Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Моя история работы в Сбере плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Ну что же, вот и я пополнил ряды бывших сотрудников Сбербанка. Сделал это вполне сознательно, думал об уходе достаточно давно, но не решался, хотя варианты с работой периодически подворачивались. Проработал я в Сбербанке без малого семь лет, об этих семи годах и хочу Вам вкратце поведать.

На работу в Сбербанк я пришел в 2004 году по приглашению своего давнего знакомого, с которым сотрудничал в рамках «Клиент-Банка». Появилась вакансия в отделе банковских карт, и я, не раздумывая, согласился. Работал я тогда в одном госучреждении с полусотней компов, несколькими серверами, пользователями в большинстве своем предпенсионного возраста, выполняя функции сисадмина с кое-какой непрофильной дополнительной нагрузкой. Админил я в одиночку, поэтому ни на больничный, ни в отпуск нормально сходить не получалось, платили тоже не очень много, поэтому переход в Сбербанк для меня был очень даже интересным предложением. Устроившись на должность инженера, я попал в отличный коллектив, в который довольно легко влился, быстро со всеми нашел общий язык, достаточно легко освоил работу, связанную с внедрением и обслуживанием банкоматов. Через несколько месяцев прошел испытательный срок, успешно сдал аттестацию, в общем все прекрасно. Позднее, в первый же год работы я попал на Сбербанкиаду, порадовавшись тому, какое значение в банке уделено спорту.

Как я уже отметил, работать я начал в самой младшей должности – должности инженера. При этом, несмотря даже на не очень высокий оклад, система премирования была вполне достойной, и стеснения в средствах я особо не испытывал. Тем более, что примерно через год оклад планово повысили, потом, через какое-то время, снова повысили, в общем, в плане зарплаты в первые два-три года работы у меня претензий к работодателю не было.

Ну а потом, в конце 2007 года у Сбербанка сменился председатель правления. Я в то время еще не знал, что именно тогда для меня включился обратный отсчет времени работы в Сбере, который выключился буквально вчера. Что же такого изменилось в Сбербанке за последние три года, что работа для меня и большинства моих бывших коллег стала ненавистной, нелюбимой и просто невыносимой?

Все началось с Миссии. С Миссии, в которой мы, сотрудники Сбера должны были нести радость людям. Продолжилось высокопарными словами о том, что сотрудники – это величайшая ценность для банка, а в кулуарах упорно пошли слухи о массовых сокращениях. Все это кого-то улыбнуло, кого-то насторожило, кто-то робко сравнил все это с сектой.

Слухи о сокращениях начали воплощаться в жизнь. Потихоньку начали увольнять, называя это оптимизацией, велением времени, производственной необходимостью. В оборот вошли новые термины – ПСС, Lean, 5S, гемба. С помпой запущен зомбирующий проект «Доброе утро, Сбербанк», где команда проекта по корпоративной почте стала рассылать бравурные новости о переменах, произошедших в банке, о новых героях, которые что-то перевыполнили, что-то внедрили, что-то оптимизировали. Все это приправлялось цитатой какого-нибудь мудреца или преуспевающего бизнесмена о чем-нибудь высоком и прекрасном. В общем, идея была породить с утра бурю позитива в каждом работнике и повысить его производительность и усилить любовь к банку в N раз. На деле же данный проект стал объектом горьких насмешек, а многие, включая меня, эти «письма счастья» просто не читали, поскольку они тонули в потоке писем с темами «Срочно ответить до 16:00!», «Что мне ответить клиенту???», «Срочно внедрить!», «Наказать виновных», «Дать объяснительную»…

Людей продолжали увольнять, а оставшимся потихоньку начали добавлять нагрузку. В первую очередь давление возросло на многострадальных сотрудников филиалов, дай им Бог здоровья и терпения. Их тоже нещадно сокращают одновременно с указанием бороться с очередями, с ежеквартально возрастающими планами по продаже лотереек, депозитов, монет, сбербанк-онлайнов. Рабочий день в 12 часов для многих становится нормой – к 8 часам пришли, в 20 часов, если повезло, заключились. Если не повезло, закончить рабочий день можно и к полуночи, не дай Бог касса не пойдет. Приобретение канцтоваров за свои деньги – уже давно норма жизни. Скупка лотереек всем филиалом для выполнения плана – вообще святое.

