и что-нибудь еще в этом духе. Даже по почте, написав вопрос, было тоже самое. И чего мне до сих пор не понять, так это почему, задавая вопрос, на который можно было дать ответ «да» или «нет», ей проще высказать (написать) все те же недовольства минут на 5-10 (на пару листов).

Прошло две недели. За это время я познакомилась с остальными КЭ и, в частности, с девушкой, к которой меня подсадили, чтобы она меня научила пользоваться программой для КЭ. В процессе общения с ней выяснилось, что она не работает, а тоже только учится, правда, уже более двух недель. Программу я освоила быстро, за это меня даже начальство похвалило. Всё-таки что-то хорошее было за этот период моей жизни.

Немного отвлекусь от своей жизни и расскажу, какая же судьба сложилась у той самой девушки, которая учила меня пользоваться программой. Она прошла свое обучение, сдала аттестацию (ах, да, аттестация... Ее нужно было сдавать по истечении двух недель обучения, а потом после трех месяцев испытательного срока с момента принятия на работу), и в тот день, когда принесла трудовую и документы, еще раз посмотрела на всё ЭТО, и вернула обратно все бумажки, которые ей дали подписать. Короче, работать она не стала, и очень этому рада.

И снова о себе. Время шло, ни разу не выдав кредита, меня решили закинуть на точку, в торговый центр. В общем, мне дали возможность поучиться это делать на выходных, работая в офисе. А с началом рабочей недели, меня туда всё-таки отправили. Первое время было очень тихо. Обо мне никто не знал, проходили мимо, принимая за справочную. Честно признаюсь, что ожидала с офигенной опаской того момента, когда ко мне придет заемщик и по его анкете будет положительный ответ, потому что никто не объяснил об особенностях работы на точке. А на вопросы уже известно, какая была реакция.

Конечно, со временем я чему-то научилась, до чего-то дошла сама, и спокойно выдавала кредиты. Всякое бывало. И приятное, и не очень. И хорошие милые клиенты, которые даже отказы принимали с гордостью, а не орали и угрожали, как некоторые ненормальные. Поначалу, наверное, даже мне было жаль людей, которые с виду «ничего вроде», а им приходили отказы. Но потом я стала равнодушной к своим клиентам.
Был период в нашей работе, когда мы более трёх недель работали вообще без выходных. Нам пообещали вернуть эти выходные, но мы их так и не увидели и материальной компенсации, кстати, тоже.

Потом мне как-то пришлось писать объяснительную, почему 8% людей, которым я выдала кредит, задерживают первую выплату по кредиту. Я об этом подумала только одно: «потому что они неблагодарные сволочи или балбесы, которые слушают невнимательно то, что им говорят». Но мне пришлось написать это все в более приличной и понятной начальству форме. Потом у нас было обучение по одному из видов кредита. И почему-то сразу после этой «учебы» все написали тест очень плохо. Начальница очень удивилась, ведь нам обо всем (как она думала) рассказал наш старший КЭ.

Нас заставляли делать план по выдачам. Например, на моей точке план был полтора миллиона. Говорили, что з/п зависит от количества выданных кредитов и сумм, но когда сумма выдач за месяц на моей точке впервые превысила эти полтора миллиона на двести с лишним тысяч, моя зарплата почему-то вышла меньше, чем в те месяцы, когда я сильно не дотягивала до установленного плана.

А еще мне несколько раз с моей з/п и моим авансом перечисляли з/п и аванс какого-то КЭ из другого отделения, и поэтому мне приходилось после получения з/п приходить в свой собственный выходной в офис и писать заявление на перевод денежных средств с моего счета на счет того КЭ. Короче, было весело.

Потом нам предложили накопительную часть нашей пенсии передать управляющей компании. Кто-то это сделал, а кто-то нет. Сама лично я подписала заявление на эту пенсию. Потом в наш офис пришла девушка из центрального офиса и спросила все - ли подписали эти заявления. В общем, девушка в приказном порядке заявила о том, что все должны это подписать. Потом в таком же приказном порядке нам было предложено привлекать клиентов к этому делу, т.е. при принятии заявки на кредит, мы должны были предлагать клиентам направить их накопительную часть пенсии в нашу управляющую компанию (надо сказать, что доход этой самой девушки зависел от количества этих самых заявлений).

