Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Банк с двойным дном плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
По логину можно понять, какой период работы я застал. На него пришлись золотые годы банка и первых филиалов – рост, экспансия, цивилизованная розница, качественная, привлекательная и избавленная пока от влияния новых топ-менеджеров, новых технологий. Несмотря на то, что только в этом банке я испытал экстаз от работы (никакой из других банков и ближе не дотягивает), тем не менее, разочарование огромное. Конечно, все субъективно. Однако, некоторые вредные для банка и для людей (это связано друг с другом больше, чем могут видеть топ-менеджеры и HR-овцы) можно отметить. Чтобы утратить способность это видеть, достаточно стать зам. управляющего филиалом! Кстати, для всех (не боюсь этого слова, это не преувеличение) сотрудников является фактом огромная дыра между Кодексом деловой этики и поведением замов и управляющих. А для совсем топ-менеджеров должно быть известно, что эти ставленники, принимаемые на работу, обладают иммунитетом от прививаемой в Москве во время длительных стажировок и многочисленных семинаров, корпоративной культуры.

Вот чего в филиале было предостаточно: вызывающий непрофессионализм топов, не поддающийся диагностированию (их ведь никто не проверяет), скрываемый за результатами труда всего филиала, мелочность и неспособность мыслить другими категориями, влечет за собою смешную и вредную вовлеченность топов в мелкие дела филиала, контроль за этим на фоне массы серьезных не решаемых задач, из-за чего процветает недоверие топов, и их уверенность, что они лучше всех и каждого умеют работать. Хамство, хамство, хамство, высокомерие и тройные стандарты (особое удовольствие доставляло мне наблюдать, как с нами хорошо общаются топы в присутствии высоких гостей, сама демократичность, мягкость и прочее), неспособность и нежелание руководствоваться интересами банка в решении вопросов о повышении, премировании (как будто свои деньги отдают тебе на бонус), фаворитизм. Хотя уверен, что есть люди, которым ужасное отношение к ним, как к личностям, вторично, по сравнению с карьерой и зарплатой, они успешны. Зато какое удовольствие наблюдать как вчерашние фавориты и терпилы побеждаются невероятным давлением всего бесчеловечного, что творится в филиале, и разочаровываются. Но, назад их в нормальный коллектив уже никто не пускает, есть цена карьере при таких топах.

Уверенность, что сотрудник обязан работать на банк вечером, в отпуске, на больничном, при этом разница в окладах и бонусах столь велика, что нужно быть очень бессовестным, чтобы не замечать того, что топы и корпоративщики работают за высокую компенсацию, а остальная «обслуга» (по моим наблюдениям во многом золотые люди и настоящие профессионалы) не обязана приносить себя и свое личное время в жертву.

Набранные из региональных офисов номенклатурщики, не умеют (их в регионе этому никто и никогда не учил, особенно в русских банках) и не хотят строить нормальные отношения внутри филиала, профессионалы уходят, дыры затыкаются уже своими, преданными, которые тоже после периода первой любви уходят, и попадают во все отделы студенты и зеленые. Планы из Москвы лучше выбивать приказами и выволочками, что все получают зря зарплату, криками (почти не осталось тех, кто на крик может выдать правильную реакцию, которую трудно игнорировать).

Неуважение к узким специалистам, без которых целый филиал, как без рук, выражается все в том же хамстве, а также в раздаче бонусов и повышений окладов. Москва даже не знает причин наказаний (а зачем им это, филиал же работает), а прозрачного положения о бонусах не было при мне, так, что небольшой залет, предвзятость, и ты – лишенец. Топы не понимают, сколько вреда может причинить такой сотрудник, если он просто будет работать безразлично к процессу и результату, зато типа проучили.