Нас, технарей, тоже потихоньку начали поддавливать. Работоспособность оборудования, количество которого ежегодно увеличивается, должна быть на высочайшем уровне, да вот только транспорт зачастую дают на два часа в день, а порой нужно два города объехать. Внедрять новые банкоматы нужно тоже как можно быстрей, причем развозкой, загрузкой-выгрузкой полутонных железяк тоже должны заниматься инженеры, потому что «это ваши банкоматы – вы их и возите». Вот и одеваются трое-четверо мужиков с высшим образованием в грязную одежду, грузят подручные средства в грузовик, и едут развозить банкоматы по филиалам, сторонним организациям. И в жару, и в холод, и в дождь, и в снег. Справедливости ради нужно сказать, что АХО раньше давало пару разнорабочих, обычно это внештатные дедушки-пенсионеры, но в последнее время приходилось обходиться без них.

За неполные семь лет моей трудовой деятельности программное обеспечение банкоматов радикально менялось два раза, то есть все сносишь, и с нуля ставишь. И так на всех банкоматах. Когда их было двадцать штук на два города, особых проблем не было, но когда их стало в три раза больше, а людей осталось прежнее количество, и транспортом обеспечивают плохо, то выполнять наполеоновские планы по переводу на новое ПО стало значительно тяжелей.

Казалось бы, в свете массовых сокращений и увеличения нагрузки на отдельно взятого сотрудника, зарплата должно была бы вырасти. Но нет, не тут то было! Точнее говоря, какие-то мизерные повышения окладов были, эти повышения сопровождались громкими заявлениями о том, что зарплата сотрудников теперь, наконец, соответствует рыночной. Но денег мне и моим коллегам с каждым годом все ощутимей переставало хватать… И в 2009 году я впервые всерьез подумал о смене места работы. Пока только подумал, не более того.

В отделениях появилась должность менеджера ПСС. Сотрудников в приказном порядке заставляют изучить творения Стивена Кови, а также сдать аттестацию на знание Миссии Сбербанка. Девушек в филиалах заставляют всем улыбаться, говорить готовыми штампами, и все чаще за их спинами сидел «ответственный» с планшеткой и секундомером, засекая время проведения операции и ставя плюсики и минусы за правильно и неправильно сказанные слова клиенту. А сокращения продолжались… Многие сотрудники начали проситься «под сокращение», либо увольняться по собственному…

В новых письмах «оттуда» писали, что скоро будут вновь пересмотрены критерии премирования, что скоро заживем! И действительно, чуть ли не раз в квартал что-то менялось в положении о премировании контролеров, операционистов, кредитных инспекторов. И действительно, в какие-то месяцы они с удивлением получали очень даже солидные премии. Но после этого почему-то вновь менялось положение о премировании, и в следующие месяцы, при тех же показателях премия оказывалась вновь не очень большой, а очень даже невысокой. Большой брат не дремлет – много заработать не даст!

Что касается нас, технарей, работавших в структуре банковских карт, то наша премия по большей части зависела от показателей плана по внедрению оборудования и от показателей работоспособности уже внедренного, но, как я уже написал выше, удерживать эти показатели на нормальном уровне становилось все тяжелей и тяжелей. А наши коллеги из автоматизации уже давно получали «минималку», ни о чем большем и не помышляли.

В 2010 году я снял копию с трудовой книжки и привел в актуальное состояние свое резюме. В августе 2010 года в рамках реструктуризации отдела банковских карт не стало, и нас инженеров, обслуживавших банкоматы, перевели в автоматизацию, сократив там попутно еще одну единицу. Одновременно с этим, отдел автоматизации переименовали в отдел информационных технологий и определили в обслуживающий блок, то есть к инкассаторам, водителям, техничкам, слесарям и дворникам. В этот момент я понял, что зарплаты нормальной мне уже в ранге инженера не видать, и, если я еще планирую оставаться в этом банке, то надо изыскивать в себе новые таланты и резервы. Поговорил с одним из наших верхних руководителей, и пошел получать второе высшее экономическое образование, попутно обозначив свое желание работать в корпоративном или розничном блоке, в надежде зарабатывать там больше, чем в автоматизации. И вот в январе этого года мне предложили должность операциониста по обслуживанию юридических лиц, с 1 февраля я перешел на эту должность, а 9 февраля на плановой техучебе нас ознакомили с новым временным порядком премирования, из которого я понял, что и здесь заработать не получится…

Стало совсем грустно. Вечером я провел оперативный семейный совет, позвонил нескольким хорошим знакомым людям, и вскоре получил два предложения работы, одно из которых принял. 15 февраля написал заявление на расчет, и 18 февраля получил трудовую книжку на руки. В нашем отделении с начала года я был как минимум десятым человеком, уволившимся по собственному желанию. Среди этих людей начальник отдела, начальник сектора, зав. складом, курьер, два или три инспектора из разных отделов, пять или шесть контролеров-кассиров. Думаю, не ошибусь, если предположу, что будут еще заявления на расчет.