А еще клиенту нужно было сказать, что их заявка будет быстрее рассмотрена, и что большая вероятность положительного ответа при этом. Конечно, же всё это вранье. От нас с каждого требовали по несколько заявлений за день. Сказали, что типа нам заплатят за каждое заявление, что тоже было абсолютным враньем, нигде на заявлении имя КЭ или его росписи не ставилось. При этом клиент заполнял свои данные, а дату не должен был ставить, это «пообещала» делать та самая девушка. И на руки в подтверждение того, что он что-то подписал, клиенту ничего не давалось. Ну а на вопрос по поводу того, что клиент может захотеть получить на руки какое-то подтверждение всего этого, говорилось, что пишите, мы там чего-то напишем и пусть он через пару дней к вам зайдет и вы отдадите эту бумажку.

Когда начались холода, работа в ТЦ превратилась в ужас. Было очень холодно, ноги мерзли так, что я их переставала ощущать. Болела, простывала, теряла голос. Попытки достучаться до начальства успехом не увенчались, холод продолжал мучить мои ножки и жизненно важные органы моего тела. Когда на улице становилось немного теплее, я радовалась, что мой рабочий день пройдет в более-менее нормальных температурных условиях, и мне не придется, извиняюсь за подробности, бегать часто в одно местечко по нужде.

Наш банк решил устроить промоакцию. Девочки в синих шарфиках ходили около торговых центров, где были представительства банка, и раздавали такие же синие бумажечки. Обед у меня обычно проходил с 13:00 до 14:00, так же как и в нашем офисе у операционного зала (приходилось под них постраиваться, потому что на моей точке было обязательным страхование клиента, а для этого нужно было отправлять письмо в офис с инфо на перевод). Обед начинался с того, что я отбивалась от злобных клиентов, которых очень удивлял тот факт, что я работаю с обедом. На это всегда хотелось сказать: конечно, какой обед... Я же как робот, и работаю я здесь круглосуточно, меня только на ночь выключают из розетки, а то мало ли что... Вдруг, скачек напряжения или короткое замыкание.

Естественно, во время своего обеда, а уходить было некуда, обедать приходилось на рабочем месте, чем бог послал, а посылал он всегда то, что готовила дома, но не об этом речь. Так вот, приходилось в процессе жевания отвечать на вопросы останавливающихся около меня людей. При этом люди смотрели на объявление о времени моего обеда, потом на часы, потом еще на объявление (это могло быть несколько раз), потом на меня, жующую или пьющую чай и спрашивали удивленно: а у вас что, обед?..

Так вот, вернемся к промоакции. У меня настал обед. В час. Промоутеры работали с 12 до 15. Я сидела, как обычно на рабочем месте и кушала, чай попила. До конца обеденного перерыва оставалось 10 минут, решила пройтись по ТЦ, чтоб хоть немного согреться. И как только я ушла, к стойке подошел представитель нашего банка из центрального офиса. Эти 10 минут ей пришлось меня ждать, видимо, для нее они показались вечностью, потому что когда я пришла, вместо задрасти она на меня начала кричать, типа какого хрена я покинула свое рабочее место. Суть этого крика была такова: учитывая, что работают промоутеры, я имею право обедать только до начала их работы, т.е. до 12 или после окончания – 15:00.

Мои попытки объяснить, что я всё равно обедаю на рабочем месте и отвечаю на все вопросы клиентов, и что до 12 нет смысла обедать, впереди еще весь рабочий день до семи, а до трех я не доживу и что я пошла погреться... Короче, она меня не слышала совсем. Потом я подумала, в каком же она свете выставила банк. Народу было много вокруг, рядом человека четыре – клиенты. Все услышали ее нервный монолог, и ее фразу в конце, адресованную мне - «не надо на меня кричать, и даже не думай со мной ругаться». К чему была эта фраза, я так и не поняла, мне ж не удалось и слова вставить. А еще она грозно пообещала, уже подойдя к двери, через весь холл ТЦ, что еще поговорит со мной на эту тему. Не знаю, может, она хотела меня напугать, но мне было до жути смешно, но смех свой я сдержала . А вслед ей захотелось кинуть фирменный флажок Росбанка, но я не стала, а то покушение на жизнь и всё такое... smile;)

Что же еще можно сказать по поводу всего ЭТОГО... У нас не хватало народа. При мне пытались взять на стажировку двоих, но они на второй-третий день просто сбегали, одна даже вообще без каких-то объяснений. Я так полагаю, что в нашем офисе с обучением вообще тяжко стало, потому, как мы еще выдерживали две недели, хотя сомнения закрадывались по поводу того, а не уйти ли мне отсюда, но останавливало уже потраченное время и мысли, что, наверное, всё будет хорошо.