Думаю, этому способствует обычаи в банковской среде – даже очень проштрафишихся топов, тупых, пьющих, гадов, другие банки берут, предпочитая их молодым руководителям среднего звена. Поэтому никому из топов как правило даром не нужна репутация, можно слыть на весь город дураком или дурой, взяточником и прочим, и нормально работать (не уволят), менять места работы.
Так, что это не ложка дегтя была в бочке моего меда, а ведро дегтя. И это все было на фоне лицемерия с Днем Кодекса деловой этики банка, глупыми совещаниями по обсуждению положений кодекса, подготовкой филиала к приезду высоких гостей, которые будут о чем-то спрашивать, высокими словами перед каждым корпоративом и тим-дибилдингом о том, что все мы (они) команда. И это на фоне систематических опозданий на работу топов, загулы в ресторанах за счет банка, использование служебного транспорта в своих целях. Единственным светлым пятном оставались анонимные опросы сотрудников раз в год, когда некоторые отрывались, давая низкие оценки руководству. Правда, не помню, чтобы были заметны выводы по результатам опросов.

Жаль, что светлый и современный банк лежит под давлением обычных человеческих слабостей и пороков, а отсутствие эффективного контроля за топами со стороны Москвы, приводит к серьезными нарушениям при кредитования и при обслуживании клиентов по другим сферам. Не стал я писать про конкретные ситуации, нарушения, упущения, потому, что это уже никому не нужно, у меня даже был список проколов топов (на всякий случай). Но, хорошо помню случай, когда один работник сказал, что он видит системную ошибку, но ему наплевать на последствия, потому, что он таким образом протестовал против возведенного в закон неуважения. Спрашивается, кто пострадал? Только банк – сотрудник давно уже ушел, хорошо ушел, приобрел хороший опыт такого общения.

Кто же может в современных банках стать Контролером за работой сотрудниками? Кадровики? Нет, им не хватает знания работы банка и авторитета. Безопасники? Нет, профессионалов в банковской сфере я видел, кажется одного, и тот был узким специалистом. Аудиторы, рисковики? Они не тем занимаются. Таким образом, могу уверенно сказать, что существует проблема – в банках нет должностей, на которых бы работники могли бы мониторить ситуацию на всех уровнях, выявлять больные места, сигнализировать собственникам о проблемах и успехах через головы управляющих, начальников департаментов и в отрыве от бумажных данных из отчетов.
imb2005бывший сотрудник
18.01.2011 10:09
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
111 222
18.01.2011 15:18
Уважаемые бывшие коллеги, а вы знаете, наметилась общая тенденция - ситуация в разных подразделениях банка абсолютно одинаковая. А, хотя чему удивляться... Пришлые топ-менеджеры ведь распыляют свои прекрасные управленческие качества не только в Москве. Все малейшие телодвижения каскадно спускаются до каждой точки, доходят до каждого филиала. Ситуация, когда из банка уходят действительно старые грамотные сотрудники с огромным багажом знаний, не желающих мириться со скотским отношением со стороны высоких руководителей, вызвана именно последними. И так будет продолжаться до тех пор, пока кадровый состав не обновится до такой степени, когда останутся только в рот смотрящие и совсем новые люди, которым и в голову не прийдет поставить под сомнение то или иное решение руководства. Система улыбайся в лицо, плюй в спину уже давно и прочно засела в системе взаимоотношений, как основной принцип работы пришлых менеджеров со своими подчиненными. А каком Кодексе деловой этики может идти речь? Эти люди готовы идти только по головам.
oko303
13.04.2011 16:41
будучи аудитором - был в состоянии оценивать моральный климат в подразделении...как при изучении текучести кадров, так и изучая личные дела сотрудников, подмечая нюансы поведения..... в итоге пришёл выводу - какой начальник - такой и коллектив(((((
Daniel Thompson
21.04.2011 10:42
какой начальник - такой и коллектив(((((

Не всегда так дела обстоят. Коллектив может быть соответствующим идейному руководителю, с явными справедливыми лидерскими качестваим. Прямой противоположности описанному коллектив в большинстве случаев возражает. Но бывают исключения, если люди попали в зависимость к нехорошему начальнику по каким-то причинам, который таким образом формирует свою команду "единомышленников по-неволе". В общем, психология...
А Юникредит это или нет, - не важно. Везде люди, везде одно и то же =)
Пилот в каске
11.02.2012 04:31
"Не стал я писать про конкретные ситуации, нарушения, упущения, потому, что это уже никому не нужно, у меня даже был список проколов топов (на всякий случай)."

меня это убило)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.