Ну, а моя страница жизни, связанная с работой в Сбере, перевернута. Мне будет очень не хватать тех ребят, с которыми я работал и успел сдружиться за эти годы, но это жизнь, и она продолжается. Искренне хочется верить, что в Сбербанке все наладится, и работать в нем будет комфортно и интересно, чего я и желаю тем, кто там остался. Держитесь, коллеги!
Bender02бывший сотрудник
19.02.2011 18:56
38 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ant1773
20.02.2011 06:50
Bender02 - есть жизнь и за пределами Сбербанка. Ушел полтора года назад, ни разу не пожалел.
Serr
20.02.2011 08:13
Отличный отзыв! Никаких высокопарностей - только чистая констатация фактов!
Про постоянную смену ПО на банкомата - подтверждаю, причем все время какие-то приказы на доделки, переделки и т.д. Сроки такие, что надо в один день уложиться все сменить на всех банкоматах и т.т.
Одних версий антивирусников за неполные 3 года работы меняли раз 10!!!
По хорошему завидую автору отзыва, я еще не нашел куда уйти....
Asker
20.02.2011 11:17
Навеяло:
Старший смены матом кроет - касса не сошлась опять.
То как зверь она завоет, то заплачет как дитя.
ibnk
20.02.2011 14:57
2 Bender02

Зря Вы ушли из отдела ИТ.
Рядовой сотрудник ОИТ сейчас отвечает за всё железо и ПО эксплуатируемое в филиалах, а так же за эксплуатируемый организациями клиент-банк.
Инженер должен решить любую проблему и ответить на любой вопрос, которые возникают при обслуживании клиентов и эксплуатации ПО в филиалах.
Т.е. сфера ответственности инженера в ОИТ на порядок выше, чем была у инженера из отдела банковских карт.
Соответственно и платят за это простому инженеру много.
smile;-)
novo96
20.02.2011 15:53
Хм... Интересно как это понять, зря ушли???? В нашем отделении банка так вообще отделов не осталось, стало деление на блоки.. Так что особого выбора не остается куда уходить.. Всё как говориться украдено (то есть придумано) за нас.
unknown2000
20.02.2011 17:53
Ibnk, фактически так оно и есть. Но, например, у нас оплата просто инженера ниже, чем просто инспектора. IT это обслуживающее подразделение, а пластичные - бизнес. Разница в оплате бизнесов и "не бизнесов" - (оклады, премии) видна невооруженным глазом.
IT из положения пасынков постепенно переводится на аутсорсинг, в т.ч. (или даже в первую очередь) по обслуживанию УС и банкоматов. Следовательно, очередная волна сокращений не за горами. Несмотря на вот такие "заявления":
http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=2707365
Любопытно будет посмотреть со стороны на Сбер оставшийся без своей службы IT. smile;)
ibnk
20.02.2011 18:58
2 unknown2000
Цитата
>Но, например, у нас оплата просто инженера ниже, чем просто инспектора.

Вам присылали квиточки сколько вы заработали за 2010 год по сравнению с 2009? Общий доход за 2010 на 12 делили? У меня получилось больше, чем в 2009 году...
unknown2000
20.02.2011 19:18
Да, больше, я не говорил обратного. Год 2010 конкретно для меня выдался неплохим. Даже несмотря на то, что оклад остался на уровне 2007-2008 года.
Asker
20.02.2011 22:42
Господа, мы явно с разных планет. Будучи инженером IT я, наоборот замечаю неуклонное падение моих доходов. Добавлю, что гораздо лучше квиточков является справка 2-НДФЛ, там хотя-бы ЗП с авансом не дублируются.
Netizen
21.02.2011 00:10
Хороший отзыв.
С ПО банкоматов - беда. Это правда. Такое ощущение, что СКС пишет софт ногами.
По поводу соотношения количества устройств к количеству инженеров тоже правда.
И вообще, создаётся впечатление, что ИТ целенаправленно уничтожают, выдавливают толковых и грамотных специалистов в поисках мальчиков "с горящими глазами". Расплата за такую политику я думаю не заставит себя ждать.



Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.