И вот, я решила уволиться. Спасибо одному из наших КЭ, о моем решении уволиться начальство узнало раньше, чем я сама была уверенна в этом. Я принесла заявление. После этого было собрание, я на нем не присутствовала, но мне передали интересную вещь. Оказывается я и еще девочка, которая немного раньше меня покинула это заведение, мы были кандидатами на увольнение, нас и так хотели уволить, правда за что, не сказали. Я всегда думала, что если работник чем-то не устраивает, то ему об этом и говорят, но, видимо, это не мой случай. И вообще, вслед уволившимся, естественноЮ уже в их отсутствие говорились не самые лучшие слова. Можно сделать только один вывод: все, кто когда-либо работал там, были плохими работниками, и их всех думали уволить, но они успевали сделать это раньше, т.е. положить заявление на стол.

Моё увольнение прошло на удивление быстро и безболезненно. Отдала бумажки, мне взамен дали другую (обходной лист), с ним я пошла в отдел кадров, подписала, минут 20 ждала, пока мне заполнят трудовую книжку. И на прощание мне дали заполнить анкету, которая начиналась примерно такой фразой: «вы увольняетесь, поэтому ответьте на вопросы, предложенные ниже, чтобы мы постарались улучшить условия работы, что-то изменить в лучшую сторону», ну или что-то в этом духе, смысл был такой. А вопросы касались з/п, отношениям в коллективе и с начальством.

Вот так для меня всё ЭТО закончилось, чему я очень рада! smile:ura: С некоторыми нашими девчонками, такими же КЭ, я общаюсь, и надеюсь, что связь с ними не потеряю. И я уверена, что скоро и они уйдут из этого банка, желание у них есть, просто нужно найти работу, а с этим, думаю, проблем не будет. Я в этом уверена, и желаю им поскорее найти новое место работы.
bez imeniбывший сотрудник
04.02.2007 16:45
26 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
VAD (гость)
05.02.2007 09:34
Круто. Всегда что то такое подозревал..))
Spealman
05.02.2007 09:45
ЗачОтный отзыв! Приз Аффтару!
Sarge (гость)
05.02.2007 11:46
Вообщем-то не для кого не секрет как обходятся с простыми кредитными экспертами в потребкредитовании. Сам испытал такое отношение на своей шкуре. Ну что же - это тот необходимый этап, который приходится проходить на пути к звездам;)
Симона
05.02.2007 18:15
Чувствуется, что наболело у человека. Молодец, что ушла из Росбанка. Удачи на новом месте!
barts
05.02.2007 22:56
ужос... сам работал в потребке... но такого не было...
Бывший сотрудник (гость)
09.02.2007 21:19
Ужос , но подпишусь под каждым словом, хотя работал и не кредитным экспертом.
chudo
10.02.2007 20:25
Девушка большая умница-ей бы с таким слогом и грамотностью куда-нибудь в другое место податься, в журналистику, например.А вот руководителям страны давно пора подумать о том,что некоторые организации берут людей на обучение,заставляют в этот момент работать в полную силу и за это ни копейки не платят. Затем говорят, что не подходят-и берут следующих. То есть, имеют бесплатную рабочую силу.А эта "раздача" потребкредитов в торговых центрах-вообще чушь невероятная.Только что название-кредитный эксперт, а на самом деле-стоит мальчик или девочка около тумбочки с логотипом банка и периодически выкрикивают: возьмите кредит, возьмите кредит!
варя (гость)
14.02.2007 16:32
Как мне все это знакомо)))) сама начинала с работы в Хоум Кредите. Не могу сказать, что остался негатив к данному Банку. Нормальная работа для студентов или только что закончивших институт молодых людей. Да, конечно, работа "отупляет", так как очень рутинная, жми себе и жми на нужные кнопки. Порой бывал настоящий кошмар (перд НГ или другими праздниками), заемщики не всегда вменяемы и адекватны, иногда приходилось выходить в свой законный выходной, но ни чего вроде. пережила все это. Проработала 9 месяцев, под конец на работу шла без интузиазма. Еще мне оч не нравилась форма корпоративная......зато это испытание на прочность:-)smile:-)smile:-)
Леопольд (гость)
16.02.2007 23:05
Респект и уважение автору! Молодец! На самом деле такой Банк, как Росбанк, это хороший старт для человека начинающего с "нуля" в банковской деятельности. Работа в Росбанке (Московском филиале) тяжёлая и грубо говоря низкооплачиваемая, но ту школу которую она даёт, помогает многим потом на лучше места (т.к. работник Росбанка это всё в одном)=-). Удачи всем!=)
Тоже Росбанковец (надолго)
22.02.2007 10:01
аффтар, пеши есчо!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.